Способ сварки давлением разнородных металлов на воздухе

Изобретение относится к сварке давлением и может быть применимо в машиностроении, станкостроении, автомобилестроении, в том числе при изготовлении концевого режущего инструмента. В предложенном способе, включающем механическую обработку торцов заготовок деталей, их покрытие углеводородным соединением, соединение между собой обработанными торцами, сжатие соединенных деталей и нагрев зоны стыка токами высокой частоты, согласно изобретению, усилие сжатия в процессе сварки не поддерживают, зону стыка нагревают петлевым индуктором до температуры сварки, после чего нагрев отключают на 1-2 секунды и подают дополнительный импульс нагрева до температуры сварки - 0,8-0,9 температуры плавления. Обеспечивается повышение качества соединения по всей площади стыка и ликвидация грата.

 

Изобретение относится к области сварки давлением и может быть применимо в машиностроении, станкостроении, автомобилестроении, в том числе при изготовлении концевого режущего инструмента.

Известен способ сварки с импульсным нагревом, при котором свариваемые заготовки сжимают, нагревают и затем, не снимая нагрева, воздействуют на них импульсами дополнительного давления (патент США №3567903, кл. 149-219, 1971 год).

Недостатком способа является то, что в этом случае образуется значительное утолщение (грат) в зоне стыка и не происходит равномерного распределения температуры по сечению сварного стыка. Механические характеристики сварного соединения периферии детали и центра будут отличаться.

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ (а.с. №646537, В 23 К 19/00), при котором свариваемые детали сжимают определенным усилием, нагревают и воздействуют на них импульсами дополнительного давления, а в паузах между импульсами дополнительного давления производят нагрев.

Данный способ имеет в месте стыка утолщение (грат), и механические характеристики сварного соединения не стабильны от периферии к центру детали.

Задачей и техническим результатом изобретения является повышение качества соединения по всей площади стыка и ликвидация грата.

Поставленная задача достигается тем, что при способе сварки давлением разнородных металлов на воздухе, включающем механическую обработку торцов заготовок деталей, их покрытие углеводородным соединением, соединение между собой обработанными торцами, сжатие соединенных деталей и нагрев зоны стыка токами высокой частоты, в котором усилие сжатия в процессе сварки не поддерживают, зону стыка нагревают петлевым индуктором до температуры сварки, после чего нагрев отключают на 1-2 секунды и подают дополнительный импульс нагрева до температуры сварки, равной 0,8-0,9 температуры плавления.

Количество дополнительных импульсов нагрева зависит от диаметра свариваемых деталей. В процессе основного нагрева деталей до температуры сварки происходит смятие микронеровностей и сближение свариваемых поверхностей, развиваются диффузионные процессы. При дополнительных импульсах нагрева происходит выравнивание температуры по плоскости стыка, увеличение площади активных центров и интенсификация диффузионных процессов. В конце процесса сварки механические характеристики сварного соединения по всему сечению одинаковы и равны основному металлу.

Пример: сваривались заготовки фрез диаметром 20 мм. Режущая часть - сталь Р9 К5, хвостовая сталь 40Х. Перед сваркой соединяемые поверхности зачищали сухим шлифованием и покрывали защитным слоем углеводородного соединения, что предотвращало их окисление. Детали собирались и сжимались с усилием Р=4 кгс/мм2. Нагрев зоны стыка производился петлевым индуктором от высококачественного генератора. Защитное покрытие при нагреве разлагалось без твердых остатков, а образующие при этом газы защищали зону сварки от окисления. Давление в процессе сварки не поддерживалось. При достижении температуры 1200°С генератор отключался, а затем производился нагрев двумя дополнительными импульсами. Время паузы - 2 сек, время импульса - 3 сек. Сваренные детали отправляли на отжиг. Механические характеристики соединения одинаковы по сечению детали - прочность равна прочности стали 40Х, а пластические свойства выше, чем у стали Р9 К5. Пластическая деформация не превышает 4%. Длительность образования соединения составляла 25 сек.

Способ сварки давлением разнородных металлов на воздухе, включающий механическую обработку торцов заготовок деталей, их покрытие углеводородным соединением, соединение между собой обработанными торцами, сжатие соединенных деталей и нагрев зоны стыка токами высокой частоты, отличающийся тем, что усилие сжатия в процессе сварки не поддерживают, зону стыка нагревают петлевым индуктором до температуры сварки, после чего нагрев отключают на 1-2 с и подают дополнительный импульс нагрева до температуры сварки - 0,8-0,9 температуры плавления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения и восстановления поверхностей деталей, например, железнодорожного транспорта, а именно боковых рам, надрессорных балок, корпусов букс тележек грузового вагона и т.д.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к индукционно-металлургическому способу восстановления и упрочнения деталей в соответствии с характером их износа, работающих в условиях абразивного изнашивания и при ударных нагрузках, например, деталей путевых щебнеочистительных машин.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к индукционно-металлургическому способу наплавки, и может быть использовано для повышения износостойкости различных тонкостенных деталей, например рабочих органов сельскохозяйственных машин и путевых дорожных машин.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам восстановления поверхностей цилиндрических деталей типа полых валов, втулок, работающих во фрикционных механизмах.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к центробежному индукционно-металлургическому способу наплавки внутренней поверхности биметаллических втулок при их сложных профилях, например втулок с упорными буртиками.

Изобретение относится к индукционной сварке, в частности, к импульсной высокочастотной сварке таких изделий, как тонкостенные цилиндрические корпуса с крышками в радиотехнической и электротехнической промышленности.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к технологическим процессам сварки изделий, может быть использовано при изготовлении изделий незамкнутого контура, в частности для сварки тонкостенных изделий из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способам индукционной наплавки стальных деталей и может быть использовано в сельхозмашиностроении, горнодобывающей промышленности, дорожном строительстве

Изобретение относится к сварке труб и может быть использовано в машиностроительной, нефтяной, газовой, нефтехимической промышленности и в энергетике

Изобретение относится к машиностроению, а именно к наплавке клапана

Изобретение относится к порошковой металлургии, а именно к способам получения биметаллического покрытия для рабочих органов почвообрабатывающих орудий
Изобретение относится к области сварочных материалов, а именно к составу порошковых смесей для индукционных способов наплавки твердых сплавов

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройству для наплавки и закалки деталей, которые требуют упрочнения
Изобретение относится к области индукционной наплавки, в частности для соединения меди со сталью при производстве медных шин, пластинчатых теплообменников, где минимально допустимым является наличие в сварном шве других компонентов кроме меди

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к режущим рабочим органам для обработки почвы
Наверх