Устройство для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части сиденья транспортного средства

Изобретение относится к устройству для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части сиденья транспортного средства, в частности положения спинки сиденья относительно основания сиденья. Устройство для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части сиденья транспортного средства содержит две соединительные детали, причем одна из указанных двух деталей прикреплена к подвижной части сиденья, средства для соединения двух деталей вместе таким образом, чтобы обеспечить вращение по меньшей мере детали, соединенной с подвижной частью, вокруг первой оси, и средства управления, с помощью которых указанная деталь, соединенная с подвижной частью сиденья, может быть приведена в положение с возможностью вращения или, в альтернативном варианте, может быть зафиксирована в предпочтительном угловом положении. Средства управления содержат выполненный по меньшей мере частично в виде окружности зубчатый венец, выполненный в указанном элементе, соединенном с подвижной частью сиденья, по меньшей мере два зубчатых колеса, взаимодействующих с указанным зубчатым венцом и расположенных с возможностью планетарного движения вокруг указанной первой оси вращения, и систему рычагов, выполненных с возможностью смещения указанных зубчатых колес в первое положение, в котором зубчатые колеса находятся в зацеплении друг с другом и с зубчатым венцом, таким образом предотвращая вращение детали, соединенной с подвижной частью сиденья, и во второе положение, в котором зубчатые колеса находятся в зацеплении только с зубчатым венцом, таким образом обеспечивая вращение детали, соединенной с подвижной частью сиденья. Указанная система рычагов, зубчатые колеса и зубчатый венец, удерживающий зубчатые колеса, всегда остаются взаимодополняющими таким образом, чтобы всегда обеспечивалась возможность входа зубчатых колес в зацепление друг с другом при переходе зубчатых колес из указанного первого в указанное второе положение. Технический результат - регулирование положения одной подвижной части сиденья транспортного средства, в частности положения спинки сиденья относительно его основания, содержащего небольшое количество компонентов простой конструкции с возможностью их быстрой сборки и обеспечивающего отсутствие радиального люфта между компонентами. 3 н. и 18 з.п. ф-лы,17 ил.

 

Настоящее изобретение относится к устройству для регулировки положения, по меньшей мере, одной подвижной части сиденья транспортного средства, в частности положения спинки сиденья относительно основания сиденья, согласно независимому пункту формулы изобретения. Известные устройства для регулировки положения спинки сиденья относительно его основания при использовании механизма с планетарной передачей (см. например патенты US 5704870 или US 42111451 или ЕР 0332340) обычно содержат большое количество компонентов, объединенных в сложную конструкцию с трудоемкой сборкой, что существенно влияет на себестоимость производства.

Часто также случается, что в процессе использования известных устройств между отдельными компонентами возникает радиальный люфт, приводящий к снижению качества и точности регулировки сиденья, а при длительной эксплуатации к разрушению самого устройства.

Задачей настоящего изобретения является предложение устройства для регулировки положения, по меньшей мере, одной подвижной части сиденья транспортного средства, в частности положения спинки сиденья относительно его основания, содержащего небольшое количество компонентов простой конструкции с возможностью их быстрой сборки и обеспечивающего отсутствие радиального люфта между компонентами.

Эти и другие задачи, которые будут понятны специалистам в данной области, решены путем предложения устройства, выполненного согласно независимому пункту формулы изобретения.

Настоящее изобретение будет более понятно при рассмотрении прилагаемых чертежей, на которых представлены варианты выполнения изобретения, не ограничивающие объем охраны, где:

Фиг.1 и 2 изображают схематично на виде спереди устройство, выполненное согласно изобретению в двух различных рабочих положениях,

Фиг.3 и 4 изображают схематично на виде спереди то же устройство, что и устройство, изображенное на фиг.1 и 2, но в котором удален один компонент устройства, для того чтобы показать положение зубчатых колес в двух различных положениях,

Фиг.5А, 5В, 5С изображают схематично разрезы по линиям 5А/5А, 5В/5В, 5С/5С на фиг.3,

Фиг.6-10 изображают схематично на виде спереди некоторые компоненты устройства,

Фиг.11А, 11В, 11С, 11D, 11Е изображают схематично на виде сбоку сиденье, содержащее устройство, выполненное согласно изобретению и установленное на сиденье, выполненное в нескольких различных вариантах и изображенное в нескольких рабочих положениях.

Как показано на этих чертежах, устройство, выполненное согласно изобретению, предназначено для регулировки положения двух подвижных частей сиденья 1 (фиг.11А) транспортного средства, в частности устройство выполнено для регулировки наклона спинки 2 сиденья относительно основания 3 сиденья. Устройство содержит две плоские детали 4, 5, расположенные одна перед другой и прикрепленные к несущим рамам 3А, 2А основания 3 и спинки 2 сиденья, средства 6 соединения двух деталей 4, 5 вместе таким образом, чтобы обеспечить вращение одной из указанных деталей относительно другой вокруг первой оси А1 (фиг.5А), и средства 7 управления, с помощью которых указанная деталь 4 может быть приведена в положение с возможностью вращения или, наоборот, может быть зафиксирована в заданном положении. Более конкретно, обе плоские детали 4 и 5, изображенные на фиг.6 и 7, в приведенном примере имеют одинаковую форму и содержат круглую часть 4А, 5А, от которой отходят рычаги 4В, 5В, стандартным образом неподвижно закрепленные на соответствующих рамах несущих конструкций устройства. Плоская деталь 5 прикреплена к раме 3В основания 3 сиденья в варианте выполнения, показанном на фиг.11А, и не может вращаться, а может только перемещаться вместе с сиденьем. Эта неподвижная деталь 5 содержит два паза 7А, 7В, расположенных на некотором расстоянии друг от друга на одной окружности С, расположенной соосно с центром вращения А обеих плоских деталей, и три сквозных отверстия 8А, 8В, 8С. Другая плоская деталь 4 прикреплена к раме 3А спинки сиденья в варианте выполнения, показанном на фиг.11А. В свободном положении она может вращаться на 360° относительно другой плоской детали, вокруг оси вращения А1 (фиг.5А), расположенной перпендикулярно плоским деталям и соосно кольцевым частям 4А, 5А этих деталей. Деталь 4 содержит в кольцевой части 4А круглое отверстие, по кромке которого выполнен зубчатый венец 9 с внутренним зацеплением соосно с центром вращения А двух плоских деталей и с осью вращения А1 детали 4. Внутри зубчатого венца находятся в зацеплении два зубчатых колеса 10А, 10В, установленных с возможностью совершения планетарного движения, т.е., каждое колесо может вращаться вокруг собственной оси А2, A3 (фиг.5) и одновременно вращаться вокруг оси А1, проходящей через центр А кольцевого отверстия и являющейся также осью вращения неподвижной детали 5. Обе оси вращения А2, A3 расположены параллельно и на равном расстоянии от оси А1, и, таким образом, они расположены перпендикулярно деталям 4, 5.

Зубчатые колеса 10А, 10В и зубчатый венец 9 выполнены стандартными и имеют такую форму, чтобы зубчатые колеса 10А, 10В находились в зацеплении друг с другом и одновременно с зубчатым венцом 9 (фиг.3) для совместной фиксации двух плоских деталей в выбранном положении или, в другом варианте, чтобы они находились в зацеплении с зубчатым венцом 9, но не друг с другом (фиг.4) для обеспечения возможности вращения подвижной детали 4 вокруг неподвижной детали 5. Зубчатые колеса 10А, 10В также всегда остаются взаимодополняющими относительно друг друга и относительно зубчатого венца 9 таким образом, чтобы они могли всегда оказаться в зацеплении друг с другом при переходе из положения, в котором они не находятся во взаимном контакте, в положение, в котором они находятся в контакте. Предпочтительно, зубчатые колеса 10А, 10В имеют ту же толщину, что и подвижная деталь 4, таким образом, чтобы колеса помещались в пределах детали 4 со своими боковыми стенками, опирающимися на поверхность неподвижной детали 5 и на одну поверхность дискообразного удерживающего элемента 12 или диска (фиг.5В), удерживаемого с помощью кольцевого элемента 13, жестко прикрепленного, например с помощью сварки, к подвижной плоской детали 4 или выполненного заодно с этой деталью. Диск 12 имеет больший диаметр, чем отверстие с внутренней зубчатой кромкой детали 4 так, чтобы диск 12, по меньшей мере, частично опирался на деталь 4. Диск 12 содержит два паза 13А, 13В и три сквозных отверстия 14А, 14В, 14С, выполненных по форме и позиционированных в соответствии с пазами и отверстиям 7А, 7В, 8А-8С, имеющимися в плоской детали 5. Кольцевой элемент 13 предотвращает образование радиального люфта в диске 12 и поддерживает соосность различных компонентов устройства. Диск 12 жестко прикреплен к плоской детали 5 с помощью трех соединительных элементов 15А, 15В, например, с помощью болтов с гайками или с помощью заклепок, проходящих через отверстия 8А-8С плоской детали 5 и отверстия 14А-14С диска 12, причем первые два элемента 15 (фиг.5С) содержат центральную часть Т, имеющую такую же толщину, как и деталь 4, таким образом, чтобы в зафиксировать в осевом направлении диск 12 с неподвижной плоской деталью 5 на заданном расстоянии от нее. Другой элемент 14 также служит осью шарнира для двух рычагов 17, 18, более подробно описанных ниже (фиг.5А), с помощью которых устройство приводят в действие. Следует отметить, что диаметр этих осей несколько меньше, чем диаметр отверстий 8А-8С, чтобы указанные оси были установлены с небольшим радиальным люфтом в этих отверстиях.

Подвижная плоская деталь 4 шарнирно соединена с плоской деталью 5 таким образом, что подвижная деталь 4 может только вращаться вокруг оси А1 (фиг.5А), проходящей через центр элементов 4, 5, 12, 13, причем ее осевое перемещение невозможно за счет соединения между диском 12 и неподвижной деталью 5, при этом диск 12 опирается на подвижную деталь 4 и его радиальное перемещение невозможно за счет взаимодействия между кольцевым элементом 13 и диском 12.

Зубчатые колеса 10А, 10В соединены с зафиксированным диском 12 и с неподвижной плоской деталью 5 с помощью соединительных элементов 15С, 15D (фиг.5В), входящих в пазы 7А-7В и 13А, 13В таким образом, чтобы свободно вращаться вокруг соответствующих осей А2, A3. Элементы 15С, 15В также служат осями для рычагов 17, 18 управления устройством и содержат части Т1, Т2, выполненные для позиционирования этих рычагов на расстоянии друг относительно друга и от неподвижного диска 12.

Средства 7 управления, с помощью которых плоская деталь 4 может быть приведена в состояние с возможностью вращения или, наоборот, может быть зафиксирована в выбранном положении, содержат систему рычагов для смещения зубчатых колес 10А, 10В в первое положение В для фиксации устройства (фиг.1 и 3), в котором они находятся в зацеплении друг с другом и с кольцевым зубчатым венцом 9, или во второе положение R для регулировки устройства, в котором зубчатые колеса взаимодействуют только с кольцевым зубчатым венцом 9, и для возвращения зубчатых колес из положения регулировки в положение фиксации путем приведения их зубьев в зацепление, когда они вновь входят в контакт друг с другом. Для этой цели средства 7 управления содержат управляющий рычаг 17 и дополнительный рычаг 18, оба выполненные с возможностью шарнирного вращения на оси 15В (фиг.5А). Оба рычага 17 и 18 содержат изогнутый паз 21, 22 (фиг.9 и 10) для установки в него оси 15В, отверстие 23 для установки осей 15С, 15D (фиг.5В), прикрепленных к зубчатым колесам 10А, 10В, и отверстие 19 для соединения концов рычагов с упругим элементом 20 (фиг.1 и 2), например, с пружиной, предназначенной для создания усилия сведения двух рычагов 17, 18 навстречу друг другу. Два рычага также соединены вместе с помощью пальца 24 (фиг.10), проходящего от дополнительного рычага 18 и предназначенного для взаимодействия в пазе 25 управляющего рычага 17. Два рычага 17, 18 не имеют подвижности в осевом направлении, так как их удерживают заклепки или болты (не показаны), взаимодействующие с соединительными осями 15В, 15С, 15D, и рычаги могут таким образом только поворачиваться вокруг оси 15В. Однако так как ось 15В установлена в пазах 21, 22 (фиг.9, 10) и оси 15С, 15D установлены в пазах 7А, 7В, 13А, 13В детали 5 и элемента 12 соответственно, при повороте управляющего рычага 17 оба рычага 17, 18 могут также перемещаться параллельно пластинам 4 и 5 (как показано на фиг.1-4).

Следует отметить, что при работе системы рычагов оси вращения зубчатых колес 10А, 10В всегда остаются на одном и том же расстоянии от оси вращения 15В системы рычагов.

Пазы 21 и 22 выполнены зеркально относительно продольной оси L (фиг.1) неподвижной плоской детали 5. Рычаги 17 и 18, пазы 21 и 22 и пазы деталей 5 и 12 выполнены таким образом, что когда система рычагов находится в неподвижном положении В (фиг.1 и 3) из-за действия пружины 20 плечи рычагов, несущие зубчатые колеса 10А, 10В, удерживают зубчатые колеса в зацеплении друг с другом и с внутренним зубчатым венцом 9 подвижной детали 4, надежно фиксируя таким образом подвижную деталь 4 вместе с неподвижной деталью и предотвращая, таким образом, поворот указанной детали 4. В этом положении зубчатые колеса 10А, 10В под воздействием пружины 20 оказываются прижаты к зубчатому венцу 9, устраняя таким образом любой возможный люфт между подвижной плоской деталью 4 и неподвижной плоской деталью 5 при вращении.

