Подъемно-рихтовочный агрегат путевой машины

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине, осуществляющей непрерывную подъемку рельсошпальной решетки. Подъемно-рихтовочный агрегат путевой машины содержит балку, связанную с рамой машины верхними частями гидроцилиндров подъема, захваты для каждого рельса железнодорожного пути с зацепленными на них нижними частями гидроцилиндров поворота захватов, гидроцилиндры рихтовки, закрепленные одними концами на раме машины, опорные элементы, элементы контроля и управления подъемом. Балка выполнена с двумя цапфами для поворота кареток относительно продольной оси машины в вертикальной плоскости, установленных на опорные элементы. Захваты расположены на каретках как с внутренней, так и с внешней сторон железнодорожного пути на расстоянии, превышающем длину рельсовой накладки. Причем на упомянутых каретках закреплены верхние части гидроцилиндров поворота захватов, нижние части гидроцилиндров подъема, установленные на каретки со смещением наружу от вертикальной оси вращения роликов захвата 5, и элементы контроля и управления подъемом. Балка соединена с рамой машины рычагами с возможностью ее разворота вдоль радиуса кривой рельсового пути. Технический результат заключается в повышении производительности устройства, эффективности и качества выполненной работы путем надежного прохождения стыковых соединений. 3 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и может быть использовано в качестве навесного оборудования на путевой машине, осуществляющей непрерывную подъемку рельсошпальной решетки.

Известно устройство, содержащее балку с возможностью перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях гидроцилиндрами подъема, гидроцилиндры рихтовки пути, связанные с балкой. На балке смонтированы опорные элементы и захваты для каждого рельса пути в виде ролика с ребордой /1/.

Данное устройство является недостаточно эффективным из-за ненадежности в работе при прохождении стыковых соединений рельсов.

Известно устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащее балку с двумя захватами для рельсов, включающие в себя рычаги и ролики с ребордами, связанные с собой пружиной. На балке смонтирована каретка, закрепленная на механизме подъема. Привод перемещения каретки может быть выполнен в виде гидроцилиндра или телескопического элемента /2/.

Недостатком данного устройства является недостаточная надежность работы данного устройства из-за того, что сила трения роликов захватов о головки рельса может быть меньше сил трения в роликах каретки и в механизмах ее привода. В этом случае возможен срыв рельса с захватов и выход из строя устройства. Из-за фиксированного расположения каретки вдоль балки увеличиваются габариты машины на величину хода каретки. Из-за расположения продольной оси балки вдоль оси машины невозможен подъем рельсошпальной решетки в кривых малого радиуса, а также данное устройство невозможно использовать в машинах для выправки пути из-за отсутствия механизмов рихтовки.

Наиболее известным является подъемно-рихтовочное устройство, содержащее балку, имеющую два опорных элемента в виде роликов с ребордами, вращающихся вокруг их горизонтальных осей. Балка перемещается в вертикальной и горизонтальной плоскостях гидроцилиндрами подъема и связана с рамой машины. На ней смонтированы захваты рельса пути, выполненные в виде вращающихся вдоль их вертикальной оси роликов с ребордами, имеющих возможность поворота гидроцилиндрами в вертикальной плоскости, и размещенные как с внутренней и наружной стороны рельса, так и с обеих сторон от продольной оси балки, элементы контроля и управления подъемом рельсошпальной решетки. На балке шарнирно закреплены одни концы гидроцилиндров рихтовки, а другие концы - на раме машины /3/.

Недостатком данного устройства является то, что все рабочие механизмы (опорные элементы, роликовые захваты, гидроцилиндры поворота захватов) смонтированы на одной балке. При выполнении подъема рельсошпальной решетки рама поворачивается вокруг горизонтальной оси вращения в вертикальной плоскости, изменяя положение своей продольной оси относительно плоскости рельсошпальной решетки. Это ведет к неравномерной нагрузке на захваты. При случайном срыве рельса с захвата происходит провисание соответствующей части рельса, и для восстановления работоспособности состояния узла требуется остановка машины, опускание узла с рельсошпальной решеткой на балластную призму, перезарядка узла, и только затем можно продолжить работу. Таким образом, применение данного устройства для непрерывной подъемки рельсошпальной решетки невозможно.

Техническим результатом изобретения является повышение производительности устройства, эффективности и качества выполненной работы путем надежного прохождения стыковых соединений.

Это достигается тем, что подъемно-рихтовочный агрегат путевой машины, содержащий балку, связанную с рамой машины с верхними частями гидроцилиндров подъема, захваты для каждого рельса железнодорожного пути с зацепленными на них нижними частями гидроцилиндров поворота захватов, гидроцилиндры рихтовки, закрепленные одними концами на раме машины, опорные элементы, элементы контроля и управления подъемом, имеет балку с двумя цапфами для поворота кареток относительно продольной оси машины в вертикальной плоскости, установленных на опорные элементы, при этом захваты расположены на каретках как с внутренней, так и с внешней сторон железнодорожного пути на расстоянии, превышающем длину рельсовой накладки, причем на упомянутых каретках закреплены верхние части гидроцилиндров поворота захватов, нижние части гидроцилиндров подъема, установленные на каретки со смещением наружу от вертикальной оси вращения роликов захватами элементы контроля и управления подъемом, а балка соединена с рамой машины рычагами с возможностью ее разворота вдоль радиуса кривой рельсового пути.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид подъемно-рихтовочного агрегата. На фиг.2 изображен вид сбоку подъемно-рихтовочного агрегата. На фиг.3 изображен вид сверху подъемно-рихтовочного агрегата.

Подъемно-рихтовочный агрегат путевой машины содержит балку 1 с горизонтальными цапфами 2 для поворота кареток 3 вдоль продольной оси машины в вертикальной плоскости.

