Устройство для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля

Изобретение относится к теплопередаче и касается обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля. Устройство для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля, включает в себя электронагревательные элементы, размещенные между двумя поверхностями. Одна поверхность представляет собой металлический лист с ячейками, в которых установлены нагревательные элементы, которые выполнены в виде проволоки высокого электрического сопротивления, запрессованной в слюдопласт и покрытой металлической оболочкой. Вторая поверхность представляет собой пластины из теплоизоляционного материала, вставленные в ячейки и удерживаемые на шпильках, приваренных к металлическому листу. Технический результат реализации изобретения состоит в сокращении трудоемкости процесса монтажа устройства и в упрощении его конструкции. 2 ил.

 

Предлагаемое устройство предназначено для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля (судна).

Известно устройство для обогрева пола с саморегулирующимся кабелем по патенту RU 2217664 C, в котором обогрев пола осуществляется нагревательным кабелем, проложенным в специально выполненных каналах между металлическими и изолирующими панелями, размещаемыми под обогреваемым полом.

Кроме того, известно техническое решение по патенту Франции №FR 2642929 от 08.10.1990, в котором нагревательный электроэлемент приклеивается к верхнему слою панели, выполненной из стеклоткани, и к нижнему слою панели, выполненной из термоизолирующего материала.

Недостатками указанных конструкций является большая трудоемкость процесса установки устройств, особенно при больших площадях обогрева, и дополнительные сложности в связи с необходимостью приклеивания нагревательных элементов.

С целью упрощения конструкции предлагается устройство для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля (судна), включающее электронагревательные элементы, размещенные между двумя поверхностями, причем одна поверхность представляет собой металлический лист с ячейками, в которых установлены нагревательные элементы, представляющие собой проволоку высокого электрического сопротивления, запрессованную в слюдопласт и покрытую металлической оболочкой, а вторая поверхность представляет собой пластины из теплоизоляционного материала, вставленные в ячейки и удерживаемые на шпильках, приваренных к металлическому листу.

Предлагаемая конструкция устройства обогрева поверхностей показана на чертежах:

фиг.1 - крепление электронагревательного элемента к обогреваемой поверхности;

фиг.2 - расположение электронагревательных элементов под обогреваемой поверхностью.

К обогреваемой поверхности 1, в частности к нижней поверхности взлетно-посадочной площадки корабля (судна), представляющей собой металлический лист с ячейками, образованными конструкционным набором поверхности, крепятся электронагревательные элементы 2 на шпильках 3, приваренных к обогреваемой поверхности. На тех же шпильках 3 устанавливают пластины 4 из теплоизоляционного материала.

Электронагревательные элементы 2 представляют собой проволоку высокого электрического сопротивления, запрессованную в слюдопласт и заключенную в металлическую оболочку. Выполненный таким образом электронагревательный элемент представляет собой тонкую пластину. Рабочая поверхность электронагревательного элемента, прилегающая к обогреваемой поверхности, выполнена плоской (без выступающих элементов оболочки). На другой стороне оболочки электронагревательного элемента расположена коробка выводов 5 для ввода и подключения к электронагревательному элементу питающего кабеля. Наличие в коробке выводов двух сальников для ввода кабелей позволяет соединять электронагревательные элементы между собой в любые группы с любым количеством электронагревательных элементов в группе. Исполнение оболочки электронагревательного элемента позволяет использовать элементы на открытых поверхностях. Для обеспечения электробезопасности обслуживающего персонала в электронагревательных элементах предусмотрены внутреннее и наружное устройство заземления элемента.

Для повышения эффективности обогрева со стороны, противоположной обогреваемой поверхности, на электронагревательные элементы в ячейки устанавливаются пластины 4 из теплоизоляционного материала, закрепляемые на те же шпильки, на которые крепятся электронагревательные элементы. Толщина пластин теплоизоляционного материала может быть любой в зависимости от требуемой эффективности обогрева (допустимого уровня тепловых потерь). Длина шпильки 3, привариваемой к обогреваемой поверхности, выбирается в зависимости от толщины пластины теплоизоляционного материала.

Электронагревательные элементы устанавливаются на обогреваемой поверхности фиг.2 и при большом количестве элементов при необходимости электрически соединяются между собой в группы. Суммарное количество электронагревательных элементов может быть любым в зависимости от площади обогреваемой поверхности. Количество электронагревательных элементов в каждой группе также может быть любым. Расположение электронагревательных элементов, входящих в одну группу, и взаимное расположение групп электронагревательных элементов могут быть любыми в зависимости от конструктивных особенностей обогреваемой поверхности.

При работе устройства для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля (судна), электронагревательные элементы (или их группы) подключаются к источнику электрической энергии (электрической сети).

В зависимости от климатических условий (температуры наружного воздуха и скорости результирующего воздушного потока над обогреваемой поверхностью) и необходимой скорости нагрева поверхности в работу может включаться различное количество электронагревательных элементов или групп электронагревательных элементов.

При достижении требуемой температуры обогреваемой поверхности нагревательные элементы или их отдельные группы отключаются оператором или автоматически коммутационными устройствами. При остывании обогреваемой поверхности ниже допустимого нижнего предела температуры нагревательные элементы или их отдельные группы включаются в работу оператором или автоматически коммутационными устройствами.

При выходе из строя (неисправности) отдельных групп электронагревательных элементов эти группы отключаются от источника электрической энергии (электрической сети). Нагрев обогреваемой поверхности в этом случае предусмотрен другими группами элементов, чем обеспечивается требуемый уровень резервирования и надежности обогрева поверхности.

Предлагаемое устройство имеет следующие преимущества по сравнению с указанными аналогами:

1) Не требуется выполнения специальных каналов для прокладки нагревательных кабелей, что чрезмерно затруднено при больших площадях обогреваемых поверхностей и конструктивных особенностях взлетно-посадочных площадок кораблей (судов).

2) Не требуется применения слоев клеящего материала для приклейки нагревательных элементов к обогреваемым поверхностям, что значительно упрощает конструкцию устройств обогрева поверхностей.

3) Обеспечена простота конструкции крепления электронагревательных элементов к обогреваемым поверхностям и крепления тепловой изоляции элементов.

4) При предлагаемой конструкции устройства обогрева обеспечивается требуемый уровень резервирования и надежности обогрева поверхности.

5) При выходе из строя нагревательных элементов они легко демонтируются и заменяются новыми элементами

Устройство для обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля, включающее электронагревательные элементы, размещенные между двумя поверхностями, отличающееся тем, что одна поверхность представляет собой металлический лист с ячейками, в которых установлены нагревательные элементы, представляющие собой проволоку высокого электрического сопротивления, запрессованную в слюдопласт и покрытую металлической оболочкой, а вторая поверхность представляет собой пластины из теплоизоляционного материала, вставленные в ячейки и удерживаемые на шпильках, приваренных к металлическому листу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области создания электрических обогревателей непроволочного типа и предназначенных для саун и бань, обогрева помещений любого типа и назначения, включая жилые и сельскохозяйственные, а также дачных домиков, автоприцепов, для промышленных и иных целей.

Изобретение относится к области создания электрических обогревателей непроволочного типа, предназначенных для обогрева помещений любого типа и назначения, включая жилые и сельскохозяйственные, а также дачных домиков, автоприцепов, для промышленных и иных целей.

Изобретение относится к устройству для обогрева пола. .

Изобретение относится к отоплению. .
Изобретение относится к электроэнергетике, в частности, к созданию средств для отопления жилых, общественных и производственных помещений, и предназначено для удовлетворения жизненных потребностей человека.

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в помещениях. .

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электронагревательным системам, применяемым для обогрева помещений, кровли и т.п. .

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано преимущественно для нагрева воды в системах отопления и водоснабжения. .

Причал // 2021944

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим причальным комплексам с возможностью постановки их в заданном районе акватории

Баржа // 2513368
Изобретение касается использования судна, в частности баржи, для аварийной посадки самолета. На палубе баржи расположен мягкий негорючий материал, например асбест или стекловолокно. Сверху негорючий материал покрыт мягкими металлическими листами, например алюминиевыми. Металлические листы прикреплены к бортам корпуса. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей баржи. 2 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения, преимущественно к оборудованию вертолётных площадок на судовой палубе. Ангар для палубного вертолёта содержит корпус и средства крепления к палубе судна. Ангар выполнен сдвижным, закрепляемым на вертолетной площадке после посадки вертолёта и закрепляемым на палубе вне площадки над зоной с корабельным вооружением перед взлётом вертолёта. Ангар может быть установлен на направляющих, закреплённых в подпалубном пространстве. Повышается эффективность использования территории палубы и улучшаются условия эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно при строительстве атомных подводных лодок. Подводный авианосец содержит соединённые параллельно между собой три модуля, в том числе два двигательных модуля с гребными валами. Средний модуль выполнен авианесущим и содержит взлётную палубу и выполненный под ней ангар для самолётов. Передняя и задняя оконечность авианесущего модуля выполнены с закрывающимися отверстиями для взлёта и посадки. Авианесущий модуль может быть выполнен с возвышением относительно двигательных модулей. На взлетной палубе может быть выполнен по меньшей мере один люк, под которым установлен лифт. Достигается увеличение боевых возможностей подводной лодки. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Авианосец // 2602639
Изобретение относится к конструкции авианосцев, в частности к устройству взлетно-посадочных полос и площадок для размещения палубных самолетов. Предложен авианосец, выполненный с расположенными одна над другой двумя палубами: основной и дополнительной выдвижной. На основной открытой палубе находится взлетная полоса, вдоль которой располагается стоянка самолетов. На дополнительной выдвижной палубе находится посадочная полоса и площадка, на которой также может располагаться стоянка самолетов. Дополнительная выдвижная палуба может выдвигаться или вдвигаться в корпус авианосца в зависимости от обстановки. В задней части дополнительной выдвижной палубы установлена система стабилизации, выполненная в виде судов-понтонов, оснащенных двигательными установками с гребными винтами, и опор, связанных с дополнительной палубой и судами-понтонами. Технический результат заключается в повышении безопасности посадки самолетов, повышении маневренности авианосца и эффективности спасательных средств. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для погрузки и выгрузки гидросамолёта на судно. Судовой комплекс содержит балластную систему. Аппарель с закрылком установлена на двух наклонных направляющих, расположенных побортно. Аппарель содержит привод и устройство фиксации самолета-амфибии и выполнена выдвижной с тремя дорожками. Часть дорожек погружена в воду на безопасную глубину. Достигается возможность повышения эффективности работы комплекса по спуску-подъему самолета-амфибии и безопасной работы при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Авианосец // 2620039
Изобретение относится к области кораблестроения, в частности к авианесущим кораблям и аэродромам морского базирования. Предложен авианосец, который состоит из одинаковых двухпалубных кораблей-модулей, каждая палуба имеет поворотные звенья, оборудованные грузоподъемными механизмами и соединительными межпалубными устройствами, нижнее поворотное звено расположено в передней части нижней палубы, верхнее - в задней части верхней палубы. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных и компоновочных характеристик авианосца. 9 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к нагреваемому с целью растапливания снега и льда наружному инженерному оборудованию зданий и сооружений, и может быть использовано в настилах, водостоках, карнизах и тому подобных строительных конструкциях, форма которых исчерпывается формой панели или оболочки

Изобретение относится к сельскому хозяйству и предназначено для использования в конструкциях напольных электрообогреваемых панелей для молодняка животных
Наверх