Блок спиралей для мобильного заграждения и транспортное средство для его доставки и развертывания

Изобретение относится к заграждениям на основе спиральных элементов, развертываемым для быстрого блокирования участка местности в военных или иных целях, а также к транспортным средствам для доставки и развертывания заграждений. Блок спиралей для мобильного заграждения содержит три спирали из колючей ленты, ориентированные относительно друг друга в форме треугольной призмы. Соседние витки каждой спирали попарно соединены между собой в точках, равномерно распределенных по окружности витка и расположенных на одной прямой по длине спирали. Спирали имеют одинаковый диаметр, их задние и передние торцы жестко соединены соответственно с задней и передней рамой. Все витки соседних спиралей попарно соединены между собой в точках их соприкосновения. Точки соединения соседних спиралей между собой и ближайшие к ним точки соединения соседних витков каждой отдельной спирали отстоят друг от друга на одинаковом расстоянии. Транспортное средство для доставки и развертывания мобильного заграждения из блока спиралей, в котором три спирали из колючей ленты ориентированы относительно друг друга в форме треугольной призмы, содержит платформу с закрепленной на ней консолью, проходящей насквозь через верхнюю спираль. Консоль расположена горизонтально и проходит также через заднюю и переднюю рамы блока спиралей. На платформе выполнен ловитель, на который оперта задняя рама, фиксируемая в положении транспортировки верхним концом на консоли с помощью чеки. Изобретение обеспечивает повышение жесткости блока спиралей, его задерживающих свойств, сокращение типоразмеров спиралей и упрощение их изготовления, а также повышение скорости развертывания мобильного заграждения из блока спиралей. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к заграждениям на основе спиральных элементов, развертываемым для быстрого блокирования участка местности в военных или иных целях.

Известны проволочные заграждения на основе растягивающихся, как гармошка, спиралей Бруно, представляющих собой цилиндрические спирали из проволочных или ленточных нитей.

Хотя заграждения из таких спиралей классифицировались как переносные противопехотные препятствия, их перенос с места на место был связан со значительными трудностями, а количество таких переносов было ограниченно из-за значительной деформации, накапливающейся при каждом растяжении и сжатии спирали.

Несмотря на то, что переход от проволочных элементов заграждения к спиралям на основе колючей ленты и армированной колючей ленты позволил использовать шире принципы формирования спиралей Бруно, остались трудности, связанные с многократным развертыванием, свертыванием, быстрой установкой и повышением эффективности заграждений такого типа.

Наиболее близко к предлагаемому заграждение на основе спиральных элементов и транспортное средство для его доставки (пат. США №4744708, МПК Е 04 Н 17/26, 17.05.1988). Оно содержит блок из трех спиралей колючей ленты, ориентированных относительно друг друга в форме треугольной призмы, каждая из которых представляет собой спираль Бруно.

Однако этот блок выполнен из спиралей разного диаметра, что создает дополнительные трудности в изготовлении; спирали связаны друг с другом поперечными стержнями лишь в отдельных точках по длине, что не позволяет придать блоку достаточную жесткость, а наличие стержней усложняет конструкцию и снижает ее технологичность.

Настоящее изобретение предусматривает достижение технического результата, состоящего в повышении жесткости блока спиралей, его задерживающих свойств, сокращении типоразмеров спиралей и упрощении изготовления.

Сущность изобретения заключается в том, что в блоке спиралей для мобильного заграждения, содержащем три спирали из колючей ленты, ориентированные относительно друг друга в форме треугольной призмы, соседние витки в каждой спирали которого попарно соединены между собой в точках, равномерно распределенных по окружности витка и на одной прямой по длине спирали, все спирали имеют одинаковый диаметр, их задние и передние торцы жестко соединены соответственно с задней и передней рамой, а все витки соседних спиралей попарно соединены между собой в точках их соприкосновения, причем точки соединения соседних спиралей между собой и ближайшие к ним точки соединения соседних витков каждой отдельной спирали отстоят друг от друга на одинаковом расстоянии.

Известному транспортному средству для перевозки и развертывания мобильного заграждения из блока спиралей (пат. США №4744708, МПК Е 04 Н 17/26, 17.05.1988), содержащему платформу с закрепленной на ней консолью, наклоненной в сторону передней стенки и проходящей насквозь через верхнюю спираль, присущи следующие недостатки. Его конструкция не рассчитана на полное отделение блока спиралей без остановки хода транспортного средства и поэтому ограничивает тактические возможности его применения.

Технический результат настоящего изобретения в отношении транспортного средства состоит в повышении скорости развертывания мобильного заграждения из блока спиралей.

Сущность изобретения заключается, таким образом, также в том, что в транспортном средстве для доставки и развертывания мобильного заграждения из блока спиралей, содержащем платформу с закрепленной на ней консолью, проходящей насквозь через верхнюю спираль, консоль расположена горизонтально и проходит также через заднюю и переднюю рамы блока спиралей, а задняя рама опирается на платформу.

Конструкция и принцип ее работы иллюстрируются чертежами, на котором

фиг.1 - поперечный разрез блока спиралей;

фиг.2 - увеличенное изображение мест соединения двух спиралей;

фиг.3 - схема взаимодействия спиралей при их растяжении;

фиг.4 - схематичное изображение конструкции транспортного средства;

фиг.5 - разрез транспортного средства по линии А-А на фиг.4.

Блок спиралей состоит из спиралей 1 и 2 (фиг.1), расположенных в основании блока, и находящейся над ними спирали 3. В каждой из спиралей 1, 2, 3 в соответствии с принципом построения спирали Бруно, предусматривающим ее растяжение как гармошка (и возврат в исходное положение), соседние витки попарно соединены между собой в узлах, равномерно распределенных по окружности витка и на одной прямой по длине спирали. На фиг.1 проекции всех этих узлов изображены черными точками на окружности витков. Опытным путем при создании спирали Бруно количество таких узлов на окружности равно пяти, и они делят окружность на дуги длиной по (угол α=72°). В дальнейшем будем рассматривать только узлы A1, B1, C1, расположенные ближе всего к точкам соприкосновения спиралей А, В, С. В этих точках соприкосновения, длина дуги между которыми равна (угол α1=60°), спирали соединены между собой. Таким образом, если сориентировать три спирали одинакового диаметра при сборке в блок таким образом, чтобы точки соединения соседних спиралей между собой и ближайшие к ним узлы (точки соединения соседних витков одной спирали) находились на одинаковом расстоянии друг от друга, то на каждом витке спирали образуются участки "защемления" АА1, ВВ1 и CC1, длина дуги которых составляет , и которые придают дополнительную жесткость отрезкам спирали АВ, ВС и СА. По всей длине блока спиралей из таких отрезков образуется трехгранный "стержень", жесткость которого значительно превышает жесткость остальных участков блока. Более наглядно один из таких участков, обозначенный на фиг.1 буквой D, показан на фиг.2. Здесь условно изображены участки двух витков 1' и 1" спирали 1 и двух витков 3' и 3" спирали 3. Соседние витки спирали 3 соединены в точке А3, а соседние витки спирали 1 - в точке А1. Витки соседних спиралей 1 и 3 соединены в точках А и А'. Таким образом, витки "защемлены" на участках AA1 и А'А3.

Эффект, создаваемый таким соединением, проиллюстрирован на фиг.3. Здесь схема "а" показывает, как ведут себя витки в блоке из обычных спиралей Бруно, а на схеме "б" видно поведение витков, соединенных в соответствии с изобретением. При одном и том же усилии растяжения, прикладываемом к блоку в обоих случаях, вариант по схеме "б" не приводит к остаточной деформации спиралей при их развертывании на высокой скорости. Такая схема соединения спиралей одновременно повышает задерживающие свойства мобильного заграждения, придавая ему способность задерживать транспортные средства.

Транспортное средство, предназначенное для доставки и развертывания заграждения из предлагаемого блока спиралей, схематично показано на фиг.4 в виде колесного прицепа, содержащего платформу 4 и закрепленную на ней известным образом горизонтальную консоль 5, выполненную, например, аналогично прототипу с дугообразным окончанием 6 для облегчения схода блока спиралей с консоли. В состав блока спиралей входят, помимо спиралей 3, 2, видимых на фиг.4, также передняя (обращенная в сторону движения транспортного средства) рама 7 и задняя рама 8, охватывающие соответственно передние и задние торцы всех спиралей и жестко соединенные с ними. При этом горизонтальная консоль 5 проходит последовательно через переднюю раму 7, верхнюю спираль 3 и заднюю раму 8. Задняя рама 8 опирается на ловитель 9, выполненный на платформе 4, и в положении транспортировки фиксируется верхним концом, например, на консоли 5 с помощью чеки 10. На фиг.5 описанное транспортное средство показано в поперечном разрезе по А-А. Рамы условно не показаны.

Для развертывания заграждения описанное транспортное средство, которое может быть реально выполнено самоходным, прицепным и т.п., двигаясь в направлении, показанном стрелкой на фиг.4, подъезжает к точке начала заграждения. Любым образом происходит извлечение чеки 10 без остановки транспортного средства, после чего за счет упругости пакета спиралей происходит отбрасывание назад задней рамы 8 и ее падение на землю. Наличие ловителя 9 обеспечивает при этом строго заданную ориентацию при падении задней рамы 8. При дальнейшем движении весь блок спиралей с минимальным сопротивлением скользит по консоли 5 и ее концу 6, увлекая за собой и не закрепленную на транспортном средстве переднюю раму 7. Таким образом, весь процесс установки заграждения происходит на ходу, без остановки транспортного средства, что создает целый ряд тактических преимуществ. Возможность такой установки обеспечивается совокупностью свойств блока спиралей и предназначенного для его развертывания транспортного средства.

Снятие заграждения и его сборка в транспортируемый блок также значительно облегчены повышенной упругостью пакета спиралей, обеспечиваемой схемой соединения спиралей в соответствии с изобретением. Многократность использования блока существенно возросла благодаря тому, что спирали практически невозможно подвергнуть избыточной деформации при их сходе с платформы.

1. Блок спиралей для мобильного заграждения, содержащий три спирали из колючей ленты, ориентированные относительно друг друга в форме треугольной призмы, причем соседние витки каждой спирали попарно соединены между собой в точках, равномерно распределенных по окружности витка и расположенных на одной прямой по длине спирали, отличающийся тем, что спирали имеют одинаковый диаметр, их задние и передние торцы жестко соединены соответственно с задней и передней рамами, а все витки соседних спиралей попарно соединены между собой в точках их соприкосновения, причем точки соединения соседних спиралей между собой и ближайшие к ним точки соединения соседних витков каждой отдельной спирали отстоят друг от друга на одинаковом расстоянии.

2. Транспортное средство для доставки и развертывания мобильного заграждения из блока спиралей, в котором три спирали из колючей ленты ориентированы относительно друг друга в форме треугольной призмы, содержащее платформу с закрепленной на ней консолью, проходящей насквозь через верхнюю спираль, отличающееся тем, что консоль расположена горизонтально и проходит также через заднюю и переднюю рамы блока спиралей, а на платформе выполнен ловитель, на который оперта задняя рама, фиксируемая в положении транспортировки верхним концом на консоли с помощью чеки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам, используемым при обустройстве и ремонте автомобильных дорог, а также в строительстве для погружения свай, шпунта, столбов. .

Изобретение относится к строительству , в частности, к сооружениям для хранения сыпучих материалов. .

Изобретение относится к конфигурации шипов колючей ленты, используемой в ограждениях для целей охраны. .

Изобретение относится к производству металлических решетчатых ограждений, выполняющих защитные и эстетические функции. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружению охранных заграждений для защиты объектов от несанкционированного проникновения

Изобретение относится к области строительства, а именно к охранным сооружениям и системам

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для изготовления колючей ленты, используемой в ограждениях

Изобретение относится к заграждениям на основе спиральных элементов, предназначенных для установки и демонтажа в короткие сроки непреодолимых заграждений для организации временных и длительно охраняемых территорий

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для автоматизированного производства мобильных противопехотных заграждений и охранных ограждающих конструкций, применяемых при инженерном оборудовании позиций войск и для защиты важных объектов от террористических нападений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для охраны различных объектов

Изобретение относится к мобильным заграждениям на основе спиралей из колючей ленты, предназначенным для быстрого блокирования участка местности в военных и иных целях

Изобретение относится к изготовлению шипованной ткани и может быть использовано в различных областях деятельности человека

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении универсальной колючей проволоки, предназначенной для устройства механических заграждений, а также для устройства линейных заграждений электросигнализационных и электрошоковых комплексов
Наверх