Устройство для перемещения контейнера и амортизатор для него

Изобретение относится к устройствам для электростатического распыления порошковых полимерных покрытий и может быть использовано в различных отраслях для перемещения контейнеров с порошковыми покрытиями при их нанесении на различные изделия. Устройство состоит из ручной тележки для перемещения контейнера, содержащей вертикальную опору и основание на колесах, снабженное контейнером с порошком. Днище платформы для контейнера или днище контейнера снабжено стойками, установленными встречно стойкам основания через амортизаторы. Все стойки выполнены в виде вертикальных штырей. Амортизаторы выполнены из эластичного жесткого материала и представляют собой каждый прямоугольный параллелепипед, ребра которого составляют с его основаниями прямые углы. В центральной части параллелепипеда со стороны оснований навстречу друг другу выполнены несквозные отверстия-углубления, параллельные ребрам, длина которых меньше половины высоты параллелепипеда, с образованием зазора между углублениями. Технический результат - уменьшение вибраций, простота изготовления и сборки устройства. 2 н.з. п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для электростатического распыления порошковых полимерных покрытий и может быть использовано в различных отраслях для перемещения контейнеров с порошковыми покрытиями при их нанесении на различные изделия. Изобретение может также использоваться для перемещения иных амортизируемых грузов.

Известны установки, содержащие контейнер большого объема с порошковой полимерной краской, который используется при нанесении покрытий на большие поверхности, когда требуется большое количество порошка (см. Описание к авторскому свидетельству СССР №575140 "Установка для нанесения покрытий из порошкообразных полимеров", МПК 2 В 05 В 5/02, опубл. 05.10.77, Официальный бюллетень №37 [1]). Такие установки неудобны тем, что их контейнеры трудно перемещать как в процессе нанесения покрытия, так и при смене места расположения изделий, нуждающихся в покрытиях.

Известна установка для нанесения порошковых полимерных покрытий фирмы "TAURUS", которая включает контейнер, содержащий порошковое полимерное покрытие, и устройство для его перемещения (см. Оборудование для нанесения порошковых полимерных покрытий фирмы "TAURUS", web-site: http://taurus.mi.ru, 03.09.03, стр.1 из 1, изображения среднее и правое [2] - Приложение к заявке). Указанное устройство для перемещения контейнера представляет собой ручную тележку на колесах, состоящую из вертикальной опоры и основания, к которому прикреплены колеса. Основание снабжено платформой для установки контейнера с порошком. Основание выполнено со стойками для крепления на нем платформы, установленными по его периметру, в частности по углам, обращенными в сторону платформы, где и закреплена сама платформа. Часть платформы под контейнер с порошком выполнена плоской. На таком устройстве удобно без труда перемещать полный контейнер с порошком либо с другим грузом. Однако жесткость крепления платформы к основанию в процессе перемещения контейнеров вызывает тряску и шум, что является большим неудобством. Кроме того, вибрации от неровностей дороги либо иные вибрации передаются не только на контейнер, но и на основание тележки, другие элементы конструкции и через них на блок управления работой распылителя порошка, что ведет к их быстрому износу и, как следствие, к недолговечности эксплуатации. Описанное выше устройство перемещения контейнера является наиболее близким аналогом.

Задачей изобретения является уменьшение нежелательных вибраций, шума в процессе перемещения и работы контейнера, уменьшение факторов, влияющих на износ устройства, простота изготовления и сборки устройства для перемещения.

Указанная задача решается конструкцией устройства - ручной тележки для перемещения контейнера, содержащего вертикальную опору и основание на колесах, снабженное контейнером с порошком или другим содержимым, другим грузом, основание выполнено со стойками, установленными по его периметру или по его углам, обращенными вверх, в сторону контейнера. Отличием заявленной конструкции от прототипа является наличие стоек в днище платформы или непосредственно в днище контейнера, установленных встречно стойкам основания, напротив них, и их установка на стойках основания через амортизаторы. При этом все стойки (и основания, и платформы или контейнера) выполнены в виде вертикальных штырей. Амортизаторы выполнены из эластичного жесткого материала и представляют собой каждый прямоугольный параллелепипед, ребра которого составляют с его основаниями прямые углы. В параллелепипеде, в центральной его части, со стороны оснований навстречу друг другу выполнены несквозные отверстия-углубления, параллельные ребрам, длина углублений меньше половины высоты параллелепипеда, с образованием зазора между углублениями, при этом диаметры штырей равны диаметрам соответствующих отверстий-углублений амортизатора, глубина отверстий равна длине соответствующих штырей. Основание и платформа или контейнер имеют непосредственный контакт с основаниями амортизатора: основание - с нижней стороны амортизатора, платформа или контейнер - с верхней его стороны, т.е. установлены непосредственно на основания амортизатора.

Известен виброизолятор, гасящий колебания основания и предотвращающий их передачу на опору, который конструктивно выполнен из двух упругих прокладок, установленных у основания и опоры, между которыми размещен жесткий элемент, подвижность которого относительно основания и опоры обеспечивает решение поставленной задачи (см. SU 582735, опубл. МПК F 16 f 15/08, 30.05.82, Бюлл. №20 [3]). Однако указанная конструкция виброизолятора сложна в изготовлении и настройке.

Известна также конструкция виброизолятора, представляющего собой резиновый упругий элемент, выполненный в виде прокладки прямоугольного сечения, установленный между двумя кронштейнами и закрепленный болтовым соединением (см. SU 488951 "Наклонный виброизолятор", F 16 F 15/08, опубл. 25.09.75, Бюлл. №39 [4]). Этот виброизолятор является наиболее близким аналогом предлагаемого амортизатора. Однако он сложен в креплении и установке и недостаточно эффективен и надежен с точки зрения кпд его использования и снижения вибраций, шума, поскольку допускает передачу колебаний, вибраций через болтовое соединение.

Задачей изобретения является уменьшение шума и нежелательных вибраций в процессе эксплуатации устройства с использованием амортизаторов, упрощение конструкции и упрощение изготовления, сборки и настройки устройства.

Эта задача решается конструкцией амортизатора, выполненного из эластичного жесткого материала, который представляет собой прямоугольный параллелепипед, высота которого больше ширины основания, ребра которого составляют с его основанием прямой угол и в котором со стороны оснований навстречу друг другу выполнены несквозные вертикальные отверстия-углубления, длина которых меньше половины высоты ребра, т.е. с образованием зазора между углублениями. В качестве материала амортизатора может быть использована амортизационная резина.

Указанная конструкция устройства для перемещения грузов, в частности контейнеров с порошком-краской, с описанными выше амортизаторами хорошо амортизирует любую тряску из-за неровностей дороги, обеспечивает надежность и простоту крепления амортизаторов к штырям основания и платформы; ребра параллелепипедного амортизатора, ориентированные вертикально, обеспечивают жесткость его конструкции, резко повышая долговечность работы амортизатора, многократно снижая шумовой эффект, вызванный вибрациями конструкции и надежно исключая передачу нежелательных вибраций на другие элементы конструкции. Дополнительная развязка колебаний происходит за счет небольшой площади контакта штырей с основаниями углублений амортизаторов.

На фиг.1 условно изображено соединение основания 1 с платформой 2 через амортизаторы 3, на фиг.2 - конструкция амортизатора 3.

Устройство для перемещения контейнера в первом варианте исполнения состоит из вертикальной опоры (не показано), основания 1 (на фиг.1 показано условно), снабженного платформой 2 для установки контейнера (не показано) с порошком, основание 1 выполнено со стойками в виде штырей 4, установленных по углам основания и обращенных в сторону платформы 2 (на фиг.2 все штыри показаны в момент установки в амортизатор 3). Платформа 2 для установки контейнера выполнена плоской и установлена на стойках-штырях 4 основания 1. Платформа 2 снабжена штырями 5 со стороны, обращенной к основанию 1. Штыри 5 платформы 2 расположены напротив штырей 4 основания 1, причем эти штыри попарно установлены в амортизаторы 3. Амортизаторы 3, конструкция которых изображена на фиг.2, представляют собой параллелепипед прямоугольного сечения, ребра которого перпендикулярны основаниям параллелепипеда. Со стороны обоих оснований в теле параллелепипеда, преимущественно в центральной его части, навстречу друг другу и параллельно ребрам выполнены несквозные отверстия-углубления 6 и 7 с образованием зазора 8 между ними. Величина зазора определена эмпирически и зависит от величины нагрузки и материала, используемого для изготовления амортизатора 3. Амортизаторы 3 установлены в штыри 4 основания 1 нижними отверстиями-углублениями 6 и в штыри 5 платформы 2 верхними отверстиями-углублениями 7.

Второй вариант исполнения устройства для перемещения контейнера отличается от первого варианта тем, что платформа в его конструкции отсутствует, перемещаемый контейнер (не показано) установлен непосредственно на основании 1 устройства для его перемещения, а верхние стойки-штыри 5 установлены непосредственно в днище контейнера.

