Промежуточное рельсовое скрепление

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий. Промежуточное рельсовое скрепление содержит анкер с направленными вниз хвостовиками, жестко установленный в железобетонной шпале. Каждая головка анкера имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна и выполнена с выступами для взаимодействия с верхней поверхностью шпалы. Амортизирующая подрельсовую прокладка расположена между головками анкера на подрельсовой части шпалы, две пружинные клеммы, надетые на головки анкера, выполнены с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор напряжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью опирания своими скругленными частями на подклеммную подкладку, расположенную на шпале, и с возможностью прижатия рельса к шпале через нарельсовую изолирующую прокладку своими прямолинейными частями. Нарельсовая изолирующая прокладка выполнена в виде уголка с выступом в средней части, размещенным между кронштейнами головки анкера. Вертикальная полка каждой нарельсовой изолирующей прокладки расположена между боковой гранью подошвы рельса и кронштейнами головки анкера с возможностью сопряжения с основанием головки анкера. Внутренняя сторона основания головки анкера по участку сопряжения с нарельсовой изолирующей прокладкой выполнена прямолинейной как продолжение вертикальных поверхностей кронштейнов. Наружная сторона основания головки анкера выполнена с литейными уклонами. Боковые стороны основания головки анкера выполнены прямолинейными, а сопряжение по углам сторон основания головки анкера выполнено по радиусу. Технический результат заключается в обеспечении надежной работы скрепления, в возможности применения более твердых и износостойких нарельсовых изолирующих прокладок, с исключением их быстрого выхода из строя, особенно на кривых участках пути. 4 ил.

 

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям, таким как шпалы, брусья, плиты, блоки, лежни и другие, и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Известно промежуточное рельсовое скрепление, содержащее U-образный анкер с направленным вниз хвостовиком, жестко установленный в железобетонной шпале, пружинные клеммы, каждая из которых соединена с соответствующим концом анкера через регулятор напряжения клеммы, при этом одна ветвь каждой клеммы установлена с возможностью взаимодействия с рельсом, а другая - с подкладкой, смонтированной на шпале, амортизирующую подкладку, устанавливаемую под рельсом, каждый конец анкера имеет два разнесенных вдоль рельса крюкообразных кронштейна, охватывающих регулятор, причем поверхности последних, взаимодействующие с регулятором, выполнены по кривой двух радиусов, а поверхность анкера между кронштейнами имеет уклон в сторону рельса, равный углу монтажного наклона пружинной клеммы (а.с. SU 1401095 A1, Е 01 В 9/00, 07.08.1988).

Недостатки промежуточного рельсового скрепления следующие. Ввиду того, что анкер выполняется методом литья, в нем согласно технологии литья предусмотрены литейные уклоны. При выполнении основания головки анкера ромбовидной формы имеются литейные уклоны с обеих сторон. Головки анкера с внутренней стороны имеют практически вертикальные плоские поверхности, образованные кронштейнами с ребордами. Эти поверхности контактируют с вертикальной полкой изолирующей нарельсовой прокладки и в процессе работы воспринимают боковое усилие от торца подошвы рельса. Сочленение внутренних сторон ромбовидного основания головок (с уклонами) с практически плоскими вертикальными поверхностями кронштейнов образует выступы, которые, как правило, острые и с литейными заусенцами. В собранном рельсовом скреплении вертикальная полка изолирующей нарельсовой прокладки расположена как в зоне вертикальных поверхностей кронштейнов, так и в зоне внутренних сторон основания головок (с уклонами). В процессе эксплуатации при сочетании вертикальной и боковой нагрузки рельс проседает и поворачивается. При этом торец подошвы рельса контактирует с полкой в обеих зонах, поэтому при давлении от бокового усилия в вертикальной полке нарельсовой прокладки образуются от данного выступа либо вмятины, если нарельсовая прокладка изготовлена из податливого материала, либо происходит растрескивание в случае ее изготовления из более твердого и менее пластичного материала.

