Устройство для аварийного открытия перемещаемой электроприводом двери кабины лифта

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоярусных механизированных автостоянок. Устройство для аварийного открытия перемещаемой электроприводом двери кабины лифта содержит ручной привод, исполнительный механизм и механическую трансмиссию, связывающую ручной привод с исполнительным механизмом. Ручной привод закреплен на створке кабины лифта и оснащен вертикальным валом, на нижнем конце которого закреплена подпружиненная рукоятка, а исполнительный механизм содержит вертикальный вал с закрепленными на нем двумя параллельными рычагами, на свободных концах которых закреплены пальцы, взаимодействующие с управляемой муфтой. Механическая трансмиссия оснащена входным рычагом, закрепленным на верхнем конце вала ручного привода, промежуточным вертикальным валом, закрепленным на силовом обрамлении двери, промежуточным рычагом, закрепленным на нижнем конце промежуточного вала напротив входного рычага, и многозвенным механизмом, связывающим верхний конец промежуточного вала с валом исполнительного механизма и содержащем входную качалку. Технический результат - создание устройства для аварийного открытия перемещаемой электроприводом двери кабины без приложения больших усилий. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для аварийного открытия дверей кабин лифтов, например в грузовых лифтах для многоярусных механизированных автостоянок.

При эксплуатации как грузовых, так и пассажирских лифтов может возникнуть ситуация, когда необходимо обеспечить доступ снаружи в кабину лифта без использования имеющихся на лифте механизмов перемещения створок.

Известно устройство для аварийного открытия перемещаемой электроприводом двери лифта, содержащее ручной привод, исполнительный механизм и механическую трансмиссию, связывающую ручной привод с исполнительным механизмом (см. авторское свидетельство СССР №1227587, В 66 В 13/06, 30.04.1986). В известном устройстве ручной привод закреплен на портале двери. Исполнительный механизм взаимодействует со средством, удерживающим дверь от самопроизвольного перемещения, в качестве которого используется защелка, фиксирующая створку двери на силовом обрамлении дверного проема. Для отключения защелки используются последовательно соединенные качалки и тяги, передающие усилие от рукоятки к рычагу, воздействующему на защелку. Данное устройство может использоваться для аварийного открытия свободно подвешенных створок, так как кроме защелки ничто не препятствует перемещению створки двери относительно дверного проема. Данное устройство не может использоваться в лифтах с перемещаемой электроприводом дверью кабины лифта, так как даже после отключения защелки створка двери не может быть перемещена вручную, поскольку она механически связана с выходным валом электропривода и для перемещения створки вручную необходимо проворачивать вал электропривода со стороны выхода из понижающего редуктора, что потребует очень больших усилий, а в большинстве случаев невозможно.

Задачей, на решение которой направлено предложенное изобретение, является создание устройства для аварийного открытия перемещаемой электроприводом двери кабины лифта без приложения к нему больших усилий. Еще одной задачей изобретения является создание устройства для аварийного открытия двери перемещаемой электроприводом двери кабины лифта, которое можно использовать в раздвижных дверях любого типа: одностворчатых и многостворчатых, одностороннего или двухстороннего открытия. Дополнительной задачей изобретения является создание устройства для аварийного открытия перемещаемой электроприводом двери кабины лифта, которое исключает его случайное обратное срабатывание во время аварийного открытия двери кабины лифта вручную.

Поставленные технические задачи решаются тем, что в устройстве для аварийного открытия перемещаемой электроприводом двери кабины лифта, содержащем ручной привод, исполнительный механизм и механическую трансмиссию, связывающую ручной привод с исполнительным механизмом, согласно изобретению ручной привод закреплен на створке кабины лифта и оснащен вертикальным валом, на нижнем конце которого закреплена подпружиненная рукоятка, а исполнительный механизм содержит вертикальный вал с закрепленными на нем двумя параллельными рычагами, на свободных концах которых закреплены пальцы, взаимодействующие с управляемой муфтой электропривода двери кабины лифта, установленной на выходном валу этого электропривода, при этом механическая трансмиссия оснащена входным рычагом, закрепленным на верхнем конце вала ручного привода, промежуточным вертикальным валом, закрепленным на силовом обрамлении двери, промежуточным рычагом, закрепленным на нижнем конце промежуточного вала напротив входного рычага, и многозвенным механизмом, связывающим верхний конец промежуточного вала с вертикальным валом исполнительного механизма и содержащим входную качалку, закрепленную на верхнем конце промежуточного вала, выходную качалку, закрепленную на вертикальном валу исполнительного механизма, и связывающую эти качалки жесткую тягу.

Кроме того, жесткая тяга многозвенного механизма выполнена регулируемой.

При этом входной рычаг оснащен контактным роликом, а промежуточный рычаг оснащен опорной площадкой, взаимодействующей с контактным роликом.

Кроме того, устройство оснащено подпружиненной защелкой, взаимодействующей со свободным концом промежуточного рычага.

Сущность изобретения заключается в том, чтобы отключить электропривод от трансмиссии перемещения створки двери кабины лифта на время аварийного открытия двери, для чего на выходном валу электропривода двери кабины лифта установлена управляемая муфта, отключаемая посредством остальных агрегатов устройства аварийного открытия, при этом все агрегаты устройства размещены на элементах кабины лифта, являющихся обязательными для всех типов раздвижных дверей. Оснащение исполнительного механизма вертикальным валом с закрепленными на нем двумя параллельными рычагами, на свободных концах которых закреплены пальцы, взаимодействующие с управляемой муфтой, позволяет закрепить его на том же силовом элементе, что и саму муфту. Оснащение ручного привода вертикальным валом, на нижнем конце которого закреплена подпружиненная рукоятка, позволяет разместить ручной привод на одной створке раздвижной двери кабины лифта, в частности, на ведущей створке двери, перемещение которой согласовано с перемещением всех остальных створок. При этом ведущая створка в положении "закрыто" расположена ближе всего к электроприводу и управляемой муфте, что позволяет компактно разместить механическую трансмиссию, связывающую ручной привод с исполнительным механизмом. Оснащение механической трансмиссии входным рычагом, закрепленным на верхнем конце вала ручного привода, промежуточным вертикальным валом, закрепленным на силовом обрамлении двери, промежуточным рычагом, закрепленным на нижнем конце промежуточного вала напротив входного рычага, и многозвенным механизмом, связывающим верхний конец промежуточного вала с вертикальным валом исполнительного механизма, обеспечивает компактное размещение трансмиссии на силовом обрамлении дверного проема кабины лифта, а минимальное количество деталей трансмиссии уменьшает прилагаемое усилие.

Использование в механической трансмиссии многозвенного механизма с регулируемой жесткой тягой упрощает настройку устройства.

Оснащение входного рычага контактным роликом, а промежуточного рычага - опорной площадкой, взаимодействующей с контактным роликом, снижает трение и соответственно прилагаемое усилие при передаче движения с ручного привода на механическую трансмиссию.

Оснащение устройства подпружиненной защелкой, взаимодействующей со свободным концом промежуточного рычага, исключает поворот промежуточного рычага в обратном направлении, что предотвращает случайное обратное срабатывание устройства во время аварийного открытия двери кабины лифта вручную.

На фиг.1 представлен фрагмент двери кабины лифта с заявленным устройством для аварийного открытия двери; на фиг.2 и 3 - вид на устройство сверху в исходном положении и в положении срабатывания (муфта показана условно, не затеняя рычаги и тяги); на фиг.4 - разрез А-А на фиг.1.

Раздвижная дверь кабины лифта имеет створку 1, закрывающую дверной проем 2. На верхней балке 3 силового обрамления двери закреплен электропривод 4. На выходном валу электропривода 4 установлена управляемая муфта 5 с ведущим зубчатым колесом 6 трансмиссии перемещения створки 1 двери кабины лифта (на чертеже не показана). В рабочем положении управляемая муфта 5 соединяет зубчатое колесо 6 с понижающим редуктором электропривода 4.

Устройство для аварийного открытия двери кабины лифта содержит исполнительный механизм для отключения управляемой муфты, оснащенный вертикальным валом 7 с закрепленными на нем двумя параллельными рычагами 8, на свободных концах которых закреплены пальцы 9, взаимодействующие с управляемой муфтой 5. Устройство для аварийного открытия двери кабины лифта содержит также закрепленный на створке 1 кабины лифта ручной привод, включающий в себя вертикальный вал 10, на нижнем конце которого закреплена подпружиненная рукоятка 11. Верхний конец вала 7 выступает над верхним торцом створки 1. Ручной привод связан с исполнительным механизмом через механическую трансмиссию, включающую в себя входной рычаг 12, закрепленный на верхнем конце вала 10, промежуточный вертикальный вал 13, закрепленный на верхней балке 3 силового обрамления дверного проема, промежуточный рычаг 14, закрепленный на нижнем конце промежуточного вала 13 напротив входного рычага 12. Верхний конец промежуточного вала 13 связан с валом 7 исполнительного механизма посредством трехзвенного механизма, включающего в себя входную качалку 15, закрепленную на верхнем конце промежуточного вертикального вала 13, выходную качалку 16, закрепленную на валу 7 исполнительного механизма, и связывающую качалки 15 и 16 регулируемую жесткую тягу 17. Входной рычаг оснащен контактным роликом 18, а промежуточный рычаг 14 - опорной площадкой 19, взаимодействующей с контактным роликом 18.

Устройство оснащено также подпружиненной защелкой 20, взаимодействующей со свободным концом промежуточного рычага 14. Подпружиненная защелка размещена напротив свободного конца рычага 14.

1. Устройство для аварийного открытия перемещаемой электроприводом двери кабины лифта, содержащее ручной привод, исполнительный механизм и механическую трансмиссию, связывающую ручной привод с исполнительным механизмом,отличающееся тем, что ручной привод закреплен на створке кабины лифта и оснащен вертикальным валом, на нижнем конце которого закреплена подпружиненная рукоятка, а исполнительный механизм содержит вертикальный вал с закрепленными на нем двумя параллельными рычагами, на свободных концах которых закреплены пальцы, взаимодействующие с управляемой муфтой электропривода двери кабины лифта, установленной на выходном валу этого электропривода, при этом механическая трансмиссия оснащена входным рычагом, закрепленным на верхнем конце вала ручного привода, промежуточным вертикальным валом, закрепленным на силовом обрамлении двери, промежуточным рычагом, закрепленным на нижнем конце промежуточного вала напротив входного рычага, и многозвенным механизмом, связывающим верхний конец промежуточного вала с вертикальным валом исполнительного механизма и содержащим входную качалку, закрепленную на верхнем конце промежуточного вала, выходную качалку, закрепленную на вертикальном валу исполнительного механизма, и связывающую эти качалки жесткую тягу.

2. Устройство по п.1,отличающееся тем, что жесткая тяга упомянутого механизма выполнена регулируемой.

3. Устройство по п.1,отличающееся тем, что входной рычаг оснащен контактным роликом, а промежуточный рычаг оснащен опорной площадкой, взаимодействующей с контактным роликом.

4. Устройство по п.1,отличающееся тем, что оно оснащено подпружиненной защелкой, взаимодействующей со свободным концом промежуточного рычага.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным блокам кранов. .

Изобретение относится к конструкциям раздвижных дверей лифтов, устанавливаемых в зданиях. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности, к устройству для предотвращения раскачивания груза, подвешенного на канате. .

Изобретение относится к лифтостроению и касается выполнения автоматической двери кабины лифта. .

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в других областях, где применяются раздвижные двери. .

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в приводах дверей кабины лифта. .

Изобретение относится к усовершенствованиям дверей площадки для лифта, в частности к механизму управления положением для нескольких горизонтально раздвигаемых дверных панелей
Наверх