Датчик перемещения

Изобретение относится к системам контроля подвижных объектов. Технический результат: расширение функциональных возможностей. Сущность: датчик перемещения содержит первый и второй магнитоуправляемые контакты, первый и второй постоянные магниты. Первый постоянный магнит установлен на бандаже, а второй - на ободе колеса локомотива на одном радиусе с первым постоянным магнитом. Первый и второй магнитоуправляемые контакты установлены на неподвижной относительно колеса части локомотива. В начальном положении первый магнитоуправляемый контакт находится против первого постоянного магнита, а второй магнитоуправляемый контакт - напротив второго постоянного магнита. В качестве первого и второго магнитоуправляемых контактов использованы герконы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к датчикам перемещения подвижных объектов и может использоваться для бесконтактных измерений перемещения и смещения деталей на вращающихся объектах, например взаимных перемещений бандажа и обода колеса локомотива во время его следования.

Наиболее близким аналогом рассматриваемого устройства является датчик перемещения (Авторское свидетельство СССР № 1483262 A1, G 01 C 22/00, 30.05.89). На корпусе датчика расположен ротор, выполненный совместно с валом, причем ротор находится в зацеплении с роликом, который закреплен на одном плече рычага, возвращаемого в нейтральное положение пружиной, а на другом плече рычага находится постоянный магнит, который действует на магнитоуправляемые контакты.

К недостаткам данного устройства относится сложность конструкции, невысокая надежность, связанная с износом пружины, и измерение только одного параметра, а именно перемещения, что сужает функциональные возможности.

Задача изобретения - расширение функциональных возможностей за счет дополнительного измерения взаимного смещения деталей, например, на колесе локомотива, повышение надежности, а также упрощение конструкции устройства.

Поставленная задача достигается тем, что в датчике перемещения, содержащем первый и второй магнитоуправляемые контакты, первый и второй постоянные магниты, в отличие от прототипа первый постоянный магнит установлен на бандаже, а второй - на ободе колеса локомотива на одном радиусе с первым постоянным магнитом, первый и второй магнитоуправляемые контакты установлены на неподвижной относительно колеса части локомотива так, что в начальном положении первый магнитоуправляемый контакт находится напротив первого постоянного магнита, а второй магнитоуправляемый контакт - напротив второго постоянного магнита. Причем в качестве первого и второго магнитоуправляемых контактов использованы герконы.

Существо изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображена схема расположения датчика на колесной паре локомотива; на фиг.2 - схема расположения датчика на колесной паре и раме тележки локомотива, вид слева.

Датчик перемещения содержит первый постоянный магнит 1, установленный на бандаже 2 колесной пары локомотива, и второй постоянный магнит 3, установленный на ободе 4 колеса локомотива. Магниты 1 и 3 расположены на одном радиусе колеса. Датчик перемещения также включает первый 5 и второй 6 магнитоуправляемые контакты, выполненные, например, в виде герконов. Первый 5 и второй 6 магнитоуправляемые контакты установлены на неподвижной части локомотива, например на раме тележки локомотива 7, причем в начальном положении первый магнитоуправляемый контакт 5 должен находиться напротив первого постоянного магнита 1, а второй магнитоуправляемый контакт 6 - напротив второго постоянного магнита 3.

Датчик перемещения работает следующим образом.

Во время движения состава в нормальных условиях работы первый 5 и второй 6 магнитоуправляемые контакты будут срабатывать одновременно. При появлении смещения между ободом колеса 4 и бандажом колесной пары локомотива 2 первый и второй магнитоуправляемые контакты будут срабатывать с некоторым запаздыванием по времени, по величине которого можно определить взаимное смещение деталей на колесе локомотива. Также по времени, через которое будет срабатывать первый магнитоуправляемый контакт 5, можно определить скорость локомотива и величину пройденного пути.

Итак, заявляемое изобретение позволяет расширить функциональные возможности датчика перемещения, заключающиеся в дополнительном измерении взаимного смещения деталей на колесе локомотива, что актуально для данной области их применения. Заявляемый датчик перемещения имеет более высокую надежность благодаря упрощению конструкции, заключающемуся в расположении элементов датчика непосредственно на колесах локомотива, при этом элементы датчика перемещения не связаны между собой общим корпусом.

1. Датчик перемещения, содержащий первый и второй магнитоуправляемые контакты, первый и второй постоянные магниты, отличающийся тем, что первый постоянный магнит установлен на бандаже, а второй - на ободе колеса локомотива на одном радиусе с первым постоянным магнитом, первый и второй магнитоуправляемые контакты установлены на неподвижной относительно колеса части локомотива так, что в начальном положении первый магнитоуправляемый контакт находится против первого постоянного магнита, а второй магнитоуправляемый контакт - напротив второго постоянного магнита.

2. Датчик перемещения по п.1, отличающийся тем, что в качестве первого и второго магнитоуправляемых контактов использованы герконы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств (НТС). .

Изобретение относится к области контроля и прогнозирования состояния железнодорожного пути. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в автомобильной промышленности для измерения пробега автомобиля. .

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля технологической скорости движения и может быть использовано при эксплуатации колесных и гусеничных тяговых средств, работающих в реальном масштабе времени.

Изобретение относится к области навигации наземных транспортных средств. .

Изобретение относится к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути. .

Изобретение относится к области оптических измерителей перемещений и может быть использовано для высокоточного бесконтактного интерференционно-голографического измерения перемещений объектов.
Изобретение относится к области морской навигации и может быть использовано, в частности, для определения скорости судна. .

Изобретение относится к устройствам для определения пути, пройденного оператором в заданном направлении с применением радиоэлектронных устройств, и может быть использовано в спорте, туризме, геологии и других областях народного хозяйства.

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приборах для определения топографических координат и для ориентирования на местности человека, передвигающегося пешком.

Изобретение относится к области измерительной техники и может применяться для измерения расстояний, пройденных наземным транспортным средством

Изобретение относится к области приборостроения и может применяться для определения расстояния, пройденного автомобилем, средней скорости движения и времени нахождения в пути до заданных населенных пунктов

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности, к контрольно-измерительным устройствам и отображения скоростного режима работы автомобиля, основано на емкостном датчике вращения и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники для повышения эффективности и надежности работы КИП, а также безопасности движения

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для определения расстояния, дальности, пути, пройденного движущимся объектом, и определения координат на местности

Изобретение относится к области измерительной техники и может применяться для информационного обеспечения водителя при эксплуатации наземного транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение в системах эксплуатации наземного транспортного средства

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда

Изобретение относится к области приборостроения и может найти применение в системах детектирования движения контролируемого объекта

Изобретение относится к области медицинской техники, а именно к средствам обработки информации для спортивной ходьбы

Шагомер // 2459181
Наверх