Способ сборки центробежного нагнетателя

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано при сборке центробежных нагнетателей газоперекачивающих агрегатов и обеспечивает при своем использовании повышение надежности центробежного нагнетателя и снижение трудоемкости процесса его сборки. Сущность изобретения заключается в том, что при способе сборки центробежного нагнетателя, включающем установку внутреннего корпуса с собранным в нем ротором в наружный корпус по совмещению выполненных в них шпоночных пазов, определяют угол отклонения шпоночного паза наружного корпуса от вертикальной плоскости с помощью измерительного прибора, например квадранта, располагают внутренний корпус так, чтобы совпадали оси шпоночных пазов обоих корпусов, вводят внутренний корпус в наружный, контролируя совмещение шпоночных пазов. 3 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке центробежных нагнетателей газоперекачивающих агрегатов.

Известны способ сборки центробежного компрессора (а.с. №1698492, F 04 D 29/42, 1991) и способ сборки центробежной турбомашины (а.с. №552434, F 04 D 29/60, 1977), в которых перед сборкой предварительно центруют внутренний корпус компрессора относительно наружного с помощью опорных элементов.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является способ сборки центробежного нагнетателя с вертикальным разъемом (А.И. Апанасенко и др. «Монтаж, испытания и эксплуатация газоперекачивающих агрегатов в блочно-контейнерном исполнении», Ленинград, «Недра», 1991, стр. 72-73, 76-77, 165-166), в котором установка внутреннего корпуса нагнетателя в наружный осуществляется при помощи длинномерных шпилек, устанавливаемых на торцевой поверхности наружного корпуса. Введение вставляемой части в неподвижную происходит путем завинчивания гаек на шпильках. Данный способ выбран за ближайший аналог.

Недостатком его является сложность угловой ориентации собираемых деталей относительно друг друга из-за недостаточной точности сборки за счет зазоров между шпильками и отверстиями, приводящая к необходимости поворота внутреннего корпуса после установки его во внешнем корпусе. Такой поворот может привести к повреждению обжатых резиновых уплотнений, установленных в рабочей зоне, что приводит к снижению надежности центробежного нагнетателя. Процесс поворота внутреннего корпуса во внешнем после завершения сборки очень трудоемкий. Кроме того, высокая трудоемкость самой сборки обуславливается и применением длинных шпилек при значительной длине собираемых деталей. Расположение шпилек на торцевых поверхностях собираемых корпусов не всегда возможно.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности центробежного нагнетателя, снижение трудоемкости процесса его сборки.

Технический результат достигается тем, что при способе сборки центробежного нагнетателя, включающем установку внутреннего корпуса с собранным в нем ротором в наружный корпус по совмещению выполненных в них шпоночных пазов, определяют угол отклонения шпоночного паза наружного корпуса от вертикальной плоскости с помощью измерительного прибора, например квадранта, располагают внутренний корпус так, чтобы совпадали оси шпоночных пазов обоих корпусов, вводят внутренний корпус в наружный, контролируя совмещение шпоночных пазов.

На фигуре 1 представлена схема расположения внутреннего и внешнего корпусов центробежного нагнетателя до сборки.

На фигуре 2 - схема установки измерительного устройства на внутреннем корпусе центробежного нагнетателя.

На фигуре 3 - схема установки измерительного устройства на внешнем корпусе центробежного нагнетателя.

На схемах представлены: внешний корпус центробежного нагнетателя 1, внутренний корпус 2 с собранным в нем ротором, основание 3, тележки 4, тянущее устройство 5, площадка 6 для установки квадранта на внутреннем корпусе 2, ролики 8, площадка 9 для установки квадранта 7 на внешнем корпусе 1, ролики 10.

Способ сборки центробежного нагнетателя заключается в следующем. На основании 3 располагают соосно внешний корпус 1 и внутренний корпус 2, установленный на тележках 4. В наружном корпусе 1 закрепляют площадку 9, фиксируя ее зубом в шпоночном пазу Д, базируясь роликами 10 по внутреннему диаметру D. На площадку 9 устанавливают измерительное устройство - квадрант 7 и определяют угол отклонения от вертикали шпоночного паза Д внешнего корпуса 1. Далее на торце внутреннего корпуса 2 закрепляют площадку 6, базируясь роликами 8 по наружному диаметру d и торцевой поверхности В. К торцевой поверхности В площадка 6 прижимается с помощью магнитов, в шпоночном пазу Г фиксируется зубом. Поворачивая внутренний корпус 2 вокруг оси, добиваются идентичности показаний квадранта 7 на площадках 6 и 9. Затем с помощью тянущего устройства 5, закрепленного на основании 3, вводят внутренний корпус 2, установленный на тележках 4, в наружный корпус 1 центробежного нагнетателя. При вводе контролируют совмещение шпоночных пазов Г и Д по квадранту.

В качестве измерительного устройства используют квадрант КО - 60М ТУ 3-3.1387-82. Допустимо использование угломеров, уровней брусковых, выбор измерительного устройства зависит от величин углов отклонений шпоночных пазов от вертикали.

Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить надежность центробежного нагнетателя за счет обеспечения необходимой точности его сборки и снизить трудоемкость процесса сборки при больших габаритах собираемых частей.

Способ сборки центробежного нагнетателя, включающий установку внутреннего корпуса с собранным в нем ротором в наружный корпус по совмещению выполненных в них шпоночных пазов, отличающийся тем, что определяют угол отклонения шпоночного паза наружного корпуса от вертикальной плоскости с помощью измерительного прибора, например квадранта, располагают внутренний корпус так, чтобы совпадали оси шпоночных пазов обоих корпусов, водят внутренний корпус в наружный, контролируя совмещение шпоночных пазов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным узлам вертикальных лопастных насосов и может быть преимущественно использовано на АЭС в главных циркуляционных насосных агрегатах первого контура теплоносителя ядерных энергетических установок.

Изобретение относится к обогреваемым поворотным направляющим аппаратам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. .

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения. .

Изобретение относится к компрессорам газоутрбинных двигателей авиационного и наземного применения. .

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения. .

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано при изготовлении газоперекачивающих агрегатов, в частности при операциях их сборки, а также при ремонте и реконструкциях на компрессорных станциях.

Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности, в частности к погружным электронасосным агрегатам, используемым для добычи нефти и откачки воды из наклонно-искривленных и искривленных скважин.

Изобретение относится к насосам и может быть использовано в бензиновых вихревых насосах для подачи топлива из бака к ДВС автомобиля. .

Изобретение относится к элементам крепления и установки преимущественно главных циркуляционных насосных агрегатов первого контура теплоносителя АЭС. .

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей турбомашин преимущественно наземного применения

Изобретение относится к конструктивным узлам вертикальных лопастных насосов и может быть преимущественно использовано на АЭС в главных циркуляционных насосных агрегатах первого контура теплоносителя ядерной энергетической установки

Изобретение относится к газотурбинным двигателям (ГТД) авиационного и наземного применения, а именно к конструкции узла соединения роторов компрессора и турбины

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при соединении частей, узлов агрегатов, содержащих вращающиеся части, например газоперекачивающих агрегатов (ГПА)

Изобретение относится к фланцу для соединения осевого компрессора с узлом диска ротора в газовой турбине, причем фланец имеет корпус в форме усеченного конуса, который соединяется с валом осевого компрессора при помощи ступицы, которая имеет цилиндрическую конфигурацию и которая большим основанием усеченного конуса корпуса соединена с узлом при помощи выступа ступицы в форме круглого кольца, при этом в поверхности выступа выполнена кольцевая выемка, которая обращена к узлу диска ротора, соединенная посредством взаимодействия с соответствующим ей выступом, выполненным на узле диска ротора; корпус имеет внешнюю образующую, которая наклонена относительно направления, ориентированного под прямыми углами к оси (X), под углом 1, составляющим от 25° до 35°, и внутреннюю образующую, которая наклонена под углом 2, составляющим от 12° до 18°, что позволяет уменьшить концентрации напряжения, тем самым увеличить скорость вращения и степень сжатия в турбинах для увеличения температуры текучей среды или для определения надлежащей комбинации этих двух аспектов

Изобретение относится к устройству для восприятия радиальной нагрузки от вала (2) и повторного центрирования вала (2) после его отсоединения

Изобретение относится к высоконапорным компрессорам газотурбинных двигателей, в том числе для авиационного применения

Изобретение относится к общему машиностроению, может быть использовано в компрессорной технике при проектировании компрессорных агрегатов и компрессорных установок и обеспечивает соосность ротора корпуса сжатия с приводным валом двигателя или мультипликатора

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при технологических операциях сборки газоперекачивающих агрегатов, а также при их ремонте и реконструкции на компрессорных станциях
Наверх