Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию содержит расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющего вниз усеченного конуса, магниты в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу, и патрубок для сброса загрязнений с резьбовой щелью. На дне корпуса закреплен отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью, и выполненный из немагнитного материала. Входной штуцер размещен в верхней части крышки по оси корпуса. Выходной патрубок, расположен в нижней части корпуса. Фильтрующий элемент выполнен из токопроводящего материала. Патрубок для сброса загрязнений установлен по оси отстойника, причем верхняя часть патрубка для сброса загрязнений размещена на уровне дна корпуса, а по внешней стороне патрубка для сброса загрязнений расположена спираль из токопроводящего материала. Фильтрующий элемент и спираль соединены электрическими проводами с клеммами, расположенными на наружной поверхности устройства. Изобретение позволяет улучшить качество очистки топлива за счет удаления из него ионов тяжелых металлов, а также загрязнений из зоны очистки в отстойник. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для очистки жидкого топлива и подготовки его к сгоранию.

Известно устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию [1], содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент, магниты, а также входной штуцер и выходной патрубок, установленные на корпусе. Фильтрующий элемент устройства выполнен в виде расширяющегося вниз усеченного конуса, широкая часть которого снабжена патрубком для сбора загрязнений, имеющим резьбовую щель. Магниты выполнены в виде катушки, имеющей также форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части, входной штуцер выполнен с резьбовой щелью, а выходной патрубок расположен по касательной к корпусу.

Однако данное устройство имеет следующие недостатки: невозможность очистки топлива от ионов тяжелых металлов, а также ограниченный ресурс работы.

Техническим результатом является улучшение качества подготовки топлива к сгоранию путем улучшения степени его очистки и увеличение ресурса работы устройства.

Технический результат достигается тем, что дно корпуса выполняют из немагнитного материала в форме воронки, обращенной вниз узкой частью. На дне корпуса закрепляют отстойник, имеющий форму усеченного, сужающегося вниз конуса. Входной штуцер размещают в верхней части крышки по оси корпуса, а патрубок для сброса загрязнений устанавливают по оси отстойника. Верхнюю часть патрубка для сброса загрязнений размещают на уровне дна корпуса. Выходной патрубок располагают в нижней части корпуса. Фильтрующий элемент выполняют из токопроводящего материала. По внешней стороне патрубка для сброса загрязнений располагают спираль из токопроводящего материала, причем фильтрующий элемент и спираль соединяют электрическими проводами с клеммами, расположенными на наружной поверхности корпуса.

На чертеже приведен поперечный разрез устройства для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию.

Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию содержит расположенный в корпусе 1, снабженном крышкой 2, фильтрующий элемент 3 в виде расширяющего вниз усеченного конуса, магниты в виде катушки 4, имеющей форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части, входной штуцер 5 с резьбовой щелью, выходной патрубок 6, расположенный по касательной к корпусу 1, и патрубок 7 для сброса загрязнений с резьбовой щелью. На дне корпуса 1 закреплен отстойник 8, выполненный из немагнитного материала и имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью. Входной штуцер 5 размещен в верхней части крышки 2 по оси корпуса 1. Патрубок 7 для сброса загрязнений установлен по оси отстойника 8, причем верхняя часть патрубка 7 для сброса загрязнений размещена на уровне дна корпуса 1. Фильтрующий элемент 3 выполнен из токопроводящего материала. По внешней стороне патрубка 7 для сброса загрязнений расположена спираль 9 из токопроводящего материала, причем фильтрующий элемент 3 и спираль 9 соединены электрическими проводами 10 с клеммами 11, расположенными на наружной поверхности устройства. Патрубок 7 для сброса загрязнений снабжен краном 12.

Устройство работает следующим образом. Предварительно клеммы 11 подключают к источнику постоянного тока таким образом, что фильтрующий элемент 3 соединяется с положительным полюсом источника тока, а спираль 9 - с отрицательным. Катушку 4 также подключают к источнику постоянного тока.

Топливо через входной штуцер 5 с резьбовой щелью подается внутрь корпуса 1, причем поток топлива, проходя через резьбовую щель, приобретает вращательное движение, распределяясь по фракциям. Этому распределению способствует то, что по мере движения за счет расширения конуса скорость движения топлива падает в 3...4 раза. Процесс вращательного движения поддерживается выходным патрубком 6, расположенным по касательной к корпусу 1 в его нижней части. При этом направление вращательного движения топлива меняется на выходе на противоположное. Одновременно топливо подвергается воздействию электромагнитного поля, создаваемого катушкой 4, интенсивность которого не одинакова по всей зоне очистки: на входе она в 9,5...10,5 раз больше, чем на выходе.

Топливо, проходя через фильтрующий элемент 3, очищается, а содержащиеся в нем ионы тяжелых металлов осаждаются на спирали 9. Имеющиеся в топливе загрязнения накапливаются в отстойнике 8. Периодически загрязнения удаляются из отстойника 8 через кран 12.

Улучшение качества очистки топлива достигается за счет удаления из него ионов тяжелых металлов, а также удаления загрязнений из зоны очистки в отстойник.

Ресурс работы устройства увеличивается вследствие того, что загрязнения накапливаются в отстойнике и могут по мере необходимости удаляться из него, не прерывая процесса работы и не оказывая на него отрицательного влияния.

Источники информации

1. Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию. - Патент РФ №2202071. - Опубл. Бюл. №10 10.04.2003 г.

Устройство для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию, содержащее расположенный в корпусе, снабженном крышкой, фильтрующий элемент в виде расширяющего вниз усеченного конуса, магниты в виде катушки, имеющей форму усеченного конуса, расширяющегося к верхней части, входной штуцер с резьбовой щелью, выходной патрубок, расположенный по касательной к корпусу, и патрубок для сброса загрязнений с резьбовой щелью, отличающееся тем, что на дне корпуса закреплен отстойник, имеющий форму воронки, обращенной вниз узкой частью, выполненный из немагнитного материала, входной штуцер размещен в верхней части крышки по оси корпуса, патрубок для сброса загрязнений установлен по оси отстойника, причем верхняя часть патрубка для сброса загрязнений размещена на уровне дна корпуса, выходной патрубок расположен в нижней части корпуса, фильтрующий элемент выполнен из токопроводящего материала, а по внешней стороне патрубка для сброса загрязнений расположена спираль из токопроводящего материала, причем фильтрующий элемент и спираль соединены электрическими проводами с клеммами, расположенными на наружной поверхности устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для очистки и подготовки жидкого топлива к сгоранию. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам топливоподачи дизелей. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и способам обработки топлива. .

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для контроля состояния фильтрующих элементов. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для подготовки к сжиганию дизельного топлива с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам для двигателей внутреннего сгорания и способам изготовления указанных фильтров. .

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления дизельного топлива с улучшенными свойствами. .

Изобретение относится к способам подачи жидкого топлива в двигатель внутреннего сгорания транспортных средств, в частности к фильтрам-заборникам топлива из баков.

Изобретение относится к области технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.). .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах воспламенения рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для магнитной модификации топлива двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания и способам обработки топлива. .

Изобретение относится к двигателестроению, в частности устройствам подготовки топлива для его сжигания, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, отопительных, нагревательных топливных устройствах.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано в автосервисных центрах для восстановления характеристик электромагнитных форсунок систем инжекции двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, устанавливаемым в автомобильном трубопроводе подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам, эмульгирующим топливную смесь. .

Изобретение относится к области обработки топлива, углеводородного сырья нефтепродуктов, газовой среды в электростатическом поле и может быть использовано в различных технологических процессах как при переработке углеводородного сырья с целью повышения выхода светлых нефтепродуктов, так и подготовке его при сжигании в различных энергетических установках с целью повышения технико-экономических показателей при работе машин, механизмов и других агрегатов, использующих реактивные, турбовинтовые и другие виды двигателей внутреннего сгорания.
Наверх