Способ формирования трехмерных изображений (варианты)

Способ формирования трехмерных изображений для повышения качества изображения заключается в том, что в качестве носителя используют обойные покрытия, нарезанные на прямоугольные полосы. 3 с.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к оптике и может быть применено в кино-, теле-, видео индустрии, в изобразительном и фотографическом искусстве, в производствах при изготовлении обоев, потолочных покрытий, облицовочной плитки, в работах по оформлению квартир, офисов и других помещений и в иных областях, где используются покрытия с двумерными рисунками или двумерные изображения.

Известен голографический способ получения трехмерного зрительного образа предмета [1]. Его принцип действия основан на одновременном фиксировании в специальном эмульсионном покрытии двух световых пучков от лазерного источника, один из которых несет информацию о предмете, а второй является опорным, характеризующим только лазерный источник. При этом размер видимого зрительного образа будет определяться габаритами эмульсионного покрытия с основой. Обязательным условием получения голограммы является фиксирование в эмульсионном слое трехмерных объектов.

Трехмерный зрительный образ может быть сформирован мозгом, если использовать две двумерные проекции трехмерного объекта, получаемые с двух точек наблюдения, расположении их рядом, концентрацией взгляда вне плоскости их местоположения и получения трех изображений, среднее из которых будет наложенным [2]. Именно оно одно и воспринимается трехмерным зрительным образом. Если располагать наложенные изображения на расстоянии около 0,4-0,5 м от лица, то без чрезмерного напряжения глазных мышц поперечный размер каждой проекции ограничен величиной не более 7-8 см. Следовательно, на листах любого формата и расстоянии от лица наблюдателя не более полуметра трехмерный образ ограничен одним сектором с поперечным размером около 7-8 см. Остальные части листа будут либо пустыми, либо восприниматься как двумерные изображения.

Принцип наложенных m- идентично- подобных копий двумерных изображений, апериодически расположенных по рядам, параллельным оси глаз человека, также позволяет получить трехмерный зрительный образ [3]. Если использовать способ наблюдения, как в предыдущем методе, весь общий план рисунка (за исключением боковых приграничных интервалов) становится трехмерным. Однако отдельные формирующие элементы в горизонтальном ряду остаются двумерными. Такой способ позволяет получить трехмерные образы как отдельными фрагментами, так и составными рисунками.

Естественный способ формирования зрительного трехмерного образа базируется на сопоставлении и обработки мозгом информации с двух двумерных проекций, получаемых с линейным сдвигом, равным расстоянию оси между зрачками глаз, одного трехмерного объекта, фокусируемого хрусталиками глаз на сетчатке [4]. Этот метод выбран прототипом. В обычном режиме наблюдения зрительные образы от двумерных рисунков или изображений воспринимаются как двумерные.

Задачей изобретения является обеспечение необходимых и достаточных условий получения трехмерных зрительных образов от одного двумерного изображения при обычном методе наблюдения.

Задача выполнения необходимых условий решается тренировкой мозга и ее контролем в статическом и динамическом режимах восприятия, с изготовлением k-апериодически расположенных идентично подобных горизонтальных структур, концентрацией взгляда вне плоскости расположения изображений, достижением для каждого элемента двойного наложенного изображения, в статическом после, а в динамическом в процессе изготовления структур и получением трехмерных зрительных образов. Задача по реализации достаточных условий основана на формировании изображений по необходимым закономерностям в статическом и динамическом режимах восприятия.

