Покрышка пневматической шины радиальной конструкции

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Покрышка включает в себя каркас из полиамидного корда. Нити полиамидного корда имеют структуру 187 текс ×1×2, или 165 текс ×1×2, или 144 текс ×1×2 с числом кручений в пределах 210-260 на погонный метр. В результате повышается пробег шин. 2 ил., 1 табл.

 

Изобретение относится к пневматическим шинам радиальной конструкции с каркасом из обрезиненного полиамидного корда.

Известна покрышка пневматической шины радиальной конструкции, содержащая в каркасе полиамидный корд 23КНТС, имеющий структуру 187 текс ×1×2 с числом кручений в пределах 308-356 [1, 2, 3].

Недостатком известной конструкции покрышки является повышенное удлинение и усадка корда, связанные с повышенным числом кручений нитей, а также нестабильность габаритов покрышки и меньшая ходимость на станках и в эксплуатации.

Известна покрышка пневматической шины радиальной конструкции с каркасом из обрезиненного полиамидного корда 12КНТС-0, имеющего структуру 187 текс ×1 с числом кручений 200±20 [4, 5], прототип [6].

Недостатком известной конструкции покрышки является пониженная усталостная выносливость нитей каркаса и, как следствие, пониженная ходимость шин на станках и в эксплуатации.

Как видно из материалов, приведенных в аналогах [1, 2, 3, 4, 5] и прототипе [6], в каркасе покрышек /в частности, на ОАО "ЯШЗ"/ широкое применение находит полиамидный корд, причем в двух вариантах: с пониженной круткой и измененной структурой, так называемый одностренговый корд [4, 5, 6] и корд с повышенной круткой [1, 2, 3].

Проведенными авторами предлагаемого изобретения экспериментами установлено, что эти варианты полиамидного корда не являются оптимальными в части достижения высоких пробегов шин на станках и в эксплуатации.

Известно, что свойства полиамидного корда зависят от состава и свойств полимерного материала, например найлон 6 и найлон 6,6. В то же время свойства полиамидного корда, такие как: удлинение, усадка, усталостная выносливость, крепость нити, в большей степени зависят от структуры и числа кручений кордной нити, причем эта зависимость является более гибкой и оперативной в сравнении с изменением состава и свойств полимера.

Шины, изготавливаемые по технологическому регламенту №216Ш-98 "Производство грузовых шин радиальной конструкции", соответствуют ГОСТ 5513-97 [7], шины, изготавливаемые по технологическому регламенту №324Ш-2003 "Производство легковых радиальных шин", соответствуют требованиям ГОСТ 4754-97 [8], шины, изготавливаемые по технологическому регламенту №70Ш-2003 "Производство покрышек (шин) для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (радиальной конструкции)", также соответствуют требованиям ГОСТ 4754-97 [8].

Технической задачей, стоящей перед производителями шин, является повышение пробега шин на станках и в эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что нити полиамидного корда, применяемые в каркасе покрышки пневматической шины радиальной конструкции, имеют структуру 187 текс ×1×2, или 165 текс ×1×2, или 144 текс ×1×2 с числом кручений в пределах 210-260 на погонный метр.

Использование полиамидного корда указанной структуры и кручений в каркасе покрышки радиальной конструкции позволяет повысить сортность изделий за счет повышения стабильности свойств нити.

Кроме того, на предлагаемом корде достигаются более высокие усталостные свойства по сравнению с одностренговым кордом, а также повышенная стабильность габаритов покрышки по сравнению с кордом повышенной крутки, и по этим же причинам шины имеют более высокий пробег на станках и в эксплуатации.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлено поперечное сечение покрышки пневматической шины радиальной конструкции фиг.1.

Предлагаемый вариант покрышки радиальной конструкции включает каркас из 4 слоев полиамидного корда структуры 187 текс ×1×2 с числом кручений в пределах 210-260 на погонный метр (1), брекер (2) и протектор (3).

