Упругая звездочка

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цепным передачам и приводам. Упругая звездочка содержит ступицу, венец и соединяющие их упругие элементы, размещенные по окружности звездочки. Венец и ступица имеют коническо-цилиндрические отверстия, расположенные концентрично по окружности параллельно оси звездочки, причем конические части отверстий обращены во внутренние стороны венца и ступицы. Упругие элементы выполнены в виде упругих цилиндрических стержней и расположены в коническо-цилиндрических отверстиях ступицы и венца, причем между ступицей и венцом предусмотрен зазор для свободного изгиба упругих стержней и возможности самоустановки венца в плоскости передачи. Технический результат - повышение долговечности цепи за счет снижения динамической составляющей нагрузки в цепной передаче. 1 ил.

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепным передачам и приводам, может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи.

Известна ведомая звездочка цепной передачи, которая соединена с валом при помощи скользящего шпоночного (шлицевого) соединения, что обеспечивает осевую самоустановку звездочки (патент РФ №2114346. Ведомая звездочка цепной передачи/ А.А.Петрик, В.Г.Сутокский. Бюл. №18. 27.06.1998).

Недостатком такой звездочки является жесткое соединение ее с валом, что не снижает динамические нагрузки в передаче. Конструкция относительно сложная и позволяет использовать ее в качестве ведомой.

Известно упругое зубчатое колесо, содержащее ступицу, венец и соединяющие их упругие элементы, в виде закрепленных на них своими концами и равномерно размещенных по окружности колеса балок (патент РФ №2019763. Упругое зубчатое колесо/ О.В.Берестнев, А.А.Якимович, А.М.Гоман, И.А.Счастный. Опубл. 15.09.1994).

Данную конструкцию можно применить и к звездочке цепной передачи. Однако в звездочках отсутствуют осевые нагрузки, поэтому осевая податливость венца не является актуальной в отличие от угловой. К тому же упругое зубчатое колесо имеет достаточно сложную конструкцию.

Технической задачей изобретения является повышение долговечности приводной цепи в передаче путем снижения динамической составляющей нагрузки при использовании упругих звездочек.

Поставленная задача решается предлагаемой упругой звездочкой, состоящей из ступицы, венца и соединяющих их упругих элементов, в которой венец и ступица имеют коническо-цилиндрические отверстия, расположенные концентрично по окружности параллельно оси звездочки. Конические части отверстий обращены во внутренние стороны венца и ступицы, а упругие элементы выполнены в виде упругих цилиндрических стержней и расположены в отверстиях ступицы и венца, причем между ступицей и венцом предусмотрен зазор для свободного изгиба упругих стержней и возможности самоустановки венца в плоскости передачи.

В цепной передаче неизбежно возникают динамические составляющие нагрузок, связанные с особенностями цепного зацепления, погрешностями монтажа и характером нагружения ведомого вала. Наличие упругой связи между венцом и ступицей, выполненной в виде упругих стержней, размещенных по окружности звездочки, позволяет демпфировать импульсные скачки усилий и снизить в целом интенсивность колебаний рабочей ветви цепной передачи.

На чертеже показана упругая звездочка.

Упругая звездочка содержит ступицу 1, венец 2 и соединяющие их упругие элементы в виде стержней 3, размещенных по окружности звездочки для передачи вращающего момента. Венец 2 и ступица 1 имеют коническо-цилиндрические отверстия 4, расположенные концентрично по окружности параллельно оси звездочки, причем конические части отверстий обращены во внутренние стороны венца 2 и ступицы 1. Между ступицей 1 и венцом 2 предусмотрен зазор 5 для свободного изгиба упругих стержней и возможности самоустановки венца 2 в плоскости передачи. Перемещение венца 2 ограничено прижимной шайбой 6. Для исключения выпадения упругих стержней 3 служат прижимная шайба 6 и шайба 7. Крепление прижимной шайбы 6 и шайбы 7 осуществляется болтом 8, пружинной шайбой 9 и гайкой 10. Чтобы болт 8 не препятствовал изгибу стержней 3, отверстия под болты в венце 2 выполнены диаметром большим, чем болт 8 для получения зазора 11.

При работе упругой звездочки динамическая составляющая нагрузки уменьшается в результате изгиба упругих стержней 3. Направление вращения упругой звездочки любое, она может быть использована как в качестве ведущей, так и ведомой.

Упругая звездочка проста по конструкции, технологична в изготовлении, обеспечивает высокие эксплуатационные показатели.

Упругая звездочка, содержащая ступицу, венец и соединяющие их упругие элементы, размещенные по окружности звездочки, отличающаяся тем, что венец и ступица имеют коническо-цилиндрические отверстия, расположенные концентрично по окружности параллельно оси звездочки, причем конические части отверстий обращены во внутренние стороны венца и ступицы, а упругие элементы выполнены в виде упругих цилиндрических стержней и расположены в коническо-цилиндрических отверстиях ступицы и венца, причем между ступицей и венцом предусмотрен зазор для свободного изгиба упругих стержней и возможности самоустановки венца в плоскости передачи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, к передачам с гибкой связью, а именно к роликовым цепным передачам, и может быть использовано в приводах различных машин, где необходимо обеспечить наименьший износ цепи и звездочки, то есть наибольший ресурс передачи.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в цепных передачах строительных, дорожных, сельскохозяйственных и т.п. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных агрегатах, содержащих двухваловые и многоваловые цепные передачи. .

Изобретение относится к области передач с гибкой связью, а именно к цепным передачам. .

Звездочка // 1809214

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве цепной передачи в приводах различных машин и механизмов, а также в качестве рабочего органа конвейера.

Изобретение относится к цепному колесу для подземной горной разработки, в частности для цепного скребкового конвейера с цепным приводом

Изобретение относится к системе подвески мотоцикла, а также к звездочке для такой системы

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в любой его области с применением механических передач вращательного движения

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к цепному колесу для цепных приводов, с осью D вращения и с двумя расположенными по окружности цепного колеса рядом друг с другом и со смещением относительно друг друга группами карманов (20, 30) для звеньев цепи, которые проходят цепное колесо в наклонном положении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для перемещения деталей или в качестве грузозахватного средства

Изобретение относится к области деталей машин, в частности - к передачам для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов, в т.ч

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к цепному зубчатому колесу

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к цепным передачам и приводам

Наверх