В статическом режиме восприятия изображений по всему полю зрения задача тренировки мозга достигается использованием стандартных обойных покрытий, нарезанием их на n прямоугольных полос длиной h(k) с совпадением элементов рисунка в горизонтальном направлении, трансформацией нижних и верхних граней под углом α(k), отрезанием внешних частей по линии трансформации, ориентацией боковых сторон полос под углом α(k) к горизонтали и наклеиванием их на поверхности наблюдения. При использовании идентичных копий прямоугольных изображений с элементами неналоженных планов статический режим наблюдения реализуется, последовательным разворотом каждой копии по отношению к предыдущей на угол α. Статический режим восприятия изображением реализуется так же с получением минимум трех двумерных изображений от трехмерных объектов при их съемке с непрерывным сдвигом в горизонтальном направлении и дальнейшем расположении их в плоскости наблюдения в последовательности, соответствующей съемке. В динамических режимах восприятия изображений задача тренировка мозга достигается съемкой одной камерой видеоряда трехмерных объектов с непрерывным сдвигом в горизонтальном направлении, использованием в качестве плоскости наблюдения экрана монитора или телевизора, монтированием полученного материала так, чтобы на плоскость наблюдения одновременно и непрерывно поступали минимум три последовательных фрагмента, соответствующие горизонтальному смещению камеры. При использовании компьютерного моделирования динамический режим достигается созданием трехмерных зрительных образов в k-горизонтальных рядах i-идентично подобных элементов, первый из которых, в каждом ряде, фиксируется, второй располагаюется на расстоянии tk(i), с ориентацией глаз вне плоскости экрана монитора, формированием наложенного изображения двух элементов, получением трех образов, движением третьего и последующих элементов с местоположения предыдущего на расстояние tk(i+1), отличающееся от оптимально-воспринимаемого глазом tk(i) на величину, равную ±Δtг(i). Или с таким же методом наблюдения и в той же последовательности, расположением на экране монитора двух копий, содержащих перспективные планы, и антимиссетричной трансформацией их внешних боковых сторон.

Достаточные условия получения дискретных трехмерных образов отдельными символами при условии неналоженных планов в изображении выполняются формированием межсимвольным и межстрочным интервалом, формой, числом и размером символов. Непрерывное изменение трехмерных образов при наложенных планах достигается формированием изображений цветом, градиентом цвета, интенсивности и яркости или использованием структур с фрактальными описанием элементов изображения.

На фиг.1 изображен принцип угловой трансформации прямоугольной обойной полосы. На фиг.2 показана модель сформированного обойного пространства. На фиг.3 приведено базовое изображение с элементами неналоженных планов, проекции формирования ближнего и дальнего плана и условия построения составного изображения, полученного на фиг.4. Ряд изображений, построенных с непрерывным пространственным сдвигом, дан на фиг.5. Принцип методики формирования компьютерного моделирования динамического режима восприятия с единичными объектами приведен на фиг.6, а с трансформацией боковых сторон идентичных изображений с фрагментами перспективных планов - на фиг.7. На фиг.8 показаны условия реализации формирования достаточных условий по п.10 и 11 формулы.

Обойное пространство (фиг.1-2) покрывается рабочими частями 1, находящимися между линиями трансформации Л.ТР.1 и Л.ТР.2, и удаляемыми частями 2. Рабочие части 1 формируют плоскости расслоения двумерного рисунка I, II, III. На фиг.3 базовое изображение (БИ) имеет первый план - 1 (журавли), второй - 2 (кусты справа), третий - 3 (три дерева слева), четвертый - 4 (три дерева по центру), пятый - 5 (одиночное дерево), шестой - 6 (группа деревьев справа), седьмой - 7 (темная растительность на вершине холма слева), восьмой - 8 (вершина холма с темной растительностью), для иллюстрации вида изображения без углового разворота сформированы два плана - 9 (ближний) и 10 (дальний), линии угловой трансформации боковых сторон Л.1 и Л.2. Один горизонтальный ряд изображении с постоянным горизонтальным сдвигом съемки сформирован шестью сюжетами (фиг.5). Компьютерная модель динамического режима восприятия (фиг.6) формируется отдельными элементами рисунка, размещенными в горизонтальных рядах k1, k2, k3, k4, k5. Модель при компьютерном моделировании в динамическом режиме тренировки (фиг.7) состоит из двух одинаковых проекций, у которых трансформируются нижние (НП) и верхние (ВП) части боковых сторон, с неизменной средней частью (СП). Фиг.8 имеет пять последовательных фрагментов, полученных при выполнении динамических условий выполнения достаточных условий работы способа.

Обобщенный принцип работы способа по обеспечению выполнения необходимых условий следующий. Его основой является комплексных подход к тренировке, ее контролю в статических и динамических режимах восприятия образов, с образованием изображений по полному полю зрения или с его частичной заполняемостью. Сначала выбираются методы тренировки и базовые изображения. Базовые изображения должны содержать элементы, которые будут свидетельствовать о первых признаках появления новых способностей мозга формировать трехмерные образы. Они будут использоваться как контрольные фрагменты. Далее, формирующие изображения располагаются по принципам оптимального наблюдения для глазных мышц. На следующем этапе взгляд концентрируют вне плоскости их расположения и получают трехмерные наложенные образы. Для статического метода наблюдения это происходит после изготовления комплексных изображений, а для динамического - в условиях построения моделей или в процессе наблюдения моделей. Процесс тренировки завершается при появлении новых элементов трехмерных образов в контрольных фрагментах. При этом они остаются и с обычной методикой наблюдения. Длительность тренировки индивидуальна. В дальнейшем все изображение строится исключительно с учетом найденных зависимостей, аналогичным контрольным фрагментам.

