Механизм перемещения створки раздвижной двери кабины лифта

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам раздвижения створок двери кабины лифта. Механизм содержит направляющий рельс с установленной на нем кареткой для навески створки, электропривод и трансмиссию, соединяющую вал электропривода с кареткой и включающую в себя замкнутую гибкую передачу и средство передачи усилия на каретку. Указанное средство включает в себя закрепленную на каретке отводку с вильчатым захватом и поводок, закрепленный на одной из ветвей этой передачи и размещенный между щечками вильчатого захвата. Поводок закреплен на упомянутой ветви гибкой передачи вертикально, при этом механизм снабжен устройством включения реверса электропривода, установленным на вильчатом захвате. Указанное устройство включает в себя закрепленный на одной из его щечек подпружиненный ограничитель усилия закрытия двери, поджимающий поводок к противоположной щечке захвата, и концевой выключатель, взаимодействующий с ограничителем усилия закрытия двери. Изобретение позволяет обеспечить повышение безопасности механизма. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании раздвижных дверей кабин лифтов повышенной грузоподъемности с использованием для перемещения створки двери кабины лифта гибких связей.

Известен механизм перемещения створки раздвижной двери кабины лифта, содержащий направляющий рельс с установленной на нем кареткой для навески створки, электропривод и трансмиссию, соединяющую вал электропривода с кареткой. Трансмиссия включает в себя замкнутую гибкую канатную передачу, которая имеет обводной ролик, тяговый валик и охватывающий обводной ролик канат, свободные концы которого закреплены на тяговом валике. На поверхности валика имеются цилиндрические винтовые канавки, в которые укладывается канат при перемещении створки. Каретка створки жестко соединена с одной из ветвей каната (см. патент Российской Федерации №2087406, В 66 В 13/02, 20.08.1997). Необходимым условием работы известного механизма является избыток длины каната, равный величине перемещения створки. При перемещении створки канат наматывается на тяговый валик, смещаясь при этом вдоль валика. Чем больше избыточная длина каната, тем больше смещение его вдоль тягового валика. Смещение каната приводит к появлению поперечных нагрузок на каретку створки и при больших перемещениях створки величина поперечного усилия возрастает, что исключает использование данного механизма для большегрузных лифтов, где величина перемещения створки лифта превышает 1 м.

Наиболее близким к предложенному изобретению по совокупности существенных признаков является механизм перемещения створки раздвижной двери кабины лифта, содержащий направляющий рельс с установленной на нем кареткой для навески створки, электропривод и трансмиссию, соединяющую вал электропривода с кареткой и включающую в себя замкнутую гибкую передачу и средство передачи усилия на каретку (см. патент Российской Федерации №2035374, В 66 В 13/12, 20.05.1995). Средство передачи усилия на каретку представляет собой сложное устройство с несколькими последовательно поворачивающимися рычагами. В данной конструкции средство передачи тягового усилия объединено с фиксирующим механизмом, что предопределило размещение указанного средства на передней кромке ведущей створки двери, и конкретная конструкция устройства определяется схемой перемещения двери на открытие - вправо или влево. Соответственно для двух схем перемещения требуются не взаимозаменяемые устройства. Отключение электропривода предусматривается только в положениях полностью открытой или полностью закрытой двери. При перемещении створки двери приводной ремень движется линейно оставаясь все время, в одной плоскости, что исключает появление поперечных усилий на каретке для навески створки, связанных с работой электропривода, однако во время перемещения створки двери возникают поперечные колебания, приводящие к появлению поперечных усилий, воздействующих на устройство, связывающее каретку с приводным ремнем, что снижает надежность работы механизма перемещения. В известном механизме в конце перемещения створки приводной ремень продолжает движение даже после остановки створки, что вызывает необходимость увеличения длины приводного ремня и замкнутой гибкой передачи на величину перебега, что приводит к увеличению размеров данного механизма. Наличие перебега усложняет регулировку механизма.

Задачей настоящего изобретения является разработка достаточно простой и технологичной конструкции механизма перемещения створки раздвижной двери кабины лифта, обеспечивающей повышенную унификацию элементов конструкции, который может использоваться независимо от схемы движения двери на открытие (закрытие) - вправо или влево.

Другой задачей настоящего изобретения является разработка конструкции механизма перемещения створки раздвижной двери кабины лифта, в котором рабочий ход тягового органа замкнутой гибкой передачи равен перемещению створки двери кабины лифта и исключается перебег тягового органа, что позволит уменьшить линейные габариты (длину) механизма перемещения.

Еще одна задача изобретения - разработка конструкции механизма перемещения створки раздвижной двери кабины лифта, в котором исключается влияние поперечных усилий на работу устройства, связывающего каретку с тяговым органом.

Дополнительной задачей изобретения является разработка конструкции механизма перемещения створки раздвижной двери кабины лифта, исключающего травмирование пассажира, случайно оказавшегося на пути движения створки при ее закрытии.

Еще одной дополнительной задачей изобретения является разработка конструкции механизма перемещения створки раздвижной двери кабины лифта, обеспечивающего, при необходимости, возможность ручного перемещения створки двери.

Поставленные технические задачи достигаются тем, что в механизме перемещения створки раздвижной двери кабины лифта, содержащем направляющий рельс с установленной на нем кареткой для навески створки, электропривод и трансмиссию, соединяющую вал электропривода с кареткой и включающую в себя замкнутую гибкую передачу и средство передачи усилия на каретку, согласно изобретению средство передачи усилия на каретку включает в себя закрепленную на каретке отводку с вильчатым захватом, взаимодействующим с поводком, вертикально закрепленным на одной из горизонтальных ветвей замкнутой гибкой передачи.

При этом механизм перемещения створки оснащен устройством включения реверса электропривода, установленным на вильчатом захвате и включающим в себя закрепленный на одной из его щечек подпружиненный ограничитель усилия закрытия двери, поджимающий поводок к противоположной щечке, и концевой выключатель, взаимодействующий с ограничителем усилия закрытия двери.

Кроме того, поводок оснащен сферическим наконечником.

При этом вильчатый захват размещен между верхней и нижней ветвями замкнутой гибкой передачи, а поводок закреплен на ее верхней ветви.

Кроме того, в трансмиссии, соединяющей вал электропривода с кареткой, ведущее колесо замкнутой гибкой передачи соединено с валом электропривода через управляемую муфту.

Сущность изобретения заключается в том, что используемая в механизме перемещения створки раздвижной двери кабины лифта, содержащем направляющий рельс с установленной на нем кареткой для навески створки, электропривод и трансмиссию, соединяющую вал электропривода с кареткой и включающую в себя замкнутую гибкую передачу и средство передачи усилия на каретку, конструкция средства передачи усилия на каретку, включающего в себя закрепленную на каретке отводку с вильчатым захватом, взаимодействующим с поводком, вертикально закрепленным на одной из горизонтальных ветвей замкнутой гибкой передачи, обеспечивает надежную передачу тягового усилия за счет прямого контакта поводка с вильчатым захватом и исключает передачу поперечных усилий, так позволяет любые поперечные смещения поводка относительно вильчатого захвата. Прямая передача тягового усилия замкнутой гибкой передачи на каретку исключает перебег тягового органа и позволяет использовать замкнутую гибкую передачу с рабочим ходом, равным перемещению створки двери кабины, и получить минимальную длину механизма перемещения. Конструкция средства передачи усилия на ведущую каретку дает возможность использовать его для перемещения створок двери независимо от схемы движения створок на открытие и закрытие, так как тяговое усилие с поводка передается непосредственно на обе щечки вильчатого захвата без смещения поводка между щечками и не зависит от ориентации вильчатого захвата относительно направления движения створки на открытие.

Оснащение указанного механизма устройством включения реверса электропривода, установленным на вильчатом захвате и включающим в себя закрепленный на одной из его щечек подпружиненный ограничитель усилия закрытия двери, поджимающий поводок к противоположной щечке, и концевой выключатель, взаимодействующий с ограничителем усилия закрытия двери, обеспечивает возможность прямой регистрации изменения режима перемещения створки двери на закрытие при любом положении створки, если при этом увеличилось тяговое усилие (независимо от причины увеличения тягового усилия) и его величина превысила предельно допустимое значение, так как при превышении тяговым усилием его предельного значения произойдет смещение ограничителя усилия, которое может быть зарегистрировано любым датчиком смещения, например, концевым выключателем.

Оснащение поводка сферическим наконечником обеспечивает нормальную передачу тягового усилия от поводка к вильчатому захвату.

Размещение вильчатого захвата между верхней и нижней ветвями замкнутой гибкой передачи и закрепление поводка на ее верхней ветви сокращает поперечные размеры механизма перемещения, а также исключает воздействие поперечных усилий на замкнутую тяговую передачу.

Наличие управляемой муфты дает возможность при необходимости отсоединить электропривод и открыть раздвижную дверь вручную без приложения повышенных усилий.

На фиг.1-3 изображен механизм перемещения створки раздвижной двери кабины лифта в трех проекциях; на фиг.4 - вид А на фиг.1; на фиг.5 - разрез Б-Б на фиг.4.

Механизм перемещения створки 1 раздвижной двери кабины лифта содержит электропривод 2, закрепленный с помощью кронштейна 3 на верхней балке 4 рамы обрамления входного проема кабины лифта. Створка 1 прикреплена к каретке 5, установленной на направляющем рельсе 6, закрепленном на верхней балке 4. Электропривод 2 соединен с кареткой 5 трансмиссией, включающей в себя замкнутую гибкую передачу 7 и средство 8 передачи усилия на каретку. Замкнутая гибкая передача расположена в вертикальной плоскости над балкой 4 и включает в себя ведущее зубчатое колесо 9, ведомое зубчатое колесо 10 и охватывающую их цепь или иной тяговый орган. Ведущее зубчатое колесо 9 соединено с валом электропривода 2 через управляемую муфту 11.

Средство 8 передачи усилия на каретку 5 включает в себя закрепленную на каретке отводку 12 с вильчатым захватом, имеющим правую 13 и левую 14 щечки, размещенные между верхней 15 и нижней 16 горизонтальными ветвями замкнутой гибкой передачи. Между щечками расположен поводок 17, вертикально закрепленный на верхней ветви 15 замкнутой гибкой передачи. Поводок 17 оснащен сферическим наконечником 18.

Механизм перемещения оснащен устройством включения реверса электропривода 2, установленным на вильчатом захвате и включающим в себя закрепленный на его левой щечке 14 подпружиненный ограничитель 19 усилия закрытия двери с цилиндрической пружиной 20 и концевой выключатель 21. Ограничитель 19 усилия закрытия двери поджимает сферический наконечник 18 к противоположной щечке 13 вильчатого захвата. Для удобства монтажа ограничителя усилия он снабжен стержнем 22 с резьбовым наконечником 23, пропущенным через отверстие в щечке 14. Ведомое зубчатое колесо 10 соединено с устройством 24 натяжения замкнутой гибкой передачи.

При перемещении створки двери на открытие включается электропривод 2 и приводит в движение замкнутую гибкую передачу 7. Закрепленный на верхней ветви 15 поводок 17 перемещается вместе с замкнутой гибкой передачей и давит на правую щечку 13 вильчатого захвата и движет каретку 5 по направляющей 6. По достижении конечного положения срабатывают концевые выключатели (в данной заявке не рассматриваются) и отключают электропривод 2.

При перемещении створки на закрытие электропривод 2 вращается в противоположном направлении и каретка 5 вместе с поводком 17 движется влево. Если при закрытии створки двери встретится препятствие, усилие, необходимое для перемещения створки, возрастает. Когда сопротивление движению створки достигает предельной величины, ограничитель 19 усилия смещается влево и замыкает концевой выключатель 21. Сигнал с концевого выключателя 21 включает систему реверсирования электропривода 2, электропривод начинает вращаться в противоположном направлении и перемещает створку вправо. Повторное включение электропривода 2 производится после устранения препятствия.

Предлагаемый механизм перемещения створки раздвижной двери кабины лифта может быть изготовлен на машиностроительных заводах с использованием известных материалов и технологий.

При реализации изобретения могут использоваться различные конструктивные исполнения электропривода, управляемой муфты и тягового органа замкнутой гибкой передачи, отличающиеся от описанных в данной заявке и приведенных на чертежах, иллюстрирующих изобретение, без отхода от духа и рамок настоящего изобретения, определяемых объемом притязаний, изложенных в формуле изобретения.

1. Механизм перемещения створки раздвижной двери кабины лифта, содержащий направляющий рельс с установленной на нем кареткой для навески створки, электропривод и трансмиссию, соединяющую вал электропривода с кареткой и включающую в себя замкнутую гибкую передачу и средство передачи усилия на каретку, которое включает в себя закрепленную на каретке отводку с вильчатым захватом и поводок, закрепленный на одной из ветвей этой передачи и размещенный между щечками вильчатого захвата, отличающийся тем, что поводок закреплен на упомянутой ветви гибкой передачи вертикально, при этом механизм снабжен устройством включения реверса электропривода, установленным на вильчатом захвате и включающим в себя закрепленный на одной из его щечек подпружиненный ограничитель усилия закрытия двери, поджимающий поводок к противоположной щечке захвата, и концевой выключатель, взаимодействующий с ограничителем усилия закрытия двери.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что поводок оснащен сферическим наконечником.

3. Механизм по п.1, отличающийся тем, что вильчатый захват размещен между верхней и нижней ветвями замкнутой гибкой передачи, а поводок закреплен на ее верхней ветви.

4. Механизм по п.1, отличающийся тем, что в трансмиссии, соединяющей вал электропривода с кареткой, ведущее колесо замкнутой гибкой передачи соединено с валом электропривода через управляемую муфту.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям раздвижных дверей кабины лифта. .
Наверх