Устройство для самовытаскивания колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для самовытаскивания колесных транспортных средств в тяжелых дорожных условиях. Устройство выполнено переносным, состоит из рамы с двумя дисками. Один из дисков выполнен с четырьмя втулками, жестко закрепленными с ним для совмещения с болтами ведущего колеса транспортного средства. Второй - со штырем для крепления к гнезду у кронштейна домкрата, при этом внизу рама шарнирно связана со штоком, оснащенным опорой и грунтозацепом. Технический результат - обеспечение возможности самоподъема и перемещения транспортного средства и сохранности автошин в условиях хранения техники. 7 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для самовытаскивания колесных транспортных средств в тяжелых дорожных условиях.

Известно подобное устройство: шагающий транспортный механизм (RU 2092367 C1, B 62 D 57/02, B 62 D 57/032, 10.10.1997).

Недостатком известного устройства является необходимость непосредственного оснащения транспортного средства механизмом самовытаскивания, усложнение и утяжеление техники.

Задачей изобретения является разработка переносного устройства для самовытаскивания колесных транспортных средств.

На фиг.1, 2 и 3 показана конструкция переносного устройства для самовытаскивания колесных транспортных средств.

Устройство выполнено в виде рамы 1 (фиг.1, 2) с двумя дисками 2 и 3 (фиг.2). Диск 2 выполнен с четырьмя втулками 4, жестко закрепленными с ним. На диск 3 насажен через отверстие 5 (фиг.2) штырь 6 (фиг.1), соответствующий размеру гнезда кронштейна для домкрата. Внизу рама 1 шарнирно связана со штоком 7, оснащенным опорой 8 и грунтозацепом 9.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При необходимости преодоления тяжелых дорожных условий достают переносное устройство из багажника колесного транспортного средства и устанавливают его на ведущие колеса. При этом диск 2 (фиг.2) совмещают с болтами ведущего колеса. Диск 3 с помощью штыря 6 (фиг.1) крепят к гнезду кронштейна домкрата. Включают двигатель транспортного средства на минимальную скорость и вращают ведущие колеса транспортного средства. Рама 1 через диск 2 с помощью втулок 4 вращает диск 3, закрепленный в гнезде кронштейна штырем 6 (фиг.1). Шток 7 свободно устанавливают относительно опоры 8 (фиг.2). При этом рама 1 (фиг.2) совершает плоскопараллельное движение, поочередно упираясь на опорную поверхность (фиг.4 и фиг.5) опорой 8 и грунтозацепами 9 (фиг.2). Транспортное средство приподнимают и передвигают вперед (фиг.6). Далее транспортное средство перемещают по ходу движения. Цикл движения повторяют до полного преодоления препятствий или тяжелых дорожных условий (фиг.5, 6, 7).

После этого снимают устройство для самовытаскивания колесных транспортных средств и переносят в багажник транспортного средства.

Эффективность предлагаемого устройства для самовытаскивания колесных транспортных средств выражается в универсальности конструкции, позволяющей преодолевать как тяжелые дорожные условия, так и производить ремонтные работы в результате самоподъема транспортного средства, обеспечивает сохранность автошин в условиях хранения техники.

Устройство для самовытаскивания колесных транспортных средств, отличающееся тем, что оно выполнено переносным, состоящим из рамы с двумя дисками, один из которых выполнен с четырьмя втулками, жестко закрепленными с ним для совмещения с болтами ведущего колеса транспортного средства, а второй - со штырем для крепления к гнезду у кронштейна домкрата, при этом внизу рама шарнирно связана со штоком, оснащенным опорой и грунтозацепом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и может быть использовано, например, при проектировании вездеходов, бетоно- и асфальтуплотнителей, колясок, в том числе инвалидных.

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для использования в условиях сложного рельефа местности. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для использования в условиях сложного рельефа местности. .

Изобретение относится к транспортным средствам высокой проходимости, а именно к конструкции рулевого управления шагающих машин. .

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в фермерских хозяйствах для обработки усадеб. .

Изобретение относится к шагающим движителям точечного шагания. .

Изобретение относится к устройствам, облегчающим подъем по ступенькам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в ходовой части транспортного средства повышенной проходимости. .

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема по ступеням. .

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным движителем. .

Изобретение относится к устройствам для самовытаскивания транспортных средств, предназначенных для тяжелых дорожных условий

Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, способным перемещаться по наклонным и вертикальным поверхностям, и может быть использовано для переноса технологического оборудования при проведении работ в труднодоступных местах и зонах с повышенной опасностью

Изобретение относится к самоходной технике при выполнении строительных работ

Изобретение относится к транспортным средствам с колесно-шагающими движителями, преимущественно к военной технике

Изобретение относится к бронетехнике

Изобретение относится к опорным устройствам для установленной на домкраты платформы

Изобретение относится к транспортным устройствам с дистанционным управлением, способным передвигаться по поверхностям различных объектов (сосудов, резервуаров, стенам сооружений и т.п.) для выполнения различных работ, таких как контроль состояния металла, сварка, резка, зачистка поверхности и др

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно инвалидным креслам-коляскам, предназначенным для перемещения человека или груза по лестницам или ровной поверхности
Наверх