Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин на разжимных барабанах. Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин содержит установленные на приводном валу подвижные корпусы, смонтированные на каждом корпусе герметизирующие элементы, зажимные сектора и свободные плечи заворотных секторов и приводы. Другие плечи заворотных секторов шарнирно установлены на держателе, закрепленном на подвижной относительно кольцевой обечайке. Кольцевая обечайка установлена на корпусе одним концом в его торцевой проточке. Другим концом кольцевая обечайка связана с корпусом посредством фигурной шпонки. Торцевая проточка расположена под зажимными секторами и приводом их разжатия. Фигурная шпонка установлена в пазах на держателе заворотных секторов, кольцевой обечайке и корпусе. Устройство просто по конструкции и позволяет расширить его технологические возможности. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах.

Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических, содержащий приводной вал, подвижные корпусы, установленные на приводном валу, герметизирующий элемент, смонтированный на каждом подвижном корпусе, зажимные и заворотные сектора, кольцевую обечайку, подвижную относительно корпуса, держатель заворотных секторов, закрепленный на кольцевой обечайке, и приводы (пат. Японии №2001-293 793, опубл. 2001.10.23).

Недостатком конструкции барабана является расположение зажимных секторов, привода их перемещения и подвижной кольцевой обечайки на поршне последовательно вдоль продольной оси барабана, в результате чего увеличивается его длина, масса, затрудняется подвод воздуха в приводы для перемещения зажимных и заворотных секторов. Кроме того, подвижная кольцевая обечайка, установленная на наружной поверхности корпуса, является держателем рычагов, что снижает технологические возможности барабана, не позволяет использовать барабан для сборки покрышек на разных его рабочих диаметрах без замены секторов, затрудняет применение технических средств для предотвращения проворота кольцевой обечайки относительно корпуса при вращении барабана.

Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий подвижные корпусы, установленные на приводном валу, герметизирующий элемент, смонтированный на каждом корпусе, зажимные сектора и свободные плечи заворотных секторов, другие плечи которых шарнирно установлены на держателе, закрепленном на подвижной относительно корпуса кольцевой обечайке, и приводы (пат. РФ №2126325, опубл. 1994.05.11).

В данном барабане, наиболее близком к предлагаемому, подвижная относительно корпуса кольцевая обечайка одним концом установлена на наружной поверхности корпуса, другим - на держателе заворотных секторов, который соединен с муфтой, установленной на валу.

При перемещении заворотных секторов кольцевая обечайка перемещается по корпусу и по валу, что приводит к неравномерному износу трущихся поверхностей деталей, перекосу кольцевой обечайки, отклонению от концентричности расположения заворотных секторов и собираемой покрышки и неравномерному воздействию по окружности заворотных секторов на материал при формировании борта покрышек, в результате снижается надежность работы барабана и ухудшается качество собираемых покрышек. Кроме того, из-за удаленности заворотных секторов от места их шарнирного крепления на держателе возможно смещение концов заворотных секторов по окружности, что приводит к неравномерному воздействию секторов на бортовую зону покрышек, снижает их качество. Наличие муфты как переходного узла, последовательная установка зажимных секторов и привода их перемещения вдоль оси барабана, установка кольцевой обечайки на наружной поверхности корпуса усложняет конструкцию барабана, увеличивает его габариты и массу, затрудняет подвод энергоносителей в приводы. При этом конструкция барабана не позволяет производить сборку покрышек на разных технологических диаметрах с использованием одних и тех же заворотных секторов, требуется замена держателя секторов и муфты.

Предлагаемым изобретением решается задача предотвращения смещения концов заворотных секторов по окружности, устранения перемещения кольцевой обечайки по корпусу и по валу при перемещении заворотных секторов, упрощения конструкции.

Для достижения указанного технического результата в барабане для сборки и формирования покрышек пневматических шин, содержащем установленные на приводном валу подвижные корпусы, смонтированные на каждом корпусе герметизирующие элементы, зажимные сектора и свободные плечи заворотных секторов, другие плечи которых шарнирно установлены на держателе, закрепленном на подвижной относительно корпуса кольцевой обечайке, и приводы, кольцевая обечайка установлена на корпусе одним концом в его торцевой проточке, другим концом связана с корпусом посредством фигурной шпонки, при этом торцевая проточка расположена под зажимными секторами и приводом их разжатия, а фигурная шпонка установлена в пазах на держателе заворотных секторов, кольцевой обечайке и корпусе.

Кроме того, свободные плечи заворотных секторов расположены на наружной поверхности зажимных секторов и оснащены внутренними продольными пазами для взаимодействия с выступами на зажимных секторах, а на держателе выполнена вспомогательная кольцевая проточка для возможности установки в ней заворотных секторов.

