Электрогидравлическая рулевая машина

Электрогидравлическая рулевая машина может быть использована в качестве исполнительного устройства системы управления летательных аппаратов, например для перемещения органов управления летательного аппарата при подаче электрических управляющих сигналов. Электрогидравлическая рулевая машина содержит исполнительный механизм, распределительное устройство, сообщающее полости исполнительного механизма с напорной или сливной гидролиниями, электрогидравлический клапан и двухпозиционный клапан. Двухпозиционный клапан выполнен с двумя межбуртовыми полостями, которые через систему гидролиний сообщают напорную гидролинию и полость уборки исполнительного механизма с распределительным устройством. Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность путем исключения аварийных режимов работы трансмиссии шасси. 1 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области авиастроительной гидравлики и может быть использовано в системе управления летательных аппаратов, например для перемещения органов управления летательного аппарата по электрическим управляющим сигналам.

Известен рулевой агрегат РА-90 (см. «РА-90. Руководство по технической эксплуатации», 027.66.10, стр.1-10, рис.2, ММКБ «Родина», 1986 г.), обеспечивающий перемещение выходного звена по электрическим управляющим сигналам и содержащий исполнительный механизм в виде гидроцилиндра с встроенной гидропружиной, распределительное устройство в виде электрогидравлического усилителя, а для защиты от отказов - защитное устройство отключения штока гидропружины от выходного звена агрегата, а также электрогидравлический кран, сообщающий распределительное устройство, рабочую полость гидропружины и управляющую полость устройства отключения с напорной и сливной гидролиниями.

Недостатком известного рулевого агрегата является то, что электрогидравлический кран находится во включенном положении в течение всего полета, что существенно снижает показатели надежности рулевого агрегата.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному изобретению является «Электрогидравлическая рулевая машина (рулевая машина)» (см. а.с. № SU 1826414 А1, В 64 С 13/40, Павловский машиностроительный завод «Восход», 28.07.1977), содержащая исполнительный механизм в виде гидроцилиндра, распределительное устройство в виде электрогидравлического усилителя, двухпозиционный клапан, сообщенный с распределительным устройством, исполнительным механизмом, напорной и сливной гидролиниями, а также электрогидравлический клапан, сообщающий управляющую полость двухпозиционного клапана с напорной или сливной гидролиниями.

Известная рулевая машина обеспечивает перемещение выходного звена по электрическим управляющим сигналам и, кроме того, принудительную уборку выходного звена при обесточивании электрогидравлического клапана при выявлении отказов в системе управления летательного аппарата.

Недостатком этой рулевой машины является то, что перемещение выходного звена от распределительного устройства по управляющим электрическим сигналам обеспечивается при включенном электрогидравлическом клапане, что снижает ресурс, надежность и увеличивает энергопотребление рулевой машины.

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение указанного недостатка.

Поставленная задача решается тем, что в заявленной электрогидравлической рулевой машине, содержащей исполнительный механизм, распределительное устройство, сообщающее полости исполнительного механизма с напорной или сливной гидролиниями, электрогидравлический клапан, двухпозиционный клапан, сообщенный с распределительным устройством, исполнительным механизмом, электрогидравлическим клапаном, напорной и сливной гидролиниями, двухпозиционный клапан выполнен с 2-мя межбуртовыми полостями, одна из которых сообщает напорную гидролинию через систему гидролиний с распределительным устройством, а другая сообщает полость уборки исполнительного механизма через систему гидролиний с распределительным устройством при сообщении управляющей полости двухпозиционного клапана со сливной гидролинией, и снабжен 2-мя каналами, один из которых сообщает напорную гидролинию через систему гидролиний с полостью уборки исполнительного механизма, а другой сообщает сливную гидролинию через систему гидролиний с полостью выпуска исполнительного механизма при сообщении управляющей полости двухпозиционного клапана с напорной гидролинией.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где показана общая схема электрогидравлической рулевой машины.

Электрогидравлическая рулевая машина (рулевая машина) содержит корпус 1 с установленным в нем фильтром 2, расположенным на входе напорной гидролинии 3 и сообщенным гидролинией 4 с электрогидравлическим клапаном 5, гидролинией 6 с двухпозиционным клапаном (клапаном) 7. Клапан 7 содержит управляющую полость 8, сообщенную гидролинией 9 с полостью управления электрогидравлического клапана 5, межбуртовую полость 10, сообщающую напорную гидролинию 3 через гидролинию 6, канал 11 клапана 7, гидролинию 12 с полостью 13 уборки выходного звена исполнительного механизма 14, через гидролинии 6 и 15 с напорным входом распределительного устройства 16, выполненного в виде электрогидравлического усилителя (ЭГУ). Распределительное устройство 16 своей сливной полостью сообщено через гидролинию 17 со сливной гидролинией 18, своей полостью уборки через гидролинию 20, межбуртовую полость 21 клапана 7, гидролинию 12 с полостью уборки 13 выходного звена исполнительного механизма 14, своей полостью выпуска через гидролинии 22 и 23, канал 24 клапана 7 и гидролинию 25 со сливной гидролинией 18, а через гидролинию 26 с полостью выпуска 27 выходного звена исполнительного механизма 14.

Рулевая машина работает следующим образом:

- при подаче электрических управляющих сигналов на распределительное устройство 16 оно попеременно сообщает напорную и сливную гидролинии 3 и 18 соответственно через гидролинию 6, межбуртовую полость 10, гидролинии 15, 22, 26 и через гидролинии 17, 22, 26 с полостью 27 выпуска выходного звена исполнительного механизма 14, а через гидролинию 6, межбуртовую полость 10, гидролинии 15, 20, межбуртовую полость 21, гидролинию 12 и через гидролинии 17, 20, межбуртовую полость 21, гидролинию 12 с полостью 13 уборки выходного звена исполнительного механизма 14, что приводит к перемещению выходного звена исполнительного механизма в ту или другую сторону;

- в случае отказа в системе управления, например, из-за неисправности распределительного устройства 16, на электрогидравлический клапан 5 подается электрический управляющий сигнал, при этом напорная гидролиния 3 через гидролинии 4 и 9 сообщается с управляющей полостью 8 клапана 7. Под действием давления рабочей жидкости клапан 7 перемещается в крайнее левое (по чертежу) положение, в результате чего полость выпуска 27 выходного звена исполнительного механизма 14 через гидролинии 26, 23, канал 24 клапана 7, гидролинию 25 сообщается со сливной гидролинией 18, а полость уборки 13 выходного звена исполнительного механизма 14 через гидролинию 12, канал 11 клапана 7, гидролинию 6 сообщается с напорной гидролинией 3. Под действием перепада давлений в полостях уборки 13 и выпуска 27 выходное звено исполнительного механизма 14 перемещается в крайнее положение уборки при любом электрическом управляющем сигнале, поданном на распределительное устройство 16.

Электрогидравлическая рулевая машина, содержащая исполнительный механизм, распределительное устройство, сообщающее полости исполнительного механизма с напорной или сливной гидролиниями, электрогидравлический клапан, двухпозиционный клапан, сообщенный с распределительным устройством, исполнительным механизмом, электрогидравлическим клапаном, напорной и сливной гидролиниями, отличающаяся тем, что двухпозиционный клапан выполнен с двумя межбуртовыми полостями, одна из которых сообщает напорную гидролинию через систему гидролиний с распределительным устройством, а другая сообщает полость уборки исполнительного механизма через систему гидролиний с распределительньм устройством при сообщении управляющей полости двухпозиционного клапана со сливной гидролинией, и снабжен двумя каналами, один из которых сообщает напорную гидролинию через систему гидролиний с полостью уборки исполнительного механизма, а другой сообщает сливную гидролинию через систему гидролиний с полостью выпуска исполнительного механизма при сообщении управляющей полости двухпозиционного клапана с напорной гидролинией.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к системам управления самолетов-амфибий. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к радиоэлектронному оборудованию летательных аппаратов. .

Изобретение относится к рулевым приводам аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов. .

Изобретение относится к стопорению резьбовых соединений и использованию таких резьбовых соединений в системах управления поверхностями управления самолетов. .

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования при реализации управления летательными аппаратами. .

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для использования при реализации управления учебно-тренировочными полетами. .

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим рулевым приводам объемно-дроссельного регулирования и предназначено для использования в системах управления полетом беспилотных летательных аппаратов в качестве исполнительного механизма для перемещения рулевых поверхностей летательного аппарата по электрическим сигналам управления.

Изобретение относится к электрогидравлическим следящим приводам большой мощности, предназначенным для перемещения органов управления летательного аппарата по сигналам электродистанционной системы управления полетом.

Изобретение относится к военной авиации и может использоваться при ведении воздушного боя

Изобретение относится к области гидромеханических приводов для систем управления летательными аппаратами

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к резервированным следящим гидроприводам, применяющимся в качестве исполнительных механизмов в системах управления летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационному приборостроению и касается создания автопилотов угла крена летательного аппарата

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано для приводов различных устройств, преимущественно на летательных аппаратах, а также на объектах в других областях техники

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к пневмогидравлическим системам передачи для приведения в действие поверхностей управления летательных аппаратов, и может быть использовано для создания устройств, повышающих живучесть гидравлических систем летательного аппарата

Изобретение относится к управлению траекторией движения летательных аппаратов

Изобретение относится к технике управления самолетом и может найти применение при конструировании систем, позволяющих ограничивать пилотажные параметры самолета при достижении ими предельно допустимых значений

Изобретение относится к авиационной технике
Наверх