Сравнительный пример (фиг.1) включает каркас из 4 слоев полиамидного корда структуры 187 текс ×1×2 с числом кручений на погонный метр: 336±20 - первая крутка и 328±20 - вторая крутка (1), брекер (2) и протектор (3).

Второй предлагаемый вариант покрышки радиальной конструкции (фиг.2) включает каркас из одного слоя полиамидного корда структуры 144 текс ×1×2 с числом кручений на погонный метр 240±20 - первая крутка и 235±20 - вторая крутка (1), брекер (2) и протектор (3).

Прототип (фиг.2) включает каркас из двух слоев полиамидного корда структуры 187 текс ×1 с числом кручений 200±20 - одностренговый, брекер (2) и протектор (3).

Третий предлагаемый вариант покрышки радиальной конструкции включает каркас из 2 слоев полиамидного корда структуры 165 текс ×1×2 с числом кручений 210-260 на погонный метр, брекер и протектор.

Сравнительный пример включает каркас из 2 слоев полиамидного корда структуры 187 текс ×1×2 с числом кручений 336±20 - первая крутка и 328±20 - вторая крутка, брекер и протектор.

Примеры конкретного выполнения предлагаемой конструкции радиальной покрышки пневматической шины и результаты сравнительных испытаний с прототипом приведены в таблице.

Источники информации

1. Ткань кордная капроновая. Технические условия. ГОСТ 24221-94.

2. Технологический регламент ОАО "ЯШЗ" №216Ш-98. "Производство грузовых шин радиальной конструкции в серийном, экспортном, в том числе тропическом исполнении".

Срок действия по 01.10.2003, разработан и зарегистрирован в соответствии с положением Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

Зарегистрирован на ОАО "ЯШЗ" в отделе главного технолога и стандартизации в соответствии с Инструкцией И15-2003 "Управление технологической документацией" в Инвентарной книге регистрации подлинников технологических регламентов. Дата регистрации 01.10.1998, инвентарный №26.

3. Постоянный технологический регламент №70Ш-2003. "Производство покрышек (шин) для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (радиальной конструкции)".

Срок действия технологического регламента с 01.09.2003 до 01.09.2013, разработан и зарегистрирован в соответствии с положением Министерства промышленности, науки и технологии Российской Федерации.

Зарегистрирован на ОАО "ЯШЗ" в отделе главного технолога и стандартизации в соответствии с Инструкцией №15-2003 "Управление технологической документацией" в инвентарной книге регистрации подлинников технологических регламентов. Дата регистрации 28.08.2003, инвентарный №88.

4. Ткань кордная капроновая из однокруточной нити. Технические условия. ТУ 2281-110-00204027-2002. Дата введения 15.04.2002.

5. Салтыков А.В. Основы современной технологии автомобильных шин. М.: Химия, 1974, с.46-47, с.105-112.

6. Постоянный технологический регламент №324Ш-2003. "Производство легковых радиальных покрышек (шин) в цехах №8 и №20".

Срок действия регламента до 20.02.2008, разработан и зарегистрирован в соответствии с положением Министерства промышленности, науки и технологий Российской Федерации.

Зарегистрирован на ОАО "ЯШЗ" в отделе главного технолога и стандартизации в соответствии с Инструкцией И15-2003 "Управление технологической документацией" в инвентарной книге регистрации подлинников технологических регламентов", инвентарный №26 - прототип.

7. ГОСТ 5513-97. Межгосударственный стандарт "Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов, технические условия. Шины радиальные камерные".

8. ГОСТ 4754-97. Межгосударственный стандарт "Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости". Технические условия, дата введения 01.01,1999. Радиальные шины.

Покрышка пневматической шины радиальной конструкции, включающая каркас из полиамидного корда, отличающаяся тем, что нити полиамидного корда имеют структуру 187 текс ×1×2, или 165 текс ×1×2, или 144 текс ×1×2 с числом кручений в пределах 210-260 на погонный метр.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим шинам колесных транспортных Фиг. .

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано при изготовлении соединительных муфт приводов

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к пневматическим грузовым шинам радиальной конструкции с многослойным каркасом из обрезиненного текстильного корда
Наверх