Накладка для защиты края поверхности

Изобретение относится к декоративным защитным накладкам, предназначенным для защиты края двери или другой подобной детали автомобиля. Съемная накладка (10) изготовлена из полимерного материала и предназначена для установки на оснащенной молдингом автомобильной двери. Накладка имеет амортизирующий участок (12) U-образного поперечного сечения, закрывающий молдинг двери и выступающий за край двери в продольном направлении, и два примыкающих к амортизирующему участку плоских участка (14) со средством для съемного крепления накладки на краю автомобильной двери. Технический результат заключается в обеспечении удобства пользования за счет возможности быстрой установки и снятия без необходимости открывания для этого автомобильной двери, край которой при этом должен оставаться неповрежденным. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к накладкам для защиты краев поверхностей. Изобретение относится, в частности, к съемной накладке для защиты краев дверей, бамперов и других аналогичных деталей автомобиля.

Уровень техники

В настоящее время ремонт даже небольших повреждений наружных поверхностей кузова автомобиля становится все более трудоемким и дорогим. Поэтому производители автомобилей крайне заинтересованы в защите выпускаемой ими продукции от любых подобных повреждений до доставки автомобиля потребителю. Особенно нуждаются в защите края автомобильных дверей, капотов и крышки багажников, на которых во время транспортировки автомобилей чаще всего появляются мелкие вмятины и царапины.

С целью избежать появления вмятин или царапин на двери при ее ударе во время ее открывания о стоящий рядом автомобиль или другое препятствие производители автомобилей устанавливают на боковых сторонах дверей или на бамперах изготовленные из эластичного материала специальные горизонтальные накладки (молдинги). Однако такие молдинги довольно часто ломаются, и покупатели отказываются приобретать автомобиль с поврежденной окраской.

Очевидно, что производители автомобилей нуждаются в средствах защиты панелей кузова автомобилей при их транспортировке от завода до потребителя. Во время транспортировки грузовым автотранспортом, железнодорожным или водным транспортом автомобили устанавливают очень близко друг к другу. Транспортируемые на грузовом автотранспорте или на железнодорожных платформах автомобили устанавливают с очень небольшим зазором между автомобилями и бортами грузовых автомобилей или платформ, и поэтому во время транспортировки на дверях автомобилей часто появляются вмятины или царапины.

В настоящее время известно множество различных устройств, предназначенных для установки на краях дверей и других деталей автомобиля. Эти устройства обычно имеют деформируемое металлическое основание, покрытое резиной или пластиками, как это известно, например, из патента US 4581807. Как правило, такие устройства в поперечном сечении имеют U-образную форму и с двух сторон охватывают край двери автомобиля. При установке на автомобиль металлическое основание обычно деформируется, и устройство упруго удерживается на краю автомобильной двери.

Известные в настоящее время устройства такого типа обычно имеют металлическое основание и неподвижно крепятся к краю автомобильной двери. Такие устройства предназначены для постоянного крепления на автомобиле и обычно используются в качестве декоративного молдинга или для установки погодного защитного элемента по контуру автомобильной двери, как это описано, например, в патентах US 4232081 и US 4902549. Снятие с автомобиля такого молдинга или защитного элемента обычно сопровождается повреждением края двери. Кроме того, такие устройства, используемые в качестве декоративного молдинга или в качестве защитного погодного элемента, закрывающего весь край двери, должны иметь достаточно большую длину.

Недостаток таких защитных устройств состоит также в том, что при их установке двери автомобиля должны быть открыты.

Краткое изложение сущности изобретения

В основу настоящего изобретения была положена задача разработать устройство для защиты края двери или другой аналогичной детали автомобиля, которое обеспечивало бы максимальную степень защиты наиболее подверженных повреждениям участков края автомобильной двери.

В идеальном случае такое устройство для защиты края двери или другой аналогичной детали автомобиля должно допускать возможность его быстрой установки на дверь автомобиля и снятия с нее без необходимости открывать для этого автомобильную дверь, край которой при этом должен оставаться неповрежденным.

В настоящем изобретении предлагается накладка для защиты края двери или другой аналогичной детали автомобиля.

В изобретении, в частности, предлагается съемная накладка для защиты края автомобильной двери, которая изготовлена из полимерного материала и предназначена для установки на оснащенной молдингом автомобильной двери и которая имеет амортизирующий участок с U-образным поперечным сечением, закрывающий молдинг двери и выступающий за край двери в продольном направлении, и два примыкающих к амортизирующему участку плоских участка со средством для крепления съемной накладки на краю автомобильной двери.

Следует отметить, что предлагаемое в изобретении защитное устройство можно использовать не только для защиты края автомобильной двери, но и для защиты бамперов и других выступающих деталей кузова автомобилей.

В одном из предпочтительных вариантов защитная накладка крепится к краю автомобильной двери клеем.

В другом предпочтительном варианте в качестве средства для съемного крепления защитной накладки на краю автомобильной двери используется двусторонняя клейкая лента.

Еще в одном варианте осуществления изобретения предлагаемая в нем накладка для защиты края поверхности изготовлена из упругого полимерного материала низкой плотности. Для изготовления накладки могут использоваться различные полимерные материалы, в том числе полиуретан, политерефталат, поливинилхлорид, полистирол, полиолефины, их сополимеры и смеси.

Предпочтительным материалом для изготовления накладки является пенополиэтилен низкой плотности.

Эти и другие особенности и преимущества настоящего изобретения более подробно рассмотрены ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи.

Краткое описание чертежей

На прилагаемых к описанию чертежах, в частности, показано:

на фиг.1 - вид сверху накладки, предназначенной для защиты края поверхности,

на фиг.2 - поперечное сечение накладки, предназначенной для защиты края поверхности,

на фиг.3 - аксонометрическая проекция накладки, предназначенной для защиты края поверхности, и

на фиг.4 - изображение автомобиля с установленной на краю его двери накладкой, предназначенной для защиты края этой двери.

Предпочтительный вариант осуществления изобретения

На фиг.1-3 показан предпочтительный вариант выполнения предлагаемой в настоящем изобретении накладки 10, предназначенной для защиты края поверхности. Накладка 10 (называемая далее защитной накладкой) имеет амортизирующий участок 12 и два плоских участка 14, примыкающих с обеих сторон к амортизирующему участку 12.

Плоские участки 14 расположены в одной плоскости, а амортизирующий участок 12 изогнут в двух направлениях. Амортизирующий участок 12 изогнут прежде всего в направлении, перпендикулярном плоскости, в которой лежат два плоских участка. Амортизирующий участок накладки имеет в сечении U-образную форму, образованную частью цилиндрической поверхности, которая огибает молдинг автомобильной двери. Ширина "е" вогнутой поверхности U-образной части накладки составляет от 50 до 90 мм. Высота "h" U-образной части амортизирующего участка накладки составляет от 25 до 35 мм. Толщина "t" материала в этом месте приблизительно равна 10-15 мм.

Амортизирующий участок 12 накладки изогнут также в направлении плоскости двух плоских участков 14. Выполненный таким образом амортизирующий участок 12 имеет по существу серповидную форму. Одна из сторон амортизирующего участка выходит наружу за край 16 контура двух плоских участков, а другая расположена внутри противоположного края 18 контура плоских участков. Размер "d" приблизительно равен 25-35 мм.

После установки защитной накладки 10 на краю автомобильной двери по крайней мере часть амортизирующего участка 12, имеющего серповидную форму, выступает за край двери. Наличие у защитной накладки такого выступающего за край двери участка обеспечивает при открытии двери защиту ее края от возможного повреждения.

На фиг.4 показан автомобиль с установленной на краю двери защитной накладкой. На чертеже показано, что часть амортизирующего участка защитной накладки выступает за край автомобильной двери. Если при открывании двери она ударяется о какое-либо препятствие, выступающая за край двери часть амортизирующего участка загибается за край двери и защищает не только наружную, но и боковую, и внутреннюю поверхности края двери.

К плоским участкам накладки одной ее стороной приклеена двусторонняя клейкая лента 20, внешняя поверхность которой закрыта полосой 22 из бумаги. Перед установкой накладки на дверь автомобиля защитную полосу 22 отрывают.

Защитная накладка изготовлена из упругого полимерного материала низкой плотности. Для ее изготовления можно использовать различные полимерные материалы, в том числе полиуретан, политерефталат, поливинилхлорид, полистирол, полиолефины, их сополимеры и смеси. В предпочтительном варианте защитную накладку 10 изготавливают из полиэтилена, который обеспечивает наименьшее повреждение края двери и других подобных деталей при установке и снятии защитной накладки 10.

Используемый для изготовления накладки полимерный материал должен обладать достаточной гибкостью и упругостью. Использование полимерного материала предпочтительно в виде пенопласта с плотностью 25-35 кг/м. Пористость пенопласта должна быть в пределах от 200 до 400 пор на см3. Под давлением от 0,056 до 0,104 Н/мм2 такой пенопласт сжимается на 40%. Под давлением от 0,077 до 0,143 Н/мм2 или от 0,154 до 0,286 Н/мм2 толщина пенопласта уменьшается соответственно на 50 и 70%.

Размеры защитной накладки 10 определяются прежде всего размерами выбранной экструзионной головки. В предпочтительном варианте осуществления изобретения в нем предлагается защитная накладка длиной "1", составляющей от 160 до 200 мм. Ширина "w" плоских участков такой накладки составляет приблизительно от 50 до 70 мм. Такой длины накладки вполне достаточно для надежной защиты от повреждений наиболее подверженных повреждениям участков краев дверей и других аналогичных деталей автомобиля.

Защитную накладку изготавливают по обычной технологии. Полимерный материал экструдируют и вспенивают, затем на плоские участки заготовки наклеивают двустороннюю клейкую ленту, заготовку разрезают или разрубают на прессе на участки соответствующей длины, которые представляют собой окончательно готовую полимерную защитную накладку 10. В таком виде накладку можно использовать для установки на краю двери или другой аналогичной детали автомобиля.

Очевидно, что рассмотренные выше варианты являются лишь предпочтительными примерами возможного осуществления изобретения, объем которого не ограничен решениями, показанными на прилагаемых чертежах и рассмотренными в описании. В конструкцию и форму отдельных элементов предпочтительного варианта выполнения предлагаемой в изобретении защитной накладки можно вносить различного рода изменения и усовершенствования, не выходя при этом за объем изобретения.

1. Съемная накладка для защиты края автомобильной двери, которая изготовлена из полимерного материала и предназначена для установки на оснащенной молдингом автомобильной двери и которая имеет амортизирующий участок U-образного поперечного сечения, закрывающий молдинг двери и выступающий за край двери в продольном направлении, и два примыкающих к амортизирующему участку плоских участка со средством для крепления съемной накладки на краю автомобильной двери.

2. Съемная накладка по п.1, отличающаяся тем, что амортизирующий участок имеет серповидную форму.

3. Съемная накладка по п.1, отличающаяся тем, что она крепится к краю двери с помощью клея.

4. Съемная накладка по п.1, отличающаяся тем, что она крепится к краю автомобильной двери с помощью двусторонней клейкой ленты.

5. Съемная накладка по п.1, отличающаяся тем, что она изготовлена из полимерного материала, выбранного из группы, включающей полиуретан, политерефталат, поливинилхлорид, полистирол, полиолефины, их сополимеры и смеси.

6. Съемная накладка по п.1, отличающаяся тем, что она изготовлена из пенополиэтилена низкой плотности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к способу крепления деталей автомобиля типа легких грузовых автомобилей-фургонов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению, и имеет отношение к кузовным элементам, в частности к дверям кузовов легковых автомобилей или кабин грузовиков.

Изобретение относится к изделиям, относящимся к группе моделей, получаемых литьем или экструзионным методом, с последующим нанесением на их поверхность металлизированного покрытия, а для закрепления композиционной модели предусмотрены пустотелые стержневые выступы, которые можно легко расклепать или термопластифицировать относительно сопрягаемых с ними базовых поверхностей с отверстиями.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к декоративным панелям в кабинах и салонах самолета, и может быть использовано в кабинах и салонах других транспортных средств.

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию пассивной безопасности. .

Изобретение относится к световозвращающим покрытиям транспортных средств, в особенности, к световозвращающим устройствам для транспортного средства, полученным с использованием высокочастотной сварки.

Изобретение относится к передней части транспортного средства, в частности к креплению облицовок фар. .

Изобретение относится к усиливающему брусу для частей корпуса и/или шасси автомобиля. .

Изобретение относится к транспортным средствам или другим объектам, имеющим распашные двери. .

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам перемещения дверей, а именно к дверным механизмам транспортных средств с использованием пневмоприводов.

Изобретение относится к дверным блокам, в частности к дверным блокам с электрическим управлением, предназначенным для пассажирских транспортных средств. .

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери. .

Изобретение относится к механизму привода дверей транспортного средства, в частности к механизму открывания и закрывания раздвижной двери транспортного средства.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в конструкции навески боковых дверей, а также для ограничения и фиксации двери в открытом положении.

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах.

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям
Наверх