Конкретное применение построения способа тренировки мозга с применением обойных покрытий в статическом режиме восприятия по полному полю зрения осуществляется следующим образом. Сначала выбираются обойные покрытия, у которых отдельные элементы рисунка отличаются по размерам. Потом определяются условия получения плоскости полного поля зрения размером (D×H), которая будет являться базовой для тренировки мозга. На площади полного поля зрения выбирается число расслоений k, которые будут формировать трехмерный зрительный образ, их вертикальные размеры - Δh(k) при условии, что ∑Δh(k)=Н, величина углов трансформации - α(k), которые не выходят за интервал 0≤α(k)<arctg(h(k)/d). На основании выбранного набора параметров находится число полос в горизонтальных рядах - n(k)=Dcosα(k)/d и высота всех наборов полос - h(k)=Δh(k)/cosα(k)+Dtgα(k). После этого нарезают k - комплектов n(k) идентичных полос высотой h(k). На каждой полосе всех наборов проводятся линии трансформации Л.ТР.1 и Л.ТР.2, по которым отрезаются удаляемые внешние части 2. Линии трансформации параллельны и проходят через противоположные вершины полос на расстоянии от вершин боковых сторон, равном Dtgα(k). Далее у каждого набора оставшиеся части 1 разворачиваются на углы α(k) так, чтобы стороны полос, по которым проходили линии трансформации, были ориентированы по горизонтали, и все они приклеиваются на плоскость полного поля зрения. Поверхность для тренировки в статическом режиме наблюдения готова.

Способ построения изображений статического режима тренировки при использовании идентичных изображений с их угловой трансформации по боковым сторонам на угол α (фиг.3-4) работает так. Сначала для удобства построения рисунка на базовом изображении производится угловая трансформация по линиям Л.1 и Л.2. Этим достигается преобразование прямоугольного изображения в трапецеидальное по линиям трансформаций, ориентированным к вертикали под углом α и проходящим от каждого верхнего угла через нижнее основание. Затем преобразованное изображение копируется требуемое число раз. Два изображения, которые будут в центре, поворачиваются на угол α (правое изображение по, левое против часовой стрелке), с ориентацией стыкуемых боковых сторон по вертикальной. Справа и слева прикладываются еще по два изображения, разворачиваемые на угол 3α, соответственно и т.д. При этом относительный разворот двух соседних копий составляет двойной угол трансформации. После соединения всех копий вместе рисунок преобразуется в прямоугольную форму. Нижняя его часть дополняется планами 9, период расположения которых на 10-15% меньше размера нижнего основания трапеции, верхняя часть - планами 10 с периодом, приблизительно равным размеру верхнего основания трапеции. Оптимальным будет такое построение, где угол трансформации не более трех градусов, а число проекций 5-6.

При реализации метода тренировки с использованием съемки трехмерных объектов производится фиксирование их проекций при пространственном перемещении камеры. Наилучший эффект достигается при условии выбора таких объектов съемки, у которых имеются перспективные планы, и когда вертикальная плоскость объектива не совпадает с вектором направления движения. Кроме того, глаз без особых неудобств будет воспринимать изменение проекций на отдельных кадрах в том случае, если они от поперечного размера по граничным боковым граням или по относительному изменению отдельных предметов на соседних кадрах не превышают 10-15%. На фиг.5 показано 6 кадров, удовлетворяющих перечисленным условиям. Видеоряд, полученный таким способом, может быть использован для динамического режима тренировки. Для этого необходимо зафиксировать непрерывный сюжет достаточной длительности, чтобы производить тренировки. Затем выбрать число проекций, по которым будет происходить тренировка. Далее программами методами смонтировать этот видеоролик так, чтобы каждая проекция воспроизводила сюжет одновременно, но чтобы начало у них происходило с кадровым сдвигом, соответствующим относительным и граничными условия оптимального восприятия изображений, перечисленных выше. Это приведет к тому, что в каждом окне начнется изменение, но относительный сдвиг сюжетов будет постоянным, и один из его моментов будет адекватен изображенному на фиг.5.

При использовании компьютерного моделирования сначала выбирается программа, в которой будет проходить изготовление базового изображения и тренировка. Например, Photoshop, Word или иная другая программа, в которой имеется какой-либо набор символов, знаков и функции мастабирования с контролируемым перемещения. Для тренировки применяются минимум два символа, отличающихся по размерам в 2-3 раза. Для упрощения они размещаются справа или слева от свободного горизонтального поля. Далее, они копируются и перемещаются по горизонтали на расстояние Т(i), равное не менее его 3-5 поперечным размерам, но не более 8-10 см с учетом того, чтобы их было не менее трех по горизонтали. Копируем во второй раз и перемещаем на расстояние, отличающееся от Т(i), но не более чем на 30%. Продолжаем процесс двоения символов и их размещения по горизонтальным и вертикальным рядам полного поля зрения с сохранением 30% диапазона изменения расстояний между элементами в горизонтальных и вертикальных рядах. При тренировке с двумя идентичными изображениями, имеющими перспективу по отдельным фрагментам, они размещаются рядом. Далее внешние боковые стороны начинают искривлять, что обеспечивает появление трехмерного зрительного образа.

На фиг.2 показан конкретный модельный пример изготовленного обойного пространства полного поля зрения. Принцип изготовления формирующих частей дан на фиг.1. Для построения были выбраны обои с изображениями звезд, по масштабу отличающихся приблизительно в три раза. На расстоянии 1,5-2 метра от стены полное поле зрения, формирующее трехмерный зрительный образ, имеет размеры D≈3 м и Н≈2,5 м. При ширине обойной полосы d=50 см α=0-40°, n(k)=6-8. Выбираем три пространственные плоскости расслоения зрительного образа. Первую, самую дальнюю и центральную для данной модели, получаем при α=40° (цифра I на фиг.2). Полосы сверху и снизу от нее будут иметь α=20° (II-н и II-в). И самые крайние не имеют угловой трансформации (III-в и III-н). Итого наборов полос будет пять. Нарезаем идентичные полосы длиной по 0,7 м для III-в и III-н; 0,7 и 0,55 м (II-н и II-в) и в 1,1 м для угла трансформации 40°(I). Линии трансформации проходят от противоположных вершин полос по боковым сторонам на расстояниях 0,19 и 0,42 м для углов трансформации 20 и 40° соответственно. При двоении и наложении изображений получается трехмерный зрительный образ, имеющий три вертикальные плоскости расслоения - I, II и III. Рисунок построен так, что пространственного расслоения каждой плоскости не должно быть. Тренировка зрительного канала мозга осуществляется при ориентации глаз вне пределов плоскости рисунка так, чтобы вместо двух опорных черных вертикальных полос в нижней части рисунка сначала образовалось четыре, а затем средние совпали и их стало три. Это и есть необходимое условие получения трехмерных зрительных образов по двумерным изображениям. При привыкании мозга к данным картинам для фиг.2 начнет появляться иллюзия пространственного расслоении любого из трех плоских слоев по размерам звезд. После такого уровня тренированности мозг будет обладать способностью получать элементы трехмерных зрительных образов при рассмотрении двумерных рисунков без использования эффекта двоения и наложения идентично подобных горизонтальных элементов. На фиг.4 показан пример сформированного изображения, состоящего из четырех полных базовых изображений и двух частичных по боковым границам, шести полных копий ближнего изображения и четырех полных копий, двух частичных копий дальнего планов. Угол, под которым была проведена линия трансформации базового изображения (фиг.3), составляет около 3°. Именно под этим углом, но с противоположным знаком от вертикали, развернуты два средних изображения. Следовательно, относительная угловая трансформация средних копий между собой будет составлять 6°. По отношению к вертикальной линии следующие две пары рисунков развернуты на 9 и 15° градусов, соответственно. Однако относительная угловая трансформация соседних копий постоянна и равна 6° с двух боковых сторон. Преобразованное базовое изображение имеет планы с неналоженными фрагментами 1; 2; 4; 5; 7; 8, перекрываемые 3; и промежуточные между ними 6. Самый ближний - 9, состоящий из кустов, и дальний - 10 из облаков не имеют угловой трансформации и используются для сопоставления различных методов формирования изображений с трехмерными зрительными образами. При длительной тренировке с данным изображением получаем, что для неналоженных проекций изображение формируется с непрерывным изменением трехмерного образа. В то время как наложенные проекции, особенно - 3, не дают такого эффекта. Они почти полностью идентичны плоскому расслоению, которое образуется планами 9 и 10. Предлагаемые угловые преобразования идентичных рисунков могут быть применены к любым типам рисунков, у которых имеются неналоженные фрагменты. Такая компановка двумерных изображений позволяет получить иллюзию непрерывного трехмерного зрительного образа по всему сечению рисунка. При реализации способа следует учитывать ограничение по углу α, оптимальная величина которого 2-3 градуса. Кроме того, наилучший эффект наблюдается у изображений с преобладанием вертикальных размеров фрагментов по отношению к горизонтальным, а оптимальное число копий по горизонтали 5-6. Данный метод применим и к формированию обойного покрытия полного поля зрения.

На фиг.5 показан сформированный один ряд из шести копий, полученных при движении камеры с ориентацией плоскости объектива под углом приблизительно 90 градусов к вектору перемещения и с удержанием камеры так, чтобы здание на дальнем плане не меняло свое положение в кадре. Передние же планы являются изменяемыми. Последовательность размещения кадров соответствует траектории перемещения камеры. После проведения тренировочного процесса начнет появляться зрительный образ кустов переднего плана при обычном методе наблюдения. Оптимальный эффект будет достигаться при заполнении аналогичными рядами всей площади плоскости наблюдения.

Отличие динамического метода тренировки по п.5 заключается в том, что на экран монитора подается минимум три проекции, на которых происходит изменение сюжета, но их начало сдвинуто на число кадров, при котором происходит смещение боковых граничных областей переднего плана в пределах 5-10 процентов. Например, первые три, показанные на фиг.5. И на каждой из них демонстрируется сюжет, началом которого являются указанные кадры.

На фиг.6 приведено пять сформированных рядов компьютерной модели динамического способа тренировки. В качестве элементов выбраны идентичные многолученые звезды. Для первого ряда (k1), начиная с третьего элемента, период t1 увеличивается на 30%, для второго (k2) t1 уменьшается на 30%. На второй группе рядов (k3-k5) показан вариант изменения периода t2 (ряд k4) при его уменьшении (ряд k3) и увеличении на 20% (k5). В нижней части рисунка даны два опорных знака. Процесс тренировки заключается в привыкании мозга к движению в указанных пределах каждого третьего элемента ряда. При этом, когда происходит колебание интервала периода каждого последующего элемента, по сравнению с предыдущим при его перемещении, этот элемент создает иллюзию трехмерного движения по отношению к плоскости расположения предыдущих элементов. Это можно увидеть на примере рядов k1 и k2. Для этого взгляд концентрируется вне плоскости рисунка так, чтобы вместо двух черных линий в нижней части рисунка их стало 3. Если расстояние третьего элемента ряда k2 меньше t1, то его зрительный образ находится ближе чем, плоскость 1 и 2-го элементов. При приближении расстояния к t1 образ третьего элемента приближается к плоскости рисунка, а затем при последующем увеличении вдвигается за плоскость рисунка, и по достижении 1,3 t1 становится на уровень ряда k1. Таким образом, он будет последовательно переходить с уровня трехмерного образа ряда k2 до расположения элементов ряда k1. Это и есть суть динамического режима тренировки.

Получение динамического режима тренировки двух идентичных копий при трансформации боковых граней показано на фиг.7. Для этого выбран один из кадров фиг.5. Он копируется и они располагаются рядом. Делим кадр на три плана. Средний останется неизменным. Нижний и верхний трансформируются по принципу симметричного искажения с изменением внешних боковых сторон проекций. Процесс тренировки состоит в получении пространственных трехмерных образов наложенных изображений при трансформации боковых сторон. Контрольным элементом является фон неба при достижении эффекта отслоения облаков от него.

Отдельные элементы выполнения достаточных условий формирования трехмерных образов присутствуют во всех приведенных примерах. Иллюстрацией достаточных условий формирования дискретных образов с неналоженными планами является любой печатный текст, в том числе и настоящий. Буквы, слова, знаки препинания в отдельных строчках - символы, разделяемые межстрочным и межсимвольным интервалом. Они отличаются формой, числом и размером. Этот и любой другой случайно набранный текст характеризует трехмерный зрительный образ, напоминающий белый шум. Наилучший эффект достигается с увеличением масштаба листа на мониторе компьютера особенно со знаками препинаниями.

Формирование трехмерного образа с присутствием элементов цвета, градиента цвета, интенсивности или яркости при добавлении структур с фрактальными зависимостями продемонстрировано на фиг.8. На ней показано пять последовательных фрагментов вращающегося земного шара с изображением материков, океана и облаков. В черно-белом варианте присутствует градиент черно-белого цвета переходов от облаков к поверхности океана или материков с фрактальной зависимостью границ облаков. Достаточные условия работают как на неподвижной картинке в статическом режиме, так и при вращении земного шара на экране монитора или телевизора.

Предлагаемые методы тренировки мозга являются не единственными. Однако они наиболее подходят для процесса непрерывного обучения, что может существенно сократить его длительность. Особенно это относится к статическому принципу тренировки с обойными покрытиями. Построение обойного пространства по п.2 может быть реализовано для любого типа обоев и наиболее доступно в изготовлении. Как видим, оно формирует дискретные плоскости расслоения по горизонтальному направлению. Имеются способы получения плоскостей расслоения по вертикали, а также обеспечение непрерывности изменения трехмерных образов по вертикали и горизонтали. Такие приемы формирования обойного покрытия мало отличаются от стандартных.

Для изготовления поверхности полного поля зрения могут быть применены и иные методы, покрытия, рисунки с однотипными или повторяющимися элементами в горизонтальном направлении. Вариант динамической тренировки (п.6) на мониторе компьютера основан на построении моделей, расположении их на оптимально воспринимаемом глазом расстояниях и движении в заданных интервалах. Без особого труда, хотя с ограничением возможностей, это можно повторить и в ручном методе тренировки, когда имеется достаточное число наборов обычных плоских идентичных фигур. Главным условием построения изображений для тренировки в любом из режимов является присутствие элементов, которые будут показывать появление новых качеств мозга по восприятию трехмерных образов от двумерных изображений. Достаточные условия формирования трехмерных образов являются более обобщенными и не имеют четко выраженной границы. Отметим, что удаленные объекты, которые мы видим на открытой местности, например звезды или облака, представляются двумерными зрительными образами. Однако после указанного тренировочного процесса можно и для этих объектов получить иллюзию их трехмерности.

Изобретение может быть использовано в кино-, теле-, видеоиндустрии, в изобразительном и фотографическом искусстве, в производствах при изготовлении обоев, потолочных покрытий, облицовочной плитки, в работах по оформлению квартир, офисов и других помещений и в иных областях, где используются покрытия с двумерными рисунками или изображения, в том числе и при наблюдении удаленных объектов.

Источники информации

1. Н.П.Гвоздева и др. Физическая оптика. Москва: Машиностроение. 1991. С.180.

2. Трехмерная Магия Бориса Валледжо. ООО "ПОПУРРИ". Минск. 1996. С.11.

3. Трехмерная Магия Бориса Валледжо ООО "ПОПУРРИ". Минск. 1996. С.12.

4. Д.В.Сивухин. Оптика. Москва: Наука. 1985. С.132.

1. Способ формирования трехмерного изображения, заключающийся в получении на носителе изображения с последующем зрительным его наблюдением, отличающийся тем, что в качестве носителя используют обойные покрытия, при этом последние нарезают на n прямоугольных полос длиной h(к) с обеспечением возможности совпадения элементов рисунка в горизонтальном направлении, затем трансформируют нижние и верхние грани под углом α(к), обрезают внешние части по линии трансформации, ориентируют боковые стороны полос под углом α(к) к горизонтали, а затем наклеивают на поверхность наблюдения и образуют изображение за счет наложения двух элементов.

2. Способ формирования трехмерного изображения, заключающийся в получении на носителе изображения с последующим зрительным его наблюдением, отличающийся тем, что изображение получают посредством съемки камерой не менее трех двухмерных изображений от трехмерных объектов с непрерывным сдвигом в горизонтальном направлении и их расположением в плоскости наблюдения в последовательности, соответствующей съемке, и с последующим наложением образованных двух элементов.