Задачей создания изобретения является устранение указанных недостатков, а именно устранение отмеченных повреждений и соответственно обеспечение надежной работы скрепления, возможности применения более твердых и износостойких нарельсовых изолирующих прокладок с исключением их быстрого выхода из строя, особенно на кривых участках пути, где боковые усилия от колеса на рельс имеют намного большие величины и практически действуют постоянно, в отличие от прямых участков.

Для этого в промежуточном рельсовом скреплении, которое содержит анкер с направленными вниз хвостовиками, жестко установленный в железобетонной шпале, каждая головка которого имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна и выполнена с выступами для взаимодействия с верхней поверхностью шпалы, амортизирующую подрельсовую прокладку, расположенную между головками анкера на подрельсовой части шпалы, две пружинные клеммы, надетые на головки анкера и выполненные с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор напряжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью опирания своими скругленными частями на подклеммную подкладку, расположенную на шпале, и с возможностью прижатия рельса к шпале через нарельсовую изолирующую прокладку своими прямолинейными частями, причем нарельсовая изолирующая прокладка выполнена в виде уголка с выступом в средней части, размещенным между кронштейнами головки анкера, вертикальная полка нарельсовой изолирующей прокладки расположена между боковой гранью подошвы рельса и кронштейнами с возможностью сопряжения с основанием головки анкера, при этом участок сопряжения основания головки анкера с вертикальной полкой нарельсовой изолирующей прокладки выполнен приблизительно плоским.

На фиг.1 представлено промежуточное рельсовое скрепление, общий вид; на фиг.2 - вид сверху фиг.1; на фиг.3 - анкер с выступом (прототип); на фиг.4 - анкер без выступа в зоне сопряжения с полкой нарельсовой изолирующей прокладки (согласно изобретению).

Промежуточное рельсовое скрепление, содержит анкер 1 с направленными вниз хвостовиками 2, жестко установленный в железобетонной шпале 3. Каждая головка анкера 1 имеет два разнесенных вдоль рельса 4 кронштейна 5 и выполнена с выступами 6 для взаимодействия с верхней поверхностью шпалы 3. Амортизирующая подрельсовая прокладка 7 расположена между головками анкера 1 на подрельсовой части шпалы 3. Две пружинные клеммы 8 надеты на головки анкера 1 и выполнены с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор напряжения 9 с соответствующими кронштейнами 5 головки анкера 1. Клемма 8 опирается своими скругленными частями на подклеммную подкладку 10, расположенную на шпале 3, и прямолинейной частью прижимают рельс 4 к шпале 3 через нарельсовую изолирующую прокладку 11. Нарельсовая изолирующая прокладка 11 выполнена в виде уголка с выступом 12 в средней части, размещенным между кронштейнами 5 головки анкера 1. Вертикальная полка нарельсовой изолирующей прокладки 11 расположена между боковой гранью подошвы рельса 4 и кронштейнами 5 с возможностью сопряжения с основанием 13 головки анкера 1. Участок 14 сопряжения основания 13 головки анкера 1 с вертикальной полкой нарельсовой изолирующей прокладки 11 выполнен приблизительно плоским.

Анкер 1 промежуточного рельсового скрепления выполнен с контуром основания 13 головки симметричным только в одной плоскости. Наружная сторона 15 основания 13 головок анкера 1 выполнена с литейными уклонами 16 от плоскости разъема литейной формы, внутренняя сторона 14 основания 13 головок выполнена практически прямолинейной, как продолжение вертикальных поверхностей кронштейнов, боковые стороны основания 13 выполнены прямолинейными, сопряжение по углам боковых, наружной и внутренней сторон выполнены по радиусу 4-7 мм.

При выполнении внутренней стороны основания 13 головки анкера могут быть использованы литейные уклоны только в зоне, выступающей на 8-10 мм сбоку от кронштейнов 5.

Сборка узла осуществляется следующим образом. На подрельсовую зону шпалы 3 укладывают подрельсовую резиновую прокладку 7. Затем после укладки рельса 4 между боковыми гранями подошвы рельса 4 и кронштейнами 5 вставляют нарельсовые изолирующие прокладки 11, при этом выступ 12 в средней части размещают между кронштейнами 5 головки анкера 1. Пружинную клемму 8 надевают на головку анкера 1 сверху, помещая ее прямолинейную часть на нарельсовую изолирующую прокладку 11, а монтажные усы располагая над основанием 13 головки анкера 1. Под нашпальные скругленные участки клеммы 8 укладывают защитные подклеммные подкладки 10, располагая витки клеммы 8 на их плоскости. Регулятор напряжения 9 заводят в зацепление с крюками кронштейнов 5 и путем поворота на одну их граней регулируют натяжение клеммы 8.

Поскольку участок 14 сопряжения основания 13 головки анкера с вертикальной полкой нарельсовой изолирующей прокладки 11 выполнен приблизительно плоским, то в процессе работы, при давлении колеса на рельс, от бокового усилия в вертикальной полке нарельсовой прокладки не образуются вмятины и не происходит растрескивания. Таким образом, исключен быстрый выход из строя более твердых и износостойких изолирующих прокладок, особенно на кривых участках пути, где боковые усилия от колеса на рельс практически действуют постоянно и значительно выше, чем на прямых участках.

Промежуточное рельсовое скрепление, содержащее анкер с направленными вниз хвостовиками, жестко установленный в железобетонной шпале, каждая головка которого имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна и выполнена с выступами для взаимодействия с верхней поверхностью шпалы, амортизирующую подрельсовую прокладку, расположенную между головками анкера на подрельсовой части шпалы, две пружинные клеммы, надетые на головки анкера и выполненные с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор напряжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью опирания своими скругленными частями на подклеммную подкладку, расположенную на шпале, и с возможностью прижатия рельса к шпале через нарельсовую изолирующую прокладку своими прямолинейными частями, причем нарельсовая изолирующая прокладка выполнена в виде уголка с выступом в средней части, размещенным между кронштейнами головки анкера, отличающееся тем, что вертикальная полка каждой нарельсовой изолирующей прокладки расположена между боковой гранью подошвы рельса и кронштейнами головки анкера с возможностью сопряжения с основанием головки анкера, при этом внутренняя сторона основания головки анкера по участку сопряжения с нарельсовой изолирующей прокладкой выполнена прямолинейной как продолжение вертикальных поверхностей кронштейнов головки анкера, наружная сторона основания головки анкера выполнена с литейными уклонами, боковые стороны основания головки анкера выполнены прямолинейными, а сопряжение по углам сторон основания головки анкера выполнено по радиусу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления рельса к шпале, и может быть использовано в качестве промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути.

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при оснащении скреплениями бесстыкового пути. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для крепления рельсов к подрельсовым основаниям и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в тоннелях метрополитена и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути, и предназначено для использования в устройствах промежуточного крепления рельсов к шпалам.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для крепления рельсов к железобетонным шпалам. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с железобетонными шпалами. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, к устройству крепления рельсов бесстыкового пути на железобетонном основании с помощью пружинных стальных клемм, в частности, к упругому скреплению ЖБР-65.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления рельса к шпале, и может быть использовано в качестве промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути.

Изобретение относится к строительству железных дорог и может быть использовано при оснащении скреплениями бесстыкового пути. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для крепления рельсов к подрельсовым основаниям и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в тоннелях метрополитена и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий.

Изобретение относится к опоре участка пути. .

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с железобетонными шпалами. .

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и предназначено для прикрепления рельсов к подрельсовым основаниям. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения бесстыкового железнодорожного пути, в частности к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонным и деревянным шпалам.

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожных путей, точнее к устройствам для закрепления рельса на основании. .

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонному основанию.

Изобретение относится к конструкциям элементов верхнего строения железнодорожного пути. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для крепления рельса к шпале, и может быть использовано в качестве промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, предназначено для прикрепления рельсов к железобетонным, полимербетонным или композитным подрельсовым основаниям и может найти применение на магистральных железнодорожных линиях, в том числе высокоскоростных, в тоннелях, метрополитенах и на подъездных железнодорожных путях промышленных предприятий

Наверх