Натяжное устройство ленты конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам ленточных конвейеров. Технический результат изобретения - повышение надежности работы устройства. Натяжное устройство включает барабан, установленный концами оси на ползунах, размещенных между зафиксированными на раме нижними и верхними направляющими, закрепленными на передней и задней опорах, с установленными на передних опорах в отверстиях винтами натяжки, связанными с ползунами. Нижние направляющие снабжены катками, установленными на съемной плите, расположенными вертикально и горизонтально в П-образных элементах, закрепленных вдоль боков рамы пазами наружу и закрытых с торцов консолями. На каждой консоли, со стороны передних опор, на расстоянии, кратном длине винта натяжки, закреплен съемный упор с отверстием для установки винта натяжки. Передние опоры и винты натяжки имеют по отверстию для стопорения барабана, совпадающим при выборе хода ползунов. 2 ил.

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам ленточных конвейеров.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является принятое за прототип устройство для натяжения грузонесущей ленты, включающее барабан, установленный концами оси на ползунах, размещенных между закрепленными на раме нижними направляющими и верхними направляющими, закрепленными на опорах, с установленными на них винтами, связанными с ползунами. Опоры установлены на нижних направляющих с возможностью перемещения по ним, при этом опоры и ползуны снабжены крепежными элементами с возможностью фиксации их на нижних направляющих [1].

Недостаток этого устройства - несовпадение оси винта с осью барабана, что приводит к перекосу ползуна в направляющих. Кроме того, перенос портала с конвейера на конвейер ограничивает технологические возможности устройства, т.к. для монтажа и демонтажа требуются грузоподъемные устройства.

Технический результат изобретения - повышение надежности устройства.

Указанный результат достигается тем, что натяжное устройство включает барабан, установленный концами оси на ползунах, размещенных между зафиксированными на раме нижними и верхними направляющими, закрепленными на передней и задней опорах, с установленными на передних опорах в отверстиях винтами натяжки, которые связаны с ползунами. Нижние направляющие снабжены катками, установленными на съемной плите, расположенными вертикально и горизонтально в П-образных элементах, закрепленных вдоль боков рамы пазами наружу и закрытых с торцов консолями. На каждой консоли, со стороны передних опор, на расстоянии, кратном длине винта натяжки, закреплены съемные упоры с отверстием для их установки, при этом передние опоры и винты натяжки имеют по отверстию для стопорения барабана, совпадающим при выборе хода ползунов.

На фиг. 1 изображен общий вид натяжного устройства конвейера; на фиг.2 - поперечный разрез на фиг. 1.

Устройство состоит из натяжного барабана 1, установленного на ползунах 2, которые перемещаются по верхней направляющей 3 и нижней 4, жестко связанных между собой передней опорой 5 и опорой 6, которые расположены симметрично оси конвейера, образуя корпус натяжного устройства. На каждом ползуне 2 закреплен винт 7 натяжки, проходящий через переднюю опору 5; на свободном конце винта навинчена гайка 8. Для фиксации корпуса с барабаном 1 в вертикальной и горизонтальной плоскостях устройство содержит вертикальные 9 и горизонтальные 10 катки, установленные на двух съемных плитах 11, каждая из которых закреплена на нижней направляющей 4. Катки 9 и 10 размещены в пазах П-образных элементов 12, закрепленных по торцам консолями 13 к раме 14 вдоль ее составляющих. На две консоли 13 со стороны передних опор 5 установлены съемные упоры 15 с отверстиями «а» для установки винта 7 натяжки. Расстояние от передних опор 5 до съемных упоров 15 кратно длине винта 7 натяжки. Перпендикулярно оси каждого винта 7 выполнено отверстие «б», совпадающее, при выборе хода барабана, с отверстием «в» на передней опоре 5.

Устройство работает следующим образом.

Барабан 1 и корпус натяжного устройства находятся в крайнем правом положении. Вертикальные катки 9 упираются в консоли 13, расположенные правее оси барабана 1. Натяжение ленты производят вращением гайки 8, выдвигая за переднюю опору 5 конец винта 7 натяжки, перемещая тем самым ползун 2 по направляющим 3 и 4 и соответственно барабан 1. После выбора первоначального хода Х натяжения отверстия «б» и «в» совпадают, винт 7 фиксируется штырем на передней опоре 5. Каждую гайку 8 сворачивают с винта 7, который входит в отверстие «а» упора 15, последний при этом закрепляется на консоли 13. Затем гайки 8 наворачивают на винты 7 и, упираясь в упор 15, смещают его вперед. Фиксирующий штырь вынимается из передней опоры 5 и освобождает винт 7 натяжки. Вращая гайку 8, перемешают далее корпус натяжного устройства с барабаном 1 на катках 9 и 10 по пазам П-образных элементов 12 рамы 14, выбирая ход У.

Применение предлагаемого телескопического устройства позволит увеличить ход натяжного барабана без увеличения длины винта натяжки, при этом применение П-образных направляющих с установкой вертикальных и горизонтальных катков дает возможность зафиксировать натяжной барабан в вертикальной и горизонтальной плоскостях, избежать перекосов при его перемещении, увеличить срок службы ленты конвейера без уменьшения ее длины. Применение съемных плит, на которых закреплены катки, позволит легко производить монтаж и демонтаж с рамы подвижных узлов устройства при их ремонте, уменьшить простой технологического оборудования на конвейерах.

Источник информации

1. А.с. № 1421638, кл. B 65 G 23/44, 1988 г., прототип.

Натяжное устройство ленты конвейера, включающее барабан, установленный концами оси на ползунах, размещенных между зафиксированными на раме нижними и верхними направляющими, закрепленными на передней и задней опорах, с установленными на передних опорах в отверстиях винтами натяжки, связанными с ползунами, отличающееся тем, что нижние направляющие снабжены катками, установленными на съемной плите, расположенными вертикально и горизонтально в П-образных элементах, закрепленных вдоль боков рамы пазами наружу и закрытых с торцов консолями с закреплением на каждой из них со стороны передних опор на расстоянии, кратном длине винта натяжки, съемного упора с отверстием для установки винта натяжки, при этом передние опоры и винты натяжки имеют по отверстию для стопорения барабана, совпадающих при выборе хода ползунов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводам реверсивных ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на горных предприятиях и в других отраслях промышленности.

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой, и может быть использовано на конвейерах большой длины. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей.

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты.

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки. .

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров. .

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к разгрузочной концевой рамной конструкции ленточного конвейера для транспортировки керамических материалов

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к натяжным устройствам для тягового органа, и может использоваться в транспортирующих машинах с тяговым органом - конвейерах

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к натяжным устройствам для тягового органа, и может использоваться в транспортирующих машинах с тяговым органом - конвейерах

Изобретение относится к грузовым средствам, в частности к барабанным лебедкам для транспортирования тележек

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к хвостовым лебедочным натяжным устройствам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины

Конвейерное устройство содержит замкнутый конвейер, раму из трех смежных частей, возвратную звездочку, установленную на концевой первой части рамы, и приводную звездочку, установленную на концевой третьей части рамы, первое натяжное средство и второе натяжное средство, вспомогательный конвейер, к которому прикреплена одна из частей первого конвейера. Конвейерное устройство выполнено с возможностью измерения натяжения в первом конвейере, управления первым натяжным средством и вторым натяжным средством для регулирования натяжения в первом конвейере и управления первым натяжным средством и вторым натяжным средством для поддержания положения приводной звездочки относительно возвратной звездочки в ответ на перемещение одной из первой и третьей частей рамы. Обеспечивается возможность независимой регулировки концов конвейера относительно каждой стороны угольного массива с сохранением при этом надлежащего натяжения и контроля цепи. 4 н. и 13 з. п. ф-лы, 11 ил.

Натяжная станция содержит раму нижнюю, привод, состоящий из электродвигателя и редуктора, закрепленных на установленной на платформе поворотной раме привода, и устройство для регулирования натяжения цепи. Электродвигатель закреплен на раме привода через платформу, имеющую возможность фиксированного передвижения вперед-назад. Редуктор снабжен выходным валом, состыкованным с верхним приводным валом со звездочками. Редуктор закреплен на раме привода неподвижно с обеспечением стыковки осей выходного вала редуктора и верхнего приводного вала. Рама привода снабжена поперечинами и ребрами жесткости. Рама нижняя и платформа поворотная снабжены ребрами жесткости. Устройство для регулирования натяжения цепи образовано рамой нижней и платформой поворотной, соединенными шарнирно с одной стороны и шарнирно установленными гидростойками с другой стороны, и снабжено опорно-фиксирующими тумбами справа и слева. Со стороны платформы поворотной гидростойки вставлены в опорные кронштейны, соединенные с платформой поворотной, а со стороны рамы нижней в пяты, соединенные с рамой нижней. Каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена шарниром в месте соединения с платформой поворотной. В месте соединения с рамой нижней каждая опорно-фиксирующая тумба снабжена платформой для пластин съемных, количество которых зависит от заданного угла наклона платформы поворотной к раме нижней. Угол наклона платформы поворотной к раме нижней зафиксирован распорками. Повышается эффективность натяжения цепи. 4 ил.

Узел содержит телескопическую раму (10) машины, имеющую основание (1) и переднюю часть (2), выполненную с возможностью смещения относительно основания посредством гидравлического цилиндра (20) и содержащую несущие углубления (6) для опоры вала цепного барабана. Гидравлический цилиндр (20) поддерживается на одном конце соединительным сочленением (30) на боковой плите (4) передней части (2) рамы машины и на другом конце соединительным сочленением (30') на боковой стенке (15) основания рамы машины. Соединительное сочленение содержит углубление в боковой плите и/или в боковой стенке и несущую скобу (40), присоединяемую с возможностью отсоединения в углублении (31), причем структурно идентичные углубления выполнены в обеих боковых плитах и в обеих боковых стенках. Упрощается отсоединение гидравлического цилиндра от узла при необходимости его замены или ремонта. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх