Коллекторный узел двс

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для ДВС с принудительным зажиганием. Коллекторный узел ДВС имеет общий фланец для крепления к двигателю, выхлопные патрубки которого присоединены к фланцу для соединения с выхлопной трубой, а всасывающие патрубки соединены с приемной камерой, снабженной фланцем для соединения с карбюратором. При этом одна из стенок приемной камеры выполнена заодно со стенками, по крайней мере, части выхлопных патрубков, а на внутренней стороне этой стенки в приемной камере выполнены ребра теплорадиатора, на кромки которых опирается направляющий дефлектор, закрепленный на внутренней кромке фланца карбюратора. Изобретение позволяет снизить себестоимость коллекторного узла. 4 ил.

 

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для ДВС с принудительным зажиганием.

Известен ДВС [1] с выхлопным и всасывающим коллекторами, которые связаны между собой теплообменником-рекуператором, имеющим всасывающий и выхлопной отсеки. Топливовоздушная смесь, проходя из карбюратора во всасывающие патрубки через всасывающий отсек теплообменника, подогревается в нем за счет горячих выхлопных газов, проходящих через выхлопной отсек теплообменника.

Недостатком этого устройства является сложность и громоздкость теплообменника.

Наиболее близким прототипом для предлагаемого изобретения является коллектор-парообразователь [2], содержащий внутренний и наружный корпуса. Причем наружный корпус соединен с выхлопными патрубками коллектора и выхлопной трубой, а внутренний корпус - со всасывающими патрубками и с карбюратором. Выхлопные газы, проходя через наружный корпус, омывают внутренний корпус и подогревают топливовоздушную смесь, протекающую в нем. При этом капли бензина частично испаряются и топливовоздушная смесь гомогенизируется.

Недостатком этого устройства является его сложность и низкая технологичность изготовления. Это связано с тем, что каждый из корпусов связан с четырьмя независимыми друг от друга патрубками.

Задачей, которая решается в предлагаемом изобретении, является упрощение конструкции коллекторного узла и повышение его технологичности.

Результатом решения этой задачи является снижение себестоимости коллектора.

Этот результат достигается тем, что коллекторный узел ДВС имеет общий фланец для крепления к двигателю, выхлопные патрубки которого присоединены к фланцу для соединения с выхлопной трубой, а всасывающие патрубки соединены с приемной камерой, снабженной фланцем для соединения с карбюратором. При этом одна из стенок приемной камеры выполнена заодно со стенками, по крайней мере, части выхлопных патрубков, а на внутренней стороне этой стенки в приемной камере выполнены ребра теплорадиатора, на кромки которых опирается направляющий дефлектор, закрепленный на внутренней кромке фланца карбюратора.

Изобретение показано на чертежах.

- на Фиг.1 показан коллекторный узел на виде сверху;

- на Фиг.2 - фронтальный вид узла со стороны общего фланца;

- на Фиг.3 - поперечный разрез приемной камеры;

- на Фиг.4 - разрез приемной камеры в плане.

Коллекторный узел содержит общий фланец 1 для крепления узла на ДВС. От фланца 1 отходят выхлопные патрубки 2 и всасывающие патрубки 3. Всасывающие патрубки 3 присоединены к приемной камере 4, имеющей фланец 5 для соединения с карбюратором. Выхлопные патрубки 2 присоединены к фланцу 6 для соединения с выхлопной трубой. При этом нижняя стенка 7 приемной камеры выполнена заодно со стенками двух центральных выхлопных патрубков, которые расположены в этом месте под приемной камерой. На внутренней стороне стенки 7 в приемной камере 4 выполнены ребра 8 теплорадиатора, на верхних кромках которых установлен направляющий дефлектор 9, закрепленный на внутренней кромке фланца 5 карбюратора.

Коллекторный узел, предназначенный для гомогенизации топливовоздушной смеси, функционирует следующим образом. Выхлопные газы от работающего двигателя протекают по выхлопным патрубкам 2 к фланцу 6 выхлопной трубы. При этом два центральных выхлопных патрубка нагревают нижнюю стенку 7 приемной камеры 4 вместе с ребрами 8. Топливовоздушная смесь из карбюратора поступает по каналу, образованному направляющим дефлектором 9, в пространство между ребрами 8 теплорадиатора и нагревается. При этом происходит интенсивное испарение капель бензина, что приводит к превращению мелкодисперсной аэрозольной смеси в паровоздушную гомогенизированную смесь.

Предлагаемый коллекторный узел, выполняя свою основную функцию парообразователя и гомогенизатора топливовоздушной смеси, настолько прост по конструкции, что при использовании литейной технологии не будет отличаться по себестоимости от серийного коллектора двигателей ВАЗ, который взят за основу в предлагаемом изобретении.

Источники информации:

1. Авт.св. СССР № 1815398, кл. 5 F 02 М 31/08, 1993 г.

2. Патент РФ № 2118692, кл. 6 F 02 М 31/08, 1998 г. (прототип).

Коллекторный узел ДВС, имеющий общий фланец для крепления к двигателю, выхлопные патрубки которого присоединены к фланцу для соединения с выхлопной трубой, а всасывающие патрубки соединены с приемной камерой, снабженной фланцем для соединения с карбюратором, отличающийся тем, что одна из стенок приемной камеры выполнена заодно со стенками, по крайней мере, части выхлопных патрубков, а на внутренней стороне этой стенки в приемной камере выполнены ребра теплорадиатора, на кромки которых опирается направляющий дефлектор, закрепленный на внутренней кромке фланца карбюратора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с подогревом топлива отработавшими газами. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам модернизации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам образования горючей смеси

Изобретение относится к системам приготовления топливовоздушной смеси ДВС

Изобретение относится к системам приготовления топливно-воздушной смеси ДВС

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение КПД и надежности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в системе впуска топливовоздушной смеси установлен теплообменник, вход которого трубопроводом отбора подсоединен к входу в глушитель, а выход трубопроводом возврата - к выходу из глушителя. В трубопроводе отбора между глушителем и теплообменником установлен регулятор расхода. Двигатель может содержать блок управления. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх