Изотермический контейнер

Изобретение относится к таре для изделий, транспортировка или хранение которых требует особых условий. Изотермический контейнер, содержит герметичный теплоизолированный корпус. Внутри корпуса расположен испарительно-нагревательный блок кондиционера с вентилятором и воздуховодом, установленный в автономном металлическом корпусе с открытой донной частью. Воздуховод, расположенный по периметру контейнера, ограничен сплошной горизонтальной и перфорированной торцевой стенками, а также раструбом в верхней части, направленным на торцевую стенку, которая выполнена профилированной. Контейнер снабжен блоком наддува для поддержания внутри контейнера избыточного давления. Изобретение повышает надежность сохранения изделия при транспортировке на длительное расстояние. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Настоящее изобретение относится к контейнерам для транспортирования специальных грузов, например космических аппаратов, в заданных условиях температурно-влажностного режима и чистоты воздуха.

Известен изотермический кузов специализированного транспортного средства, содержащий корпус, теплоизоляцию, внутреннюю и наружную обшивки (отраслевой каталог ОК 01.04.00. Автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепной состав, автопогрузчики. 7.4 НИИАВТОПРОМ, 1984, с.29-34).

Известен рефрижераторный вагон, состоящий из помещения с холодильными установками, приточно-вытяжной вентиляцией, электронагревательными установками (Кржимовский В.Е., Скрипкин В.В., Филюхин Г.И. Рефрижераторные секции отечественной постройки. - М; Транспорт; 1983; авт. с.5-12).

Недостатком этих устройств является то, что при больших перепадах температуры наружной стенки работоспособность электрохолодильного отделения не отвечает требованиям надежности, т.к. тепло, поглощаемое стенкой и крышей контейнера при воздействии на него солнечной радиации, передается внутрь грузового помещения и должно поглощаться системой охлаждения, что повышает энергозатраты.

Наиболее близким по технической сути к предлагаемому устройству является изотермический контейнер по а.с. SU №1255521, МПК B 65 D 81/02, который выбран в качестве прототипа. Контейнер содержит корпус несущей конструкции и теплоизоляцию, причем верхняя и нижняя части корпуса (потолок и пол) выполнены каждая с обшивкой, расположенной снаружи теплоизоляции и образующей с последней воздушную полость. Для поддержания заданного температурного режима контейнер снабжен устройствами обогрева и кондиционирования. Воздушные полости улучшают теплоизоляцию пола и потолка контейнера, однако боковые стенки лишены этого. Одна из стенок контейнера выполнена с дверью.

Недостатком этой конструкции является нестабильность температуры внутри контейнера в зависимости от перепада температур вне его. Кроме того, к транспортированию космического аппарата предъявляются требования чистоты помещения, которые в прототипе обеспечить невозможно.

Целью настоящего изобретения является исключение указанных недостатков.

Эта цель достигается тем, что испарительно-нагревательный блок установлен в автономном металлическом корпусе с открытой донной частью, соединяющейся с воздуховодом, расположенным по периметру контейнера и ограниченным сплошной горизонтальной и перфорированной торцевой стенками и раструбом в верхней части, направленным на торцевую стенку, которая выполнена профилированной, а более конкретно - ребристой с направлением ребер, отражающих воздушный поток в направлении изделия, при этом контейнер снабжен блоком наддува для поддержания внутри контейнера избыточного давления.

Суть изобретения поясняется чертежом, где изображен общий вид контейнера. Контейнер состоит из герметичного корпуса 1, снабженного теплоизоляцией 2, по периметру с внутренней стороны расположен воздуховод 3. Испарительно-нагревательный блок расположен внутри контейнера и состоит из холодильника 4, нагревателя 5, вентилятора 6, установленные в автономном металлическом корпусе 7 с раструбом в верхней части и открытой донной частью, связанной с воздуховодом 3, ограниченным сплошной горизонтальной стенкой 8 и перфорированной торцевой стенкой 9. Раструб автономного корпуса 7 направлен на торцевую стенку 10, выполненную профилированной. Профиль выполнен ребристым с направлением ребер, отражающих воздушный поток в направлении изделия. Холодильник связан с компрессором 11, установленным снаружи торцевой стенки 10.

Контейнер снабжен блоком наддува, состоящим из трубопровода 12 с электромагнитным клапаном 13 баллона сжатого воздуха 14. Для контроля поддержания избыточного давления установлен датчик перепада давления 15. Внутри контейнера установлено изделие 16.

Устройство работает следующим образом.

В теплоизолированный герметичный корпус 1 контейнера устанавливают изделие 16, например космический аппарат, после чего при помощи блока наддува из баллона со сжатым осушенным воздухом контейнер надувают до давления, превышающего давление воздуха вне контейнера. При утечке воздуха через неплотности герметичного корпуса и снижении избыточного давления внутри контейнера по сигналу датчика перепада давления открывается электромагнитный клапан на баллоне со сжатым воздухом, поддерживая определенное избыточное давление внутри контейнера по сравнению с давлением воздуха вне контейнера, при этом терморегулирование контейнера с космическим аппаратом осуществляют следующим образом.

Для поддержания температурного диапазона от плюс 5 до 35°С внутри контейнера установлен испарительно-нагревательный блок кондиционера, компрессорная часть которого расположена снаружи корпуса контейнера. С помощью испарительно-нагревательного блока воздух внутри контейнера нагревается или охлаждается в зависимости от температуры окружающего воздуха и при помощи вентилятора через раструб автономного металлического корпуса 7 подается на профилированную торцевую стенку контейнера. Отражаясь от стенки благодаря ее ребристой конструкции, воздух, равномерно обдувает изделие 16, обеспечивая минимальные перепады температуры между его отдельными частями. Равномерность воздушного потока дополнительно обеспечивается благодаря перфорированной стенке, проходя через которую воздушный поток, перемешиваясь, по системе воздуховодов поступает в испарительно-нагревательный блок.

Равномерность температурного диапазона по всему объему транспортируемого изделия, а также поддержание требуемых влажностных характеристик и соответствующий наддув обеспечивают надежное сохранение изделия при транспортировании и чистоту воздуха внутри контейнера.

Из известных авторам источников информации заявителю не известны контейнеры с совокупностью отличительных признаков заявляемого объекта.

На предприятии изготовлен опытный образец контейнера, который при транспортировании изделия полностью обеспечил сохранность изделия.

1. Изотермический контейнер, содержащий герметичный теплоизолированный корпус, внутри которого расположен испарительно-нагревательный блок кондиционера с вентилятором и воздуховодом, отличающийся тем, что испарительно-нагревательный блок установлен в автономном металлическом корпусе с открытой донной частью, соединяющейся с воздуховодом, расположенным по периметру контейнера и ограниченным сплошной горизонтальной и перфорированной торцевой стенками, и раструбом в верхней части, направленным на торцевую стенку, которая выполнена профилированной, при этом контейнер снабжен блоком наддува для поддержания внутри контейнера избыточного давления.

2. Изотермический контейнер по п.1, отличающийся тем, что профилированная стенка выполнена ребристой с направлением ребер, отражающим воздушный поток в направлении изделия.

3. Изотермический контейнер по п.1, отличающийся тем, что блок наддува содержит баллон сжатого воздуха с электромагнитным клапаном и датчиком перепада давления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к резервуарам для вязких нефтепродуктов с местными подогревателями и может быть использовано на базах хранения и выдачи вязких нефтепродуктов.

Изобретение относится к технологии разгрузки высоковязких и высокозастывающих продуктов из емкости для хранения и транспортировки. .

Изобретение относится к автоматизированным способам управления и контроля за технологическим процессом слива высоковязких нефтепродуктов из железнодорожных цистерн с использованием систем циркуляционного подогрева и может быть применено на перевалочных терминалах и нефтебазах.

Изобретение относится к охлаждаемым контейнерам для перевозки (хранения) скоропортящихся грузов, в том числе малой стойкости, требующих поддержания температуры с высокой точностью.

Изобретение относится к разгрузке железнодорожных цистерн с загустевшими и застывшими вязкими нефтепродуктами и может быть использовано для опорожнения цистерн на промывочно-пропарочных станциях, ТЭЦ и других предприятиях, применяющих разгрузку цистерн с указанными материалами.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к устройствам для транспортирования жидких криогенных продуктов, в том числе сжиженного природного газа. .

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки. .

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения затвердевающих продуктов. .

Изобретение относится к системам разогрева и слива высоковязких продуктов из железнодорожных цистерн при разгрузке их на эстакадах, имеющих централизованный напорный коллектор с горячим продуктом

Изобретение относится к промышленной теплоэнергетике и теплотехнике, может использоваться в мазутном хозяйстве ТЭЦ и котельных, при транспортировке и хранении веществ с вязкостью, зависящей от температуры

Контейнер // 2283803
Изобретение относится к контейнеру, который был разработан для транспортировки преимущественно, но не исключительно, свежих продуктов, таких как овощи, фрукты, рыба и мясо

Изобретение относится к способам, используемым для полной выгрузки из железнодорожных цистерн в зимнее время твердого остатка охлажденного высоковязкого мазута

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей

Изобретение относится к транспортированию и разгрузке продуктов в холодном и вязком состоянии, например нефти и нефтепродуктов, и может быть использовано для ускоренного опорожнения железнодорожных цистерн и других транспортных емкостей

Изобретение относится к автоматизированным способам управления технологическим процессом слива высоковязких продуктов из емкостей, например железнодорожных цистерн, с использованием систем циркуляционного подогрева, и может быть применено на перевалочных терминалах и нефтебазах

Изобретение относится к разгрузке высоковязких и имеющих высокую температуру застывания продуктов (нефтепродукты, патоки, жиры и т.д.) из емкостей для хранения и транспортирования этих продуктов

Изобретение относится к устройствам предварительной подготовки топлива к сжиганию и может быть использовано также для нагрева жидкостей в легкой, пищевой и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам предварительной подготовки топлива к сжиганию и может быть использовано также для нагрева жидкостей в легкой, пищевой и других отраслях промышленности
Наверх