3. Способ формирования трехмерного изображения, заключающийся в получении на носителе изображения с последующим зрительным его наблюдением, отличающийся тем, что в качестве носителя используют экран монитора или телевизора, причем изображение получают посредством съемки одной камерой видеоряда трехмерных изображений с непрерывным сдвигом в горизонтальном направлении с последующим монтированием полученного изображения, при этом при зрительном наблюдении на экран монитора или телевизора осуществляют подачу одновременно и непрерывно как минимум трех последовательных фрагментов полученного изображения, соответствующих горизонтальному смещению камеры.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к изготовлению облицовочно-декоративных материалов для внешней отделки строений и интерьерно-облицовочных изделий из листового термопласта, в частности к производству строительных материалов при изготовлении архитектурно-строительных изделий и конструктивных элементов - малых архитектурных форм, для внутренней отделки интерьеров взамен изделий из природных декоративно-облицовочных каменных, деревянных материалов и кирпичных кладок различной цветовой гаммы, текстуры и фактуры лицевых поверхностей природных и искусственных поделочных камней, различных пород дерева.
Изобретение относится к области строительства, а именно к изготовлению плиточных элементов для отделки внутренних поверхностей стен жилых и производственных зданий.

Изобретение относится к области изобразительного искусства, преимущественно к области получения портретов и рисунков с объемным эффектом. .
Изобретение относится к декоративному искусству, в частности к изготовлению декоративных элементов и изделий, а также получению декоративного эффекта, для украшения предметов, архитектурных сооружений, а также для внутренней и наружной отделки зданий и сооружений.

Изобретение относится к легкой или пищевой промышленности и может быть использовано при формировании изображений в прозрачном или малопрозрачном материале различных изделий, таких как емкости (бутылки, банки, флаконы, графины и т.д.), предметы широкого потребления (стекла очков, защитные стекла часов, всевозможные панели каких-либо приборов, сувенирные изделия и т.п.).

Изобретение относится к товарам народного потребления и может быть использовано при изготовлении предметов домашнего обихода, художественно-декоративных изделий, рекламных панно и т.д.

Изобретение относится к производству художественно-декоративных и технических изделий, а также сувенирной продукции из натурального янтаря. .

Изобретение относится к области строительства и декоративно-прикладного искусства и может быть использовано для фасадной отделки и интерьерных покрытий, изготовления облицовочных плит, панно, украшения предметов обихода типа шкатулок, ваз и др., из отходов производства цветных и оконных стекол, а также с использованием боя стекла, образующегося в большом количестве в быту, проблема утилизации которого до сих пор не решена и стоит очень остро.

Изобретение относится к декоративно-прикладному искусству и может быть использовано при изготовлении декоративных панно, картин, а также для внутренней и наружной отделки зданий и сооружений.

Изобретение относится к области строительства и декоративного искусства и может быть использовано для индивидуальной отделки интерьера официальных и жилых зданий, конструкций и строительных деталей

Изобретение относится к области строительства, в частности к области производства облицовочной плитки

Изобретение относится к получению бумаги, в частности к форимпрегнатам для ее изготовления

Изобретение относится к разделу деревообработки и может быть использовано при производстве различных изделий из древесных материалов, где требуется высокая поверхностная прочность, повышенная чистота поверхности или декоративная отделка и другие полезные свойства (антисептические или оздоровительные, рельеф или орнамент, цвет и оптические эффекты, влагостойкость и т.п.)
Изобретение относится к технологии получения слоистых композиционных материалов и может быть использовано в строительной и бытовой технике, электротехнике, автомобильной промышленности

Изобретение относится к производству художественно-декоративных изделий и может быть использовано в интерьере помещений, при изготовлении дверей, мебели, а также может найти применение в архитектуре

Изобретение относится к способу изготовления декоративных изделий из кожи, преимущественно натуральной, в виде карт - физических, политических, астрономических и других

Изобретение относится к области изобразительного искусства и предназначено для демонстрации любых графических изображений с получением различных цветодинамических эффектов

Изобретение относится к устройству для формирования изображений в изделиях из прозрачного и малопрозрачного для видимого излучения материала

Изобретение относится к изготовлению особых декоративных изделий из древесины: из деревянных заготовок особой формы - и может быть использовано, в частности, в производстве мебели
Наверх