Боковое зеркало заднего вида транспортного средства

Изобретение относится к боковым зеркалам заднего вида транспортного средства. Зеркало содержит корпус 1 с основанием. В корпусе установлены зеркальная пластинка 3, закрепленная на основании с возможностью поворота относительно корпуса при помощи механизма поворота 4, и защитное приспособление для предотвращения кражи внутренних частей бокового зеркала, включающее каркасный элемент 5 с внутренним краем 6, расположенным за плоскостью зеркальной пластинки 3, и наружным краем, к которому прикреплена кромка 7, перекрывающая края зеркальной пластинки и обеспечивающая беспрепятственный поворот зеркальной пластинки на любой заданный угол. Каркасный элемент 5 имеет выступ, прикрепленный к основанию корпуса. Кромка 7 может быть прикреплена с возможностью упора в корпус зеркала. Технический результат заключается в упрощении конструкции, увеличении ее надежности, упрощении и удобстве сборки. 2 з.п. ф-лы, 8 ил.

 

Изобретение относится к зеркалам заднего вида, установленным снаружи транспортных средств.

Известно зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее отражательный элемент, установленный в корпусе, выполненном с отбортовкой по его периметру для удержания отражательного элемента и упорами для фиксации отражательного элемента. (Заявка РФ №96105538, опубл. БИ №18, 1998 г.).

Заявленная конструкция зеркала содержит корпус, который имеет отбортовку, выполненную по его периметру и перекрывающую края отражательного элемента, обеспечивая тем самым его защиту. Однако конструкция зеркала не предусматривает возможность поворота отражательного элемента в корпусе, что существенно снижает его эксплуатационные характеристики.

Известно приспособление для предотвращения кражи зеркальной пластинки из корпуса зеркала заднего вида транспортных средств, содержащее кромку, которая перекрывает края зеркальной пластинки и является частью защитной скобы, или частью корпуса, или частью дополнительного корпуса, расположенного снаружи имеющегося корпуса. Защитная скоба крепится непосредственно к корпусу специально выполненными по периметру скобы "крыльями" либо к выступам защитной вставки, расположенной внутри корпуса, при помощи сквозных заклепок. Кроме того, защитная скоба может крепиться на корпусе посредством заведения выступа, выполненного по краю скобы, в паз, выполненный по краю корпуса зеркала. (Заявка США №US 19990348066, B 60 R 1/06, G 02 B 5/08; опубл. 2002-01-03 №US2002001147) - прототип.

Описанное приспособление для предотвращения кражи зеркальной пластинки из корпуса зеркала заднего вида транспортных средств, выполненное в виде защитной скобы, имеет громоздкую конструкцию, которая сложна в изготовлении, неудобна при установке и эксплуатации.

Выполнение выступов в виде "крыльев" по периметру защитной скобы снижает жесткость самой скобы и конструкции зеркала в целом. Крепление скобы к корпусу выступающими частями - "крыльями" не обеспечивает необходимой прочности соединения, а расположение мест крепления снаружи корпуса зеркала вследствие доступности для слома не обеспечивает надежной защиты зеркальной пластинки. Конструкция защитной скобы с выполненными по ее периметру "крыльями" сложна в изготовлении и не обладает универсальностью, т.к. выполняется для конкретной конструкции корпуса зеркала.

Крепление защитной скобы на консольных выступах защитной внутренней вставки, прикрепленной к корпусу, не обеспечивает прочности и жесткости конструкции. Кроме того, внутренняя вставка сложна в изготовлении и установке, не обладает универсальностью, т.к. изготавливается для конкретной конструкции корпуса зеркала.

Наружное крепление защитной скобы к корпусу зеркала посредством заведения выступа, выполненного по краю скобы, в паз, выполненный по краю корпуса зеркала, не обеспечивает надежной защиты зеркальной пластинки вследствие доступности места крепления для слома.

Крепление защитной скобы к корпусу зеркала производится посредством сквозных заклепок, что является недостатком конструкции, т.к. не обеспечивается удобство монтажа приспособления в корпус вследствие маленького зазора между торцом зеркальной пластинки и корпусом зеркала, особенно характерного для автомобилей современных моделей. Кроме того, выступающие над крепежной поверхностью части заклепок препятствуют требуемому повороту зеркальной пластинки.

Целью изобретения является упрощение конструкции с увеличением ее надежности, обеспечением унификации и удобства сборки. Кроме того, целью изобретения является обеспечение максимального сектора обзора за счет расширения используемой площади зеркальной пластинки.

Это достигается тем, что в боковом зеркале заднего вида транспортного средства, содержащем корпус с основанием для крепления к транспортному средству, в котором расположены зеркальная пластинка и механизм ее поворота относительно корпуса, закрепленные на его основании, и защитное приспособление, включающее кромку, которая перекрывает края зеркальной пластинки, в соответствии с изобретением защитное приспособление содержит плотно примыкающий изнутри к корпусу, повторяя его внутренний контур, и прикрепленный к нему замкнутый каркасный элемент с внутренним краем, расположенным за плоскостью зеркальной пластинки и выполненным с возможностью крепления изнутри к основанию корпуса, и наружным краем, к которому прикреплена с возможностью упора в корпус зеркала упомянутая кромка, выполненная из, по крайней мере, одного простого и/или, по крайней мере, одного переменного профиля, с возможностью обеспечения беспрепятственного поворота зеркальной пластинки на любой заданный угол и перекрывающая края зеркальной пластинки по всему ее периметру или с периметрическими промежутками и сформированная из участков в виде отрезков профиля или выполненных из профиля замкнутых контуров.

Для достижения поставленных целей внутренний край каркасного элемента может иметь выступ для крепления изнутри к основанию корпуса.

Для достижения поставленных целей кромка может выступать за корпус зеркала и иметь искривленный профиль, сформированный при его рассмотрении в радиальном направлении выпуклой дугой окружности, коаксиальной дуге окружности, описываемой краем зеркальной пластинки при ее повороте и продолженной по касательной отрезком прямой.

Совокупность указанных отличительных признаков в известных аналогах не обнаружена.

Выполнение защитного приспособления бокового зеркала заднего вида в виде двух сборочных единиц - каркасного элемента и кромки с последующим их соединением позволяет использовать одну и ту же заготовку каркасного элемента или кромки при сборке зеркал, как правого, так и левого исполнения, обеспечивая тем самым простоту и унифицированность конструкции.

Выполнение каркасного элемента плотно примыкающим изнутри к корпусу зеркала, повторяющим внутренний контур корпуса, усиливает конструкцию, делает ее более жесткой и надежной.

Расположение внутреннего края каркасного элемента за плоскостью зеркальной пластинки, ограничивая доступ к краю каркасного элемента, предотвращает возможность взлома защитного приспособления, что увеличивает степень защиты зеркальной пластинки и механизма ее поворота, а следовательно, надежность конструкции. Кроме того, увеличение ширины каркасного элемента повышает жесткость конструкции.

Крепление каркасного элемента изнутри к корпусу и дополнительное крепление каркасного элемента к основанию корпуса посредством выполнения внутреннего края каркасного элемента с возможностью такого крепления образует жесткую единую конструкцию бокового зеркала заднего вида, обеспечивая защиту ее от взлома и доступа к ее внутренним частям.

Выполнение внутреннего края каркасного элемента с возможностью крепления к основанию корпуса блокирует возможность доступа внутрь корпуса в случае выполнения его разборным, увеличивая степень надежности устройства. Выполнение кромки с возможностью обеспечения беспрепятственного поворота зеркальной пластинки на любой заданный угол, что достигается посредством выполнения кромки выступающей за корпус зеркала, позволяет ограждать края зеркальной пластинки в случаях, когда зеркальная пластинка при ее повороте выступает за края корпуса зеркала. При этом кромка может иметь искривленный профиль, сформированный при его рассмотрении в радиальном направлении выпуклой дугой окружности, коаксиальной дуге окружности, описываемой краем зеркальной пластинки при ее повороте и продолженной по касательной отрезком прямой.

Выполнение кромки в виде профиля, например прутков круглого, квадратного или любого другого поперечного сечения, обеспечивает увеличение жесткости конструкции, позволяя одновременно уменьшить перекрывание краев зеркальной пластинки и увеличить сектор обзора.

Выполнение кромки в виде переменного профиля или в виде замкнутых контуров позволяет увеличить используемую площадь зеркальной пластинки и увеличить сектор обзора.

Выполнение кромки с периметрическими промежутками или разрывами позволяет функционально использовать края зеркальной пластинки, обеспечивая тем самым увеличение сектора обзора.

Выполнение кромки с возможностью упора в корпус зеркала повышает жесткость, а следовательно, надежность конструкции. Кроме того, перекрывается доступ к наружному краю каркасного элемента, тем самым создается дополнительная защита от взлома приспособления, что также увеличивает надежность конструкции.

Указанное свидетельствует о существенности данных отличительных признаков.

На фиг.1 показан общий вид бокового зеркала заднего вида транспортного средства с защитным приспособлением;

на фиг.2 - поперечное сечение бокового зеркала заднего вида, показанного на фиг.1, с защитным приспособлением, кромка которого прикреплена к наружному краю каркасного элемента с упором в корпус зеркала;

на фиг.3 - поперечное сечение бокового зеркала заднего вида, показанного на фиг.1, с защитным приспособлением, кромка которого выполнена в виде простого профиля - прутка с круглым поперечным сечением;

на фиг.4 - общий вид бокового зеркала заднего вида транспортного средства с защитным приспособлением, кромка которого выполнена с периметрическими промежутками или разрывами и перекрыванием верхней и нижней наиболее удаленной от основания корпуса части зеркальной пластинки;

на фиг.5 - общий вид бокового зеркала заднего вида транспортного средства с защитным приспособлением, кромка которого выполнена из двух простых прутков в виде замкнутых контуров, частично перекрывающих сегменты зеркальной пластинки в диагональном направлении;

на фиг.6 - общий вид бокового зеркала заднего вида транспортного средства с защитным приспособлением, кромка которого выполнена в виде участков из листового искривленного профиля, выступающих за корпус зеркала, расположенных с периметрическими промежутками и перекрыванием сегментов зеркальной пластинки в диагональном направлении;

на фиг.7 - общий вид бокового зеркала заднего вида транспортного средства с защитным приспособлением, кромка которого выполнена из двух простых прутков в виде искривленных замкнутых контуров, выступающих за корпус зеркала и частично перекрывающих сегменты зеркальной пластинки в диагональном направлении;

на фиг.8 - вид бокового зеркала заднего вида транспортного средства с разборным корпусом в сборе с разнесенными по оси основными сборочными единицами.

Боковое зеркало заднего вида транспортного средства содержит корпус 1, имеющий основание 2. В корпусе бокового зеркала установлена зеркальная пластинка 3 с механизмом ее поворота 4, закрепленным на основании 2. Механизм поворота 4 обеспечивает поворот зеркальной пластинки 3 относительно корпуса 1 бокового зеркала. Кроме того, в корпусе бокового зеркала установлено защитное приспособление для предотвращения кражи внутренних составных частей корпуса, включающее каркасный элемент 5 с внутренним краем 6, расположенным за плоскостью зеркальной пластинки 3, и наружным краем, к которому прикреплена кромка 7, перекрывающая края зеркальной пластинки 3.

Каркасный элемент 5 защитного приспособления плотно примыкает изнутри к корпусу 1 зеркала, повторяя его внутренний контур, и прикреплен к нему. Каркасный элемент 5 может быть прикреплен к основанию 2 корпуса, например, при помощи выступа 8. Крепление каркасного элемента к основанию корпуса делает конструкцию более жесткой и блокирует доступ к зеркальной пластинке 3 и механизму ее поворота 4 в случае разборной конструкции корпуса 1 зеркала.

К наружному краю каркасного элемента 5 защитного приспособления прикреплена кромка 7. Кромка 7 прикреплена с упором в корпус зеркала (фиг.2). Кромка может быть выполнена, по крайней мере, из одного простого профиля или, по крайней мере, из одного переменного профиля. Кромка может быть выполнена из комбинации простого и переменного профиля. Например, кромка может быть выполнена из простого профиля - прутка с поперечным сечением различной формы, в частности из прутка или двух прутков с круглым поперечным сечением (фиг.3). Кромка 7 может иметь периметрические промежутки или разрывы 9. Кромка 7 может представлять собой замкнутые контуры, которые могут выступать за корпус зеркала и иметь различную конфигурацию и расположение по периметру наружного края вставного элемента в зависимости от конструкции корпуса зеркала с обеспечением перекрытия края зеркальной пластинки.

Предлагаемая конструкция бокового зеркала заднего вида транспортного средства, содержащего защитное приспособление для предотвращения кражи зеркальной пластинки и механизма ее поворота из корпуса зеркала, собирается и работает следующим образом.

Из листового металла, например высоколегированной стали, вырезается каркасный элемент 5 и кромка 7, которые могут использоваться для зеркал, как левого, так и правого исполнения. Концы каркасного элемента свариваются или соединяются другим известным способом. Каркасный элемент 5 выполняется с выступом 8 для крепления каркасного элемента на основании 2 корпуса зеркала.

К наружному краю каркасного элемента крепится кромка 7 при помощи сварки или другим известным способом. Полученное защитное приспособление вставляется в корпус бокового зеркала, плотно примыкая к внутренней поверхности корпуса зеркала. Защитное приспособление крепится изнутри к корпусу 1 зеркала при помощи внутренних заклепок вдоль внутреннего края 6 каркасного элемента 5 или другим известным способом, а выступом 8, приспособление крепится на основании 2 корпуса зеркала при помощи крепежных средств или другим известным способом.

Предлагаемая конструкция бокового зеркала заднего вида транспортного средства позволяет увеличить степень ее надежности, исключая возможность взлома приспособления и кражи внутренних частей бокового зеркала, а именно зеркальной пластинки и механизма ее поворота.

1. Боковое зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее корпус с основанием для крепления к транспортному средству, в котором расположены зеркальная пластинка с механизмом ее поворота относительно корпуса, закрепленные на его основании, и защитное приспособление, включающее кромку, которая перекрывает края зеркальной пластинки, отличающееся тем, что защитное приспособление содержит плотно примыкающий изнутри к корпусу, повторяя его внутренний контур, и прикрепленный к нему замкнутый каркасный элемент с внутренним краем, расположенным за плоскостью зеркальной пластинки и выполненным с возможностью крепления изнутри к основанию корпуса, и наружным краем, к которому прикреплена с возможностью упора в корпус зеркала упомянутая кромка, выполненная из по крайней мере одного простого и/или по крайней мере одного переменного профиля с возможностью обеспечения беспрепятственного поворота зеркальной пластинки на любой заданный угол и перекрывающая края зеркальной пластинки по всему ее периметру или с периметрическими промежутками и сформированная из участков в виде отрезков упомянутых профилей или выполненных из них замкнутых контуров.

2. Боковое зеркало заднего вида по п.1, отличающееся тем, что внутренний край каркасного элемента имеет выступ для крепления изнутри к основанию корпуса.

3. Боковое зеркало заднего вида по п.1, отличающееся тем, что кромка выступает за корпус зеркала и имеет искривленный профиль, сформированный при его рассмотрении в радиальном направлении выпуклой дугой окружности, коаксиальной дуге окружности, описываемой краем зеркальной пластинки при ее повороте и продолженной по касательной отрезком прямой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции наружного двойного зеркала заднего вида, предназначенного для установки на транспортное средство и обеспечивающего водителю обзор обстановки сзади и сбоку.

Изобретение относится к вертолетостроению и конструкции зеркал для наблюдения за грузом на внешней подвеске. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкциям держателей зеркал заднего вида. .

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям зеркал заднего вида. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и качается конструкции автомобильных зеркал заднего вида, устанавливаемых на кузове транспортного средства внутри салона, преимущественного легковых автомобилей, с возможностью поворота.

Изобретение относится к области оптических наблюдательных устройств, специально предназначенных для использования на транспортных средствах, в частности к зеркалам заднего вида со специальными оптическими свойствами автомобильного, водного и электротранспорта, а также специальных транспортных средств.

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться при проектировании конструкции наружного зеркала транспортного средства с возможностью регулирования положения зеркала с места водителя при закрытой двери

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта, а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений

Изобретение относится к технологии изготовления зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал, обеспечивающих безопасность эксплуатации транспортных средств, и может быть использовано на всех видах транспорта; а также в качестве зеркальных нагревательных панелей для обогрева помещений

Изобретение относится к конструкции зеркал с обогревом, применяемых в качестве автомобильных зеркал

Предлагаемое техническое решение относится к области производства зеркал, а именно зеркал с обогревом, используемым, например, в качестве наружных зеркал заднего обзора транспортного средства. Технический результат предлагаемого зеркала заднего вида транспортного средства заключается в повышении качества изображения в зеркале, в устранении затемнения изображения в зеркале, в сокращении потребления электроэнергии, в упрощении конструкции зеркала. Решаемая техническая задача в зеркале заднего вида с обогревом для транспортного средства, содержащем отражательный элемент из металлической пленки, выполненной путем плазменного напыления на подложку зеркала, выполненную с зеркально гладкой с обеих сторон поверхностью, на отражательном элементе сформированы контактные площадки, к которым прикреплены соответствующие выводы для подсоединения к источнику электропитания, достигается тем, что отражательный элемент из металлической пленки путем плазменного напыления на лицевую сторону подложки сформирован с огибанием двух противоположных боковых краев подложки и на соответствующих боковых краях ее обратной стороны, где сформированы контактные площадки, а подложка зеркала выполнена из токонепроводящего материала. В качестве токонепроводящего материала подложки может быть использован полимерный композит. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Внешнее оптическое устройство для технологического транспорта имеет держатель, корпус, фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства и установочную часть первой части корпуса. Держатель установлен на транспортном средстве. Корпус шарнирно закреплен на держателе защелкивающимся образом. Фиксирующее приспособление для наружного зеркала транспортного средства расположено в корпусе с возможностью перемещения. Корпус имеет первую часть корпуса, которая выполнена целиком из пластика и с возможностью одной направлять фиксирующее приспособление. Установочная часть первой части содержит металлическую пластину для крепления первой установочной части к держателю. Достигается повышение прочности и снижение веса внешнего оптического устройства. 15 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к оптическому устройству, в частности для внешнего зеркала транспортного средств. Оптическое устройство (2) для внешнего зеркала транспортного средства имеет корпус (4) зеркала, в котором расположено стекло зеркала, и концевую деталь (6), через которую оптическое устройство (2) является устанавливаемым на устройстве зеркало-держателе или на внешней поверхности транспортного средства. Корпус (4) зеркала и концевая деталь (6) сформированы как цельная единая деталь (8). Концевая деталь (6) выполнена чашеобразной формы и имеет первую и вторую стенки, которые обращены друг к другу с расстоянием между ними и оканчиваются открытой крайней областью. Первая стенка является внешней стенкой единой детали (8), а область соединения предусмотрена на второй стенке чашеобразной концевой детали (6). Достигается создание оптического устройства для внешнего зеркала транспортного средства, которое имеет более простой процесс производства и является более рентабельным. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Установленное на транспортном средстве устройство камеры, которое устанавливается на транспортном средстве и захватывает изображение окрестности, содержит объектив. При этом внешняя линза объектива имеет гидрофильную поверхность, так что вода, прилипающая к поверхности, принимает вид пленки. В нижней части объектива выполнен козырек-выступ, который обеспечивает удержание пленки воды на поверхности линзы. Технический результат заключается в возможности удаления грязи или другого прилипающего вещества с поверхности линзы без задержки и поддержания поверхности линзы в чистом состоянии. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх