W-образный двигатель внутреннего сгорания на базе v-образного двигателя

Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение степени унификации мощностного ряда двигателей. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит общий блок цилиндров, в котором размещен коленчатый вал с подшипниками, цилиндровые комплекты, навесные агрегаты, а к нижней части блока прикреплена поддизельная рама, являющаяся емкостью для масла и несущая на себе охладители, фильтры. Согласно изобретению, W-образная компоновка образована двумя наклонными V-образными отсеками, симметрично расположенными относительно вертикальной оси, проходящей через центр коленчатого вала. При этом поршни противоположных рядов цилиндров внутри каждого V-образного отсека связаны шатунами прицепной конструкции, а нижние подшипники главных шатунов правого и левого V-образных отсеков опираются попарно на соответствующую шатунную шейку коленчатого вала. 4 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению.

Известны конструкции двигателей, в которых для увеличения агрегатной мощности и сокращения габаритов по длине увеличивают количество цилиндров за счет использования звездообразной или W-образной компоновки. Большое распространение в свое время получили авиационные звездообразные бензиновые двигатели. Типичным представителем дизеля звездообразной конструкции являются дизели серии М503, выпускаемые заводом "Звезда" в Санкт-Петербурге ("Дизели и газовые двигатели", Отраслевой каталог 20-91-05, М., 1991 г., стр.60-64).

W-образные конструкции автомобильных бензиновых двигателей использует немецкая фирма Ауди (журнал MTZ, № 7-8/2001 г., стр.534-548).

Несмотря на существенные преимущества по габаритам и весу, существующие конструкции указанных компоновок обладают недостатками:

а) сложностью конструкции кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения, что соответственно сказывается на надежности и ресурсе, а также усложняет обслуживание и ремонт двигателя;

б) трудностью создания на их базе рядных или V-образных двигателей с обеспечением максимальной унификации основных деталей, снижения трудоемкости изготовления и повышения надежности и ремонта.

Получившие широкое распространение более простые по конструкции V-образные двигатели допускают создание на их базе рядных двигателей (см., например, патент № 2204034 Коломенского завода) и свободны от указанных недостатков, что позволяет использовать их для развития мощностных рядов, примером чего может служить мощностной ряд дизелей типа Д49 Коломенского завода, включающий в себя рядные и V-образные модели со степенью унификации между моделями до 80% в мощностном диапазоне от 300 до 5000 кВт (Diesel and Gas Turbine Worldwide Catalog, 2003, стр.405-406). Однако число цилиндров V-обраэных моделей обычно не превосходит 20, исходя из габаритных и прочностных соображений, что практически исключает возможность значительного увеличения агрегатной мощности и ограничивает дальнейшее развитие мощностного ряда с сохранением унификации между моделями ряда.

Задачей изобретения является сохранение высокой унификации моделей мощностного ряда при увеличении агрегатной мощности за счет увеличения количества цилиндров с обеспечением допустимой длины двигателя.

Поставленная задача решается тем, что W-образный двигатель внутреннего сгорания на базе V-образного двигателя содержит общий блок цилиндров, в котором размещен коленчатый вал с подшипниками, цилиндровые комплекты, навесные агрегаты, а к нижней части блока прикреплена поддизельная рама, являющаяся емкостью для масла и несущая на себе охладители, фильтры. По предложенному изобретению W-образная компоновка образована двумя наклонными V-образными отсеками, симметрично расположенными относительно вертикальной оси, проходящей через центр коленчатого вала, причем угол между центральными осями каждого отсека равен 2γ, где γ - угол развала цилиндров внутри каждого V-образного отсека.

При этом поршни противоположных рядов цилиндров внутри каждого V-образного отсека связаны шатунами прицепной конструкции, а нижние подшипники главных шатунов правого и левого V-образных отсеков опираются попарно на соответствующую шатунную шейку коленчатого вала.

Отличительной особенностью предлагаемой схемы является то, что в правом и левом V-образных отсеках используются шатуны прицепной конструкции, работающие у одноименных цилиндров на общую шатунную шейку. При этом цилиндровые комплекты, представляющие собой единый модуль, собранный из крышки цилиндра, втулки цилиндра, поршня и шатуна (прицепного или главного), устанавливаются в блок цилиндров и снимаются комплектно.

На фиг.1 показан поперечный разрез предлагаемого двигателя;

на фиг.2 - боковой вид двигателя;

на фиг.3 - вид А на фиг.2 со стороны приводов распределительных валов;

на фиг.4 - вид Б на фиг.2 со стороны навесных агрегатов.

Каждый (правый и левый) V-образный отсек двигателя имеет свой распределительный вал 1, вращающийся в корпусе, на котором смонтированы механизм газораспределения 2 и топливные насосы высокого давления 3, а также механизм их управления. На торце двигателя установлены турбокомпрессоры 4, охладители наддувочного воздуха 5, водяные 6 и масляные 7 насосы. Общий регулятор 8 частоты вращения коленчатого вала, имеющий механическую или электрическую связь с топливными насосами (в зависимости от вида используемой топливной аппаратуры), установлен с противоположной стороны двигателя по средней оси двигателя. Там же расположены приводы 9 распределительных валов правого и левого отсеков.

