Светофор пешеходный

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов. Светофор содержит корпус с неподвижно закрепленным на нем защитным стеклом-линзой и внутренними источниками света в виде установленных на печатных платах и снабженных электронной схемой управления матриц светодиодов. Корпус выполнен с двумя секциями. В верхней секции размещены матрица светодиодов красного сигнала, собранная из светодиодов красного цвета свечения, образующих фигурку «стоящего человека», и матрица, выполненная со светодиодами отличного от красного свечения, образующими сегментный индикатор обратного счета времени. В нижней секции размещена матрица светодиодов зеленого сигнала, выполненная с возможностью образования, по крайней мере, двух накладывающихся друг на друга фигурок «идущего человека» с фиксированными фазами движения. Электронная схема управления включает в себя элементы автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера, элементы автоматической настройки яркости свечения светодиодов в зависимости от времени суток, элементы согласования времени обратного счета индикатора в верхней секции со скоростью смены фаз движения «идущего человека» в нижней секции, элементы звукового сопровождения смены фаз движения фигурки «идущего человека» в нижней секции, элементы согласования времени обратного счета индикатора в верхней секции с частотой звукового сопровождения смены фаз движения фигурки «идущего человека» в нижней секции и элементы автоматической настройки громкости звукового сопровождения смены фаз движения фигурки «идущего человека» в нижней секции в зависимости от времени суток. Изобретение позволяет упростить конструкцию и повысить информативность составляющих пешеходного светофора. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов.

Известны динамические пешеходные светофоры, состоящие из двух экранов, расположенных один под другим. В момент разрешения движения пешеходов загорается зеленым светом один из экранов, на котором имитируется движение двух фигурок пешехода. В момент запрещения движения пешеходов гаснет указанный экран и загорается другой - красным светом, на котором изображены неподвижные фигурки пешеходов. Одновременно с загоранием сигнального фонаря, разрешающего движение пешехода в заданном направлении, на экране высвечивается движущаяся фигурка пешехода, а также создается эффект бегущей дорожки под ним. При этом в момент имитации движения (изображением фигурки пешехода и дорожки) контур автомашины на экране отсутствует или является неподвижным, а при запрещении перемещения в заданном направлении и прекращении имитации движения фигуркой пешехода за счет постепенного увеличения контура автомобиля на экране создается впечатление перемещения его мимо условной фигурки пешехода с имитацией наезда [1]. Известный динамический пешеходный светофор слишком громоздок и не обладает достаточной наглядностью при минимуме времени для восприятия информации, сообщаемой пешеходу светофором.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является светофор [2], содержащий корпус с неподвижно закрепленным на нем защитным стеклом-линзой и с размещенными внутри корпуса источником света с заданным цветом свечения, выполненным в виде матрицы светодиодов, объединенных в параллельно соединенные элементы на печатной плате, и источником питания, а также устройство согласования с системой железнодорожной автоматики.

При всех достоинствах прототипа, предлагаемого к использованию в качестве железнодорожного светофора, он слишком громоздок и недостаточно информативен при использовании заложенных в нем принципиальных решений для варианта пешеходного светофора.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение информативности составляющих пешеходного светофора.

Указанная цель достигается тем, что в светофоре, состоящем из типового двухсекционного корпуса с закрепленным на нем защитным стеклом-линзой и внутренним источником света в виде матрицы светодиодов заданного цвета (заданных цветов) на печатной плате с электронной схемой управления, матрица светодиодов верхней секции красного сигнала собрана из светодиодов красного цвета свечения, образующих фигурку "стоящего человека", и светодиодов отличного от красного цвета свечения, образующих сегментный индикатор обратного счета времени, а матрица светодиодов нижней секции зеленого сигнала образует по крайней мере две накладывающиеся друг на друга фигурки "идущего человека" с фиксированными фазами движения, а электронная схема управления включает в себя:

а) элементы автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера;

б) элементы звукового сопровождения смены фаз движения "идущего человека" (по нижней секции);

в) элементы согласования времени обратного счета индикатора (в верхней секции) со скоростью смены фаз движения "идущего человека" и частотой звукового сопровождения (в нижней секции);

г) элементы автоматической настройки яркости свечения и громкости звукового сопровождения функционирующих секций светофора (в зависимости от времени суток).

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен общий вид светофора, на фиг.2 - вид информативной части светофора при запрещающем сигнале, на фиг.3 - виды информативной части светофора при разрешающем сигнале (на 34 и 33 секунде обратного счета индикатором соответственно), на фиг.4 - структурная схема светофора.

Светофор (см. фиг.1) содержит типовой двухсекционный корпус 1 с закрепленными на нем защитными стеклами-линзами 2 и внутренний источник света в виде матрицы светодиодов 3 и 4 заданного цвета (заданных цветов) на печатной плате с электронной схемой управления. Матрица светодиодов 3 (верхняя секция светофора) в предлагаемом варианте устройства собрана из светодиодов красного цвета свечения, образующих фигурку "стоящего человека", и светодиодов отличного от красного цвета свечения, образующих сегментный индикатор обратного счета времени. Матрица светодиодов 4 (нижняя секция светофора) в предлагаемом варианте устройства собрана из светодиодов зеленого цвета свечения, образующих по крайней мере две накладывающиеся друг на друга фигурки "идущего человека" с фиксированными фазами движения. Электронная схема управления предлагаемого пешеходного светофора включает в себя:

а) элементы автоматической настройки пешеходного светофора по сигналам, идущим от дорожного светофорного контроллера;

б) элементы звукового сопровождения смены фаз движения "идущего человека" (по нижней секции светофора);

в) элементы согласования времени обратного счета (в верхней секции светофора) со скоростью смены фаз движения "идущего человека" и частотой звукового сопровождения (в нижней секции светофора);

г) элементы автоматической настройки (в зависимости от времени суток) яркости свечения и громкости звукового сопровождения функционирующих секций светофора.

Светофор в предлагаемом варианте устройства работает следующим образом.

По запрещающему (для пешехода) сигналу, идущему к светофору пешеходному от дорожного светофорного контроллера, в верхней секции светофора светится красная фигурка "стоящего человека"; при этом нижняя секция светофора остается не включенной (см. фиг.2).

По разрешающему (для пешехода) сигналу, идущему к светофору пешеходному от дорожного светофорного контроллера, в верхней секции светофора последовательно высвечивается (светодиодами отличного от красного цвета свечения) время (в секундах), остающееся пешеходу для перехода проезжей части дороги; при этом на нижней секции светофора высвечиваются зеленые фигурки "идущего человека" в разных фазах движения (см. фиг.3).

Смена фаз движения "идущего человека" (в нижней секции светофора) продолжается до появления в верхней секции светофора обнуленной индикации, после чего включается запрещающий сигнал пешеходу и информативная часть предлагаемого светофора приобретает для пешехода вид фиг.2. В дальнейшем циклограмма работы светофора повторяется в описанной выше последовательности.

Светодиоды предлагаемого светофора пешеходного (см. фиг.4) соединены в цепочки по несколько светодиодов в каждой (светодиодные блоки 8, 9) и подключены к управляемым источникам стабильного тока (6, 7), выполняющим функцию определения неисправных цепочек.

При этом элементами автоматической настройки на сигналы от светофорного контроллера являются: блок 2 (входная цепь), с помощью которого определяется наличие входных сигналов; блок 3 (микропроцессор), который, работая по специальной программе, отслеживает интервалы появления сигналов от светофорного контроллера. В случае изменения режима работы светофорного контроллера микропроцессор 3, измеряя изменившиеся интервалы поступления сигналов от светофорного контроллера, изменяет режим работы светофора (в частности, количество секунд, отображаемое на верхней секции светофора).

При этом элементом звукового сопровождения является звуковой оповещатель 4 и часть программы микропроцессора 3. Звуковое сопровождение смены фаз движения фигурки "идущего человека" осуществляется следующим образом: когда на нижней секции светофора отображается фаза движения фигурки "широко шагающий человек", то издается постоянный звуковой сигнал; когда на нижней секции светофора отображается фаза движения фигурки "ноги человека совмещены", то звуковой сигнал не издается. Подача звукового сигнала звуковым оповещателем 4 осуществляется по управляющему сигналу от микропроцессора 3.

При этом элементом согласования времени обратного счета индикатора (в верхней секции) со скоростью смены фаз движения "идущего человека" и частотой звукового сопровождения (в нижней секции) является алгоритм работы светофора, который реализован в виде программы, запрограммированной в микропроцессоре 3. После начала обратного отсчета на верхней секции светофора отображается количество оставшихся секунд; причем значение отображаемого числа уменьшается на единицу с интервалом в одну секунду до тех пор, пока значение отображаемого числа не дойдет до нуля. Параллельно с обратным отсчетом (на верхней секции светофора) на нижней секции чередуются отображаемые фазы движения фигурки человека, сопровождаемые звуковым сигналом. Чередование отображения фаз происходит с изменяемой скоростью: от минимальной (в начале обратного отсчета) до максимальной (в конце обратного отсчета). Суть согласования заключается в том, что обратный отсчет отсчитывается с постоянным интервалом, а изменение отображения фаз фигурки человека происходит с постоянным ускорением.

При этом элементами автоматической настройки яркости свечения и громкости звукового сопровождения являются: датчик освещенности 5, источники стабильного тока 6, 7 и часть программы микропроцессора 3.

Автоматическая настройка осуществляется следующим образом: датчик освещенности 5 дает сигнал микропроцессору 3 об уровне освещенности на улице; микропроцессор 3, работая по специальной программе, изменяет режим работы источников стабильного тока 6, 7 таким образом, что сила света от светодиодов изменяется; кроме того, в зависимости от уровня освещенности на улице, микропроцессор 3 изменяет громкость звукового сопровождения путем включения или отключения звукового излучателя. Например, при наступлении темного времени суток датчик освещенности 5 дает сигнал микроконтроллеру 3, который дает сигнал источникам стабильного тока 6, 7, которые в результате снижают силу света светодиодов, а также отключает звуковое сопровождение.

Таким образом, предлагаемое устройство при относительном упрощении конструкции позволяет повысить информативность составляющих пешеходного светофора, что, в свою очередь, позволит повысить безаварийность на перекрестках, оснащенных такими светофорами.

Источники информации

1. Авт. свид. СССР №407380, кл. G 08 G 1/09, 1973.

2. Полезная модель №27313, кл. В 61 L 5/18, 20002.

1. Светофор пешеходный, содержащий корпус с неподвижно закрепленным на нем защитным стеклом-линзой и внутренними источниками света в виде установленных на печатных платах и снабженных электронной схемой управления матриц светодиодов, одна из которых выполнена со светодиодами отличного от красного свечения, образующими сегментный индикатор обратного счета времени, отличающийся тем, что корпус выполнен с двумя секциями, в верхней из которых размещена матрица светодиодов красного сигнала, собранная из светодиодов красного цвета свечения, образующих фигурку «стоящего человека», и упомянутая матрица индикатора обратного счета времени, а в нижней секции - матрица светодиодов зеленого сигнала, выполненная с возможностью образования, по крайней мере, двух накладывающихся друг на друга фигурок «идущего человека» с фиксированными фазами движения.

2. Светофор пешеходный по п.1, отличающийся тем, что электронная схема управления включает в себя элементы автоматической настройки на сигналы, идущие от дорожного светофорного контроллера.

3. Светофор пешеходный по п.1, отличающийся тем, что электронная схема управления включает в себя элементы автоматической настройки яркости свечения светодиодов в зависимости от времени суток.

4. Светофор пешеходный по п.1, отличающийся тем, что электронная схема управления включает в себя элементы согласования времени обратного счета индикатора в верхней секции со скоростью смены фаз движения «идущего человека» в нижней секции.

5. Светофор пешеходный по п.1, отличающийся тем, что электронная схема управления включает в себя элементы звукового сопровождения смены фаз движения фигурки «идущего человека» в нижней секции.

6. Светофор пешеходный по п.5, отличающийся тем, что электронная схема управления включает в себя элементы согласования времени обратного счета индикатора в верхней секции с частотой звукового сопровождения смены фаз движения фигурки «идущего человека» в нижней секции.

7. Светофор пешеходный по п.5 или 6, отличающийся тем, что электронная схема управления включает в себя элементы автоматической настройки громкости звукового сопровождения смены фаз движения фигурки «идущего человека» в нижней секции в зависимости от времени суток.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к электрическим схемам управления светофорами железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к технике световой сигнализации. .

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам. .

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов. .

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов. .

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов, а именно к светофорам, осуществляющим регулирование движением поездов.

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов. .

Изобретение относится к регулирующим или предупреждающим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования локомотивов или составов и осуществляющим регулирование движением поездов

Изобретение относится к регулирующим устройствам, устанавливаемым вдоль маршрута следования составов или локомотивов, а именно к светофорам, выполняющим функции индикатора, разрешающего или запрещающего движение поездов по участку пути

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов

Изобретение относится к области световой сигнализации, в частности к автодорожным светофорам

Светофор // 2310921
Изобретение относится к устройствам регулирования движения транспорта

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к устройствам регулирования движения поездов

Изобретение относится к технике световой сигнализации и предназначено для использования в светофорах для регулирования дорожного движения
Наверх