Шина с абразивными элементами на протекторе

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Шина содержит V-образные канавки протектора вершиной вперед с интервалом до 50 мм и более, шириной и глубиной до 20 мм в зависимости от грузовой массы транспортного средства (автобуса, грузового автомобиля, самолета). В них внедрены V-образные абразивные элементы, изготовленные из абразивного материала, состоящего из карбида-кремния, карбида-титана, наполнителей и связующих, а нижний слой элемента - из более дешевого материала, в частности из сплава титана. В результате повышаются противоскользящие и износостойкие качества протектора шин. 2 ил.

 

Колесный транспорт - автобусы и большегрузные автомобили широко применяются для перевозки пассажиров и товаров, а также в оборонной промышленности. К безопасности и надежности которых предъявляются жесткие требования, т.к. от их эксплуатационных качеств зависят жизнь и здоровье людей и сохранность материальных ценностей.

Ходовая часть, особенно колеса, как органы преобразования вращательного движения в поступательное, развивающие большие инерционные силы грузовых масс во многом определяют безопасность на дорогах. Рост величины грузовой массы и скорости движения сопровождаются большой инерционной силой. Возможности замедления этой силы и остановка движущего колесного транспорта зависит от конструкции и материала, используемого на беговой поверхности шины-протектора. Для этого на протекторе делаются различные рисунки с канавками и выступами, устанавливаются шипы из твердосплавных материалов. Патенты Российской Федерации №2098284 (МПК: В 60 с 11/14. Бюл. №34, 12.97), №1071460 (Бюл. №5, 07.02.84), авторские свидетельства: №495218 (Бюл. 46, 15.12.75), №495218 (Бюл. №46, 15.12.75) направлены на решение тяговосцепных, тормозящих качеств протектора шины.

В прототипе, описанном в патенте Российской Федерации №2098284, в качестве элементов противоскольжения шины используются шипы, которые внедряются и фиксируются на основании ленты протектора.

Предусмотренные в прототипе и в вышеперечисленных изобретениях технические решения частично улучшают противоскользящие, тяговосцепные качества шины. Но на автобусах с массой более 15000 кг и на большегрузных автомобилях и тяжелых самолетах на пробеге они не эффективны, кроме того, досрочно изнашивают рабочие поверхности протектора.

Цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы снабдить колеса автобусов, грузовых автомобилей и тяжелых самолетов с надежными, высокими противоскользящими и износостойкими качествами, обеспечивающими безопасность пассажиров и сохранность дорогой техники и ценных грузов.

Поставленные цели достигаются тем, что в качестве материала, создающего повышенные тяговосцепные, тормозящие и прочие положительные качества, используется абразивный материал, состоящий из карбида-кремния, карбида-титана, наполнителей и связующих, в частности из абразивного материала по авторскому свидетельству №594149 (МПК: С 09 к 3/14. Бюл. №7, 25.02.78) или на основе широко применяемого в народном хозяйстве абразивного материала и титанового сплава.

Важно, чтобы абразивный материал имел наждачное качество, а титановый сплав использовался для формования нерабочей части элемента.

В изобретении предусматривается внедрение V-образных элементов из абразивного материала (и из титанового сплава) на V-образные канавки протектора вершиной вперед, против часовой стрелки. Элементы формуются на абразивном производстве, размеры: ширина, толщина зависят от особенностей колеса, и могут иметь толщину и ширину до 20 мм и более и угол размаха образующих (крыльев) под 45 градусов и более. Интервал между V-образными элементами может быть до 50 мм и более, но способными принимать всю нагрузку по сцеплению с грунтом на себя. Нижний, нерабочий слой элемента, для сокращения расхода дорогого материала может состоять из сплава титана, не допускающего перегрева каучуковой основы протектора. Надежность внедрения их в канавки протектора обеспечивается размахом V-образной формой абразивных элементов.

Шина с абразивными элементами на протекторе поясняется чертежами, где на фигуре 1 представлен общий вид шины 3, на фигуре 2 - V-образный абразивный элемент 2, протектор 1, шина 3, рабочая поверхность 4 образующего, нижняя поверхность 5, ширина 6, толщина 7 элемента.

V-образные элементы 2 внедряются в канавки протектора 1 с 2-3x мм выступом, чтобы поверхность беговой дорожки протектора 1 (новых) не терлась об твердые покрытия дороги. Крылья образующих элементов имеют выпуклость, соответствующую радиальному округлению протектора 1 шины 3. Шина с абразивными элементами на протекторе используется до ослабления зажимающей силы канавок протектора, а по ослаблению зажимающей силы в канавки под абразивные элементы можно залить клей из композиционных материалов, а после определенного износа образующих абразивного элемента шины могут использоваться на менее ответственном виде транспорта.

Шина с абразивными элементами на протекторе, отличающаяся тем, что, с целью повышения противоскользящих и износостойких качеств протектора шин, на V-образные канавки протектора вершиной вперед с интервалом до 50 мм и более, шириной и глубиной до 20 мм в зависимости от грузовой массы транспортного средства (автобуса, грузового автомобиля, самолета) внедрены V-образные абразивные элементы, изготовленные из абразивного материала, состоящего из карбида кремния, карбида титана, наполнителей и связующих, а нижний слой элемента - из более дешевого материала, в частности из сплава титана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и установке для включения твердых гранул в протекторы шин, а также в отдельные резиновые полосы и заготовку протектора. .

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции шипов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин транспортных средств для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления.

Изобретение относится к шинной промышленности и касается конструкции средств противоскольжения транспортных средств, в частности элементов противоскольжения, которыми оснащаются протекторы шин для повышения их сцепления с опорной поверхностью, характеризующейся малым коэффициентом сцепления.

Изобретение относится к шинной промышленности и касается изготовления ошипованных шин для колесных транспортных средств, используемых для повышения сцепления с опорной поверхностью при движении в зимний период года.

Изобретение относится к автомобилестроению. .

Изобретение относится к машиностроению , в частности к шинам колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к средствам противоскольжения колесных транспортных средств, в частности к способам крепления шипов противоскольжения. .

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к области автомобильной промышленности, в частности к конструкции легковых и грузовых радиальных шин. Шина включает выступы, разделенные продольными зигзагообразными канавками на центральное ребро, средние и боковые ряды выступов. В выступах средних рядов упорядоченно через один выступ внутри установлены вставки из материала, имеющего большое линейное расширение при нагревании до 40°C. Технический результат - повышение проходимости транспортных средств зимой и увеличение скоростных и комфортных параметров летом. 3 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. По меньшей мере, часть элементов рисунка протектора шины выполнена из войлока, волокна которого выбраны из группы, состоящей из текстильных волокон, минеральных волокон и их смесей. Технический результат - улучшение сцепления шин с мокрой дорогой без ухудшения характеристик шин, таких как устойчивость, сопротивление износу и качению. 9 з.п. ф-лы, 5 ил., 2 табл.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Протектор для пневматической шины содержит множество скульптурных элементов, включающих боковые стороны и контактную поверхность, предназначенную для осуществления контакта с шоссе в процессе движения пневматической шины, снабженной упомянутым протектором. Границу контакта контактной поверхности с дорогой образует, по меньшей мере, одна кромка. Также содержится множество вырезов в форме дорожки и/или разреза, при этом упомянутые вырезы ограничены боковыми сторонами, расположенными одна напротив другой. Каждый скульптурный элемент образован, по меньшей мере, одной первой резиновой смесью, называемой базовой смесью. На виде в разрезе в плоскости, нормальной к оси вращения упомянутой пневматической шины и пересекающей, по меньшей мере, одну контактную поверхность скульптурного элемента, по меньшей мере, один из вырезов, соседний к упомянутой контактной поверхности, покрыт, по меньшей мере, частично, покрывающим слоем. Покрывающий слой содержит совокупность тканых или нетканых волокон, которые являются длинными волокнами с длиной, превышающей 50 мм. Технический результат – улучшение характеристик пневматических шин на мокром покрытии. 31 з.п. ф-лы, 9 ил., 3 табл.

Изобретение относится к каучуковой композиции для шины и к зимней нешипованной шине. Каучуковая композиция для шины содержит 100 частей по массе диенового каучука (A); от 30 до 100 массовых частей углеродной сажи и/или светлого наполнителя (B) и от 0,3 до 30 массовых частей отвержденного продукта (C). При этом отвержденный продукт (С) получен путем отверждения поперечно-сшиваемого олигомера или полимера (c1), не смешиваемого с диеновым каучуком (A). Твердость JIS A отвержденного продукта (C) составляет от 3 до 45. Поперечно-сшиваемый олигомер или полимер (с1) представляет собой полимер или сополимер на основе простого полиэфира. Обеспечивается создание каучуковой композиции для шины, позволяющей получить шину, имеющую отличные эксплуатационные характеристики на льду и отличную износостойкость.2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил., 4 табл.,21 пр.

Изобретение относится к средствам улучшения ходовых качеств автотранспортных средств при движении по обледенелым дорогам и позволяет повысить безопасность движения в сложных дорожных условиях гололеда

Колесо // 2316432
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам с повышенными свойствами противоскольжения

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для двухколесных и четырехколесных транспортных средств и к пневматическим шинам для автомобилей

Изобретение относится к автомобильной промышленности
Наверх