Устройство для регулирования перепуска отработавших газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов. Изобретение позволяет повысить эффективность работы и снизить содержание оксидов азота в отработавших газах. Устройство для регулирования перепуска отработавших газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания содержит запорный орган с валом, соединенным тягой с органом дозирования подачи топлива. На промежуточном рычаге регулятора неподвижно установлен штифт, взаимодействующий с рычагом управления рециркулируемых газов. 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к регулированию перепуска отработавших газов.

Известно устройство для регулирования рециркуляции отработавших газов (ОГ) дизеля, содержащее размещенный в рециркуляционном трубопроводе запорный орган, вал которого сблокирован с рейкой топливного насоса (см. а.с. СССР №534577, опубл. 13.08.1977).

Однако в известном устройстве блокировка с рейкой осуществлена через рычажный механизм с подпружиненным ограничителем.

Недостатками этой системы являются сложность конструкции, недостаточная эффективность снижения оксидов азота и недостаточная надежность работы.

Технической задачей изобретения является устранение указанных недостатков и повышение эффективности работы.

Поставленная задача решается в устройстве для регулирования перепуска отработавших газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащем запорный орган с валом, соединенным тягой с органом дозирования подачи топлива, где согласно изобретению, на промежуточном рычаге регулятора неподвижно установлен штифт, взаимодействующий с рычагом управления рециркулируемых газов.

Чертежи, поясняющие заявленное изобретение:

фиг.1 - устройство;

фиг.2 - схема всережимного центробежного регулятора скорости топливного насоса.

Устройство содержит двигатель внутреннего сгорания (дизель) 1, содержащий впускной трубопровод 2 с воздушным фильтром 3, выпускной трубопровод 4 с глушителем 5, рециркуляционный трубопровод 6 с охладителем 7 рециркулируемых газов, запорный орган 8 рециркулируемых газов и всережимный центробежный регулятор 9 скорости топливного насоса.

На валу 10 запорного органа 8 рециркулируемых газов неподвижно посажен рычаг 11, соединенный с пружиной 12, действующей в направлении закрытия запорного органа, и через тягу 13 шарнирно соединен с рычагом 14 управления рециркулируемых газов, неподвижно посаженным на ось 15, на другой конец которой неподвижно посажен рычаг 16, прижатый к штифту 17, неподвижно посаженному на промежуточном рычаге 18, пружиной 12. Конструктивно ось 15 рычагов выведена за корпус регулятора, где неподвижно соединена с рычагом 14 управления рециркулируемых газов. Верхний конец промежуточного рычага 18 через тягу 19 связан с рейкой 20 топливного насоса.

На хвостовике вала топливного насоса 21 центробежного регулятора скорости расположена ступица с грузами 22, рычаги грузов которой через муфту 23 опираются на упор промежуточного рычага 18. Нижний конец промежуточного рычага 18 шарнирно соединен с основным рычагом 24. Верхний конец основного рычага 24 соединен с пружиной 25. Сила этой пружины зависит от положения рычага управления 26 и связанного с ним жестко через ось 27 рычага пружины 28. Поворот основного рычага 24 влево ограничен упором-болтом 29.

Для увеличения подачи топлива при пуске дизеля, а также при работе с кратковременными перегрузками к промежуточному рычагу 18 присоединена пружина 30 и установлен корректор 31. Наибольшее угловое расхождение рычагов 18 и 24 ограничивается болтом 32, закрепленным на основном рычаге 24.

Устройство работает следующим образом.

При пусковых частотах вращения вала дизеля центробежная сила вращающихся грузов равна нулю или минимальна, поэтому усилие полностью растянутой пружины регулятора 25 переводит основной рычаг регулятора 24 до соприкосновения с плоскостью головки винта номинальной подачи 29, а усилие пружины 30 обогатителя устанавливает промежуточный рычаг 18 и рейку насоса в положение максимальной подачи. В этом случае запорный орган 8 рециркулируемых газов закрыт под действием пружины 12.

Далее, при увеличении частоты вращения вала центробежной силы грузов 22 становится достаточно для преодоления усилия пружины 30 обогатителя, пружины корректора 31 и пружины 12. Промежуточный рычаг 18 прижимается к основному рычагу 24 регулятора, смещая установленным на нем штифтом 17 через рычаг 16, ось 15, рычаг 14, тягу 13, рычаг 11 и ось 10 запорный орган 8 рециркулируемых газов на увеличение подачи.

Увеличение нагрузки вызывает снижение частоты вращения коленчатого вала дизеля и кулачкового вала насоса, центробежная сила вращающихся грузов снижается, перемещая промежуточный рычаг 18 регулятора влево. При этом запорный орган 8 рециркулируемых газов под действием пружины 12 уменьшает подачу рециркулируемых газов на величину смещения рычага 18.

В предлагаемом устройстве происходит эффективное снижение содержания оксидов азота отработавших газов за счет использования рециркуляции отработавших газов в оптимальном диапазоне режимов работы дизеля.

Устройство для регулирования перепуска отработавших газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащее запорный орган с валом, соединенным тягой с органом дозирования подачи топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, на промежуточном рычаге регулятора неподвижно установлен штифт, взаимодействующий с рычагом управления рециркулируемых газов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте. .

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретно к двигателям внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом и нейтрализации токсичности отработавших газов.

Изобретение относится к области экологии и ликвидации ввода в окружающую среду вредных выхлопных газов при работе двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к химотологии топлив и может быть использовано для повышения антидетонационных свойств топлива и снижения токсичности отработавших газов при эксплуатации техники.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструктивному выполнению двигателей, которые встроены, например, в систему автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГИКС).

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам управления силовыми установками двигателей внутреннего сгорания с целью улучшения их приемистости.

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к устройству управления (УУД) для работающего на газообразном топливе двигателя внутреннего сгорания и, в частности, относится к УУД для работающего на газообразном топливе двигателя в искровым зажиганием, преобразованного из поршневого дизельного двигателя с турбокомпрессором.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом. .

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки.

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности, к устройствам для регулирования угла опережения впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом, в частности к регулированию подачи в ДВС воздуха. .
Наверх