Опора штока силового гидроцилиндра гидроусилителя рулевого привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к опорам штоков силовых гидроцилиндров гидроусилителей рулевых приводов транспортных средств. Шток силового гидроцилиндра гидроусилителя рулевого привода, соединенного со штоком, снабжен опорой, содержащей шаровой шарнир, закрепленный неподвижно на корпусе транспортного средства, рычаг, закрепленный на шаровом шарнире с возможностью качания, вилку с обоймой, закрепленные неподвижно на штоке, и тягу, связывающую рычаг и вилку через шарниры с возможностью качания. Все элементы опоры установлены с возможностью обеспечения движения штока во всем диапазоне его хода без поворота вокруг собственной оси. Технический результат заключается в исключении поворота штока силового гидроцилиндра вокруг собственной оси при работе рулевого привода, соединенного со штоком, и, как следствие этого, в повышении износостойкости деталей гидроцилиндра. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к опорам штоков силовых гидроцилиндров гидроусилителей рулевых приводов транспортных средств.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в исключении поворота штока силового гидроцилиндра вокруг собственной оси при работе рулевого привода, соединенного со штоком, и, как следствие этого, в повышении износостойкости деталей гидроцилиндра.

Указанный результат достигается тем, что шток силового гидроцилиндра гидроусилителя рулевого привода, соединенного со штоком, снабжен опорой, содержащей шаровой шарнир, закрепленный неподвижно на корпусе транспортного средства, рычаг, закрепленный на шаровом шарнире с возможностью качания, вилку с обоймой, закрепленные неподвижно на штоке, и тягу, связывающую рычаг и вилку через шарниры с возможностью качания, при этом все элементы опоры установлены с возможностью обеспечения движения штока во всем диапазоне его хода без поворота вокруг собственной оси.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где

Фиг.1 - опора штока гидроцилиндра рулевого привода;

Фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Опора 1 штока 2 силового гидроцилиндра 3 гидроусилителя рулевого привода, соединенного со штоком 2, содержит шаровой шарнир 4, закрепленный неподвижно на корпусе 5 транспортного средства, рычаг 6 в виде вилки, закрепленный на шаровом шарнире 4 с возможностью качания, вилку 7 с обоймой 8, закрепленные неподвижно на штоке 2, тягу 9, связывающую рычаг 6 и вилку 7 через шарниры с возможностью качания, при этом все элементы опоры 1 установлены с возможностью обеспечения движения штока 2 во всем диапазоне его хода Г без поворота вокруг собственной оси 10.

При повороте транспортного средства усилие от рулевого привода передается на шток 2 в виде осевой нагрузки, действующей на шток, и момента, поворачивающего шток вокруг собственной оси. При этом шток перемещается вместе с вилкой 7, поворачивая рычаг 6 и тягу 9 из положения БВ тяги 9 в положения Б1B1 и Б2В2, а опора 1 удерживает шток 2 от поворота вокруг оси 10 во всем диапазоне хода Г штока.

Предлагаемое техническое решение предполагается использовать на автомобилях, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Опора штока силового гидроцилиндра гидроусилителя рулевого привода, соединенного со штоком, содержащая шаровой шарнир, закрепленный неподвижно на корпусе транспортного средства, рычаг, закрепленный на шаровом шарнире с возможностью качания, вилку с обоймой, закрепленные неподвижно на штоке, и тягу, связывающую рычаг и вилку через шарниры с возможностью качания, при этом все элементы опоры установлены с возможностью обеспечения движения штока во всем диапазоне его хода без поворота вокруг собственной оси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рулевым приводам управляемых колес транспортных средств с изменяемой колеей.Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного .средства путем обеспечения требуемого соотношения углов поворота управляемьпс колес во всем диапазоне изменения колеи.

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к соединительным и рулевым тягам грузовых автомобилей

Изобретение относится к шарнирной системе для транспортного средства

Изобретение относится к шарнирному и/или опорному устройству, а также к транспортному средству с одним или несколькими подобными шарнирными и/или опорными устройствами, прежде всего в деталях ходовой части и/или рулевого управления

Изобретение относится к шаровому пальцу для шарового шарнира, используемому в соединительном узле системы рулевого управления или системы подвески транспортного средства и к способу изготовления шарового пальца

Изобретение относится к шарнирному и/или опорному устройству, а также транспортному средству с одним или несколькими подобными шарнирными и/или опорными устройствами, прежде всего в деталях ходовой части и/или рулевого управления
Изобретение относится к шаровым опорам подвески транспортных средств (сферическим шарнирам, шаровым шарнирам, пальцам шаровым и др.)

Изобретение относится к шаровому шарниру, в частности, для рулевой тяги, поворотного рычага, стойки стабилизатора подвески и т.д

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к шаровым шарнирам, и может быть использовано в конструкциях реечного рулевого управления транспортных средств различного назначения, а именно внутренних шарниров боковых тяг. Шаровой шарнир рулевого управления содержит цельноштампованный корпус (1), выполненный заодно с цилиндрическим хвостовиком (2), через который корпус (2) крепится к рейке рулевого механизма, установленный в корпус (4) палец (4) с шаровой головкой (8), резьбой (5), многогранным элементом (6) и элементом (7) для крепления защитного чехла, а также размещенный на шаровой головке (8) вкладыш (9). Вкладыш (9) выполнен из полимерного композиционного материала, характеризующегося хорошим сопротивлением износу и высоким антифрикционным свойством. На наружной цилиндрической поверхности хвостовика (2) выполнена как минимум одна канавка (10) в направлении, параллельном оси симметрии корпуса (1), переходящая на плоскую торцевую опорную поверхность корпуса (1). Канавки (10) имеют переменную площадь профиля по длине канавки (10). Технический результат: обеспечение эффекта самоочищения канавок в шаровом шарнире, что значительно повышает надежность работы шарнира и рулевого механизма в целом, снижает трудоемкость процесса демонтажа шарнира при разборке рулевого механизма, исключает потенциальную опасность потери работоспособности резьбового соединения и разрушения корпуса шарнира при разборке рулевого механизма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к шарнирному узлу (1) и/или подшипниковому узлу для автомобиля, прежде всего в деталях шасси или рулевого управления. Шарнирный узел (1) содержит головку (4) шарнира, которая пронизана телом (12; 112; 212; 312) оси и установлена с возможностью перемещения относительно по меньшей мере участками окружающего головку (4) шарнира корпуса и одного или нескольких опорных колец (6) через обладающую эластичностью резины прокладку (7). Обращенная к телу (12; 112; 212; 312) оси граничная поверхность головки (4) шарнира выполнена в виде расположенной радиально внутри поверхности стабильного по форме тела (4) втулки. Тело (12; 112; 212; 312) оси установлено в головке (4) шарнира с возможностью вращения. Тело (12; 112; 212; 312) оси в теле втулки посредством аксиальных стопоров (20; 120) предохранено от аксиального перемещения тела (12; 112; 212; 312) оси относительно тела (4) втулки. Технический результат: создание шарнирного и/или подшипникового узла, в котором, с одной стороны, сохраняется комфорт шарнира с предварительно напряженным упругим элементом, а с другой стороны, за счет возможности вращения тела оси относительно головки шарнира создается безопасность подшипника скольжения от срыва или проскальзывания соединения, и тем самым объединяются преимущества шарнира с предварительно напряженным упругим элементом и скользящей опоры. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх