Коллекторный узел двс
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для ДВС с принудительным зажиганием. Коллекторный узел ДВС имеет общий фланец для крепления к двигателю, выхлопные патрубки которого присоединены к фланцу для соединения с выхлопной трубой, а всасывающие патрубки соединены с приемной камерой, снабженной фланцем для соединения с карбюратором. При этом одна из стенок приемной камеры выполнена заодно со стенками, по крайней мере, части выхлопных патрубков, а на внутренней стороне этой стенки в приемной камере выполнены ребра теплорадиатора, на кромки которых опирается направляющий дефлектор, закрепленный на внутренней кромке фланца карбюратора. Изобретение позволяет снизить себестоимость коллекторного узла. 4 ил.
Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для ДВС с принудительным зажиганием.
Известен ДВС [1] с выхлопным и всасывающим коллекторами, которые связаны между собой теплообменником-рекуператором, имеющим всасывающий и выхлопной отсеки. Топливовоздушная смесь, проходя из карбюратора во всасывающие патрубки через всасывающий отсек теплообменника, подогревается в нем за счет горячих выхлопных газов, проходящих через выхлопной отсек теплообменника.
Недостатком этого устройства является сложность и громоздкость теплообменника.
Наиболее близким прототипом для предлагаемого изобретения является коллектор-парообразователь [2], содержащий внутренний и наружный корпуса. Причем наружный корпус соединен с выхлопными патрубками коллектора и выхлопной трубой, а внутренний корпус - со всасывающими патрубками и с карбюратором. Выхлопные газы, проходя через наружный корпус, омывают внутренний корпус и подогревают топливовоздушную смесь, протекающую в нем. При этом капли бензина частично испаряются и топливовоздушная смесь гомогенизируется.
Недостатком этого устройства является его сложность и низкая технологичность изготовления. Это связано с тем, что каждый из корпусов связан с четырьмя независимыми друг от друга патрубками.
Задачей, которая решается в предлагаемом изобретении, является упрощение конструкции коллекторного узла и повышение его технологичности.
Результатом решения этой задачи является снижение себестоимости коллектора.
Этот результат достигается тем, что коллекторный узел ДВС имеет общий фланец для крепления к двигателю, выхлопные патрубки которого присоединены к фланцу для соединения с выхлопной трубой, а всасывающие патрубки соединены с приемной камерой, снабженной фланцем для соединения с карбюратором. При этом одна из стенок приемной камеры выполнена заодно со стенками, по крайней мере, части выхлопных патрубков, а на внутренней стороне этой стенки в приемной камере выполнены ребра теплорадиатора, на кромки которых опирается направляющий дефлектор, закрепленный на внутренней кромке фланца карбюратора.
Изобретение показано на чертежах.
- на Фиг.1 показан коллекторный узел на виде сверху;
- на Фиг.2 - фронтальный вид узла со стороны общего фланца;
- на Фиг.3 - поперечный разрез приемной камеры;
- на Фиг.4 - разрез приемной камеры в плане.
Коллекторный узел содержит общий фланец 1 для крепления узла на ДВС. От фланца 1 отходят выхлопные патрубки 2 и всасывающие патрубки 3. Всасывающие патрубки 3 присоединены к приемной камере 4, имеющей фланец 5 для соединения с карбюратором. Выхлопные патрубки 2 присоединены к фланцу 6 для соединения с выхлопной трубой. При этом нижняя стенка 7 приемной камеры выполнена заодно со стенками двух центральных выхлопных патрубков, которые расположены в этом месте под приемной камерой. На внутренней стороне стенки 7 в приемной камере 4 выполнены ребра 8 теплорадиатора, на верхних кромках которых установлен направляющий дефлектор 9, закрепленный на внутренней кромке фланца 5 карбюратора.
Коллекторный узел, предназначенный для гомогенизации топливовоздушной смеси, функционирует следующим образом. Выхлопные газы от работающего двигателя протекают по выхлопным патрубкам 2 к фланцу 6 выхлопной трубы. При этом два центральных выхлопных патрубка нагревают нижнюю стенку 7 приемной камеры 4 вместе с ребрами 8. Топливовоздушная смесь из карбюратора поступает по каналу, образованному направляющим дефлектором 9, в пространство между ребрами 8 теплорадиатора и нагревается. При этом происходит интенсивное испарение капель бензина, что приводит к превращению мелкодисперсной аэрозольной смеси в паровоздушную гомогенизированную смесь.
Предлагаемый коллекторный узел, выполняя свою основную функцию парообразователя и гомогенизатора топливовоздушной смеси, настолько прост по конструкции, что при использовании литейной технологии не будет отличаться по себестоимости от серийного коллектора двигателей ВАЗ, который взят за основу в предлагаемом изобретении.
Источники информации:
1. Авт.св. СССР № 1815398, кл. 5 F 02 М 31/08, 1993 г.
2. Патент РФ № 2118692, кл. 6 F 02 М 31/08, 1998 г. (прототип).
Коллекторный узел ДВС, имеющий общий фланец для крепления к двигателю, выхлопные патрубки которого присоединены к фланцу для соединения с выхлопной трубой, а всасывающие патрубки соединены с приемной камерой, снабженной фланцем для соединения с карбюратором, отличающийся тем, что одна из стенок приемной камеры выполнена заодно со стенками, по крайней мере, части выхлопных патрубков, а на внутренней стороне этой стенки в приемной камере выполнены ребра теплорадиатора, на кромки которых опирается направляющий дефлектор, закрепленный на внутренней кромке фланца карбюратора.