Устройство для перемещения контейнера с амортизаторами работает следующим образом.

Контейнер с порошком или иной груз устанавливают на платформу 2, которая в свою очередь через свои стойки-штыри 5, амортизатор 3 и стойки-штыри 4 установлена на основании 1 устройства для перемещения.

При перемещении контейнера любые колебания, вызванные перемещением груза по неровной дороге либо иными причинами, надежно гасятся упругим телом амортизатора 3, не передавая их на различные части конструкции устройства для перемещения. Отсутствие передаточных звеньев для колебаний от колес к грузу и иных колебаний обеспечивает долговечность конструкции.

При установке контейнера с порошком, снабженного стойками-штырями 5 у своего днища, непосредственно на основание 1 обеспечивается такой же вышеописанный результат.

Источники информации

1. Описание к авторскому свидетельству СССР №575140 "Установка для нанесения покрытий из порошкообразных полимеров", МПК 2 В 05 В 5/02, опубл. 05.10.77, Официальный бюллетень №37.

2. Оборудование для нанесения порошковых полимерных покрытий фирмы "TAURUS", web-site: http://taurus.mi.ru, 03.09.03, стр.1 из 1, изображение среднее - прототип устройства.

3. SU 582735, МПК F 16 f 15/08, опубл. 30.05.82, Бюлл. №20.

4. SU 488951 "Наклонный виброизолятор", F 16 F 15/08, опубл. 25.09.75, Бюлл. №39 - прототип амортизатора.

1. Устройство для перемещения контейнера, содержащее вертикальную опору и основание на колесах, снабженное контейнером, в котором основание выполнено со стойками, обращенными в сторону контейнера, отличающееся тем, что днище контейнера или днище платформы для контейнера снабжено стойками, установленными напротив стоек основания, и их установка на стойках основания осуществлена посредством амортизаторов, при этом все стойки выполнены в виде штырей, амортизаторы выполнены из эластичного жесткого материала и представляют собой прямоугольный параллелепипед, ребра которого составляют с его основаниями прямые углы, в параллелепипеде со стороны оснований навстречу друг другу выполнены несквозные отверстия-углубления, параллельные ребрам, длина углублений меньше половины высоты ребра, с образованием зазора между углублениями, при этом диаметры штырей равны диаметрам соответствующих отверстий-углублений амортизатора, глубина отверстий равна длине соответствующих штырей.

2. Амортизатор, выполненный из эластичного материала, отличающийся тем, что представляет собой прямоугольный параллелепипед, ребра которого составляют с его основанием прямой угол, в котором со стороны оснований навстречу друг другу параллельно ребрам выполнены несквозные отверстия-углубления, параллельные ребрам, длина которых меньше половины высоты ребра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации. .

Изобретение относится к виброизолирующим системам, предназначенным для ограничения передачи выделяемой извне энергии колебаний и ударов механически чувствительным элементам.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к промежуточным опорам карданных передач, и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам снижения вредного воздействия вибрации. .

Изобретение относится к конструкции узлов крепления двигателя летательного аппарата. .

Изобретение относится к области борьбы с вибрацией, возникающей при работе виброактивного оборудования. .

Изобретение относится к измерительной технике, аудио-видеоаппаратуре, а конкретнее к упругим опорам, предназначенным для размещения на них различной электронной аппаратуры.

Изобретение относится к радиоэлектронной аппаратуре, преимущественно используемой в судостроении. .

Изобретение относится к захватным устройствам для бочек, используемым при кантовании последних. .

Изобретение относится к оборудованию складов малой вместимости. .

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для ориентирования объектов в горизонтальной и вертикальной плоскостях, например мониторов, телевизоров и т.д.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к кантователям. .

Изобретение относится к захватным устройствам, элементы которых выполнены по форме перемещаемых изделий, преимущественно бочек. .

Изобретение относится к технике перемещения грузов, а более конкретно к устройствам для перемещения мебели и других тяжелых предметов, преимущественно внутри помещений.

Изобретение относится к области монтажного и подъемно-транспортного оборудования и может быть использовано в устройствах для кантования объектов в затесненных условиях с ограниченным доступом к кантуемому объекту.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при прокладке трубопроводов. .

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к рамным кантователям, и может быть использовано в различных отраслях промышленности, в частности авиационной, для кантования агрегатов летательных аппаратов, собираемых в перевернутом положении.

Изобретение относится к устройствам для электростатического распыления порошковых полимерных покрытий
Наверх