Установка на корпусе кольцевой обечайки и связь с ним посредством фигурной шпонки, установленной в пазах на держателе завортных секторов, кольцевой обечайке и корпусе, позволили исключить из конструкции барабана муфту, соединенную с валом, как переходный узел, устранить перемещение кольцевой обечайки по корпусу и валу и, как следствие, устранить неравномерный износ трущихся поверхностей деталей, перекос кольцевой обечайки, устранить отклонение от концентричности расположения заворотных секторов и собираемой покрышки, повысить ее качество и упростить конструкцию барабана.

Кроме того, установка кольцевой обечайки одним концом в торцевой проточке корпуса, расположение торцевой проточки под зажимными секторами и приводом их разжатия позволяет уменьшить габариты и массу барабана, упростить подвод энергоносителей в приводы, а выполнение на держателе вспомогательной кольцевой проточки и установка в ней заворотных секторов дает возможность производить сборку покрышек на разных технологических диаметрах с использованием одних и тех же заворотных секторов, расширить технологические возможности барабана.

Предлагаемый барабан иллюстрируется на фиг.1-5.

На фиг.1 изображен общий вид барабана.

На фиг.2 - выносной элемент А фиг.1

На фиг.3 - разрез Б-Б фиг.1

На фиг.4 - разрез В-В фиг.1

На фиг.5 - вид Г фиг.1 - (вариант исполнения)

Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин содержит приводной вал 1, установленные на приводном валу 1 подвижные корпусы 2 и 3 с радиальными пазами 4, в которые на осях 5, закрепленных кольцом 6, шарнирно установлены пластинчатые концы 7 зажимных секторов 8, на других концах которых размещен герметизирующий элемент 9, закрепленный на корпусе секторным кольцом 10.

На каждом корпусе 2, 3 установлены пневмокамера 11, упорные винты 12 и кольцевая обечайка 13, на которой, например, посредством резьбового соединения, закреплен держатель 14. В пазах 15 держателя 14 шарнирно на осях 16 установлены заворотные сектора 17, а оси 16 размещены в кольцевой проточке 18 или 19 (в зависимости от рабочего диаметра D барабана) и закреплены кольцом 20.

Свободные плечи 21 заворотных секторов 17 расположены на наружной поверхности зажимных секторов 8, оснащены закаточными роликами 22 и эластичными кольцами 23 и имеют внутренние продольные пазы 24, в которых установлены выступы 25 зажимных секторов 8.

Конец 13' кольцевой обечайки 13 установлен в торцевой проточке К на корпусе 2, 3, расположенной под зажимными секторами 8 и пневмокамерой 11 и закрыт крышкой 26, закрепленной на корпусе 2, 3. На конце 13' кольцевой обечайки 13, корпусе 2, 3 и держателе 14 выполнены соответственно пазы 27, 28, 29, расположенные в одной радиальной плоскости. В пазы 27, 28, 29 вставлена фигурная шпонка 30, закрепленная, в частности, на держателе 14 винтом 31 (фиг.1, 4). Шпонка 30 может быть закреплена на кольцевой обечайке 13 (фиг.5).

На секторных кольцах 10 установлено секторное кольцо 32, на котором установлено эластичное кольцо 33.

Корпус 2 болтами 34 закреплен на валу 1, установленном в станине 35 и связанным с приводами его вращения и продольного перемещения. Корпус 3 жестко соединен с трубой 36, связанной с установленном в станине 35 приводом перемещения корпуса 3 на валу 1.

На трубе 36 закреплена шпонка 37, которая установлена в паз 38 вала 1. Внутри вала 1 смонтированы воздуховоды 39 для подачи воздуха в полость Н, пневмокамеру 11, расположенную на корпусе 2 и через канал 40 в полости К.

Барабан работает следующим образом.

На рабочую поверхность барабана накладывают в соответствии с конструкцией покрышки входящие в нее материалы 41 и устанавливают бортовые кольца 42. При подаче воздуха в пневмокамеры 11 зажимные сектора 8 поворачиваются на осях 5, растягивают герметизирующий элемент 9 и прижимают материал 41 покрышки к бортовым кольцам 42. Включают привод перемещения корпусов 2 и 3, корпус 3 перемещается по валу 1, шпонка 37 перемещается по пазу 38, а корпус 2 перемещается вместе с валом 1. Бортовые кольца 42 сближаются, переходя из положения L в положение 1, при этом секторное кольцо 32 перемещается по кольцам 10, а эластичное кольцо 33 растягивается, одновременно подается воздух в полость Р и каркас покрышки приобретает торроидальную форму. Подается воздух в полости Н и Н'. Кольцевые обечайки 13 перемещаются по корпусам 2 и 3, перемещая держатели 14 с заворотными секторами 17. Закаточные ролики 22 сначала перемещаются по наружной поверхности зажимных секторов 8, а выступы 25 перемещаются в пазах 24 секторов 17, а затем ролики 22 заворачивают боковые части покрышки вокруг бортовых колец 42 и под действием эластичных колец 23 прикатывают их, прижимая к каркасу покрышки. Одновременно заворотные сектора 17 поворачиваются в пазах 15 на осях 16, а шпонки 30, удерживая держатели 14 от поворота на кольцевых обечайках 13, перемещаются в пазах 28 на корпусах 2 и 3.

После окончания заворота боковых частей покрышки воздух из полостей Н и Н' стравливается и подается в полости К; кольцевые обечайки 13 с держателями 14 и шпонками 30 возвращаются в исходное положение, эластичные кольца 23 прижимают сектора 17 с роликами 22 к секторам 8, а выступы 25 размещаются в пазах 24, предотвращая боковое смещение секторов 17. Затем производится окончательные операции по сборке покрышки в зоне брекерного слоя и протектора. Воздух стравливается из полости Р и пневмокамер 11, под действием герметизирующих элементов 9 и эластичных колец 23 сектора 8 поворачиваются на осях 5 и собранная покрышка освобождается и удаляется с барабана. Под действием приводов корпусы 2 и 3 перемещаются и останавливаются тогда, когда секторное кольцо 32 и сектора 8 с герметизирующими элементами займут исходное положение для сборки следующей покрышки при технологическом размере L.

Рабочий диаметр D барабана может быть изменен путем перестановки осей 16 с заворотными секторами 17 из проточки 18 в проточку 19, а для регулировки величины разжатия зажимных секторов 8 для разных диаметров бортового кольца 42 используются винты 12. Материалы покрышки 41 могут быть заранее собраны и сдублированы в один браслет и затем перенесены на сборочный барабан. В этом случае секторное кольцо 32 с эластичным кольцом 33 на сборочный барабан не устанавливается.

1. Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий установленные на приводном валу подвижные корпусы, смонтированные на каждом корпусе герметизирующие элементы, зажимные сектора и свободные плечи заворотных секторов, другие плечи которых шарнирно установлены на держателе, закрепленном на подвижной относительно корпуса кольцевой обечайке, и приводы, отличающийся тем, что кольцевая обечайка установлена на корпусе одним концом в его торцевой проточке, другим концом связана с корпусом посредством фигурной шпонки, при этом торцевая проточка расположена под зажимными секторами и приводом разжатия, а фигурная шпонка установлена в пазах на держателе заворотных секторов, кольцевой обечайке и корпусе.

2. Барабан по п.1, отличающийся тем, что свободные плечи заворотных секторов расположены на наружной поверхности зажимных секторов и оснащены внутренними продольными пазами для взаимодействия с выступами на зажимных секторах.

3. Барабан по п.1, отличающийся тем, что на держателе выполнена вспомогательная кольцевая проточка для возможности установки в ней заворотных рычагов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении разнотипных шин. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для изготовления шин. .

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при восстановлении изношенного протектора пневматических шин, а также и для формирования протектора на каркасе новой пневматической шины.

Изобретение относится к оборудованию для шинной и резинотехнической промышленности и может быть использовано для намотки полос резинокордного материала на индивидуальные намоточные гильзы с регулируемым натяжением.

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении заготовок пневматических шин на сборочных станках с передаточным кольцом.

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для второй стадии сборки покрышек радиальных пневматических шин с бесдиафрагменным формованием.

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для формования беговой дорожки протектора пневматической шины как на каркасе новой пневматической шины, так и на каркасе пневматической шины, подлежащей ремонту.

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки заготовки диагональной шины и для сборки заготовок каркаса радиальной шины.

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении пневматических шин

Изобретение относится к эластомерной композиции, обладающей низкой проницаемостью

Изобретение относится к станкам, предназначенным для сборки резинокордных оболочек с текстильным или металлическим кордом в браслете с различными по диаметру бортами

Изобретение относится к способу и установке для изготовления пневматических шин для колес транспортных средств

Изобретение относится к машине для производства замкнутого изделия, содержащей первое средство для направления и удержания материала шины, размещаемого вокруг первого средства, отличающейся тем, что первое средство может управляемо менять форму между первой формой и второй формой

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано при изготовлении соединительных муфт приводов

Изобретение относится к способу изготовления пневматической шины
Наверх