Павильон ожидания общественного транспорта

Изобретение относится к области строительства, а именно к малым строениям модульного типа, и может быть использовано для оборудования маршрутов общественного транспорта. Павильон ожидания общественного транспорта включает секционные стеновые ограждения, выполненные в виде панелей из светопроницаемого материала, установленные на несущих опорных стойках, козырек-навес. Каждая из несущих опорных стоек выполнена из сдвоенных дугообразных элементов: внутреннего и внешнего, которые соединены между собой ребрами жесткости, установленными на одинаковом расстоянии друг от друга по всей длине несущих опорных стоек. Основания дугообразных элементов размещены на одной прямой по отношению друг к другу и закреплены на фундаментной раме. В нижней части дугообразных внутренних элементов приварен поперечный элемент. Дугообразные внутренние элементы выполнены длиннее, чем дугообразные внешние элементы, на величину, равную расстоянию между двумя ребрами жесткости, для образования козырька-навеса. Радиус изгиба дугообразных внутренних элементов определен по формуле R1=(0,6÷0,8)H1, где Н1 - высота павильона по дугообразному внутреннему элементу. Радиус изгиба дугообразных внешних элементов определен по формуле R2=(0,6÷0,8)Н2, где Н2 - высота павильона по дугообразному внешнему элементу. Верхние концы дугообразных внутренних элементов и верхние концы дугообразных внешних элементов соединены поперечинами. Изобретение обеспечивает повышение эффективности использования территории, улучшение обслуживания населения, повышение надежности и устойчивости конструкции в неблагоприятных погодных условиях, а именно при сильном ветре, обильных снегопадах и т.д. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к малым строениям модульного типа, и может быть использовано в муниципиях для оборудования маршрутов общественного транспорта.

Известен павильон ожидания общественного транспорта, включающий трубчатые несущие стойки с закрепленными на них секционными задним и боковыми стеновыми ограждениями и кровлю из изогнутого листового материала, причем боковое и/или часть заднего стенового ограждения выполнены в виде пустотелого блока с искусственным освещением для размещения рекламы. Павильон включает скамью (1).

Недостатком указанного технического решения является нерациональное использование площади, занимаемой павильоном, а также неэффективное использование потенциальными пассажирами времени ожидания транспорта.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату является павильон ожидания общественного транспорта, включающий секционные стеновые ограждения, выполненные в виде панелей из светопроницаемого материала, установленные на несущих опорных стойках, и козырек-навес (2).

Недостатками указанного технического решения являются недостаточная надежность конструкции в неблагоприятных погодных условиях, высокая материалоемкость и неэстетичность.

Техническим результатом, ожидаемым от использования изобретения, является повышение эффективности использования территории муниципия, улучшение обслуживания населения, повышение надежности и устойчивости конструкции в неблагоприятных погодных условиях, а именно при сильном ветре, обильных снегопадах и т.д.

Указанный технический результат достигается тем, что в павильоне ожидания общественного транспорта, включающем секционные стеновые ограждения, выполненные в виде панелей из светопроницаемого материала, установленных на несущих опорных стойках, козырек-навес, каждая из несущих опорных стоек выполнена из сдвоенных дугообразных элементов - внутреннего и внешнего, которые соединены между собой ребрами жесткости, установленными на одинаковом расстоянии друг от друга по всей длине несущих опорных стоек, при этом основания дугообразных элементов размещены на одной прямой по отношению друг к другу и закреплены на фундаментной раме, а в нижней части дугообразных внутренних элементов приварен поперечный элемент, при этом дугообразные внутренние элементы выполнены длиннее, чем дугообразные внешние элементы, на величину, равную расстоянию между двумя ребрами жесткости, для образования козырька-навеса, причем радиус изгиба дугообразных внутренних элементов определен по формуле R1=(0,6÷0,8) H1, где H1 - высота павильона по дугообразному внутреннему элементу, а радиус изгиба дугообразных внешних элементов определен по формуле R2=(0,6÷0,8) Н2, где Н2 - высота павильона по дугообразному внешнему элементу, при этом верхние концы дугообразных внутренних элементов и верхние концы дугообразных внешних элементов соединены поперечинами, а также тем, что светопроницаемые панели выполнены из поликарбоната.

На фиг.1 изображен вид павильона спереди на фиг.2 - вид с боку по стрелке А на фиг.3 - вид с боку по стрелке Б на фиг.4 - крепление ограждающих панелей к несущей опорной стенке.

Павильон ожидания общественного транспорта состоит из несущих опорных стоек 1, каждая из которых выполнена из сдвоенных дугообразных элементов - внутреннего 2 и внешнего 3, при этом основания дугообразных элементов внутреннего 2 и внешнего 3 размещены на одной прямой и закреплены на фундаментной раме 4. Дугообразные элементы, внутренний 2 и внешний 3, соединены между собой ребрами жесткости 5, установленными на одинаковом расстоянии друг от друга по всей длине несущих опорных стоек 1. Дугообразные внутренние элементы 2 выполнены длиннее, чем дугообразные внешние элементы 3, на величину, равную расстоянию между двумя ребрами жесткости 5, и образуют козырек-навес 6.

Панели ограждения 7 выполнены из светопроникающего материала, например поликарбоната. Этот материал износостоек, устойчив к перепадам температуры воздуха, ударопрочен. Для удобства крепления панелей ограждения 7 дугообразные внутренние элементы 2 выполнены из трубы прямоугольного сечения. Для крепления нижнего края ряда панелей ограждения 7 к дугообразным внутренним элементам 2 по всей длине павильона приварен поперечный элемент 8, выполненный из горячекатаной трубы прямоугольного сечения и уголка. Поперечный элемент 8 так же обеспечивает повышение устойчивости конструкции в целом. Дугообразные внешние элементы 3 выполнены из трубы круглого сечения. Для повышения устойчивости конструкции в целом верхние концы дугообразных внутренних элементов 2 и верхние концы дугообразных внешних элементов 3 соединены поперечинами 9 и 10 соответственно.

Дугообразные внутренние элементы 2 имеют пазы 11, выполненные с двух сторон по их длине (на чертеже не показаны) и предназначенные для установки панелей ограждения 7. Фиксирование ограждающих панелей 7 в пазах 11 может быть осуществлено посредством накладок 12 с отверстиями под крепеж и фиксирующими элементами 13, например гайками.

Радиус изгиба дугообразных внутренних элементов 2 R1 определен из эмпирической формулы R1=(0,6÷0,8) Н1, где H1 - высота павильона по верхней крайней точке дугообразного внутреннего элемента, а радиус изгиба дугообразных внешних элементов 3 R2 определен из эмпирической формулы R2=(0,6÷0,8) H2, где Н2 - высота павильона по верхней крайней точке дугообразного внешнего элемента. Радиус изгиба дугообразных элементов определялся опытным путем и является в данном случае оптимальным, а именно обеспечивает устойчивость конструкции при ливневых дождях, сильном порывистом ветре, обильных снегопадах и т.д. Кроме того, выбранный радиус изгиба дугообразных внешних и внутренних элементов обеспечивает беспрепятственное скольжение снега, выпавшего на поверхность павильона, под собственным весом.

С левой стороны павильона размещена объемная стеновая панель 14 с внутренним искусственным освещением и предназначена для размещения в ней рекламы.

Объемная стеновая панель 14 закреплена в вертикальных трубах 15 и установлена на фундаментной плите 16. На одной из панелей ограждения с внутренней стороны павильона вмонтирована рама 17, внутреннее пространство которой может быть использовано для размещения сведений о маршруте средств общественного транспорта, либо как доска объявлений и т.п. В верхней части внутреннего элемента 2 крайней правой опорной стойки 1 размещено табло 18 с информацией о расписании средств общественного транспорта.

Павильон может быть сооружен с торговым киоском, который выполняется из элементов, аналогичных элементам павильона, и за одно целое с ним.

В качестве материала для изготовления несущих опорных стоек может быть также использован фасонный прокат черных и цветных металлов либо трубы с защитно-декоративным покрытием лакокрасочными материалами, гальваническими, например цинковыми или оксидными или т.п. покрытиями.

Панели ограждения 7 могут быть окрашены в любой необходимый цвет или затенены, или матированы.

Павильон может быть оборудован скамьей, конструктивное исполнение и материал которой являются существенными только в плане общего дизайна.

Источники информации

1. Свидетельство на полезную модель РФ, №33147, Кл. Е 04 Н 1/12, опублик. 10.10.2003.

2. Патент РФ №2109901, Кл. Е 04 Н 1/12, опублик. 27.04.1998.