Блок двигателя 10 опирается на жесткую поддизельную раму 11, которая служит емкостью для масла и одновременно несет на себе охладители масла 12, фильтры 13 и другое вспомогательное оборудование. Выпуск отработавших газов производится через выхлопные коллекторы 14 с водяным охлаждением.

Таким образом, предлагаемая W-образная компоновка позволяет при сохранении степени форсировки рабочего процесса увеличить агрегатную мощность пропорционально увеличению количества цилиндров и сохранить высокую степень унификации практически всех деталей (с V-образной модификацией), которые подвергаются в эксплуатации периодической ревизии и могут влиять на ресурс и надежность, что значительно расширяет технологические возможности производства.

При этом для рассматриваемого примера длина 24-цилиндрового W-образного варианта сокращается на ˜15% по сравнению с 20-цилиндровой V-образной модификацией двигателя той же размерности, агрегатная мощность возрастает на 20% при сохранении одинакового уровня форсировки рабочего процесса и напряженности основных деталей, проверенных длительной эксплуатацией.

Предлагаемый двигатель может быть использован в качестве главного судового для кораблей и судов различного назначения и электростанций.

В настоящее время проведена эскизная проработка и оценочные расчеты динамики 24-цилиндрового W-образного дизеля на базе дизелей типа Д49 Коломенского завода.

W-образный двигатель внутреннего сгорания на базе V-образного двигателя, содержащий общий блок цилиндров, в котором размещен коленчатый вал с подшипниками, цилиндровые комплекты, навесные агрегаты, а к нижней части блока прикреплена поддизельная рама, являющаяся емкостью для масла и несущая на себе охладители, фильтры, отличающийся тем, что W-образная компоновка образована двумя наклонными V-образными отсеками, симметрично расположенными относительно вертикальной оси, проходящей через центр коленчатого вала, поршни противоположных рядов цилиндров внутри каждого V-образного отсека связаны шатунами прицепной конструкции, а нижние подшипники главных шатунов правого и левого V-образных отсеков опираются попарно на соответствующую шатунную шейку коленчатого вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поршневым машинам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. .

Изобретение относится к поршневым машинам, в частности к двигателям внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение рабочего вала.

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания для использования, преимущественно, в автомобильной и тракторной технике. .

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение в конструкции 2-х цилиндровых поршневых двигателей. .

Изобретение относится к автомобильным двигателям, может найти применение в авиации и других областях машиностроения. .

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с большим количеством рабочих ходов и высоким крутящим моментом. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесшатунным поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к двигателям

Изобретение относится к двигателям с расщепленным циклом, а более конкретно к авиационным двигателям

Изобретение относится к двигателям внутреннего или внешнего подвода энергии с прямолинейно движущимися поршнями, в частности к механизму, преобразующего прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное
Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (2), каждый из которых снабжен поршнем (1), установленным в полости цилиндра (2) и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (2) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (2) отработанного рабочего тела. Цилиндры (2) расположены попарно таким образом, что цилиндры (2) одной пары имеют общую ось и установлены неподвижно и напротив друг друга. Соответствующие им поршни (1) установлены с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль названной оси пары цилиндров (2), сближаясь и отдаляясь между собой. Оси пар цилиндров (2) расположены в общей плоскости цилиндров и пересекаются между собой под прямым углом. Двигатель имеет четыре вала (6), установленных перпендикулярно плоскости цилиндров (2) с возможностью вращения. Каждый вал (6) кинематически соединен с соответствующими поршнями (1) кривошипно-шатунными механизмами таким образом, что возвратно-поступательное движение поршней (1) преобразуется во вращательное движение валов (6). Цилиндры (2) установлены между поршнями (1) каждой пары цилиндров (2) противоположно друг другу. Каждый поршень (1) подвижно соединен с двумя парами шатунов (3) кривошипно-шатунных механизмов. Кривошипно-шатунные механизмы одной пары шатунов (3) и другой пары шатунов (3) расположены с противоположных сторон от плоскости цилиндров (2). Технический результат заключается в снижении уровня шума и вибрации. 6 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Несущий каркас (206) содержит нижнюю поверхность (309), канал масляного фильтра (210), первую и вторую поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока цилиндров (204), расположенные над нижней поверхностью (309) на высоте, которая выше центральной линии (339) опоры коленчатого вала, включенной в блок (204) цилиндров, когда несущий каркас (206) соединен с блоком (204) цилиндров. Поверхности (330) и (332) сочленения боковой стенки блока (204) цилиндров расположены в верхней части несущего каркаса (206). Раскрыт вариант выполнения несущего каркаса и узел блока цилиндров с несущим каркасом. Технический результат заключается в снижении веса и/или габаритов двигателя. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх