Ролик ленточного конвейера

Изобретение относится к роликоопорам ленточных конвейеров. Ролик содержит цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения, ось и внутреннюю трубу, отделяющую полость обечайки от подшипников. Между наружными уплотнениями и подшипниками образованы камеры. Эти камеры заполнены пористым материалом, пропитанным маслом. В случае образования перепада давления между наружной атмосферой и внутренними полостями ролика запыленный воздух преодолевает уплотнения и поступает в упомянутые камеры, где пыль надежно удерживается. Изобретение позволяет увеличить срок службы подшипниковых узлов роликов. 1 ил.

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов.

Известны ролики ленточных конвейеров, включающие цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения и ось [1, стр.1040].

Однако указанная конструкция вместо расчетного срока эксплуатации в 10-12 лет в условиях транспортировки конвейерами абразивных материалов (агломерационное производство, рудные карьеры, доменные цехи, обогатительные фабрики и т.д.) обеспечивает, до полного выхода из строя подшипниковых узлов, работу не более 6 месяцев. Различные варианты уплотнений мало влияют на этот срок эксплуатации. За счет уменьшения давления внутри роликов во время падения их температуры (в паузах между периодами работы при транспортировке горячих материалов, в дневные и ночные часы и т.д.), а также в случаях быстрого повышения атмосферного давления, абразивная пыль подсасывается к уплотнениям, истирает их и проникает в подшипниковые узлы, загущая смазку, образуя абразивные пасты, изнашивая сепараторы и тела качения. Несколько таких \дыхательных\ циклов полностью выводят из строя подшипники, которые перестают вращаться.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является конструкция ролика, включающая цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения, ось и внутреннюю трубу, между наружными уплотнениями и подшипниками образованы камеры [2]. В этом варианте роликов \дышащие\ объемы значительно уменьшены, и сроки эксплуатации соответственно увеличены. Однако пыль, подсасываемая к уплотнениям, истирает их и проникает в камеру. При вращении ролика пыль пересыпается в камере, в результате чего попадает в подшипник и выводит его из строя.

Задачей изобретения является увеличение срока службы подшипниковых узлов роликов ленточных конвейеров.

Сущность изобретения заключается в том, что в ролике ленточного конвейера, включающем цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения, ось и внутреннюю трубу, между наружными уплотнениями и подшипниками образованы камеры, согласно изобретению камеры заполнены пористым материалом, пропитанным маслом.

На чертеже изображено поперечное сечение предлагаемого ролика ленточного конвейера.

По краям цилиндрической обечайки 1 установлены подшипниковые узлы, включающие подшипниковые корпуса 2, 3 и подшипники 4, 5 (подшипники могут быть установлены и в обечайке). Корпуса подшипников соединены между собой трубой 6, внутри которой располагается ось 7, образующая вместе с трубой 6 и подшипниками 4 и 5 полость 8. Снаружи подшипники ролика защищены от попадания крупной пыли наружными уплотнениями 9, 10. Между уплотнениями 9, 10 и подшипниками 4, 5 образованы камеры 11, 12, заполненные пористым материалом, пропитанным маслом. Камеры сформированы наружными 13, 14 и внутренними 15, 16 корпусами. Полость обечайки 17 надежно изолируется от подшипников запрессовкой трубы 6 в корпуса подшипников 2, 3.

Защита от проникновения абразивной пыли в подшипники роликов конвейера в предлагаемой конструкции осуществляется следующим образом. В случае образования перепада давления между наружной атмосферой и внутренними полостями ролика (причем внешнее давление должно быть больше внутреннего) запыленный воздух, в конечном счете, преодолевает уплотнения и поступает в камеры 11, 12.

Для устранения пересыпания пыли внутри камеры во время вращения ролика и возможного попадания ее внутрь подшипников, вследствие механического перемешивания, камера заполняется пористым материалом, пропитанным маслом (трансформаторным или конденсаторным) и надежно удерживающим попавшую в камеру пыль.

Литература

1. Машиностроение. Энциклопедический справочник. Раздел четвертый. Конструирование машин. Том 9. - М.: Машгиз, 1949, 1208 с., ил.

2. SU 45529 А, 1935 г.

Ролик ленточного конвейера, содержащий цилиндрическую обечайку, подшипниковые узлы, наружные уплотнения, ось и внутреннюю трубу, отделяющую полость обечайки от подшипников, причем между наружными уплотнениями и подшипниками образованы камеры, отличающийся тем, что камеры заполнены пористым материалом, пропитанным маслом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, транспортирующих устройств, рольгангов и т.д., применяемых в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы.

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к ленточным конвейрам, а именно к способу эксплуатации роликов ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к роликам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к роликам для ленточных, роликовых и ленточно-цепных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту. .

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конвейерным транспортным машинам, и может использоваться в конструкциях ленточных конвейеров в разных областях промышленности

Изобретение относится к роликам конвейерного транспорта, а именно к уплотнительным устройствам опор подшипниковых узлов роликов рольгангов, преимущественно применяемых на обогатительных фабриках в горнорудной и угольной промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к роликам ленточного конвейера, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической отраслях промышленности

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам ленточного конвейера, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции ролика, который может быть использован на ленточных, роликовых и ленточно-цепных конвейерах

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера-ленты при ее обрыве

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к роликам, используемым в качестве роликоопор и роликовых остановов, и может быть использовано в угольной, металлургической, горной, строительной, энергетической промышленностях для увеличения срока службы подшипниковых опор роликов и удержания основного элемента конвейера - ленты при ее обрыве
Наверх