1. Павильон ожидания общественного транспорта, включающий секционные стеновые ограждения, выполненные в виде панелей из светопроницаемого материала, установленные на несущих опорных стойках, козырек-навес, отличающийся тем, что каждая из несущих опорных стоек выполнена из сдвоенных дугообразных элементов: внутреннего и внешнего, которые соединены между собой ребрами жесткости, установленными на одинаковом расстоянии друг от друга по всей длине несущих опорных стоек, при этом основания дугообразных элементов размещены на одной прямой по отношению друг к другу и закреплены на фундаментной раме, а в нижней части дугообразных внутренних элементов приварен поперечный элемент, при этом дугообразные внутренние элементы выполнены длиннее, чем дугообразные внешние элементы, на величину, равную расстоянию между двумя ребрами жесткости, для образования козырька-навеса, причем радиус изгиба дугообразных внутренних элементов определен по формуле R1=(0,6÷0,8)H1, где H1 - высота павильона по дугообразному внутреннему элементу, а радиус изгиба дугообразных внешних элементов определен по формуле R2=(0,6÷0,8)Н2, где Н2 - высота павильона по дугообразному внешнему элементу, при этом верхние концы дугообразных внутренних элементов и верхние концы дугообразных внешних элементов соединены поперечинами.

2. Павильон по п.1, отличающийся тем, что светопроницаемые панели выполнены из поликарбоната.



 

Похожие патенты:

Палатка // 2257451
Изобретение относится к сооружениям, предназначенным для защиты человека от неблагоприятных погодных факторов, преимущественно в походных условиях. .

Изобретение относится к области укрывающих и упаковочных материалов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к временным быстровозводимым пневмокаркасным крупногабаритным по площади и по высоте сооружениям, приспособленным для эксплуатации в различных условиях, в том числе и в экстремальных, и в любых климатических зонах.

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в теплицах и других сооружениях защищенного грунта. .

Изобретение относится к области военного дела, а именно к средствам защиты наземных объектов. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружению павильонов, предназначенных для ожидания транспортных средств, а также посадки и высадки пассажиров общественного городского пассажирского транспорта.

Изобретение относится к области строительства, сельского хозяйства, торговли и транспорта, преимущественно к возведению парников и теплиц для выращивания растений в закрытом грунте каркасного типа.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для укрытия техники, людей и рабочих мест, и может быть использовано для монтажа на гусеничных, колесных машинах и других объектах без опоры на грунт.

Изобретение относится к строительству, может быть использовано при строительстве и реконструкции открытых стадионов и предназначено для обеспечения всесезонного использования травяного газона игрового поля в условиях низкой температуры и осадков в виде дождя или снега, а также для создания условий для круглогодичного ухода за травяным газоном.

Изобретение относится к конструкции палатки, которая может быть использована в качестве походного снаряжения, преимущественно для туристов, рыболовов и охотников.

Изобретение относится к области наземного строительства, а именно к многоэтажным зданиям. .

Изобретение относится к общественному санитарному устройству, содержащему одно или более позволяющих войти внутрь мест, каждое из которых имеет приемник для экскрементов и/или мочи человека, соединенный с канализационной сетью.

Изобретение относится к строительству быстровозводимых мобильных сборно-разборных сооружений с повышенной защитой от несанкционированного проникновения, стойкостью к взлому, к сейсмическим, взрывным воздействиям и может найти применение для хранение банковских, музейных ценностей, а также особо ценных материалов.

Изобретение относится к области строительства, в частности к складывающимся конструкциям. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружению павильонов, предназначенных для ожидания транспортных средств, а также посадки и высадки пассажиров общественного городского пассажирского транспорта.

Изобретение относится к средствам информации, рекламы и выставочному оборудованию, а также может быть использовано в демонстрационных стендах, киосках для представления и продажи различных товаров, на выставках и в учебном процессе.

Изобретение относится к строительству, а именно, к возведению высотных зданий с крупномасштабными точечно-растровыми дисплейными устройствами и жалюзийными модулями дисплея для них.

Изобретение относится к строительству зданий и сооружений на вечномерзлых, слабых и пучинистых грунтах, а также в сейсмических зонах. .

Изобретение относится к гражданскому строительству, в частности к многоэтажным жилым и общественным зданиям, выполняемым с поперечными несущими стенами. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве, реконструкции многоэтажных зданий. .

Ангар // 2178043
Изобретение относится к области строительства, в частности ангаров, а также жилых, спортивных, зрелищных, производственных и других зданий и сооружений. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к малым строениям модульного типа, и может быть использовано для оборудования маршрутов общественного транспорта

Наверх