Следует также отметить, что рычаги 17, 18 выполнены такой формы, что в неподвижном положении (фиг.1, 3) пружина 20 передает на шарнирную ось 15В (фиг.5А) и оси 15С, 15D, 15А (фиг.5С, 5D), соединяющие диск 12 с плоской деталью 5, усилие, направленное вдоль продольной оси L (фиг.1) плоской детали 5 и способное переместить эти оси на несколько миллиметров по направлению к подвижной детали 4, и, таким образом, переместить диск 12 к кольцевому элементу 13 в точке, обозначенной С на фиг.1. За счет контакта между диском 12 и кольцевым элементом 13 (фиг.1) неподвижная плоская деталь 5 оказывается с усилием прижата к подвижной детали 4, что устраняет всякий люфт между двумя указанными деталями.

Таким образом, система рычагов, когда она находится в неподвижном положении или в положении, в котором она фиксирует подвижную деталь 4, способна надежно зафиксировать деталь 4 и неподвижную плоскую деталь 5, устраняя любой возможный люфт между этими двумя деталями, за счет осевого усилия, приложенного к обоим зубчатым колесам 10А, 10В в первом направлении D1 (фиг.1), и одновременно на зубчатые колеса, диск 12 и подвижную деталь 4 во втором направлении D2, противоположном первому. Следует отметить, что оси 15А, 15В, 15С, 15D могут быть смещены с помощью системы рычагов, потому что они взаимодействуют с отверстиями в детали 5 и диске 12, которые больше по размеру, чем вставленные в них оси. Если рычаг 17 перемещен вниз (направление D3 фиг.1), средства 7 управления оказываются в положении регулировки, обеспечивая возможность вращения подвижной детали 4. Причем при перемещении рычага 17 вниз, он, вместе с другим рычагом 18, также перемещается соосно относительно продольной оси неподвижной детали (в направлении D2 фиг.1), перемещая также зубчатые колеса 10А, 10В, установленные на осях на рычагах, отводя их друг от друга таким образом, чтобы они больше не создавали помех друг другу для вращения, но при этом оставались бы в зацеплении с внутренним зубчатым венцом 9 подвижной детали 4, вдоль которой они вращаются во время этого движения. Таким образом, при перемещении рычага 17 вниз плоская деталь 4 может свободно поворачиваться с занятием любого углового положения относительно неподвижной детали 5. Во время вращения детали 4 зубчатые колеса 10А, 10В вращаются за счет зацепления с зубчатым венцом 9. Перемещение рычагов 17, 18 и зубчатых колес 10А, 10В направляется и ограничивается пазами 7А, 7В и 13А, 13В, выполненными в неподвижной плоской детали 5 и в диске 12. Следует отметить, что пазы 7А, 7В, 13А, 13В обеспечивают положение осей вращения А2, A3 зубчатых колес 10А, 10В на равном расстоянии от центральной оси вращения А1 подвижной детали 4 во время "свободного" движения зубчатых колес. Это обеспечивается за счет того, что пазы проходят по дуге окружности, концентричной окружности зубчатого венца 9. Кроме того, когда рычаг 17 опускают, усилие, действовавшее вдоль продольной оси L, больше не действует на ось 15В шарнира, таким образом, появляется небольшой люфт между неподвижной плоской деталью 5 и подвижной плоской деталью 4. Этот люфт, тем не менее, не оказывает негативного влияния в процессе регулировки угла наклона подвижной плоской детали 4.

С помощью пальца 24 (фиг.10) дополнительного рычага 18 и его захвата в пазе 25 управляющего рычага 17 движение передается от рычага 17 к рычагу 18 симметрично относительно продольной оси L плоской детали 5. Паз 25 обеспечивает устранение любого люфта между зубчатыми колесами 10А, 10В, когда требуется, чтобы указанные зубчатые колеса вошли в зацепление друг с другом и с зубчатым венцом 9. Это упрощает конструкцию зубчатых колес устройства, так как не требуется, чтобы они были изготовлены с чрезмерной точностью; нормальное функционирование устройства, таким образом, возможно, даже если зубья выполнены не очень точно. В устройстве, выполненном согласно изобретению, зубья фактически служат для создания эффекта заклинивания при совместной фиксации двух деталей 4 и 5, и для того чтобы просто обеспечить движение зубчатых колес 10А, 10В во время поворота детали 4.

В устройстве, выполненном согласно изобретению, устранены многие недостатки, имеющиеся в известных устройствах. Таким образом, при использовании очень малого количества компонентов простой конструкции и сборки устройство, выполненное согласно изобретению, обеспечивает непрерывное, а не ступенчатое перемещение подвижной детали на угол в 360° относительно неподвижной детали без какого-либо люфта или отклонения положения спинки сиденья относительно основания сиденья, как только детали 4 и 5 застопорены вместе. Кроме того, так как в устройстве, выполненном согласно изобретению, не предполагается ступенчатое вращение плоской детали 4, устройство безукоризненно работает даже при очень небольших перемещениях.

На фиг.11А-11Е изображены различные возможные варианты использования устройства. На фиг.11А изображено устройство, используемое только для регулировки наклона спинки 2 сиденья, этот вариант применения использован в вышеприведенном описании. На фиг.11В, С изображено первое устройство, выполненное согласно изобретению (обозначенное Р1), используемое для регулировки наклона спинки 2 сиденья, как в предыдущем варианте применения, и второе устройство, выполненное согласно изобретению (обозначенное Р2), используемое для подъема основания сиденья. В этом последнем варианте применения подвижная плоская деталь 4 устройства Р2 прикреплена к тому концу рамы 3А основания 3 сиденья, который шарнирно соединен со спинкой с помощью устройства Р1, в то время как неподвижная часть устройства Р2 прикреплена к обычной скользящей вдоль направляющих раме 3В, обеспечивающей горизонтальное перемещение. Другой конец рамы 3А основания сиденья шарнирно соединен с опорой 3С, также неподвижно прикрепленной к горизонтальной скользящей вдоль направляющих раме 3В сиденья. С помощью устройства Р2 путем воздействия на управляющий рычаг 17 основание сиденья может быть либо зафиксировано в желаемом положении, или его положение изменяют путем поворота задней части основания сиденья относительно его передней части (как показано на фиг.11В, 11С). Устройство Р2 предпочтительно расположено на противоположной стороне сиденья относительно той, на которой расположено устройство Р1.

На фиг.11D, 11Е изображена конструкция, в которой вновь имеются два устройства Р1, Р2, выполненные согласно изобретению; в первом устройстве Р1 подвижная деталь 4 вновь прикреплена к раме 2А спинки сиденья как обычно, тогда как неподвижная деталь 5 прикреплена к пластине 2В, жестко прикрепленной к раме 3В для горизонтального скольжения сиденья, а не к основанию сиденья. Указанное основание не связано со спинкой сиденья и соединено у своей передней части с рамой 3В для горизонтального перемещения сиденья с помощью опоры 3С, с которой оно соединено шарнирно, а у своей задней части - с помощью второго устройства Р2, подвижная деталь 4 которого прикреплена к раме 3А основания сиденья, тогда как его неподвижная деталь 5 прикреплена к раме 3В сиденья. В этом варианте применения устройство, таким образом, используют как для регулировки наклона спинки 2 сиденья, так и для регулировки наклона основания 3 сиденья (как показано на фиг.11D, 11Е, на которых изображены два различных положения основания сиденья).

В устройстве, выполненном согласно изобретению, обе плоские детали 4 и 5 могут быть выполнены с возможностью вращения, например, путем шарнирного соединения, по меньшей мере, одного из концов этих деталей с блоком, перемещающимся горизонтально по направляющим, с одновременной неподвижной фиксацией другого конца и с соединением подвижной части сиденья с осью, например, проходящей через отверстие 30 (фиг.3). В этом дополнительном варианте выполнения устройство может быть использовано, например, для изменения высоты части основания сиденья, прикрепленной к оси, проходящей через отверстие 30. В этом варианте обе детали 4 и 5 имеют возможность поворачиваться и смещаться по горизонтали.

Так как устройство обеспечивает быстрое и надежное угловое перемещение детали 4 в пределах 360°, оно особенно подходит для тех случаев, когда требуется, чтобы спинка могла быть повернута в положение "стол" или "спальное место".

Наконец, следует отметить, что вышеописанный вариант выполнения предложен только в качестве примера и возможна реализация многих иных вариантов в рамках той же концепции изобретения, например, средства 7 управления могут быть выполнены отличными от описанного типа, при условии, что они будут способны стопорить зубчатые колеса 10А, 10В вместе с зубчатым венцом 9, обеспечивая в то же время взаимное напряжение между плоскими деталями 4 и 5 для устранения таким образом люфта между указанными плоскими деталями или для обеспечения возможности поворота плоской детали 4 и возвращения системы рычагов обратно в положение фиксации после освобождения.

Например, система рычагов может использовать движение типа "ножниц", для которого необходимо только удлинить конец 18В (фиг.10) дополнительного рычага 18. Кроме того, зубчатые колеса 10А, 10В могут быть выполнены в виде круговых зубчатых секторов, если необходимо ограничить диапазон вращения плоской детали 4. Аналогично, зубчатый венец 9 может быть выполнен только в пределах дуги окружности. Таким образом, в настоящем описании венцы и зубчатые колеса с зубьями в пределах части окружности также включены в рамки концепции кругового зубчатого венца и зубчатых колес.

Для специалистов очевидно, что количество зубчатых колес 10А, 10В также может быть увеличено, например до четырех.

Форма частей 4В и 5В (фиг.6 и 7) может быть также отличной от изображенной на чертежах, так чтобы эти части можно было легче крепить к несущим конструкциям сиденья.

1. Устройство для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части (2) сиденья (1) транспортного средства, содержащее две соединительные детали (4, 5), причем по меньшей мере одна (4) из указанных двух деталей прикреплена к подвижной части (2) сиденья, средства (6) для соединения двух деталей (4, 5) вместе таким образом, чтобы обеспечить вращение по меньшей мере детали (4), соединенной с подвижной частью (2), вокруг первой оси (А1), и средства (7) управления, с помощью которых указанная деталь (4), соединенная с подвижной частью (2) сиденья, может быть приведена в положение с возможностью вращения или, в альтернативном варианте, может быть зафиксирована в предпочтительном угловом положении, отличающееся тем, что средства (7) управления содержат выполненный по меньшей мере частично в виде окружности зубчатый венец (9), выполненный в указанном элементе (4), соединенном с подвижной частью (2) сиденья, по меньшей мере два зубчатых колеса (10А, 10В), взаимодействующих с указанным зубчатым венцом (9) и расположенных с возможностью планетарного движения вокруг указанной первой оси (А1) вращения, и систему рычагов (17, 18), выполненных с возможностью смещения указанных зубчатых колес (10А, 10В) в первое положение (В), в котором зубчатые колеса находятся в зацеплении друг с другом и с зубчатым венцом (9), таким образом предотвращая вращение детали (4), соединенной с подвижной частью (2) сиденья, и во второе положение (R), в котором зубчатые колеса (10А, 10В) находятся в зацеплении только с зубчатым венцом (9), таким образом обеспечивая вращение детали (4), соединенной с подвижной частью сиденья, причем указанная система рычагов (17, 18), зубчатые колеса (10А, 10В) и зубчатый венец (9), удерживающий зубчатые колеса (10А, 10В), всегда остаются взаимодополняющими таким образом, чтобы всегда обеспечивалась возможность входа зубчатых колес в зацепление друг с другом при переходе зубчатых колес из указанного первого в указанное второе положение.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что система рычагов (17, 18) содержит по меньшей мере один упругий элемент (20) и средства (15А-15D, 12, 13) для соединения рычагов между собой и с деталями (4, 5) таким образом, чтобы обеспечить прижатие зубчатых колес (10А, 10В) друг к другу и к зубчатому венцу (9) и создать напряжение в указанных соединительных деталях (4, 5), когда зубчатые колеса находятся в первом положении (фиг.3) для устранения люфта между двумя соединительными деталями (4, 5).

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что две соединительные детали (4, 5) выполнены плоскими, расположены в двух параллельных плоскостях и содержат две части, выполненные в форме круга (4А, 5А), расположенные соосно относительно друг друга и относительно оси вращения (А1) соединительной детали (4), соединенной с подвижной частью (2) сиденья.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что деталь (4), соединенная с подвижной частью (2) сиденья, содержит по меньшей мере частично круглое отверстие, вдоль кромки которого по меньшей мере частично выполнен зубчатый венец (9), расположенный концентрично относительно оси вращения (А1) указанной детали (4).

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что зубчатые колеса (10А, 10В) имеют ту же толщину, что и деталь (4), содержащая круговой зубчатый венец (9).

6. Устройство по п.4, отличающееся тем, что зубчатые колеса выполнены в виде шестеренок (10А, 10В).

7. Устройство по п.5, отличающееся тем, что зубчатые колеса (10А, 10В) удерживаются в осевом направлении с одной стороны с помощью части одной из поверхностей соединительной детали (5), не прикрепленной к подвижной части (2) сиденья, а с другой стороны - с помощью дискообразного элемента (12), жестко установленного в осевом направлении на соединительной детали (5).

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что соединительная деталь (4), прикрепленная к подвижной части (2) сиденья, содержит кольцевой элемент (13), служащий для удержания дискообразного элемента (12) в радиальном направлении.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средства (6), обеспечивающие возможность вращения детали (4), прикрепленной к подвижной части (2) сиденья, содержат дискообразный элемент (12), зафиксированный в осевом направлении на другой соединительной детали (5) таким образом, что деталь (4), соединенная с подвижной частью сиденья, находится в контакте с частью поверхности указанного дискообразного элемента (12) и с частью поверхности другой соединительной детали (5), причем дискообразный элемент (12) установлен в углублении, выполненном в кольцевом элементе (13) детали (4), прикрепленной к подвижной части сиденья, что предотвращает радиальное перемещение дискообразного элемента.

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что система рычагов содержит первый управляющий рычаг (17) и по меньшей мере один дополнительный рычаг (18), причем указанные рычаги имеют общую ось (15В).

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что ось (15В) установлена в изогнутых пазах (21, 22), выполненных в каждом из указанных рычагов и имеющих такие формы, чтобы обеспечить во время поворота рычагов вокруг указанной оси (15В) их одновременное перемещение в направлении (L) параллельно плоскостям, в которых расположены соединительные детали (4, 5).

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что изогнутые пазы (21, 22) выполнены такой формы, чтобы по меньшей мере частично перемещать ось (15В), когда система рычагов смещает зубчатые колеса в первое положение (В), предотвращающее вращение детали (4), соединенной с подвижной частью сиденья, причем указанное смещение создает напряжение между двумя соединительными элементами (4, 5) и жестко фиксирует их вместе.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что зубчатые колеса (10А, 10В) содержат оси (15С, 15D), вставленные в изогнутые пазы (7А, 7В, 13А, 13В), проходящие по окружностям, имеющим одинаковый диаметр, оси которых совпадают с осью вращения (А1) детали (4), соединенной с подвижной частью (2) сиденья (1) и с системой рычагов (17, 18).

14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что оси вращения зубчатых колес (10А, 10В) всегда расположены на одном расстоянии от оси (15В) системы рычагов.

15. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соединительная деталь (4), соединенная с подвижной частью сиденья, соединена с рамой (2А) спинки (2) сиденья (1), причем другая соединительная деталь (5) соединена с рамой (3А) основания (3) сиденья.

16. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соединительная деталь (4), соединенная с подвижной частью сиденья, соединена с рамой (3А) основания (3) сиденья (1), другая соединительная деталь (5) соединена с нижней рамой (3В) основания (3) сиденья, причем основание сиденья имеет шарнирное соединение у своей передней части.

17. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соединительная деталь (4), соединенная с подвижной частью сиденья, соединена с рамой (2А) спинки (2) сиденья (1), причем другая соединительная деталь (5) соединена с рамой (2В), прикрепленной к нижней раме (3В) сиденья.

18. Устройство по п.1, отличающееся тем, что соединительная деталь (4), соединенная с подвижной частью сиденья, соединена с рамой (3А) основания (3) сиденья (1), другая соединительная деталь (5) соединена с нижней рамой (3В) сиденья, причем основание сиденья имеет шарнирное соединение у своей передней части.

19. Устройство для регулировки положения по меньшей мере одной подвижной части (2) сиденья (1) транспортного средства, содержащее средства (6) для соединения двух несущих соединительных деталей (4, 5) таким образом, чтобы обеспечить вращение указанных двух деталей (4, 5) вокруг первой оси (А1), и средства (7) управления, с помощью которых указанные детали (4), соединенные с подвижной частью (2) сиденья, могут поворачиваться или, в альтернативном варианте, могут быть закреплены в предпочтительном угловом положении, отличающееся тем, что средства (7) управления содержат выполненный по меньшей мере частично в виде окружности зубчатый венец (9), выполненный на одном из указанных элементов (4), по меньшей мере два зубчатых колеса (10А, 10В), взаимодействующих с зубчатым венцом (9) и расположенных с возможностью планетарного движения вокруг указанной первой оси (А1) вращения, и систему рычагов (17, 18), выполненных с возможностью смещения зубчатых колес (10А, 10В) в первое положение (фиг.3), в котором зубчатые колеса находятся в зацеплении друг с другом и с зубчатым венцом (9), таким образом предотвращая вращение элементов (4), соединенных с подвижной частью (2) сиденья, и во второе положение (фиг.4), в котором зубчатые колеса (10А, 10В) находятся в зацеплении только с зубчатым венцом (9), таким образом обеспечивая вращение указанных элементов (4), причем указанная система рычагов (17, 18), зубчатые колеса (10А, 10В) и зубчатый венец (9), удерживающий зубчатые колеса (10А, 10В), всегда остаются взаимодополняющими таким образом, чтобы всегда обеспечивалась возможность входа зубчатых колес в зацепление друг с другом при переходе зубчатых колес из указанного первого в указанное второе положение.

20. Устройство по п.19, отличающееся тем, что содержит признаки, раскрытые в отличительных частях одного или нескольких пп.2-19 формулы изобретения.

21. Сиденье транспортного средства, отличающееся тем, что содержит по меньшей мере одно устройство, выполненное в соответствии с любым из пп.1-20 формулы изобретения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ступени передачи исполнительного привода для сиденья транспортного средства

Изобретение относится к сиденью транспортного средства с регулируемой спинкой

Изобретение относится к механизму регулирования для сиденья автомобиля

Изобретение относится к механизму регулирования автомобильного сиденья

Изобретение относится к шарнирному соединению для двух деталей автомобильного сиденья, поворачиваемых относительно друг друга вокруг одной оси

Изобретение относится к регулятору положения сиденья транспортного средства в виде ступени передачи (10)

Изобретение относится к ступени передачи сиденья автомобиля. Ступень передачи сиденья автомобиля выполнена в виде ступени фрикционной передачи и включает корпус, приводной механизм (12), ведомый элемент передачи (14), отстоящий от приводного механизма (12) на эксцентриситет (е), и шарик (15) или одно другое тело качения, предусмотренное для передачи сил между приводным механизмом (12) и ведомым элементом передачи (14). Шарик (15) или другое тело качения расположено в клиновом зазоре между приводным механизмом (12) и ведомым элементом передачи (14). Ступень передачи выполнена в виде переключаемого соединения, при котором шарик (15) или другое тело качения выдвигается из клинового зазора или вдвигается в клиновой зазор между приводным механизмом (12) и ведомым элементом (14) с помощью электрического тока и/или механическим путем. Для движения шарика (15) или другого тела качения из клинового зазора между приводным механизмом (12) и ведомым элементом привода (14) или в клиновой зазор предусмотрена поводковая вилка (41), управляемая извне. Положение эксцентриситета (е) относительно корпуса (5) постоянно в пространстве, а ступень передачи имеет два разных, зависящих от направления и/или переключаемых передаточных отношения. Достигается выполнение ступени передачи для регулировки положения сиденья. 14 з.п. ф-лы, 14 ил.

(57) Изобретения относятся к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет сиденье и спинку, наклон которой регулируется с помощью одного узла крепления (10). Узел крепления имеет первый элемент узла крепления (11), на котором выполнен зубчатый венец (17), второй элемент узла крепления (12), на котором установлено зубчатое колесо (16), которое зацепляется с зубчатым венцом (17), благодаря чему оба элемента узла крепления (11, 12) соединены между собой с помощью передачи, и обегающий эксцентрик (27). Эксцентрик (27) приводится в движение от хомутика (21) и установлен с возможностью вращения и служит для побуждения движения обкатки зубчатого колеса (16) относительно зубчатого венца (17). Во время движения обкатки в одной точке контакта (К) боковая сторона зуба зубчатого колеса (16) прилегает к боковой стороне зуба зубчатого венца (17). Эксцентриситет (е) определен в виде отрезка между центром (М17) зубчатого венца (17) и центром (M16) зубчатого колеса (16), а точка контакта (К) находится - относительно центра (М16) зубчатого колеса (16) - в первом углу (α) над продолжением эксцентриситета (е). Боковые стороны зубьев зубчатого колеса (16) и зубчатого венца (17), прилегающие друг к другу в точке контакта (К), каждый раз соответствуют форме отрезка логарифмической спирали. Первый угол (α) составляет от 10° до 55°. Достигается плавная регулировка наклона спинки кресла транспортного средства. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

(57) Группа изобретений относится к узлу крепления для кресла автомобиля. Кресло транспортного средства имеет узел крепления, сиденье (3), соединенное с одним из двух элементов узла крепления (11, 12), и спинку (4), соединенную с другим из двух элементов крепления (11, 12). Узел крепления имеет первый элемент узла крепления (11), на котором расположен зубчатый венец (17), второй элемент узла крепления (12), на котором расположено зубчатое колесо (16), входящее в зацепление с зубчатым венцом (17), а также эксцентрик (27, 27), установленный в опорах с возможностью вращения, приводимый в движение с помощью хомутика (21) и обращающийся в окружном направлении. Между первым элементом узла крепления (11) и вторым элементом узла крепления (12) предусмотрено монтажное пространство (B), которое уплотнено местами в наружном направлении. В монтажном пространстве (B) расположено разделительное кольцо (61; 61'), которое делит монтажное пространство (B) на внешнее монтажное пространство (Ba), предназначенное для передаточного механизма, определенного зубчатым колесом (16) и зубчатым венцом (17), и внутреннее монтажное пространство (Bi), предназначенное для эксцентрика (27, 27), и содержит смазочный материал для эксцентрика (27, 27). Достигается создание узла крепления для кресла автомобиля. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх