Узел крепления привода дискового тормоза

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств. Узел крепления привода дискового тормоза содержит связанные с опорами рамы тележки клещевые механизмы, тормозной цилиндр, шток и корпус которого имеют перемещаемые в плоскости клещевых механизмов вертикальные оси шарниров, внутренние и шарнирно связанные с опорами рамы внешние рычаги клещевых механизмов, тяги, соединенные шарнирно посредством вертикальных осей своими концами с внутренними рычагами с возможностью их сжатия. Тяги относительно оси тормозного цилиндра выполнены в виде продольных, сблокированных подвижно между собой, с направляющими и губками опор рамы жестких внутреннего и внешних контуров, сцентрированных посредством попарно объединенных частями обечаек щек, замкнутых в контуры вертикальными осями шарниров штока, корпуса и внутренних рычагов. Техническим результатом является повышение эффективности торможения за счет обеспечения компактности крепления привода дискового тормоза. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Предложение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.

Известен дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства (СССР, авт. св. №348415, В 61 Н 13/20, заявлено 26.01.1970.г.), содержащий кронштейн, шарнирно закрепленный на раме, связанный с тормозным цилиндром с возможностью качения его в направлении действия тормозного усилия, внутренний и внешний рычаги клещевых механизмов, один из которых шарнирно связан с рамой тележки, а другой - с тормозным цилиндром.

Его недостатком является то, что между тормозным цилиндром и внутренними рычагами предусмотрены дополнительные приводные рычаги, соединенные шарнирно с рамой тележки.

Их наличие и периферийное расположение относительно цилиндра усложняет конструкцию и снижает ее надежность в эксплуатации.

За прототип принят «Дисковый тормоз железнодорожного транспортного средства» (СССР, авт. св. №644653, В 61 Н 5/00, В 61 Н 13/20, заявл. 07.09.1977 г.), содержащий связанные с рамой тележки клещевые механизмы и тормозной цилиндр, шток и корпус которого имеют шарниры для их перемещения в плоскости клещевых механизмов, внутренние и шарнирно связанные с кронштейнами рамы тележки внешние рычаги клещевых механизмов, тяги, соединенные шарнирно посредством вертикальных осей своими концами с внутренними рычагами с возможностью их сжатия.

Наличие дополнительных перекрещивающихся рычагов (7) в прототипе усложняет конструкцию, а их удаление с тормозным цилиндром от тормозных колодок снижает эффективность торможения.

Задачей данного предложения является повышение эффективности торможения за счет обеспечения компактности крепления привода дискового тормоза.

Для этого узел крепления привода дискового тормоза содержит связанные с опорами, закрепленными на раме тележки, клещевые механизмы, тормозной цилиндр, шток и корпус которого имеют перемещаемые в плоскости клещевых механизмов вертикальные оси шарниров, внутренние и шарнирно связанные с опорами рамы внешние рычаги клещевых механизмов, тяги, соединенные шарнирно посредством вертикальных осей своими концами с внутренними рычагами с возможностью их сжатия.

Новым является то, что тяги относительно оси тормозного цилиндра выполнены в виде продольных, сблокированных подвижно между собой, с направляющими и губками опор рамы жестких внутреннего и внешних контуров, сцентрированных посредством попарно объединенных частями обечаек щек, замкнутых в контуры вертикальными осями шарниров штока, корпуса и внутренних рычагов.

Внешний и внутренний контуры сблокированы друг с другом посредством проушин корпуса, сквозь которые пропущены щеки внутренней тяги, и опорного ролика, установленного в нижней проушине корпуса с возможностью качения его по нижней щеке внутренней тяги.

Особенностью конструкции является то, что другие концы щек каждого контура замкнуты парой соосных шарниров внутренних рычагов, губки каждого рычага посажены с возможностью поперечного скольжения в зев направляющей и губок опор; зев направляющей заперт ограничителем, роль которого выполняет ось верхнего шарнира внутреннего рычага, помещенная в овально-удлиненное отверстие горизонтальной планки, приваренной к верхней части направляющей.

Кроме того, части обечаек, концентрично охватывающие тормозной цилиндр, расположены на совмещенных участках подвижных контуров между шарнирами штока и корпуса, а щеки внешней тяги своими боковыми сторонами прикреплены к концам наружных выступов, выполненных диаметрально противоположно на частях обечайки.

Технический результат выразится в следующем.

Соединение щек внутренней тяги, пропущенной сквозь диаметрально расположенные проушины корпуса, с внутренним рычагом посредством двух вертикальных шарниров, соединение концов щек с головкой штока вертикальным шарниром позволяет компактно разместить узел крепления привода.

Шарнирное соединение внешней тяги посредством вертикальных осей: одними концами щек - с внутренним рычагом, а другими концами щек - с диаметрально расположенными проушинами корпуса тормозного цилиндра, позволит сжимать внутренние рычаги непосредственно упомянутыми тягами.

Наличие ролика качения, установленного на оси проушины, опирающегося на нижнюю щеку внутренней тяги, облегчает встречные перемещения корпуса тормозного цилиндра и внутренней тяги.

Расположение щек внутренней тяги в проушинах корпуса с возможностью возвратно-поступательного перемещения фиксирует контуры и придает конструкции компактность.

Расположение планки внутренней тяги с зазором в фиксирующем пазу опоры рамы ограничит перемещение внутренней тяги.

Прилагаемые чертежи изображают:

на фиг.1 - вид сверху на привод дискового тормоза;

на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1;

на фиг.3 - разрез по Б-Б на фиг.1 - взаимодействие поверхностей губок одной из направляющих опор рамы с внутренним рычагом клещевого механизма;

на фиг.4 - сечение по В-В на фиг.2;

на фиг.5 - сечение по Е-Е на фиг.1;

на фиг.6 - сечение Ж-Ж на фиг.2 - расположение планки внутренней тяги с зазором в фиксирующем пазу опоры рамы;

на фиг.7 - внутренняя тяга для соединения головки штока с внутренним рычагом / изображение повернуто вокруг вертикальной оси на 90°/;

на фиг.8 - вид по стрелке Г на фиг.7;

на фиг.9 - сечение щеки по Д-Д на фиг.7;

на фиг.10 - внешняя тяга для соединения корпуса тормозного цилиндра с внутренним рычагом, расположенным напротив головки штока;

на фиг.11 - вид по стрелке И на фиг.10;

на фиг.12 - сечение щеки по К-К на фиг.10.

Узел крепления привода дискового тормоза содержит связанные с рамой тележки клещевые механизмы 1 и 2, тормозной цилиндр 3, в корпус 4 которого встроен регулятор выхода штока и стояночный тормоз 670 ГС-I (возможно использование тормозного цилиндра без стояночного тормоза). Шток 5 и корпус тормозного цилиндра имеют перемещаемые в плоскости клещевых механизмов шарниры с вертикальными осями поворота 6, 7, 8. Узел крепления привода дискового тормоза содержит шарнирно-связанные с опорами 9, 10 рамы внутренние 11, 12 и внешние 13, 14 рычаги клещевых механизмов, внутреннюю 15 и внешнюю 16 тяги, соединенные шарнирно посредством вертикальных осей 17...20 своими концами с внутренними рычагами 11, 12.

С осью 6 шарнира штока и осями 7 и 8 проушин 21, 22 корпуса 4 соединены соответственно концы щек 23, 24 внутренней и концы щек 25, 26 внешней тяг.

Нижние 23, 25 и верхние 24, 26 щеки тяг 15 /фиг.8/ и 16 /фиг.11/ с двух сторон сцентрированы относительно оси тормозного цилиндра жестко связанными с ними частями 27 меньшей обечайки и соответственно частями 28 большей обечайки, охватывающими концентрично тормозной цилиндр.

Шток 5 шарнирно связан посредством оси 6 с концом верхней 24 и нижней 23 щек внутренней тяги 15 /фиг.7/, другие концы которой замкнуты вертикальными осями 17, 18 рычага 11 во внутренний контур привода.

Проушины 21, 22 корпуса шарнирно связаны посредством осей 7, 8 с концами верхней 26 и нижней 25 щек внешней тяги 16 /фиг.10/, другие концы которой замкнуты во внешний контур привода вертикальными осями 19, 20 рычага 12.

Внешний контур сблокирован с внутренним посредством опорного ролика 29, установленного на оси проушины 21, опирающегося на нижнюю щеку 23 внутренней тяги; и проушин 21, 22, расположенных на корпусе диаметрально противоположно ближе к его днищу. Сквозь проушины 21, 22 пропущены щеки 23, 24 внутренней тяги.

Пара губок 30 опор 9 или 10 (фиг.3) взаимодействует по скользящей посадке с рычагом 13.

Тормозной цилиндр 3 расположен непосредственно между рычагами 11, 12.

Посредством ограничителей 34, 35 тяги заперты каждая в зеве соответствующей направляющей 32, 33. Роль ограничителей выполняют верхние оси 18, 20 шарниров внутренних рычагов, помещенные в овально-удлиненные отверстия 36 /фиг.1/ горизонтальных планок 37 с зазором 38 /фиг.5/, обеспечивающим возможность перемещения подвижных частей тормозного цилиндра поперек его оси в пределах 4 мм.

Планки 37 приварены к верхним частям направляющих 32, 33.

Опоры 9,10 закреплены на раме тележки болтами 39.

Щеки 23, 24 в соединении с частями обечаек усилены ребрами 40.

К торцам щек приварена планка 41 (фиг.7), расположенная в фиксирующем пазу 31 опоры 10 с зазором, ограничивающим перемещение тяги 15 (фиг.8) и штока 5 цилиндра (фиг.2).

Щеки 25, 26 в контуре сцентрированы частями 28 большей обечайки, приваренными посредством наружных выступов 42 к боковым поверхностям щек 25, 26.

Губки направляющих опор 9, 10 для взаимодействия с внутренними рычагами 11, 12 имеют опорно-фиксирующие поверхности скольжения 43, 44 /фиг.3/.

Заявляемый узел работает следующим образом.

При поступлении сжатого воздуха в тормозной цилиндр шток 5, выдвигаясь, перекатывает относительно ролика 29 внутренний контур привода, сжимая связанный по скользящей посадке с направляющими 32 и парой губок 30 опоры 9 рамы внутренний рычаг 11 до вступления клещевого механизма 1 в контакт с тормозным диском. Одновременно внешний контур привода перекатывается по щеке 23 в противоположную сторону, сжимая связанный по скользящей посадке с направляющими 33 и парой губок 30 опоры 10 внутренний рычаг 12 до вступления клещевого механизма 2 в контакт с тормозным диском.

Происходит срабатывание тормоза.

Ограничители 34, 35 благодаря зазору 38 (фиг.5) исключают заклинивание внутренних рычагов в овально-удлиненных отверстиях 36.

Каждый внутренний рычаг благодаря его взаимодействию с губками 30, поверхности 43 которых выполняют функцию упоров, препятствует сползанию в процессе торможения тормозных накладок с диска.

1. Узел крепления привода дискового тормоза, содержащий связанные с опорами рамы тележки клещевые механизмы, тормозной цилиндр, шток и корпус которого имеют перемещаемые в плоскости клещевых механизмов вертикальные оси шарниров, внутренние и шарнирно связанные с опорами рамы внешние рычаги клещевых механизмов, тяги, соединенные шарнирно посредством вертикальных осей своими концами с внутренними рычагами с возможностью их сжатия, отличающийся тем, что тяги относительно оси тормозного цилиндра выполнены в виде продольных, сблокированных подвижно между собой, с направляющими и губками опор рамы жестких внутреннего и внешних контуров, сцентрированных посредством попарно объединенных частями обечаек щек, замкнутых в контуры вертикальными осями шарниров штока, корпуса и внутренних рычагов.

2. Узел по п.1, отличающийся тем, что внешний и внутренний контуры сблокированы друг с другом посредством проушин корпуса, сквозь которые пропущены щеки внутренней тяги, и опорного ролика, установленного в нижней проушине корпуса с возможностью качения его по нижней щеке внутренней тяги.

3. Узел по п.1, отличающийся тем, что другие концы щек каждого контура замкнуты парой соосных шарниров внутренних рычагов, губки каждого рычага посажены с возможностью поперечного скольжения в зев направляющей и губок опор, зев направляющей заперт ограничителем, роль которого выполняет ось верхнего шарнира внутреннего рычага, помещенная в овально-удлиненное отверстие горизонтальной планки, приваренной к верхней части направляющей.

4. Узел по п.1, отличающийся тем, что части обечаек, концентрично охватывающие тормозной цилиндр, расположены на совмещенных участках подвижных контуров между шарнирами штока и корпуса, а щеки внешней тяги своими боковыми сторонами прикреплены к концам наружных выступов, выполненных диаметрально противоположно на частях обечайки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным башмакам скоростного подвижного состава. .

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава. .

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к рельсовому транспорту, касается конструкции тормозных колодок и может быть использовано на подвижном составе железнодорожного транспорта.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к дисковым тормозным системам скоростных подвижных составов, и может быть использовано в некоторых других подвижных транспортных устройствах.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным рычажным передачам грузовых вагонов. .

Изобретение относится к тормозным системам, применяемым на грузовых вагонах железнодорожного транспорта, а именно к конструкциям тормозных рычажных передач, устанавливаемых на тележке и предназначенных для передачи усилия от тормозного цилиндра на тормозные колодки, взаимодействующие с колесами.

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к конструкции тормозов четырехосных вагонов-цистерн, имеющих дополнительную емкость в базовом пространстве.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тормозного оборудования вагонов, а именно стояночных тормозов. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к тормозным рычажным передачам двухосных тележек железнодорожных грузовых вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для изменения тормозного режима железнодорожных вагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава. .

Изобретение относится к вагоностроению. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к фиксаторам стояночных тормозов подвижного состава
Наверх