Привод агрегатов и механизмов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к приводам агрегатов и механизмов ДВС. Изобретение позволяет увеличить моторесурс механизмов и агрегатов двигателя и сократить точки смазки двигателя до одной. Привод механизмов и агрегатов двигателя внутреннего сгорания содержит многозаходовый червяк на коленчатом валу и приводные валы с косозубыми шестернями. Многозаходовый червяк выполнен на коренных шейках коленчатого вала. Причем зубья червяка расположены на одной третьей поверхности шейки по середине, при этом края шейки должны быть без зубьев. 2 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводам агрегатов и механизмов ДВС.

Из уровня техники известно техническое решение, содержащее многозаходный червяк на коленчатом валу и приводной вал с косозубой шестерней (см. патент РФ №2204729, опубл. 20.05.2003).

Техническим результатом заявленного изобретения является увеличение моторесурса механизмов и агрегатов двигателя и сокращение точек смазки двигателя до одной.

Технический результат достигается приводом механизмов и агрегатов двигателя внутреннего сгорания, содержащим многозаходовый червяк на коленчатом валу и приводные валы с косозубыми шестернями, согласно изобретению, многозаходовый червяк выполнен на коренных шейках коленчатого вала, причем зубья червяка расположены на одной третьей поверхности шейки по середине, при этом края шейки должны быть без зубьев.

Чертежи, поясняющие изобретение:

фиг.1 - схема привода агрегатов и механизмов;

фиг.2 - поперечный разрез коленчатого вала.

Привод состоит из коленчатого вала 1, коренные шейки которого используются как многозаходовые червяки, и приводных валов с косозубыми шестернями для привода агрегатов и механизмов. Например, приводные валы 2 для привода распределительных валов, приводной вал 3 для привода водяного насоса, приводной вал 4 для привода генератора, приводной вал 5 для привода масляного насоса и др. Передаточные числа разных приводов могут быть различными для разных механизмов и агрегатов. На других концах приводных валов устанавливаются рабочие органы агрегатов - крыльчатка водяного насоса, ведущая шестерня масляного насоса, ротор генератора и др. Для того чтобы не снижалось давление масла в системе смазки, зубья червяков на коренных шейках нарезаны на одной третьей поверхности шейки по середине, а края шейки должны быть без зубьев (фиг.2). Подшипники агрегатов и механизмов двигателя будут смазываться под давлением, а количество точек смазки на двигателе можно сократить до одной, если стартер установить на маховике, источником смазки в двигателе будет картер, заполненный маслом.

Привод механизмов и агрегатов двигателя внутреннего сгорания, содержащий многозаходовый червяк на коленчатом валу и приводные валы с косозубыми шестернями, отличающийся тем, что многозаходовый червяк выполнен на коренных шейках коленчатого вала, причем зубья червяка расположены на одной трети поверхности шейки по середине, при этом края шейки должны быть без зубьев.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве автономного агрегата электропитания, предназначенного для энергоснабжения потребителей постоянным и переменным током.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам отбора мощности двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС для крепления навесных агрегатов. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в приводе масляных насосов. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, являющимся источниками механической энергии, а именно к области поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных, газовых и дизельных двигателях различного назначения.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания (ДВС), а именно к конструкции механического привода шестеренчатого масляного насоса системы смазки двигателя, осуществляемого с помощью винтовых шестерен от распределительного или промежуточного валов ДВС.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции многоцилиндровых бесшатунных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Для привода распределительного вала двигателя используется механизм тройного шарнирного параллелограмма, который состоит только из вращательных пар. Привод распределительного вала двигателя механизмом тройного шарнирного параллелограмма может применяться в рядном двигателе, а также в V- образной, W-образной схемах компоновки двигателей. Технический результат заключается в повышении надежности. 2 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (1) внутреннего сгорания содержит блок (2) цилиндров, масляный картер (5), коленчатый вал (3), шестерню (4) коленчатого вала, промежуточную шестерню, установленную на промежуточной оси, параллельной оси коленчатого вала, и находящуюся в зацеплении с шестерней (4) коленчатого вала, и шестеренный масляный насос (7) с внутренним зацеплением шестерен, Масляный насос (7) имеет закрепленный на торце блока (2) цилиндров корпус шестерен, в котором установлены с возможностью свободного вращения наружная шестерня и эксцентрично ей вал, ось которого параллельна оси коленчатого вала (3), жестко связанные с валом внутреннюю шестерню и шестерню привода, находящуюся в зацеплении с промежуточной шестерней, полость всасывания и полость нагнетания, расположенную непосредственно на входе в нагнетающую масляную магистраль, проходящую в блоке (2) цилиндров, и маслозаборную трубу. Корпус шестерен масляного насоса имеет наружную цилиндрическую поверхность, соосную наружной шестерне нагнетания. Торец блока цилиндров имеет расточку, в которой с упором в ее днище установлен корпус шестерен масляного насоса своей наружной цилиндрической поверхностью, а полость всасывания и полость нагнетания выполнены в днище расточки. В корпусе шестерен имеется отверстие, в котором установлена промежуточная ось, имеющая соосный свободный цилиндрический хвостовик, а на торце блока цилиндров выполнена дополнительная расточка, в которой промежуточная ось установлена свободным цилиндрическим хвостовиком. Технический результат заключается в уменьшении габаритов масляного насоса и упрощении выполнения системы масляных каналов. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к способу эксплуатации агрегатной системы (10) грузового автомобиля. Агрегатная система содержит агрегат (16), приводимый двигателем (14) автомобиля (12), соединительный элемент для передачи механического приводного усилия от приводного двигателя (14) на агрегат (16) и муфту (20) сцепления для прерывания приводного усилия, передаваемого через соединительный элемент на агрегат (16). Агрегатная система содержит, кроме того, одну опору (22, 24, 26, 28, 30), которая смазывается маслом через контур (32) циркуляции масла приводного двигателя (14). Муфта (20) сцепления замыкается управляющим сигналом, если истек временной интервал Δt с момента ввода приводного двигателя (14) в эксплуатацию и/или в контуре (32) циркуляции масла присутствует минимальное давление. Кроме того, изобретение относится к агрегатной системе (10). Достигается снижение износа. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм клапанного газораспределения предназначен для двигателя внутреннего сгорания, по меньшей мере один распределительный вал которого установлен в головке цилиндров двигателя и приводится с помощью цилиндрических зубчатых колес. Ведущее цилиндрическое зубчатое колесо размещено на установленном в блоке цилиндров двигателя коленчатом валу. Ведомое цилиндрическое зубчатое колесо размещено на распределительном валу. Имеется по меньшей мере одно установленное на опорной цапфе (13), переставляемое промежуточное зубчатое колесо. Опорная цапфа (13) для промежуточного зубчатого колеса выполнена с возможностью закрепления по меньшей мере в двух положениях на торцевой стороне (9а) двигателя внутреннего сгорания. Указанные выше положения соответствуют новому состоянию двигателя и заданному состоянию ремонта двигателя с целенаправленно измененными расстояниями между осями коленчатого вала и распределительного вала. На торцевой стороне (9а) двигателя предусмотрены открытые к торцевой стороне (9а) каналы (16), (18) для смазочного масла, которые в одном или другом положении промежуточного зубчатого колеса расположены соосно с каналом для смазочного масла в опорной цапфе (13) промежуточного зубчатого колеса. Каналы (16), (18) для смазочного масла ориентированы так, что опорная цапфа (13) в одном или другом положении закрывает соответствующий один из каналов (16), (18) для смазочного масла. Технический результат заключается в упрощении изготовления и монтажа механизма клапанного газораспределения. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх