Охранный контейнер

Изобретение относится к механизации загрузо-разгрузочных работ с взрывчатыми и экологически опасными объектами. Контейнер содержит установленный на шасси корпус 1, выполненный в виде камеры с крышкой 8, и погрузо-разгрузочный механизм. На наружной поверхности корпуса установлены несущие элементы 9, жестко соединенные между собой снабженным приводом ходовым винтом 11 и неподвижными направляющими 10, на которых установлен ползун 12, соединенный с крышкой толкателями 13. Погрузо-разгрузочный механизм образован несущим полуцилиндром 15 с двумя днищами. Верхним днищем полуцилиндр закреплен на крышке 8. На нижнем днище шарнирно установлен приемник объекта 16 и стопор для фиксации приемника после возвращения его в исходное положение. На нижнем торце несущего полуцилиндра по периметру днища установлены противораскачивающие направляющие ролики 20, а на его верхнем днище установлен прижим 21 для фиксации объекта. Изобретение обеспечивает механизацию упаковки и распаковки объектов. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к технике механизации загрузо-разгрузочных работ при упаковке и распаковке, например, взрывчатых и экологически особо опасных объектов, в том числе аварийных, при взрыве образующих высокоскоростные металлические осколки, аэрозоли и газообразные вещества.

Преимущественная область его применения - проектирование и изготовление специализированных контейнеров, предназначенных для механизированной дистанционной упаковки, распаковки, перемещения и хранения различных взрывоопасных объектов и веществ, например боеприпасов, ядерных, химических и т.д., в местах отсутствия и невозможности применения стандартных грузоподъемных и транспортных средств, в том числе и в ограниченных стесненных условиях, а также для перевозки и перемещения особо ценных предметов.

Контейнер может использоваться при временном и постоянном хранении опасных объектов в складских и лабораторных условиях, на полигонах, в местах аварий и местах террористических актов при их нейтрализации и ликвидации, а также для мониторинга на стратегически важных объектах, таких как железнодорожные вокзалы, автостанции, авиапорты и морские порты, военные объекты, электростанции, атомные станции и т.д.

Известен контейнер для взрывоэкологическиопасных грузов (патент РФ №2113689, F 42 B 39/00, опубликован 20.06.98 г.), содержащий корпус, крышку с внутренней камерой в виде броневой оболочки с наружным защитным экраном, днище, выполненное из горизонтально расположенных удерживающего диссипативного и теплозащитных слоев. Отводной канал выполнен в виде раструба, который установлен в корпусе, сужается в сторону днища, центральной части и рассеивателя в виде полости с радиальными ребрами, расположенными над днищем. Между внутренней камерой и отводным каналом расположена плита с устройством для крепления опасного груза на ней. Кроме того, промежуточные преграды контейнера выполнены в виде слоев адсорбирующего материала, размещенных между внутренней поверхностью крышки и защитным экраном, а также между внутренней поверхностью корпуса и наружной поверхностью отводного канала.

Недостатком данного контейнера является отсутствие загрузо-разгрузочного механизма с выдвижным приемником.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является специализированный кузов-фургон преимущественно для перевозки взрывчатых материалов (патент РФ №2200097, В 60 Р 9/00, опубликован 10.03.2003 г.), установленный на шасси, на нем смонтирован погрузочно-разгрузочный механизм. Кузов-фургон представляет собой многослойную камеру, в нее на роликах с возможностью перемещения вдоль оси установлен выдвижной загрузочный отсек. Погрузо-разргузочный механизм представляет собой установленные на внешней силовой оболочке несущие элементы, жестко соединенные между собой неподвижными направляющими и ходовым винтом, на которых установлен ползун, выполненный в виде коромысла, плечи которого соединены посредством подвижного вала-толкателя с гермобронезаглушкой. Камера состоит из внешней силовой оболочки, внутренней металлической оболочки, промежуточной герметизирующей оболочки, свободный объем между слоями заполнен демпфирующим материалом.

Данный кузов-фургон специфичен и предназначен для перевозки взрывчатых и экологически особо опасных объектов, он достаточно тяжел и объемен, погрузо-разгрузочные работы производятся по оси фургона в горизонтальной плоскости, что не всегда удобно в местах с ограниченными и стесненными условиями производства таких работ.

Задачей изобретения является создание универсального охранного контейнера для механизированной дистанционной упаковки, распаковки, перемещения и хранения различных объектов практически в любых местах.

Поставленная задача решается тем, что в охранном контейнере для хранения и перемещения объектов, содержащем установленный на шасси корпус, выполненный в виде камеры с крышкой, погрузо-разгрузочный механизм, на наружной поверхности корпуса установлены несущие элементы, жестко соединенные между собой снабженным приводом ходовым винтом и неподвижными направляющими, на которых установлен ползун, соединенный с крышкой толкателями, согласно изобретению погрузо-разгрузочный механизм установлен на крышке с внутренней стороны и представляет собой несущий полуцилиндр с двумя днищами, верхним днищем закрепленный на крышке, на нижнем днище которого шарнирно установлен приемник объекта, имеющий возможность при повороте вокруг оси шарнира в горизонтальной плоскости выдвигаться за пределы контейнера, и стопор для фиксации приемника после возвращения его в исходное положение, на нижнем торце несущего элемента по периметру днища установлены противораскачивающие направляющие ролики, а на его верхнем днище установлен прижим для фиксации объекта. Приемник объекта выполнен в виде полуцилиндра с одним днищем, образующего в закрытом положении вместе с несущим полуцилиндром цилиндр, фиксируемый стопором. На днища камеры и крышки установлены заклинивающие элементы, а на фланце камеры выполнены гнезда под заклинивающие элементы. Контейнер герметизируется лабиринтным уплотнением. Контейнер установлен на платформу, выполненную в виде короба, и жестко соединен с ней фланцем днища крепежными элементами. Камера выполнена многослойной и состоит из внешней силовой оболочки, выполненной из железобетона, внутренней металлической оболочки, промежуточной герметизирующей оболочки, свободный объем между слоями заполнен демпфирующим материалом.

Предлагаемая конструкция контейнера позволяет производить механизированную дистанционную упаковку, распаковку различных объектов, в том числе, если это необходимо, применяя робототехнику.

На фиг.1 дан общий вид устройства в открытом положении, на фиг.2 - в закрытом положении. Предложена конструкция контейнера для взрывоопасных объектов.

Контейнер (см. фиг.1 и 2) содержит корпус 1, выполненный в виде многослойного цилиндра с наружной силовой железобетонной оболочкой 2, внутренней металлической оболочкой 3 и промежуточной металлической герметизирующей оболочкой 4, зазор между которыми заполнен слоем демпфирующего материала 5. Корпус 1 имеет два металлических фланца 6, жестко соединенных с наружной железобетонной силовой оболочкой 2 продольной арматурой и с внутренней металлической оболочкой 3 и герметично с промежуточной металлической оболочкой 4 через упругий элемент, выполненный в виде металлического кольца (на фиг. не обозначенного). Нижним фланцем 6 корпус 1 установлен на гермобронеднище 7 и соединен с ним заклинивающими элементами 22, а на верхний фланец 6 установлена гермобронекрышка 8, соединенная с ним заклинивающими элементами 22. На наружной поверхности корпуса 1 установлены неподвижные несущие элементы 9, жестко соединенные между собой двумя неподвижными направляющими 10 и ходовым винтом 11, на которые установлен ползун 12, выполненный в виде коромысла, который жестко соединен с гермобронекрышкой 8 тремя подвижными толкателями 13, расположенными через 90 градусов по окружности гермобронекрышки. Ходовой винт 11 соединен с реверсивным электроприводом 14. На нижней части гермобронекрышки 8 жестко установлен несущий полуцилиндр 15 с двумя днищами. Верхним днищем полуцилиндр 15 крепится к гермобронекрышке 8, а на нижнем днище установлен шарнирно второй полуцилиндр-приемник 16 с одним днищем, имеющий возможность при повороте вокруг оси шарнира 17 в горизонтальной плоскости выдвигаться за пределы контейнера для установки объекта 19, и стопор 18 для фиксации приемника 16 после возвращения его в исходное положение. На нижнем торце по периметру днища полуцилиндра 15 установлены противораскачивающие направляющие ролики 20. На внутреннем торце верхнего днища полуцилиндра 15 установлен технологический прижим 21 для крепления объекта 19 при перемещении или перевозке контейнера. На наружном диаметре гермобронеднища 7 и гермобронекрышки 8 установлены заклинивающие элементы 22, а на наружном диаметре фланцев 6 выполнены гнезда под заклинивающие элементы. Контейнер герметизируется лабиринтным уплотнением (не обозначено), например полыми металлическими или полуметаллическими кольцами из мягких антифрикционных сплавов с упругой сердцевиной из асбестовых волокон и графита или из паронита (Справочник машиностроителя, под редакцией проф., д.т.н. Н.С.Ачеркана, гос. научно-техн. из-во машиностроит. литературы, Москва, 1963 г., том 4, книга II, стр.781-787; том 6, стр.494.)

Гермобронеднищем 7 контейнер установлен на платформу 23 и жестко соединен с ней фланцем крепежными элементами.

Контейнер используется следующим образом.

Для вскрытия контейнера заклинивающие элементы 22 гермобронекрышки 8 выворачиваются до выхода их из гнезд фланца 6, и пуском электродвигателя 14 приводится во вращение ходовой винт 11, по которому перемещается ползун 12, толкателями 13 поднимающий гермобронекрышку 8 до необходимого положения, фиксируемого концевыми выключателями (не показаны). Прижим 21 устанавливается в верхнее крайнее положение путем наворачивания его на втулку прижима, стопор 18 выводится из зацепления с днищем приемника 16, а поворотом последнего вокруг оси шарнира 17 в горизонтальной плоскости приемник 16 выдвигается из контейнера для установки объекта 19 в приемник 16, после чего приемник 16 возвращается в исходное положение и автоматически фиксируется стопором 18. При необходимости объект 19 поджимается прижимом 21. Пуском электродвигателя 14 ходовой винт 11 вращается в обратную сторону, и объект 19 в приемнике 16 с несущим полуцилиндром 15 по роликам 20 перемещением ползуна 12 по ходовому винту 11 толкателями 13 опускается в корпус контейнера и герметизируется гермобронекрышкой 8. После выключения концевыми выключателями (не показаны) электродвигателя 14 заклинивающие элементы 22 гермобронекрышки 8 вворачиваются в гнезда фланца 6 и контейнер может использоваться на платформе 23 по назначению.

Таким образом, предлагаемое изобретение на охранный контейнер на платформе с выдвижным приемником и загрузо-разгрузочным механизмом дистанционного управления позволяет производить погрузку и разгрузку различных объектов в любых местах.

В случае работы с опасными объектами возможно дистанционное управление процессом загрузки-выгрузки с установкой, если это необходимо, опасного объекта в приемник контейнера, применяя робототехнику, без непосредственного контакта человека с опасным объектом. Кроме того, контейнеры предлагаемой модификации и других модификаций могут быть выполнены из доступных, дешевых материалов и технологически простых в изготовлении элементов и различных типоразмеров, обеспечивающих стойкость к аварийным, сейсмическим, атмосферным воздействиям, динамическим нагрузкам и действию огня.

1. Охранный контейнер для хранения и перемещения объектов, содержащий установленный на шасси корпус, выполненный в виде камеры с крышкой, погрузо-разгрузочный механизм, на наружной поверхности корпуса установлены несущие элементы, жестко соединенные между собой снабженным приводом ходовым винтом и неподвижными направляющими, на которых установлен ползун, соединенный с крышкой толкателями, отличающийся тем, что погрузо-разгрузочный механизм установлен на крышке с внутренней стороны и представляет собой несущий полуцилиндр с двумя днищами, верхним днищем закрепленный на крышке, на нижнем днище которого шарнирно установлен приемник объекта, имеющий возможность при повороте вокруг оси шарнира в горизонтальной плоскости выдвигаться за пределы контейнера, и стопор для фиксации приемника после возвращения его в исходное положение, на нижнем торце несущего полуцилиндра по периметру днища установлены противораскачивающие направляющие ролики, а на его верхнем днище установлен прижим для фиксации объекта.

2. Охранный контейнер по п.1, отличающийся тем, что приемник объекта выполнен в виде полуцилиндра с одним днищем, образующего в закрытом положении вместе с несущим полуцилиндром цилиндр, фиксируемый стопором.

3. Охранный контейнер по п.1 или 2, отличающийся тем, что на днища камеры и крышки установлены заклинивающие элементы, а на фланце камеры выполнены гнезда под заклинивающие элементы.

4. Охранный контейнер по п.1 или 2, отличающийся тем, что контейнер герметизируется лабиринтным уплотнением.

5. Охранный контейнер по п.1, отличающийся тем, что он установлен на платформу, выполненную в виде короба, и жестко соединен с ней фланцем днища крепежными элементами.

6. Охранный контейнер по п.1, отличающийся тем, что камера выполнена многослойной.

7. Охранный контейнер по п.6, отличающийся тем, что камера состоит из внешней силовой оболочки, выполненной из железобетона, внутренней металлической оболочки, промежуточной герметизирующей оболочки, свободный объем между слоями заполнен демпфирующим материалом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки смерзающихся сыпучих грузов, в частности угля. .

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности сортового угля. .

Изобретение относится к перегрузке сильносвязных плохосыпучих материалов и может быть использовано для равномерной подачи материала в технологические установки и аппараты, применяемые в сельскохозяйственном производстве, в химической, пищевой, строительной промышленности и других отраслях хозяйства.

Изобретение относится к устройствам для загрузки бункеров или силосов и может быть использовано в различных отраслях промышленности, строительства и сельского хозяйства.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для транспортировки и хранения сводообразующих сыпучих материалов с последующей их выгрузкой, а также может быть использовано в качестве кузова транспортных средств.

Изобретение относится к устройствам для загрузки в бункеры, предназначенные для хранения материалов, и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Питатель // 2225340
Изобретение относится к устройствам для дозирования подачи сыпучих материалов и может быть использовано в строительстве, металлургической промышленности и в сельском хозяйстве при погрузо-разгрузочных работах.

Изобретение относится к перегрузке и разгрузке трудносыпучих и слеживающихся сыпучих материалов. .

Изобретение относится к средствам, используемым для хранения, транспортировки и выгрузки сыпучих материалов, подверженных сводообразованию и слеживанию. .

Изобретение относится к таре для хранения и транспортирования жидкостей и может быть использовано на железнодорожном, автомобильном и водном транспорте. .

Изобретение относится к контейнерам для перевозки длинномерных грузов с возможностью штабелирования при хранении, преимущественно для пиломатериалов. .

Изобретение относится к таре для хранения и транспортировки жидких продуктов и используется в конструкциях контейнеров-цистерн. .

Изобретение относится к пулезащитным средствам перевозки и хранения взрывоопасных грузов. .

Изобретение относится к транспортному оборудованию для хранения и транспортировки жидкостей. .

Изобретение относится к транспортному оборудованию для хранения и транспортировки жидкостей. .

Контейнер // 2239589
Изобретение относится к контейнерам, предназначенным для размещения в них изделий специальной техники, а именно космических аппаратов, при их транспортировке и хранении.

Изобретение относится к области контейнеризации транспортных перевозок и хранения жидкостей, сжиженных газов и сыпучих неслеживающихся материалов. .

Изобретение относится к контейнерам для транспортирования и хранения жидких материалов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике. .

Изобретение относится к аварийно-спасательным машинам, используемым при ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций. .
Наверх