Гидросистема орошения и пожаротушения рельсошлифовальной машины

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, а именно к системам орошения и пожаротушения этих машин. Гидросистема орошения и пожаротушения рельсошлифовальной машины содержит системы, состоящие из, по крайней мере, двух секций с резервуарами запаса воды, оснащенных датчиками уровня жидкости, двух насосных установок с манометрами и элементами фильтрации, системы управления гидрораспределительной арматуры, соединенительных рукавов пожаротушения, передних и задних концевых устройств системы орошения с набором форсунок. Всасывающие магистрали насосных установок связаны через гидрораспределители с секциями запаса воды посредством трубопровода. Нагнетательные магистрали связаны через гидрораспределители и обратные клапаны с трубопроводом, соединяющим и объединяющим напорные магистрали систем орошения и пожаротушения, таким образом, что допускают параллельную или последовательную работу насосных установок. Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей рельсошлифовальной машины путем увеличения диапазона режимов работы насосных установок. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов железнодорожного пути, а именно к системам орошения и пожаротушения этих машин.

Известна рельсошлифовальная машина, гидропневматическая схема автономных систем орошения и пожаротушения которой состоит из трех секций с резервуарами запаса воды, оснащенных датчиками уровня жидкости, двух насосных установок с манометрами и элементами фильтрации, пневматической системы управления с пневмораспределителями, гидрораспределительной арматуры систем орошения и пожаротушения с ручным и пневматическим приводом, соединительных рукавов и рукавов пожаротушения, переднего и заднего концевого устройства системы орошения с набором форсунок. Кроме этого, резервуары средней секции имеют постоянный резервный объем воды для системы пожаротушения (1).

Системы орошения и пожаротушения имеют независимые друг от друга насосные установки, что снижает эксплуатационную надежность рельсошлифовальной машины, наличие электропневматической системы управления гидрораспределительной арматурой, усложняет конструкцию и затрудняет управление режимами работ.

Техническим результатом изобретения является повышение эксплуатационной надежности, упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей рельсошлифовальной машины путем увеличения диапазона режимов работы насосных установок.

Для достижения этого технического результата гидросистема орошения и пожаротушения рельсошлифовальной машины, содержащая системы, состоящие из, по крайней мере, двух секций с резервуарами запаса воды, оснащенных датчиками уровня жидкости, двух насосных установок с манометрами и элементами фильтрации, системы управления гидрораспределительной арматуры, соединительных рукавов пожаротушения, передних и задних концевых устройств системы орошения с набором форсунок, при этом всасывающие магистрали насосных установок связаны через гидрораспределители с секциями запаса воды посредством трубопровода, а нагнетательные магистрали связаны через гидрораспределители и обратные клапаны с трубопроводом, соединяющим и объединяющим напорные магистрали систем орошения и пожаротушения, таким образом, что допускают параллельную и последовательную работу насосных установок.

Кроме этого, резервуары запаса воды всех секций объединены одним коллектором.

На чертеже изображена гидравлическая схема систем орошения и пожаротушения рельсошлифовальной машины.

Гидросистема орошения и пожаротушения рельсошлифовальной машины состоит из трех секций 1, 2 и 3 с резервуарами 4, 5 и 6 запаса воды, оснащенных датчиками уровня жидкости 7, 8, 9 и 10, двух насосных установок 11, 12 с манометрами 13, 14 и элементами фильтрации 15 и 16, гидрораспределителей 17, 18 систем орошения и 19, 20 пожаротушения с ручным и электрическим приводом, соединительных рукавов 21, 22 пожаротушения, переднего 23 и заднего 24 концевого устройства системы орошения с набором форсунок 25.

Всасывающие магистрали 26 и 27 насосных установок 11 и 12 связаны через гидрораспределители 28, 29 и 30 с ручным и электрическим приводом с трубопроводом 31 резервуаров 4, 5 и 6 запаса воды, а нагнетательные магистрали 32 и 33 связаны через гидрораспределители 34 и 35 с рукавами 21, 22 пожаротушения и форсунками 25 устройств орошения 23, 24 таким образом, что допускают параллельное и последовательное соединение насосов 36 и 37.

Резервуары запаса воды 4, 5 и 6 секций 1, 2 и 3 объединены одним коллектором 38, состоящим из элементов водозапорной арматуры 39, трубопроводов 40, 41, 42 и соединительных рукавов 43, 44.

Напорные магистрали 45, 46 системы орошения и 47, 48 системы пожаротушения объединены и связаны трубопроводом 49 через дополнительные обратные клапаны 50, 51 с нагнетательными магистралями 32, 33 каждой ранее указанной насосной установки 11 и 12.

Если закрыты гидрораспределители 17, 18, 19 и 20 насосы 36 и 37 работают по линии бай-пасс соответственно 52 и 53 через дроссели 54, 55 и обратные клапаны 56, 57.

Нагнетательная магистраль 33 насоса 37 соединена через предохранительный клапан 58 и трубопроводы 59 и 60 с резервуаром 5 запаса воды.

Использование данной гидросистемы орошения и пожаротушения рельсошлифовальной машины позволяет повысить их эксплуатационную надежность, упростить конструкцию и расширить функциональные возможности путем увеличения диапазона режимов работы насосных установок.

Резервуары 4, 5 и 6 секций 1, 2 и 3 рельсошлифовальной машины заполняются через элементы водозапорной арматуры 39 запасом воды до срабатывания датчиков уровня жидкости 7, 8, и 10.

Перед началом работы все резервуары объединяются одним коллектором 38 посредством элементов водозапорной арматуры 39, трубопроводов 31, 40, 41, 42, соединительных рукавов 43, 44 и запираются гидрораспределителем 30 с ручным приводом. После этого происходит открытие гидрораспределителя 30 и кратковременное включение гидрораспределителей 28 и 29 до заполнения всасывающих магистралей 26 и 27, фильтров 15 и 16, насосов 36 и 37 рабочей жидкости до стабилизации показания манометров 13. Затем гидрораспределители 28 и 29 переводят в закрытое состояние.

Насосы 36 и 37 установок 11 и 12 имеют несколько режимов работы насосных установок.

Режим 1. Работает только насосная установка 11, насосной установки 12 - выключена.

Получив электрический сигнал, гидрораспределитель 28 переходит в открытое положение, осуществляя забор воды насосом 36 через коллектор 38 из резервуаров секций 1, 2 и 3. При закрытых гидрораспределителях 34 и 35 рабочая жидкость из нагнетательной магистрали 32 поступает по линии бай-пасс 52 через дроссель 54 и обратный клапан 56 во всасывающую магистраль 26. Открытие гидрораспределителя 34 с одновременным открытием одного или нескольких гидрораспределителей 19, 20, 17, 18 переводят поток рабочей жидкости через обратный клапан 50 в устройствах орошения 23 и 24 в режим передней и (или) задней стороны, а в устройствах пожаротушения передний и (или) задний пожарный рукав 21 и 22.

Режим 2. Работает только насосная установка 12, насосной установки 11 - выключена. Получив электрический сигнал, гидрораспределитель 29 переходит в открытое положение, осуществляя забор воды насосом 37 через коллектор 38 из резервуаров секций 1, 2 и 3. При закрытых гидрораспределителях 19, 20, 17, 18 рабочая жидкость из нагнетательной магистрали 33 поступает по линии бай-пасс 53 через дроссель 55 и обратный клапан 57 во всасывающую магистраль 27. Одновременное открытие одного или нескольких гидрораспределителей 19, 20, 17, 18 переводят поток рабочей жидкости через обратный клапан 51 в устройствах орошения 23 и 24 в режим передней и (или) задней стороны, а в устройствах пожаротушения передний и (или) задний пожарный рукав 21 и 22.

Режим 3. Работают насосные установки 11 и 12.

Получив электрический сигнал, гидрораспределители 29 и 34 переходят в закрытое положение одновременно с открытием гидрораспределителей 28 и 35. Рабочая жидкость поступает из резервуаров секций 1, 2 и 3 через коллектор 38 и гидрораспределители 28 и 30 в насосную установку 11. Далее из нагнетательной магистрали 32 насоса 36 через гидрораспределитель 35 поступает во всасывающую магистраль 27 насосной установки 12.

Из нагнетательной магистрали 33 насоса 37 рабочая жидкость через обратный клапан 51 и трубопровод 49 поступает к рабочим органам рельсошлифовальной машины с удвоенным напором.

При возрастании давления в нагнетательной магистрали 33 и 59 выше суммарного напора насосов 36 и 37 происходит срабатывание предохранительного клапана 58 и сброс рабочей жидкости по трубопроводу 60 в резервуар 5 секции 2. Далее работа технологических элементов аналогична режимам 1 и 2.

Режим 3 работы рельсошлифовальной машины используется в случаях повышенной пожароопасности обрабатываемого железнодорожного пути и расширения радиуса действия противопожарных систем.

В процессе работы уровень рабочей жидкости в резервуарах 4, 5 и 6 равномерно падает. Достигнув уровня установленного датчика 9, на пульте оператора загорается световое табло, сигнализирующее об опасном режиме работы рельсошлифовальной машины.

Источник информации

1. «Рельсошлифовальный поезд РШП - 48 029.00.00.000 РЭ Техническое описание и инструкция по эксплуатации», г. Калуга, 1999 г.

1. Гидросистема орошения и пожаротушения рельсошлифовальной машины, содержащая системы, состоящие из, по крайней мере, двух секций с резервуарами запаса воды, оснащенных датчиками уровня жидкости, двух насосных установок с манометрами и элементами фильтрации, системы управления гидрораспределительной арматуры, соединительных рукавов пожаротушения, передних и задних концевых устройств системы орошения с набором форсунок, отличающаяся тем, что всасывающие магистрали насосных установок связаны через гидрораспределители с секциями запаса воды посредством трубопровода, а нагнетательные магистрали связаны через гидрораспределители и обратные клапаны с трубопроводом, соединяющим и объединяющим напорные магистрали систем орошения и пожаротушения таким образом, что допускают параллельную или последовательную работу насосных установок.

2. Гидравлическая система по п.1, отличающаяся тем, что все резервуары запаса воды секций объединены одним коллектором.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к станкам для шлифования рельсов железнодорожного пути. .

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов. .

Изобретение относится к области железнодорожной техники и может быть использовано для шлифования рельсов. .

Изобретение относится к технике обработки рельсов железнодорожных транспортных систем. .

Изобретение относится к устройствам для шлифования рельсов. .

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог, а именно к конструкции устройств для шлифовки стыков рельса

Изобретение относится к способам обработки поверхности головки рельса резанием в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов и в заводских условиях на специальных металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к механизированным путевым инструментам, в частности к легким переносным машинам для шлифования шейки и подошвы рельса, и предназначено для обработки сварного рельсового стыка заподлицо с основным профилем рельса на шейке и подошве после сварки в пути рельсов при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути, а также может применяться в технологической цепочке сварки рельса в условиях рельсосварочных поездов и использоваться для быстрого удаления ржавчины и окалины с мест соединений рельса с накладками

Изобретение относится к технике обработки рельсов железнодорожных транспортных систем
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу шлифовки рельсов, и может быть использовано для восстановления поверхности катания головок рельсов, уложенных в железнодорожный путь

Изобретение относится к способу обработки поверхности головки рельса в условиях рельсового пути с применением рельсообрабатывающих поездов

Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к области шлифовки локальных неровностей длинномерных звеньев и может быть использовано для устранения неровностей в зоне сварных стыков рельсовых плетей

Изобретение относится к устройствам для шлифования головки рельсов перед укладкой их на железнодорожный путь для устранения неровностей, в том числе в зоне сварных стыков. Устройство для шлифовки головки рельса содержит основание, раму с роликовыми опорами с осями, установленными на направляющих рельсах, закрепленных на основании, как минимум одна из осей оснащена приводом с датчиком перемещения рамы вдоль оси головки обрабатываемого рельса и измерения величины перемещения, шлифовальную головку с приводом вращения шлифовального круга, датчики определения касания шлифовального круга; шлифовальная головка установлена на круговой направляющей с возможностью поворота ее приводом с датчиком измерения угла поворота α с возможностью обработки полного профиля головки обрабатываемого рельса и выполнена с приводом осевого перемещения шлифовального круга с датчиком измерения величины его перемещения, на раме установлены датчики измерения профиля головки обрабатываемого рельса; на раме установлена дополнительная круговая направляющая и шлифовальная головка с возможностью увеличения длины шлифовки неровностей профиля головки обрабатываемого рельса. Достигается повышение точности, производительности и чистоты обработки рельсов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх