Мостовой кран

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении. Мостовой кран содержит гидравлически параллельно соединенные пружинно-гидравлические буфера со штоками, тормозное устройство, выполненное в виде трехфазных синхронных электрогенераторов. Ротор каждого из электрогенераторов связан посредством мультипликатора с соответствующим ходовым колесом. Валы ходовых колес приводят во вращение через мультипликаторы роторы синхронных электрогенераторов. При вращении синхронных электрогенераторов в их статорных обмотках наводится переменное трехфазное напряжение, которое через подвижные контакты и трехфазное электромагнитное реле подается на трехфазное переменное сопротивление нагрузки. При работе синхронных электрогенераторов на переменном сопротивлении нагрузки возникает тормозной электромагнитный момент, который препятствует вращению роторов синхронных электрогенераторов. Технический результат заключается в повышении эффективности торможения и снижении нагрузок на металлоконструкцию. 2 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к кранам мостового типа, и может быть использовано в мостовых кранах, при их столкновении или при наезде мостового крана на тупиковые упоры.

Известен мостовой кран [Подъемно-транспортные машины М., 1985 г. / М.П.Александров, 356 стр.], содержащий на мосту пружинные буферы и тормозное устройство.

Недостаток известного устройства - вследствие столкновения мостовых кранов кинетическая энергия гасится только частично, и происходит деформация металлоконструкции моста крана.

Наиболее близким техническим решением является тормозное устройство [Авторское свидетельство СССР №977362, В 66 С 7/16, опубликованное 30.11.82 г., Бюл. №44], состоящее из буферов, установленных на противоположных торцах моста, гидравлических рельсовых тормозов с тормозными башмаками и гидромоторов, кинематически соединенных с ходовыми колесами.

Недостатком прототипа является использование гидравлических устройств для регулирования торможения мостового крана, при котором необходимо обеспечить в процессе эксплуатации чистоту рабочей жидкости и защиту от проникновения в нее воздуха. Утечка рабочей жидкости через уплотнения и зазоры снижает КПД торможения и ведет к загрязнению рабочего места. Наличие большого количества гидравлических соединений усложняет монтаж и эксплуатацию мостового крана.

Изобретение направлено на повышение эффективности торможения и снижение нагрузок на металлоконструкцию.

Это достигается тем, что мостовой кран содержит установленные на металлоконструкции моста гидравлически параллельно соединенные пружинно-гидравлические буфера со штоками и тормозное устройство, отличающееся тем, что оно выполнено в виде трехфазных синхронных электрогенераторов, ротор каждого из которых связан посредством мультипликатора с соответствующим ходовым колесам, а фазные обмотки статоров трехфазных синхронных электрогенераторов соединены электрически параллельно между собой и подключены через трехфазное электромагнитное реле и трехфазное переменное сопротивление нагрузки, при этом подвижные контакты трехфазного переменного сопротивления нагрузки кинематически связаны со штоками гидравлических буферов.

На фиг.1 изображена принципиальная функциональная схема устройства для торможения мостового крана; на фиг.2 - кинематическая связь.

Мостовой кран, установленный на крановых путях 1, содержит установленные на металлоконструкции моста 2 гидравлически параллельно соединенные пружинно-гидравлические буфера 3 со штоками 4 и тормозное устройство 5. Тормозное устройство 5 выполнено в виде трехфазных синхронных электрогенераторов 6, ротор 7 каждого из которых связан посредством мультипликатора 8 с соответствующим ходовым колесом 9. Обмотки 10 статоров трехфазных синхронных электрогенераторов 6 соединены электрически параллельно между собой и подключены через трехфазное электромагнитное реле 11 и трехфазное переменное сопротивление нагрузки 12. При этом подвижные контакты 13 трехфазного переменного сопротивления нагрузки 12 посредством кинематической связи 14 соединены со штоками 4 пружинно-гидравлических буферов 3.

Валы ходовых колес 9 приводят во вращение через мультипликаторы 8 роторы 7 синхронных электрогенераторов 6. При вращении синхронных электрогенераторов 6 в их статорных обмотках наводится переменное трехфазное напряжение, которое через подвижные контакты 13 и трехфазное электромагнитное реле 11 подается на трехфазное переменное сопротивление нагрузки 12. При работе синхронных электрогенераторов 6 на переменном сопротивлении нагрузки возникает тормозной электромагнитный момент, который препятствует вращению роторов 7 синхронных электрогенераторов 6. Величина этого момента зависит от тока, протекающего через обмотки синхронных электрогенераторов 6. Мультипликаторы 8 позволяют увеличить тормозной момент на ходовых колесах 9.

В мостовом кране одинаковое тормозное усилие достигается равенством статических и динамических тормозных моментов на каждом ходовом колесе 9. При работе синхронных электрогенераторов 6 на общее трехфазное переменное сопротивление нагрузки 12 по их статорным обмоткам проходит один и тот же ток, поэтому тормозные моменты на всех ходовых колесах 9 будут одинаковы.

Величина тока, протекающего по статорным обмоткам синхронных электрогенераторов 6, зависит от значения трехфазного переменного сопротивления нагрузки 12 и пропорциональна тормозным моментам на валах синхронных электрогенераторов 6, а следовательно, и на ходовых колесах 9. Любое изменение усилия приводит к изменению тормозных моментов синхронных электрогенераторов 6 таким образом, что в динамике суммарный тормозной момент будет равен постоянной заданной величине.

Настройка тормозного усилия производится изменением величины трехфазного переменного сопротивления нагрузки 12 путем установки ее подвижных контактов 13 на маркированные деления перед началом работы мостового крана и в процессе работы корректировки не требует. Для достижения высокой точности стабилизации тормозных моментов на ходовых колесах в процессе торможения синхронные электрогенераторы имеют идентичные характеристики.

Устройство работает следующим образом.

При наезде мостового крана на тупиковые упоры (условно не показаны) или при столкновении мостовых кранов происходит перемещение штоков 4 пружинно-гидравлических буферов 3, расположенных на мосту 2. Одновременно перемещаются штоки 4 параллельно соединенных пружинно-гидравлических буферов 3. Движение от них передается на трехфазное переменное сопротивление нагрузки 12, вследствие перемещения подвижных контактов 13 изменяется сила "тока", протекающего через обмотки электрогенераторов 6. При работе в электрогенераторе 6 возникает электромагнитный момент, который препятствует вращению его роторов 7. Величина этого момента зависит от величины тока, протекающего через обмотки статоров 10 электрогенератора 6, которая зависит от положения подвижного контакта 13 трехфазного переменного сопротивления нагрузки 12. Таким образом, при наезде мостового крана на тупиковый упор, или при столкновении с препятствием, возникает тормозной момент на электрогенераторах 6 и соответствующих им ходовых колесах 9.

Мостовой кран, содержащий установленные на металлоконструкции моста гидравлически параллельно соединенные пружинно-гидравлические буфера со штоками и тормозное устройство с ходовыми колесами, отличающийся тем, что тормозное устройство выполнено в виде трехфазных синхронных электрогенераторов, ротор каждого из которых связан посредством мультипликатора с соответствующим ходовым колесом, а фазные обмотки статоров трехфазных синхронных электрогенераторов соединены электрически параллельно между собой и подключены через трехфазное электромагнитное реле и трехфазное переменное сопротивление нагрузки, при этом подвижные контакты трехфазного переменного сопротивления нагрузки кинематически связаны со штоками пружинно-гидравлических буферов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе.

Изобретение относится к противоугонным устройствам. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и м. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании автоматизированных производств с использованием транспортных манипуляторов.

Изобретение относится к устройствам управления двухдвигательными механизмами поворота грузоподъемных кранов. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии
Наверх