Плита безбалластного мостового полотна и способ изготовления плиты

Изобретения относятся к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты. Плита безбалластного мостового полотна в виде прямоугольной в плане армированной, по меньшей мере, в двух уровнях железобетонной конструкции шириной не более 3,2 м и длиной не более 2,0 м включает два ряда подрельсовых приливов, образованных со стороны ее верхней поверхности и расположенных в определенной проектом последовательности конических отверстий для элементов крепления плиты к балкам пролетного строения, имеющих овальную в плане форму, образованных стальными, имеющими рым-болты, извлекаемыми пустотообразователями с нанесенным на них слоем парафина, круглых в плане конических отверстий для крепления контруголка к плите, также образованных стальными извлекаемыми пустотообразователями с нанесенным на них слоем парафина, и овальных в плане отверстий для крепления рельса к плите, образованных неизвлекаемыми пустотообразователями из пластмассы, предпочтительно полиэтилена, и имеющих закладную седловидную шайбу, размещенную в них перед установкой в форму. Способ изготовления плиты безбалластного мостового полотна включает размещение в термоизолированной форме имеющих закрытые сверху уплотнительными крышками, предпочтительно из резины, сквозные вертикальные отверстия пустотообразователей не выше уровня укладки бетонной смеси в форму, крепление пустотообразователей к бобышкам поддона формы болтами, пропущенными через сквозные отверстия, укладку в форму арматурного каркаса, укладку бетонной смеси и ее разравнивание и заглаживание виброрейкой до получения ровной поверхности в местах опирания плиты на балки пролетного строения, термовлажностную обработку с обеспечением равенства температур по высоте сечения плиты при работающей системе ее обогрева с учетом возможных перерывов в работе не более 3-х часов, извлечение плиты из формы за рым-болты, размещенные в пустотообразователях отверстий для крепления плиты к балкам пролетного строения, и перенос за те же рым-болты готовой плиты на склад. Технический результат состоит в улучшении эксплуатационных характеристик плиты, в частности обеспечении надежности и долговечности, а также повышении технологичности изготовления при снижении трудоемкости. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству безбалластного мостового полотна для укладки рельсового пути на железнодорожных металлических пролетных строениях мостов по железобетонным плитам и к технологии изготовления такой плиты.

Известна плита безбалластного мостового полотна и способ ее изготовления, выполненная из армированного бетона и имеющая перпендикулярные ее опорной поверхности отверстия для тяг крепления, образованные устанавливаемыми при ее формовании пустотообразователями (SU №1183597, МПК 4 Е 01 D 7/12, 1985 г.).

Наиболее близкой из известных является плита безбалластного мостового полотна и способ ее изготовления, выполненная из армированного бетона и имеющая вертикальные сквозные отверстия для тяг крепления с упорными гайками, и опорные площадки для размещения рельсового пути (SU №1229249, МПК 4 E 01 D 7/12, 1986 г.).

Известные плиты имеют обусловленную технологией их изготовления невысокую эксплуатационную трещиностойкость верхней зоны бетона из-за недостаточного армирования. Кроме того, из-за необходимости раннего извлечения пустотообразователей (не позднее, чем через два часа после бетонирования) возможно появление трещин вокруг образованных ими отверстий. Затруднена возможность получения ровной поверхности бетона в местах проектного опирания плиты на балки пролетного строения из-за сложности заглаживания поверхности бетона виброрейкой.

Задачей настоящего технического решения является улучшение эксплуатационных характеристик плиты, в частности обеспечение надежности и долговечности, а также повышение технологичности их изготовления при снижении трудоемкости.

Достигаемый технический результат является следствием комбинированного использования при изготовлении плиты конструкции пустотобразователей, исключающих необходимость их раннего извлечения и, как следствие, исключение появления трещин в свежем бетоне также и за счет наличия на пустотообразователях для образования отверстий крепления плиты к балкам пролетного строения перед установкой их в форму слоя парафина, а также применения неизвлекаемых пластмассовых пустотообразователей для образования отверстий крепления рельса к плите, в каждый из которых перед их установкой закладывают седловидную шайбу, исключающую раскручивание крепежных болтов при эксплуатации.

Достигается это в плите безбалластного мостового полотна тем, что она выполнена в виде прямоугольной, в плане, армированной, по меньшей мере, в двух уровнях железобетонной конструкции шириной не более 3,2 м и длиной не более 2,0 м, включающей два ряда подрельсовых приливов, образованных со стороны ее верхней поверхности и расположенных в определенной проектом последовательности конических отверстиях для элементов крепления плиты к балкам пролетного строения, имеющих овальную в поперечном сечении форму, образованных стальными, имеющими рым-болты извлекаемыми пустотообразователями с нанесенным на них слоем парафина, круглых в поперечном сечении конических отверстий для крепления контруголка к плите, также образованных стальными извлекаемыми пустотообразователями с нанесенным на них слоем парафина, и отверстий для крепления рельса к плите, образованных неизвлекаемыми пустотообразователями из пластмассы, предпочтительно полиэтилена, и имеющих закладную седловидную шайбу, размещенную в них перед установкой в форму.

В способе изготовления указанной плиты безбалластного мостового полотна это достигается тем, что он включает размещение в термоизолированной форме пустотообразователей не выше уровня укладки бетонной смеси в форму, имеющих закрытые сверху уплотнительными крышками, предпочтительно из резины, сквозные вертикальные отверстия, крепление пустотообразователей к бобышкам поддона формы болтами, пропущенными через сквозные отверстия, укладку в форму арматурного каркаса, укладку бетонной смеси и ее разравнивание и заглаживание виброрейкой до получения ровной поверхности в местах опирания плиты на балки пролетного строения, термовлажностную обработку с обеспечением равенства температур по высоте сечения плиты при работающей системе ее обогрева с учетом возможных перерывов в работе в течение не более 3-х часов, извлечение плиты из формы за рым-болты, прикрепленные к пустотообразователям отверстий для крепления плиты к балкам пролетного строения, и перенос за те же рым-болты готовой плиты на склад.

Изобретения поясняются чертежами, где

на фиг.1 представлена плита безбалластного мостового полотна, вид сверху;

на фиг.2 показано сечение 2-2 по фиг.1;

на фиг.3 - сечение 1-1 по фиг.1;

на фиг.4 показан имеющий рым-болт стальной извлекаемый пустотообразователь для элементов крепления плиты к балкам пролетного строения;

на фиг.5 - стальной извлекаемый пустотообразователь для крепления контруголка к плите;

на фиг.6 - выполненный из пластмассы неизвлекаемый пустотообразователь для образования отверстия для крепления рельса к плите.

Плита 1 безбалластного мостового полотна выполнена в виде прямоугольной в плане армированной, по меньшей мере, в двух уровнях железобетонной конструкции (фиг.1) шириной не более 3,2 м и длиной не более 2,0 м. Плита 1 включает два ряда подрельсовых приливов 2, образованных со стороны ее верхней поверхности и имеющих отверстия 3 для крепления рельса к плите 1. Со стороны этой же поверхности плиты 1 в определенной проектом последовательности (между приливами со смещением от продольной оси плиты 1) расположены конические отверстия 4 для элементов крепления плиты 1 к балкам пролетного строения. Отверстия 4 имеют овальную в плане форму и образованы стальными имеющими рым-болты 5 извлекаемыми пустотообразователями 6 с нанесенным на них слоем парафина. Круглые в плане конические отверстия 7 для крепления контруголка к плите 1 также образованы стальными извлекаемыми пустотообразователями 8 с нанесенным на них слоем парафина.

Овальные в плане отверстия 3 для крепления рельса к плите 1 образованы неизвлекаемыми пустотообразователями 9 из пластмассы, предпочтительно полиэтилена, и имеющие закладную седловидную шайбу 10, размещенную в них перед установкой в форму и исключающую раскручивание крепежных болтов при эксплуатации.

Пустотообразователи 6, 8 и 9 закреплены болтами 11 к бобышкам 12, приваренным к поддону (днищу) формы 13. Отверстия пустотообразователей со стороны открытой поверхности бетона закрыты резиновыми уплотнительными крышками 14.

Способ изготовления указанной плиты безбалластного мостового полотна следующий. В термоизолированной форме размещают имеющие закрытые сверху уплотнительными крышками 14 сквозные вертикальные отверстия пустотообразователи 6, 8 и 9 не выше уровня укладки бетонной смеси в форму. При этом крепление пустотообразователей 6, 8 и 9 к бобышкам поддона формы 13 производят болтами 11, пропущенными через сквозные отверстия пустотообразователей. Укладывают в смазанную форму 13 арматурный каркас, бетонную смесь укладывают, разравнивают и заглаживают виброрейкой до получения ровной поверхности в местах опирания плиты 1 на балки пролетного строения. Производят термовлажностную обработку с обеспечением равенства температур по высоте сечения плиты 1 при работающей системе ее обогрева (с учетом возможных перерывов в работе в течение не более 3-х часов). Затем плиту 1 извлекают из формы за рым-болты 5, размещенные в пустотообразователях 6 отверстий для крепления плиты 1 к балкам пролетного строения. Перенос готовой плиты на склад осуществляют за те же рым-болты 5. Использование пустотообразователей 6 для размещения в них рым-болтов позволяет исключить за счет приложения нагрузки в усиленном спиральной арматурой месте плиты возможные дефекты (сколы, трещины) плиты 1 вследствие распалубки.

1. Плита безбалластного мостового полотна в виде прямоугольной в плане армированной, по меньшей мере, в двух уровнях железобетонной конструкции шириной не более 3,2 м и длиной не более 2,0 м, включающая два ряда подрельсовых приливов, образованных со стороны ее верхней поверхности, и расположенных в определенной проектом последовательности конических отверстий для элементов крепления плиты к балкам пролетного строения, имеющих овальную в плане форму, образованных стальными, имеющими рым-болты, извлекаемыми пустотообразователями с нанесенным на них слоем парафина, круглых в плане конических отверстий для крепления контруголка к плите, также образованных стальными извлекаемыми пустотообразователями с нанесенным на них слоем парафина, и овальных в плане отверстий для крепления рельса к плите, образованных неизвлекаемыми пустотообразователями из пластмассы, предпочтительно полиэтилена, и имеющих закладную седловидную шайбу, размещенную в них перед установкой в форму.

2. Способ изготовления плиты по п.1 безбалластного мостового полотна, включающий размещение в термоизолированной форме имеющих закрытые сверху уплотнительными крышками предпочтительно из резины сквозные вертикальные отверстия пустотообразователей не выше уровня укладки бетонной смеси в форму, крепление пустотообразователей к бобышкам поддона формы болтами, пропущенными через сквозные отверстия, укладку в форму арматурного каркаса, укладку бетонной смеси и ее разравнивание и заглаживание виброрейкой до получения ровной поверхности в местах опирания плиты на балки пролетного строения, термовлажностную обработку с обеспечением равенства температур по высоте сечения плиты при работающей системе ее обогрева с учетом возможных перерывов в работе не более 3 ч, извлечение плиты из формы за рым-болты, размещенные в пустотообразователях отверстий для крепления плиты к балкам пролетного строения, и перенос за те же рым-болты готовой плиты на склад.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многослойным панелям из плит и к настилам моста, в частности к мостовым настилам для стальных мостов рамного типа или мостов с опорами, имеющих настилы, образованные из панелей.

Изобретение относится к эксплуатации бесстыкового железнодорожного пути, в частности к закреплению рельсовых плетей на мостах. .

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах. .

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна. .

Изобретение относится к области транспортного строительства: мостов, набережных, эстакад и автомобильных дорог, аэродромов, проложенных в непосредственной близости от больших водоемов (океанов, морей, заливов, озер) и водотоков (рек, каналов), и может быть использовано для защиты их покрытий от обледенения, а также сохранения их твердости в теплое время года.

Изобретение относится к мостостроению , в частности к креплению рельс на мостах , предназначенных для пропу:кл тп;- k - порта с колеями разной ширины Цель изобретения - снижение трудоемкости производства работ по изменение тир-..ни колей.

Изобретение относится к твердому дорожному полотну для рельсовых транспортных средств с закрепленными на шпалах рельсами, расположенными в искусственном сооружении из бетона или железобетона

Изобретение относится к области строительства, к покрытиям, собираемым из готовых элементов, предназначенным преимущественно для настилов пешеходных автодорожных, железнодорожных мостов, настилов площадок пешеходных сходов, настилов железнодорожных платформ, пандусов для людей с ограниченными возможностями и т.д

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для крепления и опирания рельсов на железнодорожных мостах

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено в устройствах для соединения железобетонной плиты проезда с балками пролетного строения железнодорожного моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении верхнего строения пути железнодорожного моста

Изобретение относится к строительству. Его использование в прижимном кронштейне, предназначенном для крепления мостового настила, а также в способах использования такого прижимного кронштейна позволяет получить достаточно простой и дешевый прижимной кронштейн, который упрощает процесс строительства моста. Этот прижимной кронштейн содержит верхнюю и нижнюю пластины (5 и 6) и прокладку (7), каждая из которых изготовлена из ПКМ, и по меньшей мере болт (9) и гайку (10); при этом верхняя пластина (5) предназначена для установки в горизонтальном положении между соседними вертикальными ребрами (2) мостового настила, нижняя пластина (6) предназначена для установки под соответствующей полкой (4) балки пролетного строения моста, а прокладка (7) предназначена для установки между верхней и нижней пластинами. В верхней и нижней пластинах (5 и 6) и прокладке (7) выполнено сквозное отверстие так, чтобы скрепить их болтом (9), пропущенным через сквозные отверстия по порядку верхней пластины (5), прокладки (7) и нижней пластины (6), с фиксацией гайкой (10) для образования прижимного кронштейна. Предпочтительно между верхней пластиной (5) и прокладкой (7) устанавливают уголок (8), ширина которого позволяет свободно перемещать его (и весь прижимной кронштейн) между опорными площадками (3) соседних вертикальных ребер (2) настила. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к области строительства и реконструкции мостов. Технический результат - снижение материало- и металлоемкости за счет уменьшения количества высокопрочной арматуры при увеличении усилия ее натяжения. Способ изготовления тонкостенной балки пролетного строения включает размещение в форме напрягаемой продольной арматуры в виде однопрядевых канатов К-7 повышенной прочности с временным сопротивлением не менее 1860 МПа, изоляцию канатов жесткими трубками из полимерного материала, закрепление к опалубке съемных пустотообразователей, занимающих по поперечному сечению балки в месте их установки не менее 20% поперечного сечения, укладку в форму самоуплотняющейся дисперсно армированной бетонной смеси с образованием продольно расположенных по длине балки полостей, из которых в нижней грани балки образуют по меньшей мере два отверстия для отвода конденсата во время эксплуатации пролетного строения. Извлечение пустотообразователей производят не менее чем через 5 часов выдержки бетона в форме. 1 з.п. ф-лы.

Изобретение может быть использовано для защиты покрытий мостов, эстакад и подобных сооружений, расположенных вблизи водоемов, от обледенения в холодное время года и размягчения в теплое. Технический результат: повышение эффективности устройства для защиты покрытия сооружения. Устройство содержит теплообменник, опущенный под сооружение в водоем ниже низшего годового горизонта воды в водоеме, систему циркуляции по нему незамерзающей жидкости и трубчатый регистр в покрытии. Устройство снабжено тепловым насосом, включающим испаритель, трубная система которого соединена с теплообменником, опущенным в водоем, конденсатор, трубная система которого соединена с трубчатым регистром, компрессор и дроссельный клапан. Рабочим агентом теплового насоса является хладагент, теплоносителем, циркулирующим в трубчатом регистре в покрытии, - вода. Трубчатый регистр снабжен снизу теплоизолирующим слоем. Источником электрической энергии для компрессора может служить ветрооустановка. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Устройство верхнего строения пути на мостах с ездой на балласте содержит балластное корыто, выполненное из цельного листа 4 коррозионно-стойкой стали в виде ортотропной плиты, включающее поперечные балки 5 и цельный лист настила 4, а также продольный бортик 7 балластного корыта. Между балластным слоем из щебня 2 и поверхностью самого балластного корыта расположен слой пенополистирола 3. Способ сооружения состоит в монтаже блоков балластного корыта, состоящих из поперечных балок 5 и цельного листа настила 4, установке продольного бортика балластного корыта 7, укладке слоя пенополистирольных плит 3 с последующей укладкой на него щебеночного балласта 2, а затем шпал 1 и рельс 9. Достигается упрощение конструкции устройства, технологии монтажа, а также повышение надежности эксплуатации, качества монтажа, долговечности работы и снижение эксплуатационных расходов на техническое обслуживание верхнего строения пути. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1ил.
Наверх