Поглощающий аппарат автосцепки

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата. Устройство содержит корпус 1 с днищем 2 и полым плунжером 6, между которыми размещены упругий элемент 3 и гидравлическая камера 5. Гидравлическая камера связана дроссельным каналом с компенсационной камерой, кожух которой охватывает корпус 1 и прикреплен к нему. Цилиндрический гидравлический клапан 13 закреплен на корпусе, его запорный элемент 14 разделяет пространство цилиндра на две полости. Верхняя полость цилиндра сообщена с атмосферой и каналом - с газовой средой компенсационной камеры. Нижняя полость сообщена каналом 18 с гидравлической камерой. Запорный элемент выполнен с возможностью перекрытия канала, сообщающего полость цилиндра с атмосферой. Технический результат заключается в повышении надежности устройства. 2 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности, к поглощающим аппаратам автосцепки.

Аналогом изобретения является гидрорезиновый поглощавший аппарат автосцепки (патент РФ №2008233). С существенными признаками изобретения совпадает совокупность признаков аналога: поглощающий аппарат содержит корпус о днищем и полым плунжером, внутри которых располагается комплект упругих элементов и гидравлическая камера, заполненная жидкостью и связанная дроссельным каналом с компенсационной камерой, расположенной между задними упорами автосцепного устройства.

Недостатком аналога является необходимость использования в конструкции корпуса аппарата, объединенного с тяговым хомутом, а в компенсационной камере эластичного сильфона, что снижает надежность работы устройства и значительно увеличивает его массу.

Наиболее близким аналогом, принятым в качестве прототипа, является поглощающий аппарат автосцепки (патент РФ 2083406). Он содержит корпус с днищем и полым плунжером, внутри которых располагается комплект эластомерно-металлических элементов и гидравлическая камера, заполненная жидкостью и связанная дроссельным каналом с компенсационной камерой, расположенной между задними упорами автосцепного устройства. В этой конструкции в кожухе компенсационной камеры расположена гидравлическая среда в нижней части камеры и воздушная - в верхней. В верхней части компенсационной камеры расположен пневматический клапан.

Недостатком прототипа является, как и у аналога, необходимость использования в конструкции корпуса аппарата, объединенного с тяговым хомутом, что снижает надежность работы устройства и значительно увеличивает его массу. Кроме того, применяемый пневматический клапан приводит к частичной потере жидкости из-за его инерционности.

Целью изобретения является улучшение технико-экономических показателей поглощающего аппарата за счет снижения его массы и трудоемкости изготовления, а также повышения надежности.

Указанная цель достигается в поглощающем аппарате, содержащем корпус с днищем и полым плунжером, между которыми размещены комплект упругих элементов и гидравлическая камера, заполненная рабочей жидкостью и связанная дроссельным каналом с компенсационной камерой, кожух которой охватывает корпус поглощающего аппарата и прикреплен к нему, в верхней части компенсационной камеры находится воздушная среда, а нижняя заполнена рабочей жидкостью. В верхней части корпуса закреплен гидравлический клапан, выполненный в виде цилиндра с размещенным в нем запорным элементом, разделяющим пространство цилиндра на верхнюю и нижнюю полости, верхняя полость цилиндра сообщена с атмосферой и каналом с верхней частью компенсационной камеры, а нижняя сообщена с внутренним пространством поглощающего аппарата. Запорный элемент выполнен о возможностью перекрытия канала, сообщающего полость цилиндра с атмосферой и компенсационной камерой,

На фиг.1 представлен продольный разрез поглощающего аппарата. На фиг.2 представлен разрез А-А на фиг.1.

Поглощающий аппарат содержит корпус 1 с днищем 2, упругие элементы 3 и гидравлический амортизатор 4.

Гидравлический амортизатор 4 включает гидравлическую камеру 5, образованную в корпусе 1 поглощающего аппарата, полый плунжер 6 с уплотнениями 7, дросселирующее устройство 8 и компенсационную камеру 9, расположенную в жестком корпусе 10, прикрепленном к корпусу 1. Гидравлическая камера 5 и нижняя часть компенсационной камеры 9 заполнены рабочей жидкостью. Уровень рабочей жидкости А делит объем в компенсационной камере на две среды: гидравлическую Б в нижней части и газовую В в верхней части. Вход 11 дросселирующего устройства 8 расположен в верхней части гидравлической камеры 5, а его выход 12 в нижней части компенсационной камеры 9 под уровнем А. Корпус 1 снабжен клапаном 13, включающим запорный элемент 14, размещенный в цилиндре 15 с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра, отверстие 16 в фиксаторе 17 запорного элемента, сообщающее внутреннее пространство цилиндра с атмосферой, а также каналов 18 и 19. Запорный элемент делит пространство цилиндра на две полости, одна из которых каналом 18 сообщается с гидравлической камерой 5, а другая - каналом 19 с компенсационной камерой. Выход канала 19 расположен в газовой среде Б.

Поглощающий аппарат работает следующим образом. Под действием сжимающей нагрузки плунжер 6 перемещается внутрь корпуса 1, сжимая упругие элементы 3 и вытесняя рабочую жидкость через дросселирующее устройство 8 в компенсационную камеру 9. Возникающее при этом давление рабочей жидкости в рабочей камере 5 через канал 18 воздействует на запорный элемент 14, перемещая его вдоль цилиндра 15 до фиксатора 17 с перекрытием отверстия 16. Этим достигается разобщение газовой среды компенсационной камеры с атмосферой и предотвращение утечек рабочей жидкости из компенсационной камеры.

На обратном ходе восстановление аппарата происходит под действием упругих элементов 3. При этом снимается избыточное давление с запорного элемента 14, он возвращается в исходное состояние, и восстанавливается сообщение газовой полости компенсационной камеры с атмосферой. Рабочая жидкость под действием атмосферного давления заполнит гидравлическую камеру 5. Таким образом, привод запорного элемента 14 будет осуществляться давлением жидкости в рабочей камере 5, и разобщение пространства в компенсационной камере 9 с атмосферой происходит синхронно с ростом давления в рабочей камере 5.

Поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус с днищем и полым плунжером, между которыми размещены комплект упругих элементов и гидравлическая камера, заполненная рабочей жидкостью и связанная дроссельным каналом с компенсационной камерой, в верхней части которой находится воздушная среда, а нижняя заполнена рабочей жидкостью, отличающийся тем, что кожух компенсационной камеры охватывает корпус аппарата, прикреплен к нему и размещен между передними и задними упорами автосцепного аппарата, гидравлический клапан закреплен на корпусе и выполнен в виде цилиндра с размещенным в нем запорным элементом, разделяющим пространство цилиндра на верхнюю и нижнюю полости, верхняя полость цилиндра сообщена с атмосферой и каналом - с газовой средой компенсационной камеры, а нижняя полость сообщена каналом с гидравлической камерой, запорный элемент выполнен с возможностью перекрытия канала, сообщающего полость цилиндра с атмосферой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам, применяемым на железнодорожном транспорте . .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и повышает эффективность поглощающего аппарата. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к поглощающим аппаратам автосцепки. .

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для поглощения и рассеивания энергии ударов в сцепных устройствах транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх