Аттракцион волшебная трасса савиновского в.г.

Аттракцион предназначен для проведения зрелищного представления в парке или на отдельной площадке. Аттракцион, который включает трассу в виде стального листа и автомобиль со смонтированным между его колесами магнитом. Трасса выполнена из двух соединенных между собой площадок, первая в виде полой круглой стальной трубы, которая опирается снизу на опоры, с диаметром, большим колесной базы автомобиля в форме замкнутой фигуры со сложной конфигурацией в горизонтальной плоскости с участками, например, в форме эллипса. Вторая в виде наклонного стального листа с переходом в полуцилиндр, который расположен между противоположными участками замкнутой фигуры полой круглой стальной трубы, с одной стороны смонтированного снизу к трубе, а со стороны полуцилиндра сверху к трубе, к которой также сверху смонтирован трап для въезда с земли. Автомобиль совершает движение по траектории под углом к плоскости горизонта сверху трубы, сверху вдоль трубы, снаружи сверху вниз вокруг трубы и в положении вверх колесами по траектории под углом к плоскости горизонта, снизу вдоль трубы, а также в положении вверх колесами по наклонному стальному листу с переходом в полуцилиндр, с заездом снизу трубы наверх трубы в противоположном ее участке замкнутой фигуры. Тем самым достигается устранение недостатков известного аттракциона, при этом повышается зрелищность представления на аттракционе. 14 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Аттракцион предназначен для проведения зрелищного представления в парке или на отдельной площадке.

Известен "Аттракцион Савиновского В.Г.", патент 2210422 RU С1, А 63 G 21/00,25/00, опубликованный 20.08.2003 г. БИ №23, включающий снабженный магнитом автомобиль и подъемную трассу в виде диска с центральным отверстием из стального листа, по которой автомобиль совершает движение вверх колесами. Известный "Аттракцион Савиновского В.Г." имеет следующие недостатки: трасса круглая состоит из одной площадки, движение по ней колесами вверх целесообразно по кругу, с ограничением прямолинейного движения, отсутствует возможность движения автомобиля под углом к плоскости горизонта.

Предлагаемый аттракцион предназначен для устранения недостатков известного аттракциона, для повышения зрелищности представления на аттракционе.

Аттракцион изображен на чертежах:

вид сбоку - фиг.1, план - фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1.

Аттракцион состоит из автомобиля 1 и трассы 2, включающей первую площадку 3 в виде полой круглой стальной трубы 4 диаметром, большим колесной базы 5 автомобиля I, в форме замкнутой фигуры 6 сложной конструкции с участками в горизонтальной плоскости, например, в форме эллипса 7, полая круглая стальная труба 4 в вертикальной плоскости имеет участки подъема 8, участки спуска 9 на угол, разрешенный конструкцией автомобиля 1, полая круглая стальная труба 4 опирается снизу на опоры 10, второй площадки 11 в виде наклонного стального листа 12 с переходом в полуцилиндр 13, расположенной между противоположными участками замкнутой фигуры 6 полой круглой стальной трубы 4, с одной стороны смонтированного снизу трубы 4, а со стороны полуцилиндра 13 сверху трубы 4, к которой также сверху смонтирован трап 14 для въезда автомобиля 1 с земли.

Автомобиль 1 снабжен магнитом 15 или электромагнитом 16, размещенным между колесами, устройством фиксации 17 водителя 18, роботом-водителем 19, управляемым без видимой связи, например, по радио, защитным каркасом 20 автомобиля 1. Автомобиль может быть типа со снабжением устройством питания 21 мотора природным газом. Автомобиль может быть типа со снабжением механизмом электродвижения 22. Автомобиль может быть выполнен в виде автомобиля "ТОР-модели" 23, работающей на сжатом воздухе.

Опоры выполнены в виде полых конструкций, сбоку к ним смонтированы к одной полой опоре патрубок 24 подвода теплоносителя, например теплого воздуха, к другой полой опоре 10, расположенной на максимальном удалении от соседней опоры 10, патрубок 25 отвода теплоносителя, например теплого воздуха; в полых опорах 10 и в полой круглой стальной трубе 4, выполнены соответственно отверстия 26, 28 для прохода теплоносителя во внутреннюю полость "Б" полой круглой стальной трубы 4; отверстий 27, 29 для отвода теплоносителя из трубы 4, применяемых в дождь и зимой для просушки трубы 4 с целью улучшения сцепления колес автомобиля 1, 21, 22, 23 с трубой 4 в непогоду; на полой круглой стальной трубе 4 снизу смонтирован откидывающийся вниз люк 30 для помещения через него реквизита во внутреннюю полость "Б" трубы 4, а в нижний точках ее смонтированы сливные пробки 31.

Полые опоры 10, откидывающийся вниз люк 30, сливные пробки 31 по периметру ограждены защитными ограждениями 32. Трап 14, наклонный стальной лист 12 с переходом в полуцилиндр 13 с боков ограждены защитными ограждениями соответственно 33, 34. Первая площадка 3 в виде полой круглой стальной трубы 4 в форме замкнутой фигуры 6 со сложной конфигурацией с участками в горизонтальной плоскости, например, в форме эллипса 7 с участками подъема 8, участками спуска 9, вторая площадка 11 в виде наклонного стального листа 12 с переходом в полуцилиндр 13, снизу ограждены защитными ограждениями 35, например, в виде сетки, опирающейся на вертикальные стойки 36, размещенные по периметру аттракциона.

Аттракцион работает следующим образом.

Для подготовки аттракциона к действию необходимо выполнить:

- монтаж трассы 2 следующим образом:

Установить строительным краном опоры 10 с патрубками подвода 24 и патрубком отвода 25 теплоносителя с отверстиями соответственно 26 и 27; на полые опоры 10 смонтировать первую площадку 3 в виде полой круглой стальной трубы 4 диаметром, большим колесной базы 5 автомобиля 1, 21, 22, 23 в виде замкнутой фигуры 6 со сложной конфигурацией с участками, например, в виде эллипса 7 с участками подъема 8 и участками спуска 9 с отверстиями 28 и 29 в трубе 4 для соединения с патрубком подвода 24 и патрубком отвода 25 для прохода теплоносителя, вовнутрь трубы 4 в полость "Б" и выхода его из трубы 4; на трубу 4 смонтировать вторую площадку 11 в виде наклонного стального листа 12 с переходом в полуцилиндр 13, одним концом смонтированную снизу трубы 4, другим концом сверху трубы 4 на участке противоположном замкнутой фигуры 6; смонтировать трап 14 на трубу 4, смонтировать откидной люк 30 снизу трубы 4, сливные пробки 31 внизу трубы 4, смонтировать защитные ограждения 32, 33, 34, 35 с вертикальными стойками 36;

- монтаж на автомобиль 1, 21, 22, 23 магнитов 15 или электромагнитов 16, устройства 17 фиксации водителя 18 или робота-водителя 19, защитного каркаса 20;

- дооборудовать деталями для обеспечения работы мотора, механизмов, устройств, систем в положении под углом к плоскости горизонта, в положении вверх колесами, при этом могут быть применены автомобиль 1, автомобиль типа с питанием 21 мотора природным газом, автомобиль типа с механизмом электродвижения 22, автомобиль "ТОР-модели" 23, работающей на сжатом воздухе - для таких автомобилей объем дооборудования минимальный.

Для проведения представления на аттракционе, снабженный магнитом 15 или электромагнитом 16, устройством 17 фиксации водителя, с защитным каркасом 20, в кабине с водителем 18 или роботом-водителем 19 автомобиль 1, или автомобиль типа 21 с питанием на природном газе, или автомобиль типа с механизмом 22 электродвижения, или автомобиль "ТОР-модель" 23, работающий на сжатом воздухе, по трапу 14 поднимается наверх трубы 4.

Проведение представления.

Автомобиль 1, типа 21, 22, 23 с колесной базой 5 большего диаметра трубы 4 двигается по трассе 2, по первой площадке 3 сверху вдоль трубы, см. по стрелке "В"; по фигуре 6 сложной конфигурации с участком, например, в виде эллипса 7 по участку подъема 8, по участку спуска 9, движется сверху трубы 4 по траектории под углом к плоскости горизонта, см. по стрелке "Г"; перемещается сверху вниз снаружи трубы 4 вокруг трубы 4, см. по стрелке "Д"; движется снизу трубы 4 вверх колесами, см. по стрелке "Е"; движется снизу трубы 4 по траектории к плоскости горизонта, см. по стрелке "Ж"; далее подъезжает вверх колесами ко второй площадке 11 к ее наклонному стальному листу 12 и в положении вверх колесами поднимается вверх, см. по стрелке "И" до полуцилиндра 13, по внутренней поверхности полуцилиндра 13 перемещается вниз, см. по стрелке "К"; въезжая сверху в нормальном, неперевернутом положении; далее движение снаряженного автомобиля 1, типа 21, 22, 23 можно продолжить, в том числе повторяя движение неоднократно.

При необходимости в трубу 4 в полость "Б" может быть подан теплоноситель, например теплый воздух, через патрубок 24 подачи воздуха, отверстие 26, полую опору 10, отверстие 28 в трубе 4 и отведен через патрубок отвода 25, отверстие 29 в трубе 4, полую опору 10, отверстие 27 в опоре 10. После окончания представления снабженный автомобиль 1, типа 21, 22, 23 по трапу 14 съезжает на землю. Предметы реквизита через люк 30 могут быть убраны во внутрь трубы в полость "Б".

Технические аспекты при реализации аттракциона.

Аттракцион конструктивно простой, площадку в виде полой стальной трубы диаметром большим колесной базы автомобиля в форме замкнутой фигуры со сложной конфигурацией с участками, например, в виде эллипса, подъема и спуска при современном уровне развития техники выполнить несложно. Площадку в виде наклонного стального листа с переходов в полуцилиндр вполне возможно выполнить на современном оборудовании. Строительным краном можно произвести монтаж первой площадки в виде стальной полой трубы в форме замкнутой фигуры диаметром, большим колесной базы автомобиля, с участками подъема и спуска на расположенные снизу опоры. Монтаж второй площадки в виде наклонного стального листа с переходом в полуцилиндр на первую площадку с виде стальной трубы в форме замкнутой фигуры можно производить известными грузоподъемными средствами, например строительным краном. Трап монтируется также с использованием строительного крана.

Для использования в аттракционе необходимо произвести дооборудование серийно выпускаемого автомобиля деталями, обеспечивающими работу вверх колесами и под углом к плоскости горизонта мотора, трансмиссии, механизмов, устройств и систем автомобиля. Объем дооборудования минимальный для автомобилей с питанием мотора природным газом, для автомобиля с электродвижением, для автомобиля "ТОР-модели", работающей на сжатом воздухе. На автомобиль также монтируют устройство фиксации водителя, робота-водителя, защитный каркас, монтируют магнит или электромагнит, размещая в днищевой части между колесами.

Возможность удержания магнитом и движения автомобиля по полой круглой стальной трубе, наклонного стального листа с переходом в полуцилиндр проверена экспериментально на машинке-модели, управляемой дистанционно по радио.

В эксперименте использовалась снабженная постоянным магнитом машинка-модель с электроприводом марки "ViGoRous Ly TOHML 9 Super Power Special" с размерами: длина - 122 мм, ширина - 56 мм, высота (без антенны) - 44 мм (с антенной - 125 мм), массой с магнитом - 310 г, управляемая дистанционно по радио.

По стальной круглой полой трубе машинка-модель трогается "с места", останавливается, движется сверху трубы, движется сверху трубы под углом к плоскости горизонта, перемещается сверху трубы вниз вокруг трубы, в положении вверх колесами перемещается вдоль трубы, движется под углом к плоскости горизонта снизу трубы, по наклонному стальному листу и положении вверх колесами перемещается вверх под углом до 70° к плоскости горизонта, из положения вверх колесами опускается вниз по внутренней поверхности полуцилиндра из стального листа наверх стальной трубы в нормальное, неперевернутое положение.

На натурном аттракционе можно ожидать, что удастся продемонстрировать указанные маневры и движение автомобиля. Демонстрируя широкому зрителю оригинальные возможности аттракциона, можно достичь его высокой зрелищности.

1. Аттракцион, включающий в виде стального листа трассу и автомобиль со смонтированным между его колесами магнитом, отличающийся тем, что трасса выполнена из двух соединенных между собой площадок, первой, опирающейся снизу на опоры, в виде полой круглой стальной трубы, с диаметром, большим колесной базы автомобиля в форме замкнутой фигуры со сложной конфигурацией в горизонтальной плоскости с участками, например, в форме эллипса, и второй в виде наклонного стального листа с переходом в полуцилиндр, расположенного между противоположными участками замкнутой фигуры полой круглой стальной трубы, с одной стороны смонтированного снизу к трубе, а со стороны полуцилиндра сверху к трубе, к которой также сверху смонтирован трап для въезда с земли, а автомобиль совершает движение по траектории под углом к плоскости горизонта сверху трубы, сверху вдоль трубы, снаружи сверху вниз вокруг трубы и в положении вверх колесами по траектории под углом к плоскости горизонта, снизу вдоль трубы, а также в положении вверх колесами по наклонному стальному листу с переходом в полуцилиндр, с заездом снизу трубы наверх трубы в противоположном ее участке замкнутой фигуры.

2. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что первая площадка в виде полой круглой стальной трубы диаметром, большим колесной базы автомобиля, в форме замкнутой фигуры со сложной конфигурацией в горизонтальной плоскости с участками, например, в форме эллипса, снабжена участками подъема и спуска в вертикальной плоскости с плавными переходами между ними на допустимые конструкцией автомобиля углы.

3. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что первая площадка в виде полой круглой стальной трубы в форме замкнутой фигуры со сложной конфигурацией, опирающаяся снизу на опоры, снабжена полыми внутри опорами со смонтированными к ним патрубками подвода и отвода теплоносителя, например, теплого воздуха, соединенными отверстиями с внутренней полостью полой круглой стальной трубы.

4. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что полая круглая стальная труба в форме замкнутой фигуры со сложной конфигурацией снабжена откидывающимся вниз люком для размещения через него реквизита во внутренней полости трубы.

5. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что полая круглая стальная труба в форме замкнутой фигуры со сложной конфигурацией снабжена в нижних точках сливными пробками.

6. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что автомобиль снабжен устройством питания мотора природным газом.

7. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что автомобиль снабжен механизмом электродвижения.

8. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что автомобиль выполнен в виде автомобиля "ТОР-модели", работающей на сжатом воздухе.

9. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что автомобиль снабжен электромагнитом.

10. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что автомобиль снабжен устройством фиксации водителя.

11. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что автомобиль снабжен защитным каркасом.

12. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что снабжен роботом-водителем, управляемым дистанционно, без видимых линий связи, например, по радио.

13. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что снизу под первой площадкой в виде полой круглой стальной трубы в форме замкнутой фигуры со сложной конфигурацией и под второй площадкой в виде наклонного стального листа с переходом в полуцилиндр снабжен защитным ограждением, например, в виде натянутой горизонтально сетки с поддерживающими ее вертикальными стойками.

14. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что снабжен защитным ограждением с боков трапа и наклонного стального листа с переходом в полуцилиндр.

15. Аттракцион по п.1, отличающийся тем, что снабжен защитным ограждением опор в месте соединения с полой круглой трубой, люка и сливных пробок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области развлечений и может быть использовано широким кругом лиц для активного отдыха и совершенствования навыков вождения транспортных средств типа автомобилей.

Изобретение относится к индустрии развлечений и может быть использовано в зрелищных представлениях, в парках аттракционов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростному подвижному составу. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту со скоростным и интенсивным режимом эксплуатации, в частности к метро. .

Изобретение относится к устройствам для развлечений, состязаний, обучения и тренировки детей, подростков, а также инвалидов-опорников с использованием самоходных транспортных средств, в частности инвалидных кресел-колясок второго поколения.

Изобретение относится к устройствам для развлечения. .

Изобретение относится к развлекательной технике. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к транспорту и касается создания транспортных средств (ТС), скользящих по направляющему пути. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .

Изобретение относится к области транспорта. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения людей от верхней концевой станции канатной дороги к нижней концевой станции канатной дороги. .

Изобретение относится к индустрии развлечений. .
Наверх