Разъемное дорожное ограждение

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а также для использования в качестве быстромонтируемых барьерных ограничителей. Разъемное дорожное ограждение включает вертикальную стойку, на которой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси закреплены разъемные секции ограждения, состоящие из полого кронштейна и вставляемого в эту полость дополнительного элемента. Разъемные секции ограждения выполнены телескопическими, состоящими из кронштейна - направляющего и дополнительного подвижного элемента, консоль которого снабжена опорным колесом. Основание и боковые стенки внутренней полости полого кронштейна - направляющего снабжены направляющими, по которым перемещается дополнительный подвижный элемент, консольный торец которого снабжен замком запирания, выполненным в виде набора параллельных пластин, снабженных соосными друг другу шарообразными углублениями - впадинами. Вертикальная стойка выполнена в виде трубы, в которую вставляют фиксатор, взаимодействующий с опорным стаканом, а основание стойки снабжено телескопическими шарнирными фигурными ауттригерами, диаметр которых в собранном положении не превышает диаметр вертикальной стойки. Замок запирания одной секции после соединения с замком запирания другой секции охватывают П-образным фиксатором. Технический результат состоит в создании быстромонтируемого, многофункционального разъемного ограждения с возможностью копирования рельефов дороги в вертикальной и горизонтальной плоскостях без нарушения технологичности и надежностных эксплуатационных характеристик ограждения. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, предназначено для обозначения зон проезда транспорта, временных изменений в эксплуатации дороги, например, с эксплуатацией полос встречного движения или при реверсивном движении на некоторых полосах дороги, а также для использования в качестве быстромонтируемых барьерных ограничителей.

Известно дорожное разделительное ограждение с возможностью последовательного смещения в боковую сторону без нарушения цельности конструкции (патент FR 2701046, кл. Е 01 F 15/00, 1994 г.). Однако данное техническое решение трудоемко в эксплуатации, требует больших затрат при перемещении отдельных его модулей, а наличие системы автоматической блокировки вызывает ненадежность работы всего дорожного заграждения.

Известен секционно-телескопический защитный барьер разделительной полосы с возможностью складывания и раздвигания телескопических секций ограждения (патент US 5217318, кл. Е 01 F 13/00, 1993 г.). Данное техническое решение сложно по конструкции и не удобно в эксплуатации.

Ближайшим аналогом к заявленному изобретению является разъемное дорожное ограждение, содержащее вертикальную стойку с поворотными разъемными секциями, каждая из которых состоит из двух составных элементов, один из которых вставляется внутрь другого полого элемента (патент GB 2319551, кл. Е 01 F 13/02, 1996 г.).

Недостатком известного ограждения является невозможность копирования вертикального и горизонтального рельефа дороги без нарушения дорожного ограждения, т.к. в конструкции предусмотрена возможность поворота секций только вокруг вертикальной оси, что делает практически невозможным использование этих ограждений на протяженных реверсивных полосах дороги, а также в качестве защитных быстромонтируемых дорожных ограждений большой протяженности. Кроме того, выдвигаемые элементы соседних секций не связаны друг с другом, в связи с чем ограждение не может держать удар при наезде транспортного средства, вследствие удара секции поворачиваются на встречную полосу, что создает аварийную ситуации на встречной отделенной ограждением полосе.

Заявленное изобретение направлено на решение задачи создания быстромонтируемого многофункционального разъемного ограждения с возможностью копирования рельефов дороги в вертикальной и горизонтальной плоскостях без нарушения технологичности и надежностных эксплуатационных характеристик самого ограждения особенно при ударе, а также быстрого перемонтажа при временном изменении зон проезда транспорта.

Поставленная задача достигается тем, что в разъемном дорожном ограждении, включающем вертикальную стойку, на которой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси закреплены разъемные секции ограждения, состоящие из полого кронштейна и вставляемого в его полость дополнительного элемента, при этом разъемные секции ограждения выполнены телескопическими, состоящими из кронштейна - направляющего и дополнительного подвижного элемента, консоль которого снабжена опорным колесом, основание и боковые стенки внутренней полости полого кронштейн - направляющего снабжено направляющими, по которым перемещается дополнительный подвижный элемент, консольный торец которого снабжен замком запирания, выполненным в виде набора параллельных пластин, снабженных соосными друг другу шарообразными углублениями-впадинами, причем вертикальная стойка выполнена в виде трубы, в которую вставляют фиксатор, взаимодействующий с опорным стаканом, а основание стойки снабжено телескопическими шарнирными фигурными ауттригерами, диаметр которых в собранном положении не превышает диаметр вертикальной стойки, при этом замок запирания одной секции после соединения с замком запирания другой соседней секции охватывают П-образным фиксатором. Направители выполнены в виде трапециевидных полос.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг.1 изображено разъемное ограждение, смонтированное на вертикальной стойке; на фиг.2 - фрагмент дорожного ограждения с повернутыми в сторону другого ограждения телескопическими разъемными секциями; на фиг.3 - вид по стрелке А фиг.1; на фиг.4 - замок запирания в разрезе, вид В-В фиг.3; на фиг.5 - фрагмент дорожного ограждения с копированием рельефа дороги, вид сбоку, с откинутыми ауттригерами.

Дорожное ограждение включает вертикальную стойку 1, на которой закреплены с возможностью вращения вокруг вертикальной оси телескопические секции 2, состоящие из полых кронштейнов - направляющих 3 и дополнительных подвижных элементов 4 с быстроразъемным замком запирания 5, расположенным на консольных торцах подвижных элементов. Замок запирания 5 представляют собой набор пластин 6, жестко закрепленных на элементе 4. Каждая пластина 6 имеет прессованные шарообразные углубления 7, образующие на другой стороне пластины 6 выпуклости 8. Каждый подвижный элемент 4 снабжен опорным рояльным колесом 9, установленным на кронштейне 10, снабженным консольным хвостовиком 11 с отверстием 12, в который вставляется шкворень 13, фиксирующий положение в земле всей телескопической секции 2 в раздвинутом состоянии и соединенной с соседней телескопической секцией. Шкворень 13 выполнен подъемным и поворотным, при этом в поднятом состоянии он фиксируется в угловом фиксаторе 14. Вертикальная стойка 1 выполнена в виде трубы, в которую вставляется фиксатор 15, а основание стойки 1 снабжено шарнирными телескопическими фигурными ауттригерами 16, диаметр которых в собранном состоянии не превышают диаметр стойки, а основание ауттригеров выполнено зубчатым.

При монтаже ограждения подвижные элементы 4 выдвигаются по мере необходимости на ту или иную длину в пределах хода в кронштейнах - направляющих 3, при этом допускается небольшое нарушение их соосности, что дает частично возможность копировать рельеф дороги и легко подводить замки запирания 5 друг к другу, а после соединения замки запирания 5 фиксируются П-образным фиксатором 17. При взаимодействии замков запирания 5 пластины 6 одного замка легко проходят между пластинами 6 другого соседнего замка запирания 5 и защелкиваются с помощью углублений 7 и выпуклостей 8, после чего соединенные замки запирания фиксируются П-образным фиксатором 17 (на чертеже не показаны), который свободно сверху надевают на пластины.

Углубления 7 на пластинах 6 замков запирания 5 выполняют роль не только крепежа, но совместно с выпуклостями 8 образуют шарнир, при этом секции 2 получают возможность поворачиваться не только вокруг вертикальной оси, но и частично в остальных плоскостях, как вокруг шарового шарнира.

Стойки 1 могут быть металлическими или выполненными из других достаточно прочных материалов. Кронштейны - направляющие 3 можно закрепить на стойках 1 с помощью петлеобразных шарниров, прикрепленных к стойке и фиксируемыми в нужном положении болтами 18. Подвижные элементы 4 предпочтительно должны быть облегченными, например, полыми металлическими или пластиковыми. Для облегчения перемещения элементов 4, внутренняя полость кронштейнов - направляющих снабжена направителями, которые расположены как на боковых поверхностях, так и на внутреннем основании полости. Стойки 1 выполнены в виде трубы и к земле могут крепиться либо посредством телескопических шарнирных фигурных ауттригеров 16, а при необходимости - на жестко закрепленных в грунте опорах - стаканах 19, куда вставляются как ауттригеры 16 в собранном состоянии, и дополнительно фиксируется фиксатором 15, пропущенным в трубе стойки и опоре - стакане 19. Можно использовать и такой вариант: часть стоек 1 всего дорожного ограждения закреплены на неподвижных опорах - стаканах, а часть на подвижных ауттригерах, что обеспечит большие функциональные возможности применения всего дорожного ограждения.

Такое выполнение стоек 1, телескопических секций 2 и замков запирания 5 целесообразно применять в случаях проведения дорожных работ, когда нужно быстро и эффективно направить потоки машин по неремонтируемым полосам, особенно, когда осуществляется двустороннее движение машин большой протяженности одновременно или попеременно или на трассах с реверсивным движением. Обычно в таких случаях приходится переставлять все стойки с разделительными элементами, что зачастую тянется на несколько километров. Данное изобретение даст возможность изменить направление потока движения машин в любую сторону только поворотом секции 2, ее телескопическим вытягиванием или сокращением до необходимых размеров и закреплением с помощью замков запирания 5 секции 2 другой стойки 1 (см. фиг.2).

На дорогах большой протяженности возникают проблемы копирования естественных или искусственных неровностей грунта. Возможность небольшой несоосности кронштейнов - направляющих 3 и подвижных элементов 4, а также небольшое вращение в разных плоскостях вокруг шарнира, образованного при взаимодействии выпуклостей 8 пластин 6 с углублениями 7 соседнего замка запирания 5, даст возможность эффективно копировать рельефы дороги, используя при этом все вышеперечисленные преимущества изобретения (см. фиг.5). Крепление стоек 1 в стаканах 19 посредством фиксаторов 15 и аутригерами с зубчатыми основаниями на грунте обеспечивает устойчивость ограждения от наезда транспорта и исключает выезд его на встречную полосу. Фиксация замков запирания 5 посредством П-образных фиксаторов исключает самопроизвольный разъем ограждения, обеспечивая надежную замкнутость ограждения при ударе транспорта.

При эксплуатации заявленного изобретения значительно упрощается монтаж, демонтаж и перестановка ограждений для создания транспортных коридоров любой сложности в любом направлении. Если одновременно эксплуатируется несколько разделительных ограждений, то не представляет сложности с помощью быстрого разъема и поворота одной из телескопических секций с последующим ее закреплением с аналогичной секций другой разделительной полосы, что позволит направить движение транспорта в нужном направлении. При этом не понадобится перестановка ограждения по всей его протяженности.

1. Разъемное дорожное ограждение, включающее вертикальную стойку, на которой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси закреплены разъемные секции ограждения, состоящие из полого кронштейна и вставляемого в эту полость дополнительного элемента, отличающееся тем, что разъемные секции ограждения выполнены телескопическими, состоящими из кронштейна-направляющего и дополнительного подвижного элемента, консоль которого снабжена опорным колесом, основание и боковые стенки внутренней полости полого кронштейна-направляющего снабжены направляющими, по которым перемещается дополнительный подвижный элемент, консольный торец которого снабжен замком запирания, выполненным в виде набора параллельных пластин, снабженных соосными друг с другом шарообразными углублениями-впадинами, причем вертикальная стойка выполнена в виде трубы, в которую вставляют фиксатор, взаимодействующий с опорным стаканом, а основание стойки снабжено телескопическими шарнирными фигурными ауттригерами, диаметр которых в собранном положении не превышает диаметр вертикальной стойки, при этом замок запирания одной секции после соединения с замком запирания другой секции охватывают П-образным фиксатором.

2. Разъемное дорожное ограждение по п.1, отличающееся тем, что направляющие выполнены в виде трапециевидных полос.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к барьерным ограждениям, устанавливаемым на мостах и путепроводах. .

Изобретение относится к барьерным ограждениям, устанавливаемым на мостах и путепроводах. .

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомагистралей, в частности мостов и путепроводов. .

Изобретение относится к барьерным ограждениям, устанавливаемым на мостах и путепроводах. .

Изобретение относится к барьерным дорожным ограждениям мостов и путепроводов автомагистралей. .

Изобретение относится к барьерным дорожным ограждениям мостов и путепроводов. .

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных мостов и путепроводов. .

Изобретение относится к укрепляющему засову для элементов конструкции кузова автомобиля, в частности для двери. .

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для предотвращения съезда автомобиля с дорожного полотна. .

Изобретение относится к придорожным защитным устройствам и может быть использовано в различных конструкциях придорожного строительства, например рекламных, заградительных, информационных, указательных щитах.

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасного движения на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях и предназначено для разделения на автомагистралях встречных полос движения и предотвращения распространения аварийной ситуации на встречную полосу движения в случае ее возникновения

Изобретение относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомагистралях, а именно к сооружению на опасных участках дорог останавливающих ограждений

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности движения на автомагистралях, а именно к сооружению на опасных участках дорог останавливающих ограждений

Изобретение относится к концевым участкам ограждения автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству автодорог и может быть использовано в виде ограждения безопасности барьерного типа с высокой степенью энергопоглощения, расположенного на обочине автодороги

Изобретение относится к области строительства и обустройства автомобильных дорог и предназначено преимущественно для защиты с двух сторон пешеходов и технических средств организации дорожного движения от фронтального удара автотранспорта на переходах

Изобретение относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве дорог и искусственных сооружений
Наверх