Каретки 3 имеют не менее двух опорных элементов 4, выполненных в виде роликов с ребордой, вращающихся на горизонтально расположенных осях, и захваты 5 для рельсов, смонтированные в рычагах 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг горизонтальных осей и расположенные как с внутренней, так и с наружной стороны железнодорожного пути.

На каретке 3 также установлены элементы 7 контроля и управления подъемом рельсошпальной решетки и закреплены одним концом гидроцилиндры 8 подъема, верхние части которых соединены с рамой 9 машины.

Гидроцилиндры 10 управляют захватами рельсов 5.

Гидроцилиндры 10 поворота захватов закреплены одними концами на каретке 3, а другими на рычагах захватов рельсов 6.

Гидроцилиндры 11 рихтовки закреплены одними концами на балке 1, а другими на раме 9 машины.

Балка 1 связана с рамой 9 машины рычагами 12.

Захваты 5 для рельсов выполнены в виде оси с роликами 13 с ребордами 14 для взаимодействия с нижней частью головок рельсов, вращающихся вокруг вертикальной оси.

Устройство работает следующим образом.

Машину останавливают в начале проведения работ и гидроцилиндрами 8 устройство опускают вниз для установки его опорными элементами 4 на головки рельсов рельсошпальной решетки. Элементы 7 контроля и управления подъемом рельсошпальной решетки выдают сигнал о касании опорных элементов 4 головок рельсов и разрешают поворот захватов 5 вокруг горизонтальных осей гидроцилиндрами 10 поворота захватов. При повороте захватов 5 ролики 13 прижимаются к головкам рельсов, а их реборды 14 заходят под головки рельсов. Гидроцилиндры 8 подъема поднимают каретки 3 с рельсошпальной решеткой вверх. При зарядке устройства боковое его перемещение осуществляется гидроцилиндрами 11 рихтовки. Зарядку устройства выполняют в наладочном режиме. После зарядки машина переходит в режим автоматического управления и начинает перемещение вдоль рельсошпальной решетки. Автоматическое управление высотой подъемки всей рельсошпальной решетки и любой ее стороны осуществляется автоматически от измерительной системы машины (например, при нивелировке железнодорожного пути). Рихтовку в плане осуществляют с помощью измерительной системы гидроцилиндрами 11 рихтовки.

При непрерывном движении машины возможен случайный срыв головок рельсов с реборд 14 пары смежных захватов 5, и происходит провисание соответствующей стороны рельсошпальной решетки. При этом машина продолжает работу в автоматическом режиме подъемки рельсошпальной решетки, удерживая ее оставшимися в зацеплении с головкой рельса захватами 5, а удержание рельсошпальной решетки на заданной высоте подъема обеспечивается гидроцилиндром 8 подъема, расположенным у другой пары захватов 5 на каретке 3.

Элемент 7 контроля и управления, установленный на стороне срыва, выдает сигнал на разведение соответствующих захватов 5 и переключение соответствующего гидроцилиндра подъема 8 из системы автоматического управления в режим опускания.

С помощью гидроцилиндра 8 опускают каретку 3, поворачивая ее вокруг цапфы балки до тех пор, пока ее опорный элемент 4 не опустится на головку рельса. Элемент 7 контроля и управления подъемом рельсошпальной решетки фиксирует установку каретки 3 на головку рельса, подает сигнал на закрытие захватов 5 и переключение гидроцилиндра 8 подъема на режим автоматического управления подъемом.

Таким образом, повышается эффективность работы машины за счет надежного прохода стыковых соединений рельсов, вследствие чего исключаются затраты времени на остановку машины для перезарядки устройства.

Просмотренная литература

1. Патент США №3968752, кл. 104-7, 1976 г.

2. СССР, а.с. №1011755, Е 01 В 27/17.

3. СССР, патент №1068043, Е 01 В 27/17.

Подъемно-рихтовочный агрегат путевой машины, содержащий балку, связанную с рамой машины верхними частями гидроцилиндров подъема, захваты для каждого рельса железнодорожного пути с зацепленными на них нижними частями гидроцилиндров поворота захватов, гидроцилиндры рихтовки, закрепленные одними концами на раме машины, опорные элементы, элементы контроля и управления подъемом, отличающийся тем, что балка выполнена с двумя цапфами для поворота кареток относительно продольной оси машины в вертикальной плоскости, установленных на опорные элементы, при этом захваты расположены на каретках как с внутренней, так и с внешней стороны железнодорожного пути на расстоянии, превышающем длину рельсовой накладки, причем на упомянутых каретках закреплены верхние части гидроцилиндров поворота захватов, нижние части гидроцилиндров подъема, установленные на каретки со смещением наружу от вертикальной оси вращения роликов захвата, и элементы контроля и управления подъемом, а балка соединена с рамой машины рычагами с возможностью ее разворота вдоль радиуса кривой рельсового пути.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки.

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути, используемым при строительстве и ремонте железнодорожного пути. .

Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ, в частности для рихтовки или подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути. .

Изобретение относится к машинам для обработки пути. .

Изобретение относится к гидравлическому путевому инструменту, применяемому при ремонте железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих. .

Изобретение относится к путевому хозяйству. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выправки.

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки шпал рельсового пути. .

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и его выработки. .

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути. .

Изобретение относится к устройствам для текущего содержания железнодорожного пути. .

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине. .

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к конструкциям выправочно-подбивочно-рихтовочных машин. .

Изобретение относится к области высокоскоростного рельсового транспорта, в частности к способам юстировки рельсовых направляющих. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам измерения рельсового пути. .

Изобретение относится к способам выправки железнодорожного пути, применяемым в строительстве и ремонте железнодорожного пути
Наверх