Устройство для опирания и удержания пассажиров любого роста в общественном транспорте

Изобретение относится к устройству, предназначенному для опирания и удержания, для сохранения равновесия пассажиров любого роста в общественном пассажирском транспорте. Устройство представляет собой раму четырехугольной формы с закругленными углами, имеет средства крепления, расположенные в нижней части рамы, прикрепленной на расстоянии, достаточном для удобного захвата рамы рукой, к боковой стороне кресла, или к внутренней перегородке, или к опорной стойке конструкции кузова. Рама образована замкнутым профилированным элементом, полностью охватываемым рукой пассажира. Средства крепления выполнены в виде по крайней мере двух элементов крепления, расположенных на расстоянии друг от друга на одной стороне рамы или на двух сторонах рамы. Технический результат - создание конструкции для опоры и удержания пассажиров, предназначенной для установки на боковой стороне кресла транспортного средства. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к устройству, предназначенному для опирания и удержания для сохранения равновесия пассажиров любого роста в общественном пассажирском транспорте, едущих в положении стоя, причем это устройство позволяет таким пассажирам надежно удерживаться на ногах, избегая потери равновесия или предотвращая опасность падения, несмотря на толчки и ускорения, связанные с движением данного транспортного средства.

Пассажирские транспортные средства и, в частности, средства городского общественного пассажирского транспорта, такие, например, как автобусы, трамваи и метрополитен, спроектированы с обеспечением размещения совершающих поездку пассажиров как в положении сидя, так и в положении стоя, причем возможность данного транспортного средства к перевозке пассажиров, в том числе и в положении стоя, позволяет перевозить значительно большее число людей, в частности в периоды пикового наплыва пассажиров.

Вследствие этого, средства общественного пассажирского транспорта обычно снабжены устройствами, используемыми в качестве средств опоры и удержания, которые позволяют пассажирам, едущим в положении стоя, держаться за эти устройства при прохождении данным транспортным средством крутых поворотов, а также при резких торможениях или ускорениях, для сохранения равновесия и предотвращения падений или возникновения давки, что может оказаться опасным для стоящих пассажиров или для пассажиров, находящихся рядом.

Техническая задача данного изобретения состоит в создании конструкции, на которую можно опереться и за которую можно держаться, предназначенную для установки, например, на боковой стороне кресла пассажирского транспортного средства, и форма которой является особенно предпочтительной.

В современных пассажирских транспортных средствах общего пользования обычно используются два типа устройств подобного типа, а именно индивидуальные ручки и поручни, предназначенные для удержания.

Эти ручки для удержания, обычно выполненные в виде петель и позволяющие ухватиться за них в их нижней части, как правило расположены подвешенными к потолку данного транспортного средства. Они могут быть выполнены в виде узких и гибких ремней, как это описано в патентной заявке FR-2.401.796, или в виде жесткой конструкции, по типу ручек для удержания, описанных в патентных заявках FR-2.471.881 и WO 93/02891. Эти ручки для удержания, в зависимости от их конструкции, могут быть фиксированными или шарнирно закрепленными в своей верхней части на уровне места их крепления.

Каждая такая подвесная ручка для удержания может быть в данный момент использована только одним пассажиром. Кроме того, высота расположения этих ручек для удержания является фиксированной и не может быть адаптирована к росту различных пользователей. Таким образом, дети или подростки небольшого роста обычно не имеют возможности воспользоваться этими ручками. В то же время такие ручки для удержания могут представлять собой помеху для пассажиров большого роста, по отношению к которым они оказываются расположенными на уровне их головы. Если не принимать во внимание два этих предельных случая, то все равно фиксированная высота этих ручек для удержания часто приводит к некомфортному положению держащегося за нее пассажира.

Напротив, устройство для удержания в соответствии с предлагаемым изобретением содержит значительно протяженную зону, на которую можно опереться. Это устройство позволяет держаться за него сразу нескольким пассажирам, не мешая друг к другу, а также не мешая сидящим рядом пассажирам. Кроме того, за это устройство можно держаться в достаточно большом диапазоне по высоте, обеспечивая таким образом удобное средство опоры для пассажиров любого роста.

Известны также устройства для удержания, выполненные в виде поручней, закрепленных на пассажирских креслах. В некоторых случаях эти поручни выполнены выступающими в продолжение плоскости спинки. При этом такие поручни располагаются поперечно по отношению к проходу, уменьшая таким образом свободное пространство и мешая передвижению пассажиров.

Поручни другого типа расположены над верхними концами спинок пассажирских кресел. Такое устройство описано, например, в патенте ЕР 0.167.680. В этом случае доступная для опоры зона поручня оказывается ограниченной и обычно позволяет держаться за этот поручень только одному пассажиру. Полезная длина этих поручней на практике оказывается, таким образом, весьма сокращенной. Кроме того, использование поручней такого типа часто создает помехи и неудобства для пассажира, сидящего в кресле.

Известны также поручни, расположенные вертикально, например, типа тех, которые описаны в патентах ЕР-0.769.416, FR-2.445.780 и WO 95/16258. Если такие поручни легко могут быть установлены, например, против стенки или в достаточно обширном свободном пространстве салона данного транспортного средства, то они совершенно не приспособлены для размещения в проходе для передвижения пассажиров между рядами кресел, поскольку их значительные габаритные размеры существенно уменьшают полезный объем, используемый для размещения пассажиров.

В отличие от этих известных систем в данном изобретении предлагается используемая для опоры и удержания конструкция уменьшенных габаритных размеров, представляющая по существу полную полезную зону, доступную для удобного использования в качестве опоры одновременно несколькими пассажирами.

Для решения этой технической проблемы используемая в качестве средства опоры конструкция в соответствии с предлагаемым изобретением представляет собой замкнутый трубчатый периметр, выполненный, например, в виде петли, имеющей эллиптическую форму. Это устройство предпочтительно закреплено на боковой стороне пассажирского кресла транспортного средства общего пользования или может быть установлено на конструкции его кузова, причем плоскость этого эллипса перпендикулярна спинке этого кресла, то есть является боковой по отношению к креслу. Таким образом, используемая для опоры конструкция в соответствии с предлагаемым изобретением не мешает ни пассажиру, сидящему в кресле, которое служит опорой крепления для этой конструкции, ни тем пассажирам, которые желают передвигаться внутри салона данного транспортного средства.

Используемая для опоры и удержания конструкция в соответствии с предлагаемым изобретением имеет относительно большие размеры и расположена существенно выше верхнего конца спинки кресла, которое служит для этой конструкции опорой крепления. Таким образом, эта конструкция предлагает пригодную для использования в качестве опоры зону, особенно протяженную как по высоте, так и по ширине, которая может быть удобна для использования одновременно несколькими пассажирами независимо от их роста. Однако благодаря своей форме и благоприятному расположению, сама эта конструкция занимает относительно немного места.

Используемое в качестве опоры устройство в соответствии с предлагаемым изобретением дополнительно может содержать одну или несколько трубок, расположенных, например, горизонтально и простирающихся в поперечном направлении внутри этого эллипса, что позволяет в еще большей степени увеличить площадь поверхности, которая может быть использована в качестве опоры.

Используемое в качестве опоры устройство в соответствии с предлагаемым изобретением особенно приспособлено для его установки на боковой стороне кресла. Однако это устройство также с успехом может быть установлено на внутренней перегородке, внешней стенке или опорной стойке кузова или в любом другом подходящем для этого месте данного транспортного средства.

Общая форма в виде рамы, искривленная форма ветвей этой рамы, а также закругленные формы углов и наиболее вероятных зон захвата, гарантируют наилучшие условия безопасности для пассажиров в процессе удержания и ударов, поскольку поверхности этого устройства не в состоянии только лишь в результате простого контакта с телом нанести человеку травму.

Другие характеристики и преимущества предлагаемого изобретения будут лучше поняты из приведенного ниже подробного описания примера его реализации со ссылками на чертежи, на которых

- Фиг.1 представляет собой схематический вид в перспективе используемой в качестве опоры конструкции в соответствии с предлагаемым изобретением в ее базовой версии;

- Фиг.2 представляет собой схематический вид в перспективе используемой в качестве опоры конструкции в соответствии с предлагаемым изобретением в ее усиленной версии;

- Фиг.3 представляет собой схематический вид в перспективе используемой в качестве опоры конструкции, установленной на боковую поверхность пассажирского кресла;

- Фиг.4 представляет собой схематический вид в перспективе входного тамбура общественного пассажирского транспортного средства, демонстрирующий несколько используемых в качестве опоры конструкций в соответствии с предлагаемым изобретением, одна из которых смонтирована на опорной стойке кузова, а другая установлена на его стенке.

Используемая для опоры и удержания конструкция в соответствии с предлагаемым изобретением специфическим образом, но не исключительно, приспособлена для оборудования внутреннего пространства средств общественного пассажирского транспорта, в частности городского транспорта, где пассажиры в процессе движения часто остаются стоящими как в проходе между креслами, так и во входном тамбуре или в других местах.

Используемая для опоры и удержания конструкция выполнена в виде рамы 1, предпочтительно четырехугольной и изготовленной, например, из гладкого профиля подходящей в данном случае формы, например, из трубчатого металлического профиля, имеющего круглое поперечное сечение.

Эта рама образует множество зон, на которые можно опираться или за которые можно держаться, не выступая при этом значительно по всей длине своего периметра.

Для достижения этого и определенным образом углы этой рамы выполнены закругленными. Два противоположных друг другу угла могут быть весьма открытыми таким образом, чтобы две примыкающих друг к другу стороны двух этих противоположных углов образовали две искривленных ветви, соединяющихся между собой своими концами.

В варианте реализации предлагаемого изобретения, представленном на приведенных в приложении фигурах и взятом в качестве иллюстративного примера, эта рама в целом имеет овальную или эллиптическую форму с двумя искривленными ветвями 2 и 3, открытыми навстречу друг другу, и с двумя концами 4 и 5. Концы ветвей 2 и 3 соединены между собой таким образом, чтобы образовать закругленные концы рамы, соединяющиеся под острыми углами для формирования периметра рамы овальной или эллиптической формы.

В соответствии с первым вариантом реализации эти ветви соединены между собой, примерно на половине нижней части этой рамы, при помощи прямой или слегка искривленной в направлении вверх перемычки 6 (см. фиг.1).

В соответствии с другим возможным вариантом реализации, схематически представленным на фиг.2, эта нижняя перемычка 6 продублирована верхней перемычкой 7, которая образует, например, ее симметричную копию по отношению к средней поперечной перпендикулярной плоскости.

Используемая для опоры и удержания конструкция в соответствии с предлагаемым изобретением предназначена для закрепления, например, на боковой стороне 8 кресла 9. Эта конструкция предназначена для использования пассажирами, едущими в положении стоя в центральном проходе. Эта конструкция также может быть перенесена или закреплена на перегородке 10 или на опорной стойке 11 конструкции кузова данного транспортного средства, например, во входном тамбуре 12 этого транспортного средства или модуля транспортного поезда.

Эта конструкция всегда оказывается размещенной в боковом положении по отношению к опоре ее крепления и смонтирована на расстоянии от этой опоры, достаточном для удобного захвата этой конструкции рукой для опоры на нее и поддержания равновесия едущих стоя пассажиров, держащихся за эту конструкцию.

Для решения этой задачи нижняя часть данной конструкции содержит выступающие в поперечном направлении назад, например, три элемента крепления 13, 14 и 15, посредством которых данная предназначенная для использования в качестве опоры конструкция может быть жестко закреплена на требуемом расстоянии на предназначенной для нее опоре, например, на боковой стороне 8 кресла 9 или на опорной стойке 11 конструкции кузова.

Эти средства крепления, предусмотренные, например, в количестве трех, интегрированы в конструкцию кресла или в опорные стойки, например, с использованием систем типа винт-гайка или с использованием болтов или шпилек, взаимодействующих с соответствующими нарезными вставками.

При этом можно отметить нижнее крепление в двух точках на уровне нижней части данного устройства и другое крепление, выполненное, например, в средней части нижней перемычки 6. Такое крепление в трех точках обеспечивает прочную фиксацию данной системы на ее опорной конструкции, позволяя при этом ее консольной верхней части оставаться по существу неподвижной, несмотря на опорное усилие со стороны нескольких пассажиров, которые могут крепко сжимать эту конструкцию, используя ее в качестве опоры для сохранения равновесия.

Крепление этой конструкции в двух точках также может оказаться приемлемым в том случае, когда две эти точки крепления будут располагаться достаточно далеко друг от друга на одной и той же ветви или на двух различных ветвях данного устройства.

Для облегчения захвата этой конструкции рукой пассажира важно, чтобы эта опорная конструкция отстояла на некоторое достаточно большое расстояние от основания, на котором эта конструкция закреплена. Для этого элементы крепления данной конструкции содержат удлинители или детали в виде удлиняющих вставок. При этом речь также может идти, как это схематически показано на приведенных в приложении фигурах, о выступах 16, 17 и 18, выполненных на задней части концов этой рамы и перемычки 6 против мест прохождения каждого элемента крепления этой рамы. Предпочтительная форма этих выступов такова, что каждая их фронтальная поверхность образует опорную поверхность, адаптированную к поверхности того основания, на котором монтируется данная используемая для удержания конструкция.

Как изображено на фиг.3 и 4, предназначенная для опоры и удержания конструкция в соответствии с данным изобретением предлагает большое количество участков, по всему своему периметру и на одной или на нескольких своих поперечных перемычках 6 или 7, за которые каждый пассажир, большого или маленького роста, ребенок или подросток, может надежно держаться на уровне, приспособленном к его росту.

Используемая в данном случае трубчатая форма профиля, из которого изготовлена рама, позволяет надежно охватить ее рукой, причем даже маленькая рука подростка может полностью охватить эту раму. В то же время боковая поверхность ветвей этой рамы является совершенно гладкой. Закругленная форма углов этой рамы исключает всякую опасность получения травмы в случае удара, который может оказаться следствием толкания со стороны других пассажиров, или ускорения в процессе движения данного транспортного средства, или общей давки.

Для повышения комфорта пассажиров, едущих в положении сидя, используемая для опоры рама в соответствии с предлагаемым изобретением вынесена в направлении прохода на некоторое расстояние от кресла, что исключает ее чрезмерно близкое расположение.

1. Устройство для опирания и удержания пассажиров любого роста в общественном пассажирском транспорте, совершающих поездку в положении стоя, представляющее собой раму (1) четырехугольной формы с закругленными углами, посредством расположенных в нижней части рамы средств крепления прикрепленную на расстоянии, достаточном для удобного захвата рамы рукой, к боковой стороне кресла, или к внутренней перегородке, или к опорной стойке конструкции кузова, отличающееся тем, что рама (1) образована замкнутым профилированным элементом, полностью охватываемым рукой пассажира, а средства крепления выполнены в виде по крайней мере двух элементов крепления, расположенных на расстоянии друг от друга на одной стороне рамы или на двух сторонах рамы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рама (1) образована из двух искривленных ветвей (2, 3), соединяющихся между собой на каждом из концов этой рамы в виде закругленных углов (4, 5).

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рама (1) имеет овальную форму.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что форма рамы (1) является эллиптической.

5. Устройство по любому пп.1-4, отличающееся тем, что рама (1) содержит в своей нижней части поперечную перемычку (6).

6. Устройство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что рама (1) содержит в своей нижней части поперечную перемычку (6) и содержит в своей верхней части поперечную перемычку (7).

7. Устройство по любому из пп.1, 3-6, отличающееся тем, что рама (1) содержит три средства крепления (14, 15, 16), одно из которых расположено на поперечной перемычке (6).

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что рама (1) выполнена с возможностью удерживания на расстоянии от основания при помощи выполненного сзади удлинителя или удлиняющих вставок, расположенных против средств крепления к основанию.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переносным вспомогательным опорным приспособлениям, предназначенным для помощи человеку при выходе из моторного транспортного средства и при посадке в него.

Поручень // 2362689
Изобретение относится к области общественного транспорта и усовершенствованию средств пассивной безопасности для пассажиров транспортных средств, в которых предусмотрены горизонтальные стационарные цилиндрические поручни, обычно установленные в верхней части пассажирского салона

Поручень // 2363599
Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для пассажиров общественного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Поручень салона содержит тело рукоятки, шарнирные сборки, монтажные клипсы U-образной формы и крышки. В состав тела рукоятки входят гнезда шарниров на левом и правом противоположных концах. В состав шарнирных сборок входят пара корпусов шарниров, которые посредством поворотных осей с противоположных сторон соединены с гнездами шарниров с возможностью поворота. Монтажные клипсы U-образной формы выполнены из пружинного металла и с упругими лапками на каждой из сторон. Упругие лапки снабжены выпуклыми элементами, выступающими наружу. Монтажные клипсы вставляются в прямоугольные отверстия, выполненные в центре пары корпусов шарниров. Крышки закрывают переднюю поверхность шарнирных сборок. В состав крышек входит опорный участок клипсы, вставляемый внутрь упругих лапок с обеих сторон монтажной клипсы и в корпуса шарниров. Крышка надевается на корпус шарнира путем надавливания спереди назад. Направляющая канавка и направляющее ребро выполнены таким образом, чтобы работать вместе и обеспечивать скользящий контакт вдоль направления вставки в той части, где между корпусом шарнира и крышкой создается скользящий контакт, когда крышка задвигается в корпус шарнира. На переднем конце выступающего пружинного участка монтажной клипсы выполнены первый язычок защелки в форме изогнутой пластины и второй язычок защелки в форме плоской пластины. Когда корпус шарнира с монтажной клипсой вставляется в прямоугольное отверстие, выполненное на панели кузова транспортного средства, то первый язычок защелки цепляется за периферийные участки прямоугольного отверстия панели кузова, а передний конец второго язычка защелки цепляется за заднюю часть панели кузова. Достигается облегчение установки поручня салона. 2 з.п. ф-лы, 37 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения вспомогательного устройства для входа и выхода из транспортного средства. Устройство включает элемент ручки для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за ручку, вставную стойку стержня упора для выдвижения в отверстие стержня упора в дверной раме для опоры как минимум части веса пользователя, держащегося за ручку. По первому варианту выносная опора содержит две боковые части, которые выдвигаются поперечно из вставной стойки на соответствующих противоположных сторонах элемента ручки и вставной стойки. Поперечная ширина каждой части больше поперечной ширины вставной стойки для предотвращения ее ввода в отверстие стержня упора, когда элемент ручки находится вне плоскости дверной рамы. По второму варианту выносная опора выдвигается поперечно из вставной стойки. По третьему варианту устройство имеет расширенный участок между элементом ручки и вставной стойкой, выдвигающийся поперечно из вставной стойки. Обеспечивается удобство пользования. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 12 ил.

Группа изобретений относится к ручкам-поручням для транспортных средств. Блок поручня и лампы освещения салона для транспортного средства содержит крепежную скобу, удлиненную ручку и источник освещения. Крепежная скоба выполнена с возможностью присоединения крепежными элементами к элементу конструкции крыши и расположена на поверхности задней стороны обшивки потолка салона. Крепежная скоба находится в контакте как с элементом конструкции крыши, так и с поверхностью задней стороны обшивки потолка салона. Удлиненная ручка функционально соединена с крепежной скобой с помощью первого и второго установочных элементов. Крепежная скоба включает в себя первый набор установочных ребер, который взаимодействует с установочными элементами, и второй набор установочных ребер, который взаимодействует с элементом конструкции крыши. Источник освещения функционально соединен со средней частью крепежной скобы и расположен на видимой поверхности обшивки потолка салона между первым и вторым установочными элементами. Достигается упрощение производственного процесса и процесса установки и облегчение сервисного обслуживания лампы. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх