Быстроразъемное соединение шлангов

Быстроразъемное соединение шлангов предназначено для использования в области машиностроения. Быстроразъемное соединение шлангов состоит из газопитателя. Последний содержит подпружиненный клапан подачи. Последний выполнен в одном корпусе с соосным золотниковым клапаном. Газоприемник содержит подпружиненный клапан приема. Последний выполнен в виде обратного клапана. Последний не связан кинематически с золотниковым клапаном. Все радиальные уплотнения золотникового клапана с корпусом газоприемника выполнены без возможности осевого перемещения. По крайней мере одно из радиальных уплотнений золотникового клапана зафиксировано втулкой. Обеспечивается повышение надежности работы соединения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к соединениям трубопроводов, шлангов и рукавов для газов. Соединение может быть использовано для дозарядки баллонов дыхательных аппаратов.

Основной особенностью таких соединений является то, что соединяемые части (газопитатель и газоприемник) до стыковки и после расстыковки остаются под высоким давлением и поэтому должны быть герметичными, т.е. должны быть снабжены самозапирающимися устройствами (клапанами).

Известно быстроразъемное соединение, снабженное такими устройствами (а.с. СССР №663947, кл. F 16 L 29/00, 1979).

Однако работа этого соединения при больших давлениях (200-300 кгс/см2) невозможна из-за необходимости приложения больших усилий при стыковке и расстыковке соединяемых частей вручную.

Известно быстроразъемное соединение (патент США №4768551, кл. 137/164.04, F 16 L 37/28, 1988), в котором этот недостаток устранен введением в конструкцию пневматически разгруженного золотникового клапана. Однако конструкция этого устройства сложна и не обладает достаточной надежностью из-за большого числа кинематически связанных друг с другом деталей.

Техническим решением предлагаемого изобретения является создание быстроразъемного соединения шлангов, которое имеет упрощенную конструкцию и повышенную надежность.

Сущность изобретения заключается в выполнении клапана приема газоприемника в виде подпружиненного обратного клапана, кинематически не связанного с золотниковым клапаном, и в выполнении радиальных уплотнений золотникового клапана в корпусе газоприемника без возможности осевого перемещения.

На фиг.1 схематически изображена конструкция газопитателя; на фиг.2 - конструкция газоприемника; на фиг.3 - соединение в состыкованном положении; на фиг.4 - соединение в расстыкованном положении; стрелками указано направление движения газа при работе соединения.

В состав газопитателя входит корпус 1, в котором размещен клапан подачи 2, прижатый к седлу пружиной 3. Клапан подачи 2 выполнен в одном корпусе с золотниковым клапаном 4, который уплотняется в корпусе резиновыми кольцами 5 и 6. В состав газопитателя входит также фиксатор, например шариковый замок, включающий в себя втулки 7 и 8, находящиеся под действием пружин 9 и 10, направляющую 11, в отверстиях которой размещены шарики 12.

В состав газоприемника входит корпус 13, в котором размещен клапан приема, выполненный в виде обратного клапана 14, прижатого к седлу пружиной 15.

Золотниковый клапан уплотняется в корпусе 13 газоприемника радиальными уплотнениями, выполненными в виде кольца 16 и манжеты 17, зафиксированной в корпусе 13 втулкой 18.

В расстыкованном положении соединения газопитатель и газоприемник герметичны, т.к. клапан подачи 2 и клапан приема 14 закрыты под действием пружин 3 и 15 соответственно. Золотниковый клапан 4 под действием пружины 3 находится в крайнем правом положении.

При стыковке соединения работа происходит следующим образом.

Корпус 13 отводит втулку 7, преодолевая усилие пружины 9, освобождая тем самым шарики 12 и втулку 8, которая под действием пружины 10 перемещается вправо и фиксирует соединение в закрытом положении.

Одновременно золотниковый клапан 4 упирается в корпус 13 и, преодолевая усилие пружины 3, открывает клапан 2. Газ от внешнего источника через открытый клапан 2, золотниковый клапан 4 поступает к клапану приема 14 газоприемника, отводит его от седла, преодолевая усилие пружины 15, и поступает на потребление.

При расстыковке соединения работа происходит следующим образом.

При отводе вручную втулки 8 освобождаются шарики 12, под действием пружины 3 золотниковый клапан 4 перемещается вправо, закрывая клапан 2, сдвигая корпус 13 вправо и выводя шарики 12 из зацепления с ним. Под действием пружины 9 втулка 7 перемещается вправо, фиксируя шариковый замок в открытом положении. Каналы золотникового клапана открываются таким образом, что происходит стравливание остатка газа из внутренних полостей соединения в атмосферу, как указано на фиг.4 стрелками. Одновременно закрывается клапан приема 14 из-за возникшего перепада давления. Таким образом, после расстыковки газопитатель и газоприемник становятся герметичными.

При стравливании газа из внутренних полостей газоприемника возможно выпадение радиального уплотнения 17. Для предотвращения выпадения уплотнения и повышения надежности устройства радиальное уплотнение 17 выполнено в виде манжеты и зафиксировано втулкой 18.

1. Быстроразъемное соединение шлангов, состоящее из газопитателя, соединенного с помощью шарикового замка с газоприемником, причем газопитатель содержит подпружиненный клапан подачи, выполненный в одном корпусе с соосным золотниковым клапаном, имеющим по крайней мере два радиальных уплотнения с корпусом газоприемника и связанным кинематически с газоприемником, который, в свою очередь, содержит подпружиненный клапан приема, отличающееся тем, что клапан приема выполнен в виде обратного клапана, не связанного кинематически с золотниковым клапаном, а все радиальные уплотнения золотникового клапана с корпусом газоприемника выполнены без возможности осевого перемещения.

2. Быстроразъемное соединение шлангов по п.1, отличающееся тем, что по крайней мере одно из радиальных уплотнений золотникового клапана зафиксировано втулкой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется в стартовых комплексах космических ракет, агрегатах для транспортировки текучих и газообразных сред.

Изобретение относится к твердотопливным ракетам с подводным стартом. .

Изобретение относится к области химического и нефтяного машиностроения и может быть использовано, преимущественно, для установки на раздаточных шлангах топливозаправочных колонок на станциях по заправке автомобилей.

Изобретение относится к ракетной технике и предназначено преимущественно для систем вакуумирования. .

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, и может быть использовано в машиностроении. .

Изобретение относится к ракетно-космической технике, в частности к устройствам, обеспечивающим разделение межблочных пневмогидромагистралей, и может быть использовано в машиностроении.

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано в микробиологической промышленности для надежного и герметичного соединения пневмогидравлических систем биологических комплексов или в других специфических условиях, абсолютно исключающих, например, загрязнение окружающей среды.

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам гидравлических систем, может быть использовано в машиностроении. .

Изобретение относится к устройствам защиты коммуникаций с разъемным соединением от высокотемпературной газовой струи и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для быстрого соединения (разъединения) гибких трубопроводов с высоким давлением и большим расходом рабочей жидкости и предотвращения ее вытекания из трубопровода

Изобретение относится к агрегатам гидравлических систем для обеспечения удобного и надежного соединения и разъединения трубопроводов, находящихся под давлением, например на технических площадках аэродромов и космодромов или на производственных участках, занимающихся гидравлическими или пневматическими испытаниями систем и агрегатов

Изобретение относится к агрегатам гидравлических систем и может использоваться в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям трубопроводов для пневмогидравлических систем. В соединенном положении полуразъемов разъемного соединения клапан левого полуразъема, упирающийся в торец направляющей части корпуса правого полуразъема, снабжен пружиной большей силы, чем клапан правого полуразъема, а расстояние от клапанов полуразъемов до соответствующих седел меньше, чем ход до полной расстыковки полуразъемов. В результате обеспечения герметичной конструкции пролив текучей среды снижается до минимума. 4 ил.

Изобретение предназначено для использования в области ракетно-космической техники, в частности в устройствах разделения криогенных заправочных магистралей. Техническим результатом изобретения является обеспечение герметичности при возникновении внешних изгибающих воздействий со стороны сменного штуцера от подводящего трубопровода нижнего блока ракетоносителя. В разъемном соединении, состоящем из стационарного и сменного штуцеров с торцевым уплотнительным элементом между ними, замка в виде цанги с наружным и внутренним буртами и запирающей втулки, сменный герметизирующий штуцер выполнен из двух частей, наружной и внутренней, которые соединены герметичным сильфоном. Один конец сильфона приварен к наружной части сменного штуцера, а другой - к его внутренней части. Упомянутая внутренняя часть жестко соединена с направляющей втулкой, на которую установлен упругий элемент между буртиком направляющей втулки и фланцем, установленным на наружной части сменного штуцера и прикрепленным к цанге. 2 ил.

Изобретение относится к линии перекачки текучей среды между двумя судами. Линия перекачки текучей среды содержит подвесной гибкий трубопровод (3) с двумя наконечниками (4.1; 4.2), соединенными посредством соединителя-разъединителя (4), содержащего объединенные в одном средстве сопряжения и имеющие одну поверхность раздела устройства штатного соединения-разъединения и аварийного разъединения. В каждом наконечнике установлен затворный клапан. Клапаны выполнены в виде дисковых затворов (13.1; 13.2), которые установлены на находящихся против друг друга свободных концах наконечников (4.1; 4.2), и приводными валами (12.1; 12.2) которых управляют приводы. Соединитель-разъединитель содержит фланец (20) на одном из наконечников (4.1; 4.2) и по меньшей мере три стопорных модуля (14), установленных на другом наконечнике, с возможностью зацепления с фланцем и отсоединения от этого фланца. Приводные валы (12.1; 12.2) дисковых затворов (13.1; 13.2) проходят в радиальном направлении между двумя стопорными модулями (14). Повышается усилие зажатия соединителя-разъединителя, обеспечивается быстрое разъединение линии перекачки в аварийном режиме. 6 ил.
Наверх