Каскадно-стабилизаторный вертолёт

Изобретение относится к авиации, в частности, к вертолетам, и может быть использовано для создания систем путевого управления вертолетов. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме, причем роль рулевого винта выполняют стабилизаторы, расположенные вертикально в зоне вращения несущего винта. Стабилизаторы установлены на поперечной балке, которая установлена на конце хвостовой балки вертолета. При этом они имеют возможность поворачиваться вокруг продольной оси поперечной балки с помощью проводки управления и шарнира. Хвостовая балка имеет возможность менять свое положение относительно несущего винта с помощью проводка управления и другого шарнира. Поперечное сечение хвостовой балки выполнено в виде крыла. Технический результат заключается в снижении массы вертолета, мощности двигателей для обеспечения управления вертолетом. 7 ил.

 

Область техники к которой относится изобретение

Изобретение относится к вертолетам, выполненным по одновинтовой схеме без рулевого винта, роль которого выполняет батарея стабилизаторов, имеющих профиль крыла и расположенных вертикально в конце хвостовой балки в зоне вращения несущего винта, что позволяет существенно снизить вес конструкции вертолета и более полно использовать мощность двигателей на создание подъемной силы несущего винта.

Уровень техники

Близкий по назначению вертолет предлагается патентообладателем FR 617353 А, 18.02.1927, стр. 1-5. Известный вертолет обладает следующим недостатком: Не имея возможности поворачиваться вокруг продольной оси поперечной балки и менять свое положение относительно несущего винта за счет шарниров и проводки управления известный вертолет на режиме косой обдувки будет вести себя не устойчиво при путевом управлении и потери мощности при этом будут значительно выше, чем у предлагаемого вертолета. Помимо этого, у известного вертолета общая площадь стабилизаторов будет существенно выше, чем у предлагаемого за счет того, что у последнего хвостовая балка по всей длине имеет профиль крыла.

Раскрытие изобретения

Предлагается новый способ путевого управления вертолетом с помощью системы стабилизаторов, установленных на поперечной балке, которая расположена на конце хвостовой балки в зоне вращения несущего винта.

Главная задача предлагаемой конструкции:

1) снизить вес вертолета;

2) снизить потребную мощность двигателей для создания необходимой подъемной силы несущего винта.

Поставленная задача решается с помощью введения в конструкцию дополнительных узлов и изменений последней. В отличие от существующего аналога, предлагаемая конструкция имеет 2 шарнира, синхронизированных с ручками общего и циклического шагов, а также хвостовая балка предлагаемого вертолета в своем поперечном сечении имеет профиль крыла, что играет существенную роль в решении поставленной задачи.

Краткое описание чертежей - осуществление изобретения

Для улучшения летно-технических характеристик вертолета предлагается новая конструкция (Фиг.1-2) выполненная по одновинтовой схеме без рулевого винта, роль которого выполняет батарея стабилизаторов 1 в количестве от 4 до 6 штук, установленных на поперечной балке 2, которая расположена на конце хвостовой балки 3.

Основным отличием от прототипа, заявленного патентообладателем FR 617353 А, является наличие в конструкции двух шарниров 4 и 5, синхронизированными с ручками циклического 6 и общего шага 7 соответственно с помощью проводки управления 8. Помимо этого хвостовая балка 3 выполнена таким образом, что в своем поперечном сечении по всей длине (Фиг.4) имеет профиль крыла с большим значением СУ. Это изменение конструкции хвостовой балки 3 дает возможность снизить общую площадь стабилизаторов 1, а также их вес, что приведет к увеличению весовой отдачи всего вертолета по сравнению с аналогом. Введение в конструкцию шарниров 4 и 5 связано с тем, что на режиме косой обдувки, т.е. полета с поступательной скоростью, энергетические затраты будут существенно снижены, т.к. за счет шарнира 5 (Фиг.3) стабилизаторы подойдут ближе к несущему винту, а за счет шарнира 4 (Фиг.3) стабилизаторы примут наивыгоднейшее положение, т.е. расположатся более эффективно к набегающему индуктивному потоку от несущего винта, что приведет к снижению потребной мощности двигателей и уменьшению лобового и индуктивного сопротивления стабилизаторов.

На Фиг.5, 6 и 7 показан принцип путевого управления вертолетом.

На Фиг.5 стабилизаторы 1 на поперечной балке 2 устанавливаются под положительным углом к индуктивному потоку от несущего винта с помощью педалей 9 (Фиг.1) и проводки управления 8 (Фиг.1), при этом вертолет разворачивается влево по полету.

На Фиг.6 стабилизаторы установлены в нейтральное положение, при этом разворота вертолета не произойдет.

На Фиг.7 стабилизаторы установлены под отрицательным углом к индуктивному потоку, при этом вертолет развернется вправо по полету.

Вертолет, выполненный по одновинтовой схеме, в котором роль рулевого винта выполняют стабилизаторы, расположенные вертикально в зоне вращения несущего винта, установленные на поперечной балке, которая установлена на конце хвостовой балки, отличающаяся тем, что стабилизаторы имеют возможность поворачиваться вокруг продольной оси поперечной балки с помощью проводки управления и шарнира, хвостовая балка имеет возможность менять свое положение относительно несущего винта с помощью проводки управления и другого шарнира, а поперечное сечение хвостовой балки по всей длине выполнено в виде крыла.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, а именно к устройствам компенсации реактивного момента несущего винта вертолета. .

Вертолет // 2246426
Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. .

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в одновинтовых вертолетах. .

Изобретение относится к авиации, в частности к вертолетам, а именно к средствам управления вертолетом. .

Изобретение относится к вертолетостроению и касается разработки способа и устройства управления вертолетом путем парирования крутящего момента несущего винта вертолета при осуществлении путевого управления.

Вертолет // 2247680
Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к конструкциям одновинтовых вертолетов с грузовой кабиной. .

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в качестве транспортных винтокрылых летательных аппаратов. .

Изобретение относится к вертолетостроению и может использоваться при создании вертолетов, обладающих улучшенными функциональными свойствами. .

Изобретение относится к вертолето троению, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей увеличение грузоподъемности и габаритности переносимых грузов, а также надежности крепления на стоянке.

Вертолет // 2333867
Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам

Вертолет // 2385266
Изобретение относится к области авиации и касается конструкции одновинтовых вертолетов

Изобретение относится к винтокрылым летательным аппаратам, в частности к вертолетам

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям летательных аппаратов вертолетного типа. Летательный аппарат содержит ротор с закрепленными на его валу полусферами, приемник рабочего тела, выполненный в центральной части ротора, примыкающий к внешней окружности ротора направляющий аппарат. Ротор выполнен из неподвижных относительно друг друга мембран, с верхними и нижними сферическими поверхностями, разделенными бандажами и воздушными слоями. Указанные мембраны расположены между приемником рабочего тела и направляющим аппаратом. Направляющий аппарат содержит закрепленный на его внешней окружности пневматический кольцевой бандаж. Ротор выполнен с возможностью ускорения воздушных потоков пограничными слоями и центробежной силой. Поддержка геометрической формы выполненных в виде сфер пленочных поверхностей мембран выполнена за счет центробежной силы воздушных потоков, строп и бандажей. Лопатки направляющего аппарата выполнены из гибкой прочной пленки с опорной армирующей нитью в их передней кромке. Достигается увеличение времени полета и снижение заметности летательного аппарата. 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к области аэродинамики несущего винта (НВ) одновинтового вертолета. Способ уменьшения угла атаки несущего винта (НВ) на предпосадочных маневрах одновинтового вертолета включает определение составляющих тяги НВ, идущей на гашение поступательной скорости, начиная со скорости 75-60 км/час, измерение с помощью системы измерителей горизонтальной и вертикальной воздушной скорости, определение траектории посадки вертолета, угла отклонения автомата перекоса в продольном направлении, определение и сигнализацию о приближении НВ к зоне режима «вихревого кольца» на предпосадочных маневрах вертолета на режиме торможения. На режиме торможения производят увеличение вредного сопротивления путем увеличения угла скольжения вертолета вправо до 60-65° (разворот вправо) или производят увеличение вредного сопротивления путем плавного увеличения на режиме торможения вредного сопротивления до значения, равного эквивалентному ему сопротивлению при угле скольжения вертолета не менее 65°, за счет выпуска тормозных щитков или тяги вентиляторов, размещенных в месте стыковки фюзеляжа и хвостовой балки выше центра тяжести вертолета. Достигается уменьшение динамических нагрузок и увеличение ресурса лопастей. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх