Легковой автомобиль с трансформируемым кузовом

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансформируемым кузовам легковых автомобилей. Легковой автомобиль содержит кузов с крышей, установленной с возможностью поворота относительно кузова из начального положения в конечное и размещения в задней части кузова, и багажное отделение с крышкой, установленной с возможностью поворота в продольной плоскости кузова в двух противоположных направлениях, первом - для размещения крыши кузова в задней его части, и во втором - для открытия багажного отделения. Багажное отделение выполнено в виде замкнутого объемного элемента, при этом между замкнутым объемным элементом и задней частью кузова образована полость для размещения крыши кузова, а замкнутый объемный элемент установлен в задней части кузова с возможностью поворота одновременно с крышкой багажного отделения при размещении крыши кузова в задней его части. Стенки задней части кузова и противолежащие им стенки замкнутого объемного элемента, образующие полость для размещения крыши кузова, расположены относительно друг друга преимущественно эквидистантно и изогнуты по форме, совпадающей с формой крыши кузова. Технический результат заключается в обеспечении удобства эксплуатации багажного отделения автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к трансформируемым кузовам легковых автомобилей.

Известны различные конструкции легковых автомобилей с трансформируемыми кузовами, содержащие в задней части кузова багажное отделение, в котором может размещаться жесткий верх кузова (патент США №2007973, публикация 1935 г., патент США №4634171, публикация 1987 г., патент ФРГ №4445920, публикация 1996 г., европейский патент №ЕР1358085, публикация 2003 г., патент РФ №2053894, публикация 1996 г., патент РФ на полезную модель №16716, публикация 2001 г.).

В известных конструкциях полость багажного отделения, в которую убирается жесткий верх кузова, уменьшается на объем, занимаемый жестким верхом в сложенном состоянии. Для уменьшения объема, занимаемого жестким верхом кузова, его делают многозвенным с большим количеством взаимодействующих тяг, осей, рычагов и приводных механизмов. Большое количество конструктивных элементов усложняет и удорожает конструкцию трансформируемого кузова и требует высокой точности изготовления и сборки отдельных элементов.

Известен легковой автомобиль, кузов которого содержит жесткий откидной верх, закрепленный с возможностью поворота относительно кузова автомобиля из начального в конечное положение и размещения в багажном отделении автомобиля (патент США №5090764, публикация 1992 г.).

В начальном положении при закрытом кузове жесткий откидной верх примыкает к рамке лобового стекла, а в конечном положении при открытом кузове - убирается в полость багажного отделения, расположенного в задней части кузова. Полость багажного отделения закрывается посредством подвижной крышки.

Недостатком такой конструкции является значительная потеря объема багажного отделения за счет размещения в нем жесткого откидного верха. Кроме того, крышка, закрывающая полость с убранным верхом, не плотно закрывает ее проем, что приводит к загрязнению внутренней поверхности крыши при езде по пыльным дорогам и, как следствие, к загрязнению и салона после обратной трансформации кузова.

Известен легковой автомобиль, содержащий кузов с крышей, установленной с возможностью поворота относительно кузова из начального положения в конечное и размещения в задней части кузова, и багажное отделение с крышкой, установленной с возможностью поворота в продольной плоскости кузова в двух противоположных направлениях, первом - для размещения крыши кузова в задней его части, и во втором - для открытия багажного отделения (патент США №6715819, публикация 2004 г.).

В известной конструкции объем багажного отделения, в которую убирается крыша кузова, уменьшается на объем, занимаемый крышей кузова в сложенном состоянии.

Задачей предлагаемого изобретения является расширение арсенала технических средств, используемых в легковых автомобилях с трансформируемым кузовом, и создание простой и технологичной конструкции легкового автомобиля, которая обеспечивает возможность размещения жесткого верха кузова в багажном отделении автомобиля, не загромождая его объем.

Сущность предлагаемого изобретения заключается в следующем.

Легковой автомобиль содержит кузов с крышей, установленной с возможностью поворота относительно кузова из начального положения в конечное и размещения в задней части кузова, и багажное отделение с крышкой, установленной с возможностью поворота в продольной плоскости кузова в двух противоположных направлениях, первом - для размещения крыши кузова в задней его части, и во втором - для открытия багажного отделения. Багажное отделение выполнено в виде замкнутого объемного элемента, при этом между замкнутым объемным элементом и задней частью кузова образована полость для размещения крыши кузова, а замкнутый объемный элемент установлен в задней части кузова с возможностью поворота одновременно с крышкой багажного отделения при размещении крыши кузова в задней его части.

Стенки задней части кузова и противолежащие им стенки замкнутого объемного элемента, образующие полость для размещения крыши кузова, расположены относительно друг друга преимущественно эквидистантно и изогнуты по форме, совпадающей с формой крыши кузова.

На представленных чертежах схематично изображен предлагаемый легковой автомобиль. На фиг.1 представлен автомобиль в закрытом состоянии; на фиг.2 - автомобиль в процессе трансформации; на фиг.3 - автомобиль в открытом состоянии (крыша автомобиля расположена в задней части кузова под багажным отделением); на фиг.4 - замкнутый объемный элемент багажного отделения.

Трансформируемый кузов 1 легкового автомобиля содержит салон 2 с сиденьями 3, рамку лобового стекла 4, жесткую крышу 5 и багажное отделение 6 с крышкой 7. В кузове автомобиля за сиденьями 3 закреплена неподвижная ось 8, на которой с возможностью поворота из начального положения в конечное установлена рамка 9. На рамке 9 с одной стороны закреплена жесткая крыша 5, а с другой стороны - декоративная панель 10. Внутри рамки 9 установлен механизм поворота 11.

Багажное отделение 6 автомобиля выполнено в виде замкнутого объемного элемента 12, расположенного в задней части кузова. Элемент 12 прикреплен к задней части кузова посредством петель 13 с возможностью поворота на них с помощью привода, например гидроцилиндров 14. Между замкнутым объемным элементом 12 и днищем 15 задней части кузова имеется полость 16 для размещения крыши 5 кузова. Крышка 7 багажного отделения 6 установлена на петлях 17.

Образующие полость 16 для размещения крыши кузова стенки днища 15 задней части кузова и противолежащие им стенки замкнутого объемного элемента 12 расположены относительно друг друга преимущественно эквидистантно и изогнуты по форме, совпадающей с формой крыши 5 кузова.

Для трансформации закрытого жесткой крышей 5 кузова 1 в открытый сначала с помощью гидроцилиндров 14 багажное отделение 6 поворачивается на петлях 13, занимает вертикальное положение и открывает доступ к полости 16. После этого механизм поворота 11 приводит в движение рамку 9 из начального положения, при котором передняя кромка крыши находится в контакте с рамкой 4 лобового стекла, в конечное положение, вращая ее вокруг неподвижной оси 8. При повороте рамки 9 в конечное положение жесткая крыша 5 занимает место в полости 16, в непосредственной близости к днищу 15 кузова 1. При завершении поворота рамки 9 декоративная панель 10 располагается сверху, а гидроцилиндры 14 опускают багажное отделение 6 в исходное положение. Таким образом, кузов 1 автомобиля с салоном 2 и сиденьями 3 трансформируется в открытый. Для доступа в багажное отделение 6 крышка 7 открывается вверх, поворачиваясь на петлях 17. Для трансформации открытого кузова в закрытый все вышеописанные действия происходят в обратном порядке.

Благодаря такому техническому решению в конструкции складной крыши взаимодействуют всего два узла - рамка с крышей и декоративной панелью и замкнутый объемный элемент багажного отделения с крышкой, причем оба узла совершают движение по простой траектории - поворот вокруг оси. Такое исполнение позволяет значительно упростить конструкцию механизма складывания крыши и снизить требования к точности изготовления элементов. Образование полости для убранной крыши под багажным отделением позволяет практически свести к минимуму потерю объема последнего, так как форма дна багажного отделения повторяет форму внутренней поверхности сложенной крыши (размер полости практически равен толщине панели крыши). Установка декоративной панели на стороне рамки, противоположной панели крыши, позволяет плотно закрыть проем сложенной крыши и исключить ее загрязнение.

1. Легковой автомобиль, содержащий кузов с крышей, установленной с возможностью поворота относительно кузова из начального положения в конечное и размещения в задней части кузова, и багажное отделение с крышкой, установленной с возможностью поворота в продольной плоскости кузова в двух противоположных направлениях: первом - для размещения крыши кузова в задней его части, и во втором - для открытия багажного отделения, отличающийся тем, что багажное отделение выполнено в виде замкнутого объемного элемента, при этом между замкнутым объемным элементом и задней частью кузова образована полость для размещения крыши кузова, а замкнутый объемный элемент установлен в задней части кузова с возможностью поворота одновременно с крышкой багажного отделения при размещении крыши кузова в задней его части.

2. Легковой автомобиль по п.1, отличающийся тем, что стенки задней части кузова и противолежащие им стенки замкнутого объемного элемента, образующие полость для размещения крыши кузова, расположены относительно друг друга преимущественно эквидистантно и изогнуты по форме, совпадающей с формой крыши кузова.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к элементам, усиливающим жесткость кузова, и может быть использовано для повышения жесткости щитка передка кузова легкового автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к передней части кузова автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к передней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к передней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами. .

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к зоне формирования воздухоприточного канала отопительно-вентиляционной системы. .

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей, например на базе автомобиля Иж 2126 "Орбита".

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, например, для установки стеклоочистителя заднего стекла автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в конструкции передней части автомобиля для крепления блок-фары. .

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к задней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части кузова автомобиля. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к легковым автомобилям с трансформируемыми кузовами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне крепления переднего лонжерона автомобиля, в частности легкового

Изобретение относится к узлам конструкции передней или задней части автомобиля, а также к узлам, используемым в качестве буферных систем

Изобретение относится к автомобилестроению и касается конструкции передней части кузова для автомобиля, которая содержит левую и правую передние боковые балки (21, 22), проходящие вдоль кузова; левую и правую передние стойки (24, 31), установленные с наклоном вверх по направлению к задней части кузова относительно левой и правой передних боковых балок (21,22)

Изобретение относится к кузовам автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкциям передней части кузова в зоне крепления радиатора автомобиля, в частности легкового

Изобретение относится к блоку передней части автомобиля

Изобретение относится к разновидности бампера легковых автомобилей

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к конструкциям усиления жесткости кузова транспортного средства
Наверх