Асинхронный электропривод

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является повышение надежности за счет снижения пусковых перегрузок и повышение энергетических показателей в этом режиме. В асинхронном электроприводе в начале пуска включается пусковой коммутатор и обмотки статора двигателя включаются последовательно с конденсаторами. В таком режиме ограничивается пусковой ток. По окончании пуска включается ускорительный коммутатор и двигатель и конденсаторы присоединяются к сети параллельно. 2 ил.

 

Изобретение относится к области электроники.

Широко известен асинхронный электропривод /1/, содержащий электродвигатель, соединенный звездой, параллельно которому через контакты контактора ускорения подключена конденсаторная батарея. Эта батарея подключается на время пуска. Недостаток устройства состоит в относительно низкой надежности.

Наиболее близким по технической сути и достигаемым результатам является асинхронный электропривод /2/, содержащий трехфазный электродвигатель, начала обмоток статора которого подключены к сетевому коммутатору и первым выводам конденсаторов. Недостаток устройства относительно низкая надежность проявляется в режиме пуска, который сопровождается большими пусковыми токами, в результате воздействия которых перегружаются двигатели и сеть.

Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения пусковых перегрузок и повышения энергетических показателей в этом режиме.

Поставленная цель достигается за счет того, что конец каждой обмотки двигателя соединен с вторым выводом конденсатора, который первым выводом соединен с иной фазой вывода пускового коммутатора по сравнению с началом этой обмотки, а общие точки вторых выводов конденсаторов и концов обмоток двигателя присоединены к выводам ускорительного коммутатора, вторые выводы которого объединены между собой.

На фиг.1 и 2 представлены схемы устройства.

Обмотки 1 статора двигателя пофазно последовательно соединены с конденсаторами 2. Эти цепочки обмотка 1 - конденсатор 2 соединены в треугольник и присоединены к пусковому коммутатору 3. Средние точки этих цепочек соединены с ускорительным коммутатором 4. На фиг.1 - коммутатор двухполюсный, а на фиг.2 - коммутатор трехполюсный.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии коммутаторы 3 и 4 отключены. Для пуска включается пусковой коммутатор 3. По обмоткам 1 и конденсаторам 2 протекает ток. Двигатель начинает разгоняться. При пренебрежении активным сопротивлением можно сказать, что ток в обмотках 1 определяется разностью реактивных сопротивлений конденсаторов 2 и обмоток 1. Как правило, величина сопротивления конденсаторов 2 принимается большей. Поэтому в режиме пуска в сеть генерируется реактивная мощность. Сопротивление обмоток двигателя в начале пуска максимально. По мере разгона оно увеличивается. Возрастает также и ток. При достижении частоты вращения, близкой к номинальной, включают ускорительный коммутатор 4. При этом двигатель 1 и конденсаторы 2 оказываются подключенными к сети независимо друг от друга. Двигатель 1 переходит в нормальный установившийся режим работы. В таком режиме конденсаторы 2 компенсируют часть реактивной мощности двигателя 1.

Таким образом, предложенная схема включения обеспечивает ограничение пусковых токов и генерацию реактивной мощности в сеть. Это и обеспечивает достижение заявляемой цели.

Источники информации

1. Кантер И.И. и др. Способ пуска асинхронного двигателя. Авторское свидетельство СССР №1246322. Б.И. №27, 1986.

2. Меньшов Б.Г. и др. Электрооборудование нефтяной промышленности. М., Недра, 1990, стр. 339, рис. 11.1.

Асинхронный электропривод, содержащий трехфазный электродвигатель, начала обмоток статора которого подключены к сетевому коммутатору и первым выводам конденсаторов, отличающийся тем, что конец каждой обмотки двигателя соединен с вторым выводом конденсатора, который первым выводом соединен с иной фазой вывода пускового коммутатора по сравнению с началом этой обмотки, а общие точки вторых выводов конденсаторов и концов обмоток двигателя присоединены к выводам ускорительного коммутатора, вторые выводы которого объединены.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромышленного назначения. .

Изобретение относится к электротехнике и автоматике и может быть использовано для динамического торможения в электроприводах в различных отраслях промышленности.

Изобретение относится к области электротехники и автоматики и может быть использовано для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе шахтных подъемных машин в качестве электрического тормоза для дублирования предохранительного механического тормоза при отказе последнего с целью обеспечения аварийной остановки подъемных сосудов.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и останова центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей. .

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для ограничения крутящего момента на валу асинхронного электродвигателя. .

Изобретение относится к силовой электронике. .

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано для управления тиристорными регуляторами напряжения при пуске асинхронного электропривода.

Изобретение относится к устройствам управления электродвигателями переменного тока и может быть использовано для автоматического пуска и останова электродвигателей центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их транспортировке и переработке.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способам пуска асинхронных электродвигателей. .

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, где требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима и эксплуатация в загрязненных, влажных и агрессивных средах (электрическая тяга, шахтные подъемные механизмы и др.).

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в промышленности, быту и сельском хозяйстве. .

Изобретение относится к преобразовательной технике и может использоваться для управления тиристорными регуляторами напряжения, например, для плавного пуска асинхронных электроприводов.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для пуска и останова центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке.

Изобретение относится к частотным приводам с ограниченной мощностью источника питания. .

Изобретение относится к электротехнике и к электромашиностроению и может быть использовано в асинхронных и синхронных машинах
Наверх