Способ пуска центробежного насосного агрегата

Изобретение относится к области насосостроения, касается способа пуска электроприводного центробежного насосного агрегата и может быть использовано, например, на насосных станциях магистральных нефтепроводов. Способ пуска насосного агрегата, содержащего центробежный насос с электродвигателем и установленного в байпасной линии основной магистрали, на участке которой в пределах байпаса имеется обратный затвор, заключается в том, что создают переток части перекачиваемой жидкости через байпасную линию, прикрывая затвор, обеспечивают раскрутку ротора насоса и запускают агрегат в работу. Изобретение позволяет произвести предпусковую раскрутку ротора насосного агрегата и тем самым снизить пусковую нагрузку электропривода. 1 ил.

 

Изобретение относится к области насосостроения, а конкретно к способам пуска электроприводных центробежных насосных агрегатов, работающих по последовательной схеме их соединения, и может быть использовано, например, на насосных станциях магистральных нефтепродуктопроводов.

Известен способ пуска электроприводного насосного агрегата "на закрытую задвижку" на напорной линии (Степанов А.И. Центробежные и осевые насосы. М., Машгиз, 1960). Однако этот способ пуска не позволяет значительно снижать кратность пускового тока, увеличивает время включения насоса в работу на трубопровод, делает невозможным пуск при неисправности задвижки на напорном трубопроводе.

Известен также способ пуска насосного агрегата "на открытую задвижку" (Лобачев П.В. Насосы и насосные станции. Москва, Стройиздат, 1983; Смирнов Д.Н., Зубов Л.Б. Гидравлический удар в напорных водоводах. Москва, Стройиздат, 1975).

Однако при таком способе происходит бросок тока, обычно имеющий семикратное превышение относительно номинальной рабочей величины.

Наиболее близким к описываемому изобретению является способ пуска насосного агрегата, содержащего центробежный насос с электродвигателем, установленного в байпасной линии основной магистрали, на участке которой в пределах байпаса имеется обратный затвор с механизмом управления отсечным диском (Будов В.М. Насосы АЭС. Москва, Энергоатомиздат, 1986. с.10-12, рис.1.2).

Однако и при таком способе пуска имеет место увеличение пусковой нагрузки электропривода центробежного насосного агрегата.

Задача изобретения - снижение пусковой нагрузки электропривода центробежного насосного агрегата.

Технический результат достигается тем, что в способе пуска насосного агрегата, содержащего центробежный насос с электродвигателем, установленного в байпасной линии основной магистрали, на участке которой в пределах байпаса имеется обратный затвор с механизмом управления отсечным диском, создают переток части перекачиваемой жидкости через байпасную линию, прикрывая затвор, обеспечивают раскрутку ротора насоса, после чего запускают агрегат в работу.

На чертеже представлена схема насосной станции. Насосный агрегат 1, содержащий центробежный насос с приводным электродвигателем, установлен в байпасной линии 2 основной магистрали 3. На входе и выходе насоса имеются задвижки 4 и 5, а на основной магистрали в пределах байпасной линии установлен обратный затвор 6 с механизмом управления отсечным диском.

Запуск агрегата производится следующим образом.

В исходном положении жидкость подается по основной магистрали 3 на последующую станцию. При использовании общепринятой в обвязке насосных агрегатов конструкции обратного затвора 6, имеющего всего два рабочих положения, когда отсечной диск или полностью открыт, или полностью закрыт, несмотря на открытые задвижки 4 и 5, жидкость не проходит по байпасной линии 2 через насос агрегата 1, поскольку гидравлическое сопротивление в байпасной линии 2 существенно превышает сопротивление в основной магистрали 3 при полностью открытом обратном затворе 6.

Для реализации поставленной технической задачи - снижения пускового тока, используют регулируемый обратный затвор 6 с механизмом управления отсечным диском.

При необходимости запуска насосного агрегата 1 (например, для увеличения производительности перекачки) с помощью механизма управления отсечной диск прикрывается. При этом гидравлическое сопротивление в основной магистрали начинает расти и в связи с этим происходит переток части жидкости через насос, заставляя его ротор вращаться. Для рабочих колес с лопатками, загнутыми назад, что характерно для центробежных насосов, обеспечивается вращение, совпадающее по направлению с рабочим (Бобровский С.А., Соколовский С.М. Гидравлические насосы и компрессоры. Москва, Недра, 1972). После раскрутки ротора насосный агрегат 1 запускается в работу.

Предлагаемый способ позволяет включать в работу насосные агрегаты более плавно при меньшей пусковой нагрузке, что повышает надежность и увеличивает срок службы электродвигателя и насоса.

Способ пуска насосного агрегата, содержащего центробежный насос с электродвигателем, установленный в байпасной линии основной магистрали, на участке которой в пределах байпаса имеется обратный затвор с механизмом управления отсечным диском, отличающийся тем, что создают переток части перекачиваемой жидкости через байпасную линию, прикрывая затвор, обеспечивают раскрутку ротора насоса, после чего запускают агрегат в работу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к насосам, имеющим негерметизированные валы. .

Изобретение относится к насосостроению, в частности к моноблочным электронасосам. .

Изобретение относится к герметичным насосам. .

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий ракетно-космической техники. .

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, и может быть применено в автомобильной промышленности, например, для очистки стекол автомобилей жидкостями, подаваемыми под давлением.

Изобретение относится к производству насосов, оснащенных электроприводом. .

Изобретение относится к насосо- и ветиляторостроению и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к насосному агрегату для перекачивания различных жидкостей. .

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в составе систем терморегулирования изделий авиационной и ракетной техники. .

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано для погружных электронасосов для добычи нефти

Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано, например, для насосной техники по перекачке жидкостей

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам для очистки стекол автомобилей

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к компрессорам холодильных установок для нагнетания рабочего вещества в цикле холодильной машины, и может быть использовано в объектах холодильной техники и газодобывающей промышленности

Изобретение относится к насосостроению

Изобретение относится к многоступенчатому центробежному насосу с предвключенным бустерным насосом, каждый из которых имеет собственный приводной электродвигатель (ЭД)

Изобретение относится к устройству для осевой транспортировки жидкостей тела согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к центробежным насосам для поддержания пластового давления при нефтедобыче
Наверх