Способ сигнализации пожарной обстановки на корабле

Изобретение относится к системам сигнализации пожарной безопасности и может быть использовано, в частности, в судостроении. Целью предлагаемого способа является повышение надежности и живучести системы сигнализации пожарной безопасности. Этот результат достигается тем, что в предложенном способе сигнализации пожароопасной обстановки на корабле адресные сигналы от датчиков поступают в систему верхнего уровня иерархии по общему шлейфу, причем электропитание датчиков, располагаемых в пределах водонепроницаемых отсеков, осуществляется путем подачи напряжения по отдельным, гальванически развязанным фидерам в каждый водонепроницаемый отсек.

 

Предлагаемый способ относится к системам сигнализации пожарной безопасности и может быть использован, в частности, в судостроении.

Известен класс систем сигнализации пожароопасной обстановки, содержащих различные адресные датчики, подключаемые к общему шлейфу, по которому поступает электропитание датчиков наряду с информационными сигналами, передаваемыми по этому шлейфу, например, система, описанная в свидетельстве на полезную модель №26430 "Система контроля пожарной безопасности" от 10.12.2002 г.

Недостатком существующей системы является то, что при нарушении изоляции при затоплении одного из отсеков может происходить отключение электропитания всего шлейфа, проходящего через несколько отсеков.

Целью предлагаемого способа является устранение указанного недостатка.

Этот результат достигается тем, что в предложенном способе сигнализации пожароопасной обстановки на корабле адресные сигналы от датчиков поступают в систему верхнего уровня иерархии по общему шлейфу, причем электропитание датчиков, располагаемых в пределах водонепроницаемых отсеков, осуществляется путем подачи напряжения по отдельным, гальванически развязанным фидерам в каждый водонепроницаемый отсек.

Предлагаемая совокупность признаков системы с присущим ей положительным эффектом авторам из патентной и научно-технической литературы не известна.

Все перечисленные признаки являются существенными и достаточными для достижения технического результата, а именно повышения надежности и живучести системы сигнализации пожарной безопасности.

Способ сигнализации пожароопасной обстановки на корабле, заключающийся в том, что адресные сигналы от датчиков поступают в систему верхнего уровня иерархии по общему шлейфу, отличающийся тем, что электропитание датчиков, располагаемых в пределах водонепроницаемых отсеков, осуществляют путем подачи напряжения по отдельным, гальванически развязанным фидерам в каждый водонепроницаемый отсек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе автоматического управления стационарными средствами пожаротушения с блоками поддержания давления для малого судна. .

Изобретение относится к запуску противопожарных установок, не имеющих источников питания при защите объектов большой площади. .

Изобретение относится к противопожарному оборудованию, а именно к системам тушения пожара, пусковые устройства которых снабжены исполнительными механизмами электрического пуска.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к системам пожарной безопасности, и может быть использовано на промышленных предприятиях нефтеперерабатывающей , нефтехимической и химической промышленности.

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к спринклерным устройствам. .

Изобретение относится к пожарной технике и позволяет повысить герметичность клапанов мембранного типа, что улучшает их тактико-технические возможности и расширяет область использования.

Изобретение относится к системам автоматического управления стационарными средствами пожаротушения для малых судов . .

Запальное устройство с двунаправленной струей для огнетушителя с горячим аэрозолем содержит держатель (5) и закрепленный на нем колпачок (6). В колпачке (6) расположены воспламенитель (3) и запальная головка (4), установленная в центре воспламенителя (3) и соединенная с токоподводящим проводом (1). По сравнению с известными устройствами предлагаемое запальное устройство с двунаправленной струей имеет хорошую герметичность и влагостойкость, что позволяет эффективно предотвращать вибрацию при заряжании и синхронизировать двунаправленное воспламенение. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Многоступенчатая система пожаротушения сконфигурирована для доставки средства пожаротушения в ответ на множество выявлений состояния возникновения пожара в течение времени. В одном варианте осуществления изобретения многоступенчатая система пожаротушения содержит, по меньшей мере, две напорные трубы, каждая из которых имеет разное внутреннее давление. Каждая напорная труба приспособлена для генерирования пневматического сигнала в ответ на воздействие разных запускающих событий. Пневматический сигнал применяется для приведения в действие системы пожаротушения и выпуска средства пожаротушения из контейнера. Многоступенчатая система пожаротушения также может быть приспособлена для выдачи сигнала вторичной системе обнаружения опасности об обнаружении пожара 3 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх