Раздвижная дверь кабины лифта (варианты)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям раздвижных дверей кабины лифта. Согласно изобретению в обоих вариантах выполнения раздвижной двери механизм синхронизации перемещения ведущей и ведомых кареток дополнительно включает в себя второй поводок, закрепленный на второй ведомой каретке. Первый и второй поводки размещены между пальцами второй ведомой каретки и смещены относительно друг друга по высоте. Средство передачи усилия на ведущую каретку включает в себя закрепленную на ведущей каретке Г-образную отводку с вильчатым захватом, взаимодействующим с поводком, вертикально закрепленным на одной из горизонтальных ветвей замкнутой гибкой передачи и размещенным между щечками вильчатого захвата. Полка Г-образной отводки расположена выше пальцев механизма синхронизации перемещения ведущей и ведомых кареток. В отличие от первого варианта выполнения двери во втором варианте используется система синхронизации перемещения ведущих кареток двух групп створок этой двери. Указанная система оснащена замкнутой гибкой передачей, установленной параллельно внешним боковым стенкам ведущих кареток и имеющей верхнюю и нижнюю ветви и два обводных ролика. Одна ведущая каретка соединена с верхней ветвью, а другая - с нижней ветвью замкнутой гибкой передачи. Изобретения позволяют обеспечить упрощение конструкции раздвижной двери. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании многостворчатых односторонних и двухсторонних дверей кабин лифтов повышенной грузоподъемности с использованием для перемещения створок двери гибких связей.

Известна раздвижная дверь кабины лифта с канатным механизмом перемещения двух створок, содержащая дверную балку, направляющие рельсы с установленными на них каретками для навески створок, электропривод и трансмиссию, соединяющую вал электропривода с каретками. Трансмиссия включает в себя замкнутую гибкую канатную передачу, которая имеет обводной ролик, тяговый валик и охватывающий обводной ролик канат, свободные концы которого закреплены на тяговом валике. На поверхности валика имеются цилиндрические винтовые канавки, в которые укладывается канат при перемещении створки. Каждая из кареток жестко соединена с одной из ветвей каната (см. патент Российской Федерации №2087406, В 66 В 13/02, 20.08.1997). Данная конструкция может использоваться только для двухстворчатых дверей. Необходимым условием работы является избыток длины каната, равный величине перемещения створки. При перемещении створок канат наматывается на тяговый валик, смещаясь при этом вдоль валика. Чем больше избыточная длина каната, тем больше смещение его вдоль тягового валика. Смещение каната приводит к появлению поперечных нагрузок на каретку створки и при больших перемещениях створки величина поперечного усилия возрастает, что исключает использование данной конструкции для большегрузных лифтов, где величина перемещения створки лифта превышает 1 м.

Известна двухсторонняя раздвижная дверь кабины лифта, содержащая перемещающиеся в противоположных направлениях две группы створок, по три створки в каждой группе, систему подвески каждой группы створок на направляющих. Каждые две примыкающие друг к другу створки оснащены механизмом синхронизации перемещения створок, размещенным в зазоре между ними. Механизм синхронизации включает в себя поводок (ограничительно-толкательный элемент), установленный на ведущей створке, и два упора, закрепленных на ведомой створке (см. патент Российской Федерации №2139831, В 66 В 13/06, 20.10.1999). Данная конструкция обладает повышенной сложностью, так как механизмы синхронизации перемещения створок надо устанавливать между каждой парой створок. Размещение элементов механизма перемещения между створками приводит к увеличению поперечных размеров двери.

Наиболее близкой к первому варианту предложенного изобретения по совокупности существенных признаков является раздвижная дверь кабины лифта, содержащая дверную балку, перемещающуюся в одном направлении группу из трех створок, систему подвески группы створок к дверной балке, включающую в себя направляющие рельсы по числу створок, установленные на направляющих рельсах каретки, одна из которых является ведущей, а остальные - ведомыми, механизм синхронизации перемещения ведущей и двух ведомых кареток, электропривод и трансмиссию, соединяющую вал электропривода с ведущей кареткой и включающую в себя замкнутую гибкую передачу и средство передачи усилия на ведущую каретку (см. патент Российской Федерации №2035374, В 66 В 13/12, 20.05.1995). В данной конструкции средство передачи тягового усилия объединено с фиксирующим механизмом, что предопределило размещение указанного средства на передней кромке ведущей створки двери, и конкретная конструкция устройства определяется схемой перемещения двери на открытие - вправо или влево. Соответственно для двух схем перемещения требуются не взаимозаменяемые устройства. Размещение средства передачи тягового усилия на передней кромке ведущей створки двери приводит к изменению тягового усилия при перемещении на открытие и закрытие, в частности, при перемещении на закрытие тяговое усилие увеличивается. В механизме синхронизации перемещения ведущей и ведомой створок использованы две канатные передачи, соединяющие между собой каретки створок. Диаметры роликов канатных передач подобраны таким образом, чтобы обеспечить синхронное перемещение створок с одновременным приходом всех трех створок в конечные положения. В конце перемещения створки приводной ремень продолжает движение даже после остановки створки (до поворота рычагов в конечную позицию), что вызывает необходимость увеличения длины приводного ремня и замкнутой гибкой передачи на величину перебега, что приводит к увеличению размеров данного механизма. Наличие перебега усложняет регулировку механизма. Данная конструкция существенно усложняет изготовление и отладку перемещения створок двери кабины лифта.

Наиболее близкой ко второму варианту предложенного изобретения по совокупности существенных признаков является раздвижная дверь кабины лифта, содержащая дверную балку, перемещающиеся в противоположных направлениях две группы створок, по три створки в каждой группе, систему подвески каждой группы створок к дверной балке, включающую в себя направляющие рельсы по числу створок, установленные на направляющих рельсах каретки, одна из которых является ведущей, а остальные - ведомыми, механизм синхронизации перемещения ведущей и двух ведомых кареток, электропривод и трансмиссию, соединяющую вал электропривода с ведущей кареткой первой группы створок и включающую в себя замкнутую гибкую передачу и средство передачи усилия на ведущую каретку, и систему синхронизации перемещения двух групп створок (см., например, проспект итальянской фирмы "Prisma srl", представленный на 1-ой международной выставке лифтов и подъемных механизмов "ЛИФТ ЭКСПО РОССИЯ-2003", Москва, 14-16 мая 2003). Средство передачи усилия на каретку представляет собой сложное устройство с несколькими последовательно поворачивающимися рычагами и зубчатым сектором. При перемещении створки двери приводной ремень движется линейно, оставаясь, все время, в одной плоскости, что исключает появление поперечных усилий на каретке для навески створки, связанных с работой электропривода, однако во время перемещения створки двери возникают поперечные колебания, приводящие к появлению поперечных усилий, воздействующих на устройство, связывающее каретку с приводным ремнем, что снижает надежность перемещения створок двери. В известном механизме в конце перемещения створки приводной ремень продолжает движение даже после остановки створки (до окончания поворота зубчатого сектора), что вызывает необходимость увеличения длины приводного ремня и замкнутой гибкой передачи на величину перебега, что приводит к увеличению размеров данного механизма. Наличие перебега усложняет регулировку механизма. Данная конструкция существенно усложняет изготовление и отладку перемещения створок двери кабины лифта.

Задачей настоящего изобретения является разработка достаточно простой и технологичной односторонней или двухсторонней раздвижной двери кабины лифта, обеспечивающей повышенную унификацию элементов конструкции, чтобы они могли использоваться независимо от схемы движения двери на открытие (закрытие) - вправо или влево. Другой задачей настоящего изобретения является разработка более простой раздвижной двери кабины лифта, в котором рабочий ход тягового органа замкнутой гибкой передачи равен перемещению ведущей створки двери кабины лифта и исключается перебег тягового органа. Еще одной задачей изобретения является разработка конструкции многостворчатой раздвижной двери кабины лифта с уменьшенным влиянием поперечных усилий на работу раздвижной двери. Дополнительной задачей изобретения является разработка раздвижной двери кабины лифта, исключающей травмирование пассажира, случайно оказавшегося на пути движения створки при ее закрытии. Еще одной дополнительной задачей изобретения является разработка конструкции раздвижной двери кабины лифта, обеспечивающей, при необходимости, возможность ручного перемещения створки двери.

