Система питания дизельного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подготовки и подачи топлива для обеспечения работы жидкостного подогревателя двигателя в условиях низких температур. Изобретение позволяет обеспечить надежный пуск жидкостного подогревателя двигателя в условиях воздействия низких температур, расширить температурный диапазон использования дизельного топлива и позволяет использовать один тип топлива на транспортном средстве. Система питания дизельного двигателя включает топливный бак, фильтры очистки топлива, подкачивающий насос, соединительные трубки. Система снабжена дополнительным топливным бачком с электрическим нагревателем, установленным в сливной магистрали двигателя и подключенным к входу жидкостного подогревателя двигателя через топливный фильтр. В трубопроводе подачи топлива к подогревателю установлен трехпозиционный кран, обеспечивающий возможность подачи топлива к жидкостному подогревателю как от дополнительного бачка, так и основного топливного бака. Электрический нагреватель дополнительного топливного бачка соединен с бортовой электросетью. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, конкретнее - к системам подготовки и подачи топлива для обеспечения работы жидкостного подогревателя двигателя в условиях низких температур.

Известен нагреватель дизельного топлива [1], содержащий трубчатый корпус, нагревательный элемент и штуцер подвода дизтоплива. На верхнем конце трубчатого корпуса имеется фланец для крепления нагревателя на топливном баке, штуцер подвода дизтоплива соединен с топливопроводящей трубкой, аксиально установленной в корпусе, а нижний конец корпуса заглушен кольцевой пробкой. Причем нагревательный элемент аксиально установлен на топливопроводящей трубке внутри корпуса, а полость корпуса заполнена электроизоляционной жидкостью.

Также известен подогреватель дизельного топлива [2], содержащий цилиндрический корпус и штуцер отвода топлива. С целью расширения температурного диапазона использования дизельного топлива он содержит защитную оболочку, одним концом соединенную с фланцем крепления подогревателя на топливном баке, а вторым - с корпусом подогревателя, имеющего заборные отверстия, закрытые фильтром и соединенные с заборной трубкой, второй конец которой соединен со штуцером отвода топлива. Ниже их располагается нагревательный элемент - позистор, одна плоскость которого соединена с корпусом подогревателя, а вторая - с плюсом бортовой сети.

Недостатком данных устройств является то, что они для подогрева топлива постоянно используют энергию аккумулятора.

Следующее устройство - предпусковой подогреватель [3] служит для пускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, содержит котел для подогрева жидкости, камеру сгорания с выпускным патрубком, горелку с топливопроводом и запорный топливный вентиль. Горелка выполнена в виде цилиндрической трубы, в которую помещен испаритель из металлического губчатого материала и предусматривает его работу как на газовом, так и на жидком топливе.

Недостаток данного устройства в том, что для обеспечения работы жидкостного подогревателя в условиях низких температур необходимо поместить дополнительный бак большой емкости с незамерзающим топливом.

Задача, решаемая предложенным изобретением, состоит в обеспечении надежного пуска жидкостного подогревателя двигателя в условиях воздействия низких температур и расширении температурного диапазона использования дизельного топлива.

Технический результат состоит в уменьшении необходимого объема дополнительного топливного бачка, отсутствии необходимости наличия второго типа топлива на транспортном средстве, а также в возможности работы жидкостного подогревателя без предварительного нагрева топлива в дополнительном бачке от основного бака в режиме резервной системы отопления.

Технический результат достигается в системе питания дизельного двигателя, включающей топливный бак, фильтры очистки топлива, подкачивающий насос, соединительные трубки, согласно изобретению она снабжена дополнительным топливным бачком емкостью 5-6 литров с электрическим нагревателем, установленным в сливной магистрали двигателя и подключенным к входу жидкостного подогревателя двигателя через топливный фильтр. В трубопроводе подачи топлива к подогревателю установлен трехпозиционный кран, обеспечивающий возможность подачи топлива к жидкостному подогревателю как от дополнительного бачка, так и основного топливного бака. Электрический нагреватель дополнительного топливного бачка соединен с бортовой электросетью.

На чертеже показана схема заявляемой системы питания. Дополнительный топливный бачок 1 установлен в сливную магистраль двигателя 2, трехпозиционный кран 3 соединен с дополнительным топливным бачком 1, основным топливным баком 4 и топливным фильтром 5, который необходим для работы жидкостного подогревателя 6 двигателя. Сливной трубопровод жидкостного подогревателя 6 двигателя соединен с дополнительным топливным бачком 1. Основной топливный бак 4 соединен с двигателем 7 через фильтр грубой очистки топлива 8, подкачивающий насос 9 и фильтр тонкой очистки топлива 10.

Система работает следующим образом.

В исходном положении основной топливный бак 4 и обогреваемый дополнительный топливный бачок 1 наполнены топливом, трехпозиционный кран 3 установлен в положение для питания жидкостного подогревателя 6 двигателя от дополнительного топливного бачка 1.

Для обеспечения надежного пуска жидкостного подогревателя двигателя включается электроподогрев дополнительного топливного бачка 1. При достижении необходимой температуры топлива запускается жидкостный подогреватель 6 двигателя. Излишки топлива сливаются обратно в дополнительный топливный бачок 1. После выхода жидкостного подогревателя 6 двигателя на устойчивый режим работы электроподогрев может быть отключен. Емкости дополнительного топливного бачка 1 достаточно для подготовки двигателя 7 к запуску. Во время работы двигателя 7 дополнительный топливный бачок 1 постоянно остается наполненным топливом из сливной магистрали 2 и при следующем запуске двигателя не будет необходимости заливать в него топливо.

Для обеспечения работы жидкостного подогревателя двигателя в режиме резервной системы отопления (при выключенном двигателе) необходимо установить трехпозиционный кран в положение для питания от основного топливного бака 4.

Источники информации:

1. Полезная модель №20932, кл. F 02 М 31/12.

2. Полезная модель №19306, кл. F 02 М 31/12.

3. Патент РФ №2168651, кл. F 02 N 17/04.

1. Система питания дизельного двигателя, включающая топливный бак, фильтры очистки топлива, подкачивающий насос, соединительные трубки, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным топливным бачком с электрическим нагревателем, установленным в сливной магистрали двигателя и подключенным к входу жидкостного подогревателя двигателя через топливный фильтр.

2. Система питания дизельного двигателя по п.1, отличающаяся тем, что в трубопроводе подачи топлива к подогревателю установлен трехпозиционный кран, обеспечивающий возможность подачи топлива к жидкостному подогревателю как от дополнительного бачка, так и основного топливного бака.

3. Система питания дизельного двигателя по п.1, отличающаяся тем, что электрический нагреватель дополнительного топливного бачка соединен с бортовой электросетью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для подготовки к сжиганию дизельного топлива с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления дизельного топлива с улучшенными свойствами. .

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива. .

Изобретение относится к топливным системам обеспечения работы дизельных двигателей и может быть использовано в силовых агрегатах стационарных установок, транспортных машин, землеройных и строительных машин, в том числе экскаваторов.

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей. .

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к подогревателям дизельного топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания с подогревом для двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах топливоподачи дизелей. .

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей. .

Изобретение относится к электронагревателям и может быть использовано при нагревании веществ в системе и отдельных емкостях. .

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей. .

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с принудительным воспламенением и может быть использовано в автомобильных, тракторных, судовых, авиационных и стационарных ДВС
Наверх