Узел стыка капота и крыла автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части кузова. Узел стыка капота и крыла автомобиля содержит выполненный в верхней части крыла продольный водосточный желоб, в котором установлен эластичный буфер. Эластичный буфер состоит из демпфирующей части, взаимодействующей с капотом, и установочных средств. Основание эластичного буфера, расположенное на обращенной к капоту донной части водосточного желоба, снабжено элементом фиксации. Элемент фиксации расположен в сквозном отверстии донной части водосточного желоба и закрепляет буфер на крыле упором своей расширенной V-образной концевой части в поверхность обратной стороны водосточного желоба. Технический результат заключается в повышении надежности установки эластичного буфера между капотом и крылом автомобиля и в снижении его износа. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части кузова, и может быть использовано в решении узла стыка капота и крыла автомобиля.

Известен узел стыка капота и крыла автомобиля, описанный в литературе (В.А.Вершигора и др. Автомобиль ВАЗ-2108. М., ДОСААФ СССР, 1986 г., стр. 263-264, рис.130.), содержащий эластичные буферы, расположенные на капоте и разнесенные к сторонам его подъемного края. Каждый буфер выполнен в виде монолитного тела с поверхностью в форме эллиптического параболоида. Буфер содержит также установочные средства, посредством которых он закреплен в отверстии внутренней панели капота. При закрытии капота буферы смягчают удар, в закрытом положении капота буферы упираются в крылья и демпфируют колебания капота движущегося автомобиля.

Описанное решение недостаточно надежно в случае износа установочных средств, поскольку при открытом капоте буфер может выпасть из отверстия, в котором он установлен. При этом пользователь не сможет проконтролировать момент выпадения, если капот находится в открытом положении. Отсутствие буфера приведет к удару капота о крыло и, как следствие, повреждению лакокрасочного покрытия.

Наиболее близким по технической сущности является известный из литературы (К.С.Фучаджи. Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия». Устройство, техническое обслуживание и устранение неисправностей. М., Патриот, 1992 г., с.281-283, рис.149, стр.295, рис.156 (сечение Б-Б)) узел стыка капота и крыла автомобиля, снабженный эластичным буфером. Буфер выполнен в виде накладки и установлен на составном ребре крыла и брызговика, обращенном в сторону капота. Буфер состоит из демпфирующей части и установочных средств. Демпфирующая часть буфера представляет собой монолитное упругое тело, расположенное непосредственно между ребром крыла и панелью капота и снабженное боковым утоньшающимся выступом, взаимодействующим с отогнутым в сторону крыла краем капота. Установочные средства образованы продольной прорезью тела буфера, которой буфер располагается на ребре крыла, и упорной площадкой на торце буфера, размещенной в водосточном желобе крыла.

Недостатком описанного технического решения является повышенный износ буфера в зоне, прилегающей к ребру крыла в условиях поджима панели капота через буфер к ребру крыла и колебаний капота при движении автомобиля. Кроме того, надежность установки буфера недостаточна, поскольку отсутствуют средства его четкой фиксации на составном ребре крыла и брызговика.

Задачей изобретения является повышение работоспособности узла стыка капота и крыла автомобиля путем понижения износа буфера между капотом и крылом и повышения надежности установки буфера.

Указанная задача для узла стыка капота и крыла автомобиля, содержащего выполненный в верхней части крыла продольный водосточный желоб, который по меньшей мере частично закрыт капотом, установленным с возможностью подъема для доступа в подкапотное пространство, а также установленный в желобе эластичный буфер, включающий демпфирующую часть, взаимодействующую с капотом, и установочные средства, решается тем, что буфер выполнен в виде отрезка полого замкнутого профиля с внутренней продольной наклонной перегородкой, с одной стороны которой сформирована стенка демпфирующей части с участком, по крайней мере частично повторяющим форму взаимодействующей с ним поверхности панели капота, а с другой стороны образованы установочные средства в виде стенки, по крайней мере частью своей наружной поверхности взаимодействующей с первой стенкой желоба крыла, и основания, расположенного на донной части желоба с упором во вторую стенку указанного желоба и снабженного элементом фиксации буфера, расположенным в сквозном отверстии донной части водосточного желоба и закрепляющим буфер упором своей расширенной V-образной концевой части в поверхность обратной стороны донной части желоба.

Стенка демпфирующей части буфера от участка, повторяющего форму поверхности панели капота, до основания выполнена, как правило, выгнутой в сторону подкапотного пространства.

В буфере соединение между стенкой установочных средств и основанием расположено преимущественно смежно переходу донной части желоба крыла в его первую стенку и выполнено с утоньшением со стороны указанного перехода, образуя канал между буфером и желобом крыла.

Элемент фиксации буфера выполнен предпочтительно в виде выступа и установлен в средней части продольной выемки основания по всей ее длине.

В элементе фиксации может быть образован сквозной канал, открытый с торцов на обе стороны донной части водосточного желоба крыла.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию «новизна». В то же время, совокупность отличительных признаков, приводящая к решению поставленной задачи, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется следующими чертежами. На фиг.1 показана передняя часть кузова автомобиля в аксонометрии; на фиг.2 представлен вид сбоку передней части кузова автомобиля; на фиг.3 показан узел стыка капота и крыла автомобиля по месту расположения буфера (вид А-А на фиг.2); на фиг.4 изображен буфер, установленный в водосточном желобе крыла автомобиля.

Узел стыка капота 1 и крыла 2 автомобиля содержит выполненный в верхней части крыла 2 продольный водосточный желоб 3, в котором установлен эластичный буфер 4. Желоб 3 по меньшей мере частично закрыт капотом 1, установленным с возможностью подъема для доступа в подкапотное пространство. Эластичный буфер 4 включает в себя демпфирующую часть 5, взаимодействующую с капотом 1, и установочные средства 6. Буфер 4 выполнен в виде отрезка полого замкнутого профиля с внутренней продольной наклонной перегородкой 7. С одной стороны перегородки 7 сформирована стенка 8 демпфирующей части 5 с участком 9, по крайней мере частично повторяющим форму взаимодействующей с ним поверхности панели 10 капота 1. С другой стороны перегородки 7 образованы установочные средства 6 в виде стенки 11 и основания 12. Стенка 11 по крайней мере частью своей наружной поверхности взаимодействует с первой стенкой 13 желоба 3 крыла 2. Основание 12 расположено на обращенной к капоту 1 лицевой стороне донной части 14 желоба 3 с упором во вторую стенку 15 указанного желоба 3 и снабжено элементом 16 фиксации буфера 4, выполненным преимущественно в виде выступа 17 и установленным в средней части продольной выемки 18 основания 12 по всей ее длине. Элемент 16 фиксации расположен в сквозном отверстии 19 донной части 14 водосточного желоба 3 и закрепляет буфер 4 на крыле 2 упором своей расширенной V-образной концевой части 20 в поверхность обратной стороны донной части 14 желоба 3. В элементе 16 фиксации может быть образован сквозной канал 21, открытый с торцов на обе стороны, лицевую и обратную, донной части 14 водосточного желоба 3 крыла 2.

Стенка 8 демпфирующей части 5 буфера 4 от участка 9, повторяющего форму поверхности панели 10 капота 1, до основания 12 выполнена, как правило, выгнутой в сторону подкапотного пространства. Наиболее предпочтителен вариант выполнения соединения между стенкой 11 установочных средств 6 и основанием 12, расположенным смежно переходу донной части 14 желоба 3 крыла 2 в его первую стенку 13, с утоньшением со стороны указанного перехода и образованием канала 22 между буфером 4 и желобом 3 крыла 2.

При установке буфера 4 в отверстие 19 желоба 3 крыла 2 концевая V-образная часть 20 элемента 16 фиксации упруго сжимается, чему способствует наличие сквозного канала 21, а затем, пройдя через отверстие 19, принимает прежнюю форму, надежно закрепляя буфер 4 на крыле 2. При этом установочные средства 6, контактируя с тремя поверхностями 13, 14, 15 желоба 3, образуют вместе с перемычкой 7 достаточно жесткую конструкцию, поддерживающую демпфирующую часть 5 в рабочем состоянии, когда она упруго взаимодействует только с прилегающей к ней поверхностью панели 10 капота 1.

Результатом реализации описанной конструкции узла стыка капота и крыла автомобиля является повышение надежности установки буфера и снижение его износа, что в целом повышает работоспособность названного узла.

1. Узел стыка капота и крыла автомобиля, содержащий выполненный в верхней части крыла продольный водосточный желоб, который по меньшей мере частично закрыт капотом, установленным с возможностью подъема для доступа в подкапотное пространство, а также установленный в желобе эластичный буфер, включающий демпфирующую часть, взаимодействующую с капотом, и установочные средства, отличающийся тем, что буфер выполнен в виде отрезка полого замкнутого профиля с внутренней продольной наклонной перегородкой, с одной стороны которой сформирована стенка демпфирующей части с участком, по крайней мере частично повторяющим форму взаимодействующей с ним поверхности панели капота, а с другой стороны образованы установочные средства в виде стенки, по крайней мере частью своей наружной поверхности взаимодействующей с первой стенкой желоба крыла, и основания, расположенного на донной части желоба с упором во вторую стенку указанного желоба и снабженного элементом фиксации буфера, расположенным в сквозном отверстии донной части водосточного желоба и закрепляющим буфер упором своей расширенной V-образной концевой части в поверхность обратной стороны донной части желоба.

2. Узел стыка капота и крыла автомобиля по п.1, отличающийся тем, что стенка демпфирующей части буфера от участка, повторяющего форму поверхности панели капота, до основания выполнена выгнутой в сторону подкапотного пространства.

3. Узел стыка капота и крыла автомобиля по п.1, отличающийся тем, что в буфере соединение между стенкой установочных средств и основанием расположено смежно переходу донной части желоба крыла в его первую стенку и выполнено с утоньшением со стороны указанного перехода, образуя канал между буфером и желобом крыла.

4. Узел стыка капота и крыла автомобиля по п.1, отличающийся тем, что элемент фиксации буфера выполнен в виде выступа и установлен в средней части продольной выемки основания по всей ее длине.

5. Узел стыка капота и крыла автомобиля по п.4, отличающийся тем, что в элементе фиксации образован сквозной канал, открытый с торцов на обе стороны донной части водосточного желоба крыла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к участку капота, расположенного над передней фарой автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери автомобиля. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, который закрепляют на фланец кузова, а именно на крыши и стойки ветрового окна, расположенный напротив боковых дверей.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к профилю уплотнителя, предназначенному для установки на нижнем фланце оконного проема двери со стороны салона автомобиля.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнителю, предназначенному для установки на нижний фланец оконного проема двери со стороны салона автомобиля.

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к уплотнительному узлу дверного проема в зоне крышки. .

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к коксохимической промышленности, в частности к способам уплотнения дверных проемов коксовых печей. .

Изобретение относится к средствам герметизации дверей, крышек, створок люков и отсеков транспортных средств и может применяться в авиастроении, судостроении и других областях

Изобретение относится к системам покрытий для гибких экструдированных деталей из термопласта

Изобретение относится к уплотнительным профилям для главных запорных кромок раздвижных дверей, распашно-раздвижных дверей и дверей-купе транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к уплотнительному профилю для подвижного оконного стекла двери автомобиля

Изобретение относится к композиции защитного покрытия для оконных стекол

Изобретение относится к области активируемых материалов для уплотнения, экранирования и упрочнения частей самоходного транспортного средства

Изобретение относится к задней подвижной стенке (10), используемой в механическом транспортном средстве (14)
Наверх