Применительно к первому варианту исполнения настоящего изобретения поставленные технические задачи достигаются тем, что в раздвижной двери кабины лифта, содержащей дверную балку, перемещающуюся в одном направлении группу из трех створок, систему подвески группы створок к дверной балке, включающую в себя направляющие рельсы по числу створок, установленные на направляющих рельсах каретки, одна из которых является ведущей, а остальные - ведомыми, механизм синхронизации перемещения ведущей и двух ведомых кареток, электропривод и трансмиссию, соединяющую вал электропривода с ведущей кареткой и включающую в себя замкнутую гибкую передачу и средство передачи усилия на ведущую каретку, согласно изобретению механизм синхронизации перемещения ведущей и ведомых кареток включает в себя первый поводок, закрепленный на ведущей каретке, два пальца, закрепленные на торце первой ведомой каретки, и второй поводок, закрепленный на второй ведомой каретке, при этом оба поводка размещены между пальцами второй ведомой каретки и смещены относительно друг друга по высоте, а средство передачи усилия на ведущую каретку включает в себя закрепленную на ведущей каретке Г-образную отводку с вильчатым захватом, взаимодействующим с поводком, вертикально закрепленным на одной из горизонтальных ветвей замкнутой гибкой передачи, и полка Г-образной отводки расположена выше пальцев механизма синхронизации перемещения ведущей и ведомых кареток.

При этом Г-образная отводка закреплена в средней части ведущей каретки на ее верхнем торце.

Кроме того, вильчатый захват размещен между верхней и нижней ветвями замкнутой гибкой передачи, а поводок закреплен на ее верхней ветви.

При этом вильчатый захват оснащен устройством включения реверса электропривода, включающим в себя закрепленный на одной из его щечек подпружиненный ограничитель усилия закрытия двери, поджимающий поводок к противоположной щечке, и концевой выключатель, взаимодействующий с ограничителем усилия закрытия двери.

Кроме того, поводок оснащен сферическим наконечником.

При этом в трансмиссии, соединяющей вал электропривода с ведущей кареткой, ведущее колесо замкнутой гибкой передачи соединено с валом электропривода через управляемую муфту.

Применительно ко второму варианту исполнения настоящего изобретения поставленные технические задачи достигаются тем, что в раздвижной двери кабины лифта, содержащей дверную балку, перемещающиеся в противоположных направлениях две группы створок, по три створки в каждой группе, систему подвески каждой группы створок к дверной балке, включающую в себя направляющие рельсы по числу створок, установленные на направляющих рельсах каретки, одна из которых является ведущей, а остальные - ведомыми, механизм синхронизации перемещения ведущей и двух ведомых кареток, электропривод и трансмиссию, соединяющую вал электропривода с ведущей кареткой первой группы створок и включающую в себя замкнутую гибкую передачу и средство передачи усилия на ведущую каретку, и систему синхронизации перемещения двух групп створок, согласно изобретению механизм синхронизации перемещения ведущей и ведомых кареток в обеих группах створок включает в себя первый поводок, закрепленный на ведущей каретке, два пальца, закрепленные на торце первой ведомой каретки, и второй поводок, закрепленный на второй ведомой каретке, и оба поводка размещены между пальцами второй ведомой каретки и смещены относительно друг друга по высоте, средство передачи усилия на ведущую каретку первой группы створок включает в себя закрепленную на указанной ведущей каретке Г-образную отводку с вильчатым захватом, взаимодействующим с поводком, вертикально закрепленным на одной из горизонтальных ветвей замкнутой гибкой передачи, и полка Г-образной отводки расположена выше пальцев механизма синхронизации перемещения ведущей и ведомых кареток, а система синхронизации перемещения ведущих кареток двух групп створок оснащена замкнутой гибкой передачей, установленной параллельно внешним боковым стенкам ведущих кареток и имеющей верхнюю и нижнюю ветви и два обводных ролика, при этом одна ведущая каретка соединена с верхней ветвью, а другая - с нижней ветвью замкнутой гибкой передачи.

Кроме того, обводные ролики закреплены на концах направляющих рельсов, несущих ведущие каретки первой и второй групп створок.

При этом Г-образная отводка закреплена в средней части ведущей каретки первой группы створок на ее верхнем торце.

Кроме того, вильчатый захват размещен между верхней и нижней ветвями замкнутой гибкой передачи, а поводок закреплен на ее верхней ветви.

При этом вильчатый захват оснащен устройством включения реверса электропривода, включающим в себя закрепленный на одной из его щечек подпружиненный ограничитель усилия закрытия двери, поджимающий поводок к противоположной щечке, и концевой выключатель, взаимодействующий с ограничителем усилия закрытия двери.

Кроме того, поводок оснащен сферическим наконечником.

При этом в трансмиссии, соединяющей вал электропривода с ведущей кареткой, ведущее колесо замкнутой гибкой передачи соединено с валом электропривода через управляемую муфту.

Сущность изобретения применительно к первому варианту исполнения изобретения заключается в том, что в раздвижной двери кабины лифта с односторонним движением группы из трех створок механизм синхронизации перемещения ведущей и ведомых кареток и средство передачи усилия на ведущую каретку размещены над каретками для навески створок двери и тяговые усилия для перемещения створок передаются непосредственно на их каретки при минимальной величине поперечного усилия, так как все элементы можно расположить непосредственно над направляющими рельсами. Использование в механизме синхронизации перемещения ведущей и ведомых кареток двух пальцев, закрепленных на торце первой ведомой каретки, и двух поводков, размещенных между пальцами, первый из которых закреплен на ведущей каретке, а второй - на второй ведомой каретке, и смещение поводков по высоте относительно друг друга, позволяет организовать совместное перемещение кареток, используя одни и те же пальцы, что сводит к минимуму количество элементов данного механизма. Конструкция средства передачи усилия на ведущую каретку, включающая в себя закрепленную на ведущей каретке Г-образную отводку с вильчатым захватом, взаимодействующим с поводком, вертикально закрепленным на одной из горизонтальных ветвей замкнутой гибкой передачи, и полка Г-образной отводки расположена выше пальцев механизма синхронизации перемещения ведущей и ведомых кареток, дает возможность использовать его для перемещения створок двери независимо от схемы движения створок на открытие и закрытие, так как тяговое усилие с поводка передается непосредственно на обе щечки вильчатого захвата без смещения поводка между щечками, что также исключает перебег тягового органа в замкнутой гибкой передаче. Вертикальное размещение поводка обеспечивает надежную передачу усилия на щечки вильчатого захвата и гарантирует отсутствие поперечных усилий при передаче тягового усилия с поводка на вильчатый захват. Наличие Г-образной отводки, расположенной выше механизма синхронизации перемещения ведущей и ведомой кареток, обеспечивает единую вертикальную компоновку агрегатов данной двери независимо от схемы перемещения створок двери.

При закреплении Г-образной отводки в средней части ведущей каретки на ее верхнем торце обеспечивается одинаковая кинематика перемещения ведущей створки вправо или влево и соответственно одинаковое тяговое усилие при перемещении створок двери на открытие или закрытие.

Размещение вильчатого захвата между верхней и нижней ветвями замкнутой гибкой передачи и закрепление поводка на ее верхней ветви обеспечивает удобную компоновку при минимальном вертикальном размере, а также исключает воздействие поперечных усилий на замкнутую тяговую передачу.

Оснащение двери устройством включения реверса электропривода, установленным на вильчатом захвате и включающим в себя закрепленный на одной из его щечек подпружиненный ограничитель усилия закрытия двери, поджимающий поводок к противоположной щечке, и концевой выключатель, взаимодействующий с ограничителем усилия закрытия двери, обеспечивает возможность прямой регистрации изменения режима перемещения створок двери на закрытие при любом положении ведущей створки, если при этом увеличилось тяговое усилие (независимо от причины увеличения тягового усилия) и его величина превысила предельно допустимое значение, так как при превышении тяговым усилием его предельного значения произойдет смещение ограничителя усилия, которое может быть зарегистрировано любым датчиком смещения, например концевым выключателем.

Оснащение поводка сферическим наконечником обеспечивает нормальную передачу тягового усилия от поводка к вильчатому захвату.

Наличие управляемой муфты дает возможность при необходимости отсоединить электропривод и открыть раздвижную дверь вручную без приложения повышенных усилий.

Во втором варианте исполнения изобретения, относящемся к двухсторонней раздвижной двери кабины лифта, содержащей синхронно перемещающиеся в противоположных направлениях две группы створок, по три створки в каждой группе, и систему подвески каждой группы створок к дверной балке, выполненную аналогично первому варианту с односторонней раздвижной дверью кабины, средство передачи усилия на ведущую каретку первой группы створок и механизмы синхронизации перемещения ведущей и ведомых кареток в обеих группах створок размещены над соответствующей группой створок и по конструкции и назначению совпадают с аналогичными устройствами по первому варианту исполнения раздвижной двери и обеспечивают выполнение тех же задач. Оснащение системы синхронизации перемещения ведущих кареток двух групп створок замкнутой гибкой передачей, установленной параллельно внешним боковым стенкам ведущих кареток и имеющей верхнюю и нижнюю ветви и два обводных ролика, при этом одна ведущая каретка соединена с верхней ветвью, а другая - с нижней ветвью замкнутой гибкой передачи, позволяет согласовать движение обеих групп створок без изменения конструкции и кинематики средства передачи усилия на ведущую каретку первой группы створок и механизмов синхронизации перемещения ведущей и ведомых кареток в обеих группах створок и тем самым использовать одну и ту же конструкцию указанных устройств для обоих типов дверей. Размещение гибкой передачи параллельно внешним боковым стенкам ведущих кареток позволяет использовать для присоединения кареток к нижней и верхней ветвям гибкой передачи одни и те же элементы.

Закрепление обводных роликов на концах направляющих рельсов, несущих ведущие каретки первой и второй групп створок, исключает введение дополнительных крепежных элементов.

Заявленные конструкции отдельных элементов средства передачи усилия на ведущую каретку первой группы створок аналогичны по исполнению и выполняемым задачам этим же элементам по первому варианту исполнения двери.

Наличие управляемой муфты дает возможность при необходимости отсоединить электропривод и открыть раздвижную дверь с перемещением в противоположные стороны обеих групп створок вручную без приложения повышенных усилий.

На фиг.1 изображена односторонняя раздвижная дверь кабины лифта (первый вариант исполнения изобретения); на фиг.2 и 3 - вид сверху на одностороннюю раздвижную дверь кабины лифта при двух крайних положениях створок; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.3; на фиг.5 - вид Б на фиг.4; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.5; на фиг.7 - изображена двухсторонняя раздвижная дверь кабины лифта (второй вариант исполнения изобретения); на фиг.8 и 9 - вид сверху на двухстороннюю раздвижную дверь кабины лифта при двух крайних положениях створок; на фиг.10 - вид Г на фиг.8; на фиг.11 - разрез Д-Д на фиг.10.

По первому варианту исполнения раздвижная дверь кабины лифта выполнена односторонней и содержит перемещающуюся в одном направлении группу из трех створок, включающую в себя ведущую створку 1 и две ведомые створки 2 и 3. Ведущая створка 1 подвешена к ведущей каретке 4, створка 2 подвешена к первой ведомой каретке 5, створка 3 подвешена ко второй ведомой каретке 6. Для перемещения створок двери имеется электропривод 7 и трансмиссия, соединяющая вал электропривода 7 с ведущей кареткой 4. Трансмиссия включает в себя замкнутую гибкую передачу 8 и средство 9 передачи усилия на ведущую каретку 4. Система подвески створок включает в себя также направляющие рельсы 10, 11 и 12 (по числу створок), прикрепленных к верхней дверной балке 13 силового обрамления кабины лифта. Ведущая каретка 4 установлена на направляющем рельсе 10, ведомые каретки 2 и 3 установлены соответственно на направляющих рельсах 11 и 12.

Дверь оснащена механизмом синхронизации перемещения ведущей 4 и ведомых 5 и 6 кареток, включающим в себя в себя первый поводок 14, закрепленный на ведущей каретке 4, второй поводок 15, закрепленный на второй ведомой каретке 6 и два пальца 16 и 17, закрепленные на торце первой ведомой каретки 5. Поводки 14 и 15 размещены между пальцами 16 и 17 и смещены относительно друг друга по высоте так, что могут перемещаться, не задевая друг друга. Поводок 14 контактирует с верхней частью пальца, а поводок 15 - с нижней частью пальца.

Средство 9 передачи усилия на ведущую каретку 4 включает в себя закрепленную в средней части ведущей каретки на ее верхнем торце Г-образную отводку 18 с вильчатым захватом, имеющим правую 19 и левую 20 щечки, размещенные между верхней 21 и нижней 22 горизонтальными ветвями замкнутой гибкой передачи 8. Между щечками расположен поводок 23, вертикально закрепленный на верхней ветви 21 замкнутой гибкой передачи 8. Поводок оснащен сферическим наконечником 24. Полка 25 Г-образной отводки 18 расположена выше пальцев 16 и 17 механизма синхронизации перемещения ведущей 4 и ведомых 5 и 6 кареток.

Раздвижная дверь оснащена устройством включения реверса электропривода 7, установленным на вильчатом захвате и включающим в себя закрепленный на его левой щечке 20 подпружиненный ограничитель 26 усилия закрытия двери с цилиндрической пружиной 27 и концевой выключатель 28. Ограничитель 26 усилия закрытия двери поджимает сферический наконечник 24 к противоположной щечке 19 вильчатого захвата. Для удобства монтажа ограничителя усилия он снабжен стержнем 29 с резьбовым наконечником 30, пропущенным через отверстие в щечке 20.

Замкнутая гибкая передача 8 расположена в вертикальной плоскости над балкой 13 и включает в себя ведущее зубчатое колесо 31, ведомое зубчатое колесо 32 и охватывающую их цепь или иной тяговый орган. Ведущее зубчатое колесо 31 соединено с валом электропривода 7 через управляемую муфту 33. Ведомое зубчатое колесо 32 соединено с устройством 34 натяжения замкнутой гибкой передачи.

По второму варианту исполнения раздвижная дверь кабины лифта выполнена двухсторонней и содержит перемещающиеся в противоположных направлениях две группы створок, по три створки в каждой группе. Первая группа створок является ведущей, а вторая группа - ведомой. Первая группа створок соединена с электроприводом. Механизм синхронизации перемещения ведущей и ведомой кареток в первой группе створок и трансмиссия, соединяющая ведущую каретку первой группы створок с электроприводом выполнены аналогично соответствующим устройствам по первому варианту исполнения, что обеспечивает унификацию узлов для обоих вариантов исполнения раздвижной двери.

Вторая (ведомая) группа створок включает в себя ведущую створку 35 и две ведомые створки 36 и 37. Ведущая створка 35 подвешена к собственной ведущей каретке 38, створка 36 подвешена к первой ведомой каретке 39, створка 37 подвешена ко второй ведомой каретке 40. Каретки 38, 39 и 40 установлены соответственно на направляющих рельсах 41, 42 и 43, закрепленных на дверной балке 13. Механизм синхронизации перемещения ведущей 38 и двух ведомых 39 и 40 кареток выполнен аналогично механизму синхронизации перемещения ведущей каретки 4 и ведомых кареток 5 и 6, описанному в первом варианте исполнения раздвижной двери.

Раздвижная дверь имеет систему синхронизации перемещения ведущих кареток 4 и 38 двух групп створок, включающую в себя замкнутую гибкую передачу 44, установленную параллельно внешним боковым стенкам ведущих кареток 4 и 38. Замкнутая гибкая передача имеет верхнюю 45 и нижнюю 46 ветви и два обводных ролика 47 и 48. Ведущая каретка 4 соединена с верхней ветвью 45, а ведущая каретка 38 соединена с нижней ветвью 46 замкнутой гибкой передачи. Соединяющие узлы выполнены одинаково для обеих кареток и включают в себя закрепленные на боковой стенке каретки две губки 49, между которыми зажат канат 50 замкнутой гибкой передачи 44. Обводные ролики 47 и 48 закреплены на концах направляющих рельсов 10 и 41, несущих ведущие каретки 4 и 38 первой и второй групп створок. Обводной ролик 48 оснащен устройством 51 для натяжения замкнутой гибкой передачи 44.

При перемещении створок односторонней раздвижной двери на открытие включается электропривод 7 и приводит в движение замкнутую гибкую передачу 8. Закрепленный на верхней ветви 21 поводок 23 перемещается вправо вместе с замкнутой гибкой передачей и давит на правую щечку 19 вильчатого захвата и движет ведущую каретку 4 по направляющей 10. Вместе с кареткой 4 движется первый поводок 14, перемещаясь между пальцами 16 и 17 на первой ведомой каретке 5, вступает в контакт с пальцем 17, и начинается совместное перемещение ведущей каретки 4 и первой ведомой каретки 5. Палец 16 подходит ко второму поводку 15, закрепленному на второй ведомой каретке 6. Начинается совместное перемещение вправо всех трех кареток и подвешенных к ним створок 1-3. По достижении конечного положения срабатывают концевые выключатели (в данной заявке не рассматриваются) и отключают электропривод 7.

При перемещении створок на закрытие вал электропривода 7 вращается в противоположном направлении и каретка 4 движется влево. Первый поводок 14 смещается от пальца 17 к пальцу 16 и вовлекает в движение на закрытие первую ведомую каретку 5. Перемещаясь вместе с кареткой 5, палец 17 подходит ко второму поводку 15 и вовлекает в перемещение вторую ведомую каретку 6. Если при закрытии створки двери встретится препятствие, усилие, необходимое для перемещения створки, возрастает. Когда сопротивление движению створок достигает предельной величины, ограничитель 26 усилия смещается влево и замыкает концевой выключатель 28. Сигнал с концевого выключателя 28 включает систему реверсирования электропривода 7, вал электропривода 7 начинает вращаться в противоположном направлении и перемещает створки вправо. Повторное включение электропривода 7 производится после устранения препятствия.

При перемещении створок двухсторонней раздвижной двери на открытие включается электропривод 7 и приводит в движение замкнутую гибкую передачу 8. Перемещение первой группы створок происходит аналогично описанной выше работе односторонней раздвижной двери. Вторая группа створок приводится в движение через систему синхронизации перемещения ведущих кареток 4 и 38 с использованием замкнутой гибкой передачи 44. Ведущая каретка 4 первой группы створок соединена с верхней ветвью 45 и, перемещаясь вправо, приводит в движение замкнутую гибкую передачу 44. Нижняя ветвь 46 движется при этом влево и влево движется закрепленная на нижней ветви ведущая каретка 38 второй группы створок. Перемещаясь влево, ведущая каретка 38 последовательно приводит в движение ведомые каретки 39 и 40 аналогично перемещению ведомых кареток в односторонней раздвижной двери. Отключение электропривода 7 происходит по срабатыванию любого (правого или левого) концевых выключателей.

При перемещении створок двери на закрытие согласование движения первой и второй групп створок также происходит через замкнутую гибкую передачу 44 системы синхронизации перемещения ведущих кареток 4 и 38. Если при закрытии раздвижной двери на пути первой группы створок встретится препятствие, увеличившееся сопротивление движению створки передается непосредственно на вильчатый захват и срабатывает устройство включения реверса электропривода 7. Вал электропривода 7 начинает вращаться в противоположном направлении и перемещает створки двери в открытое положение. Повторное включение электропривода 7 производится после устранения препятствия. Если при закрытии раздвижной двери препятствие встретится на пути второй группы створок, увеличившееся сопротивление движению створок передается на замкнутую гибкую передачу 44 и через нее - на ведущую створку 4, а затем - на вильчатый захват, что также приведет к срабатыванию устройства включения реверса электропривода 7.

Предлагаемая раздвижная дверь кабины лифта удовлетворяет основным требованиям безопасности, предъявляемым к двери кабины лифта и может быть изготовлена на машиностроительных заводах с использованием известных материалов и технологий. При реализации изобретения могут использоваться различные конструктивные исполнения направляющих рельсов, кареток, электропривода, управляемой муфты, тяговых органов замкнутых гибких передач, отличающиеся от описанных в данной заявке и приведенных на рисунках, иллюстрирующих изобретение, без отхода от духа и рамок настоящего изобретения, определяемых объемом притязаний, изложенных в формуле изобретения.

1. Раздвижная дверь кабины лифта, содержащая дверную балку, перемещающуюся в одном направлении группу из трех створок, систему подвески группы створок к дверной балке, включающую в себя направляющие рельсы по числу створок, установленные на направляющих рельсах каретки, одна из которых является ведущей, а остальные - ведомыми, механизм синхронизации перемещения ведущей и двух ведомых кареток, привод и трансмиссию, соединяющую вал привода с ведущей кареткой и включающую в себя замкнутую гибкую передачу и средство передачи усилия на ведущую каретку, при этом механизм синхронизации перемещения ведущей и ведомых кареток включает в себя первый поводок, закрепленный на ведущей каретке, и два пальца, закрепленных на первой ведомой каретке, отличающаяся тем, что механизм синхронизации перемещения ведущей и ведомых кареток дополнительно включает в себя второй поводок, закрепленный на второй ведомой каретке, и оба поводка размещены между пальцами второй ведомой каретки и смещены относительно друг друга по высоте, а средство передачи усилия на ведущую каретку включает в себя закрепленную на ведущей каретке Г-образную отводку с вильчатым захватом, взаимодействующим с поводком, вертикально закрепленным на одной из горизонтальных ветвей замкнутой гибкой передачи и размещенным между щечками вильчатого захвата, и полка Г-образной отводки расположена выше пальцев механизма синхронизации перемещения ведущей и ведомых кареток.

2. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что Г-образная отводка закреплена в средней части ведущей каретки на ее верхнем торце.

3. Дверь по п.1 или 2, отличающаяся тем, что вильчатый захват размещен между верхней и нижней ветвями замкнутой гибкой передачи, а поводок закреплен на ее верхней ветви.

4. Дверь по п.3, отличающаяся тем, что вильчатый захват оснащен устройством включения реверса привода, включающим в себя закрепленный на одной из его щечек подпружиненный ограничитель усилия закрытия двери, поджимающий поводок к противоположной щечке, и концевой выключатель, взаимодействующий с ограничителем усилия закрытия двери.

5. Дверь по п.3, отличающаяся тем, что поводок оснащен сферическим наконечником.

6. Дверь по п.1, отличающаяся тем, что в трансмиссии, соединяющей вал привода с ведущей кареткой, ведущее колесо замкнутой гибкой передачи соединено с валом привода через управляемую муфту.

7. Раздвижная дверь кабины лифта, содержащая дверную балку, перемещающиеся в противоположных направлениях две группы створок, по три створки в каждой группе, систему подвески каждой группы створок к дверной балке, включающую в себя направляющие рельсы по числу створок, установленные на направляющих рельсах каретки, одна из которых является ведущей, а остальные - ведомыми, механизм синхронизации перемещения ведущей и двух ведомых кареток, привод и трансмиссию, соединяющую вал привода с ведущей кареткой первой группы створок и включающую в себя замкнутую гибкую передачу и средство передачи усилия на ведущую каретку, и систему синхронизации перемещения двух групп створок, при этом механизм синхронизации перемещения ведущей и ведомых кареток в обеих группах створок включает в себя первый поводок, закрепленный на ведущей каретке, и два пальца, закрепленных на первой ведомой каретке, отличающаяся тем, что механизм синхронизации перемещения ведущей и ведомых кареток в обеих группах створок дополнительно включает в себя второй поводок, закрепленный на второй ведомой каретке, и оба поводка размещены между пальцами второй ведомой каретки и смещены относительно друг друга по высоте, средство передачи усилия на ведущую каретку первой группы створок включает в себя закрепленную на указанной ведущей каретке Г-образную отводку с вильчатым захватом, взаимодействующим с поводком, вертикально закрепленным на одной из горизонтальных ветвей замкнутой гибкой передачи и размещенным между щечками вильчатого захвата, и полка Г-образной отводки расположена выше пальцев механизма синхронизации перемещения ведущей и ведомых кареток, а система синхронизации перемещения ведущих кареток двух групп створок оснащена замкнутой гибкой передачей, установленной параллельно внешним боковым стенкам ведущих кареток и имеющей верхнюю и нижнюю ветви и два обводных ролика, при этом одна ведущая каретка соединена с верхней ветвью, а другая - с нижней ветвью замкнутой гибкой передачи.

8. Дверь по п.7, отличающаяся тем, что обводные ролики закреплены на концах направляющих рельсов, несущих ведущие каретки первой и второй групп створок.

9. Дверь по п.7, отличающаяся тем, что Г-образная отводка закреплена в средней части ведущей каретки первой группы створок на ее верхнем торце.

10. Дверь по п.9, отличающаяся тем, что вильчатый захват размещен между верхней и нижней ветвями замкнутой гибкой передачи, а поводок закреплен на ее верхней ветви.

11. Дверь по п.9, отличающаяся тем, что вильчатый захват оснащен устройством включения реверса привода, включающим в себя закрепленный на одной из его щечек подпружиненный ограничитель усилия закрытия двери, поджимающий поводок к противоположной щечке, и концевой выключатель, взаимодействующий с ограничителем усилия закрытия двери.

12. Дверь по п.9, отличающаяся тем, что поводок оснащен сферическим наконечником.

13. Дверь по п.7, отличающаяся тем, что в трансмиссии, соединяющей вал привода с ведущей кареткой, ведущее колесо замкнутой гибкой передачи соединено с валом привода через управляемую муфту.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам раздвижения створок двери кабины лифта
Наверх