Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники



Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники
Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники
Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники
Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники

Владельцы патента RU 2267420:

Открытое акционерное общество "Крюковский вагоностроительный завод" (UA)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники с экипажем. Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники в гараже, оборудованном силовым настилом, к которому шарнирно закреплена стенка-дверь для въезда и выезда автомобилей, снабжен опорами-замками 4 с жестким упором 19 и поворотным двуплечим захватом 15, осуществляющим при наезде на его правую часть колеса зажим последнего с последующей фиксацией захвата поворотным упором 13. Поворотный упор 13 поджимается рычажной системой с сервопружиной 10, обеспечивающей фиксацию поворотного упора в крайних положениях. Стенка-дверь выполнена со складывающимися аппарелями. В исходном положении рукоятка 17 опоры-замка поднята, при этом левая часть поворотного двуплечего захвата располагается горизонтально. Загрузка автомобилей в гараж производится самоходом по аппарелям торцевой стены. Изобретение повышает надежность. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к пассажирским вагонам, предназначенным для транспортировки колесной техники, преимущественно автомобилей, совместно с экипажами машин, обеспечивающих их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах.

Известно техническое решение GB 2278328 А, Мкл. В 61 D 3/18 от 30.11.1994 г., предусматривающее перевозку колесной техники в гараже железнодорожного вагона. Въезд и выезд колесной техники в гараж осуществляется по откидной торцевой стенке-двери, шарнирно закрепленной к силовому настилу гаража.

К основным недостаткам данного технического решения (аналога) следует отнести ограниченную длину стенки-двери, т.е. большой угол подъема при въезде-выезде.

За прототип принимается устройство для фиксации колесного транспортного средства в кабине лифта (авторское свидетельство SU 485960, Мкл. В 66 F 7/28 от 06.01.1976 г.), содержащее стационарную шарнирно установленную под полом кабины стопорную колодку с фиксатором ее положения. Фиксатор кинематически связан со смонтированным в прорези пола кабины путевым упором управления положением фиксатора и соединен посредством рычажной системы с педалью управления его положения. На одной из тяг рычажной системы закреплена щеколда, взаимодействующая со смонтированным в прорези пола вертикально подвижным штоком, расстояние от которого до путевого упора меньше базы колес транспортного средства.

Данное техническое решение используется на морских судах и неприемлемо применительно к грузопассажирским вагонам из-за следующих основных недостатков:

- стационарно установленный упор устройства для фиксации колес на полу гаража вагона не позволяет проезд вдоль его продольной оси более одного транспортного средства;

- не предусмотрена фиксация от бокового (поперечного) смещения при прохождении грузопассажирским вагоном радиусных участков пути;

- участие пружины рычажной системы в зажатии колес не обеспечивает надежной фиксации от продольного перемещения;

- наличие многозвенной рычажной системы снижает ее надежность при эксплуатации.

Целью изобретения является создание грузопассажирского вагона для перевозки колесной техники в гараже совместно с экипажами, обеспечивающего погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах, и простым, удобным и надежным в эксплуатации креплением колесной техники в гараже, препятствующим ее продольному и поперечному перемещению при различных режимах эксплуатации вагона.

Сущность изобретения заключается в том, что въезд и выезд колесной техники в гараж осуществляется по стенке-двери, шарнирно закрепленной к силовому настилу и оборудованной складывающимися аппарелями, а их крепление обеспечивается переносными опорами-замками с жестким упором и поворотным двуплечим захватом, осуществляющим при наезде на его правую часть колеса зажим последнего с последующей фиксацией поворотным упором, поджимаемым рычажной системой с сервопружиной, обеспечивающей фиксацию поворотного упора в крайних положениях. Опора-замок содержит ось, на которой установлены поворотный упор и рычаг, соединенный тягой с поворотным рычагом с рукояткой.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

фиг.1 - грузопассажирский вагон, подготовленный к загрузке-разгрузке колесной техники;

фиг.2 - планировка грузопассажирского вагона с установленными опорами-замками для крепления колесной техники;

фиг.3 - правая опора-замок;

фиг.4 - вид в плане опоры-замка.

Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники 1 (фиг.1) содержит жилой отсек 2 и гараж 3, оборудованный стенкой-дверью со складывающимися аппарелями, для размещения двух перевозимых единиц колесной техники, крепление которых в гараже 3 производится опорами-замками 4.

Гараж 3 (фиг.2) содержит силовой настил 5 с отверстиями 6 для установки опор-замков 4 и шкаф 7 для инструмента и запчастей.

Опора-замок 4 (фиг.3) содержит каркас 8 со штырями 9 для фиксации его в отверстиях 6, сервопружину 10, ось 11, на которой установлены рычаг 12 и поворотный упор 13, ось 14 с закрепленным на ней поворотным двуплечим захватом 15, поворотный рычаг 16 с рукояткой 17. Соединение рычагов 12 и 16 обеспечивается тягой 18. Каркас 8 опоры-замка 4 оборудован жестким упором 19 и направляющими 20 (фиг.4).

Крепление колесной техники в опорах-замках 4 обеспечивается путем фиксации передних колес 21 между поворотным двуплечим захватом 15 и жестким упором 19 с последующим поджатием поворотным упором 13. В исходном положении рукоятка 17 поднята, при этом поворотный упор 13 и левая часть поворотного двуплечего захвата 15 расположены горизонтально.

Загрузка колесной техники в гараж 3 производится самоходом по аппарелям стенки-двери, при этом при наезде колесом 21 на правую часть поворотного двуплечего захвата 15 последний, поворачиваясь вокруг оси 14, зажимает колесо 21 между собой и жестким упором 19. Для предотвращения возврата поворотного двуплечего зажима 15 в исходное положение под воздействием продольного перемещения колеса производится его фиксация поворотным упором 13 путем поворота рукоятки 17 в горизонтальное положение. Фиксация рукоятки 17 в крайних положениях осуществляется сервопружиной 10. Освобождение колеса от крепления производится путем поворота рукоятки 17 вверх.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в быстрой погрузке-разгрузке колесной техники и надежном их креплении в гараже, в том числе и на железнодорожных переездах, без дополнительного оборудования с привлечением минимального количества людей.

1. Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники в гараже, оборудованном силовым настилом, к которому шарнирно закреплена стенка-дверь для въезда и выезда колесной техники, отличающийся тем, что он снабжен опорами-замками с жестким упором и поворотным двуплечим захватом, осуществляющим при наезде на его правую часть колеса зажим последнего с последующей фиксацией захвата поворотным упором, поджимаемым рычажной системой с сервопружиной, обеспечивающей фиксацию поворотного упора в крайних положениях, при этом стенка-дверь выполнена со складывающимися аппарелями.

2. Грузопассажирский вагон для перевозки колесной техники в гараже по п.1, отличающийся тем, что опора-замок содержит ось, на которой установлены поворотный упор и рычаг, соединенный тягой с поворотным рычагом с рукояткой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к средствам для крепления грузов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам для перевозки холоднокатаной листовой стали в рулонах и пачках. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам погрузки и крепления длинномерных материалов, преимущественно труб диаметром 1020 мм, в железнодорожных полувагонах.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к конструкции пассажирских вагонов с багажным отделением, обеспечивающим транспортировку легковых автомобилей, а также их погрузку-разгрузку на железнодорожных переездах.

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств. .

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для железнодорожных платформ. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к транспортной технике. .

Изобретение относится к железнодорожным платформам для перевозки крупногабаритной самоходной техники и способам ее погрузки. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .
Наверх